Путешествие олимпиоников в Африку. «Быстроты»




План – циклограмма предварительной работына1неделюмарта

Тема недели: «Семья. Родственныеотношения. 8 Марта»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Содействовать укреплению дыхательнойикардиосистемы, укреплять опорно-двигательный аппарат.

2. Образовательные:

Способствовать формированию представлений о быстроте человека и способах ее развития

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за хорошую физическую подготовку к празднику мам и девочек.

4. Развивающие:

Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.

 

  Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Снежки. 2. Санки. 3. Ориентиры. 4. Скакалка длинная. 5. Ледяная дорожка. 6. Лыжи. 7. Шнур длиной 3 метра. 8. Вертикальная цель. 9. Горка для санок. 10. Флажки на подставках. 11. Ворота. 12. Клюшки. 13. Гимнастическая лестница. 14. Скакалки. 15. Карточки подвижных игр (развитие быстроты). 16. Кольцебросы. 17. Малые мячи (d = 5-6 см).     Пришла фея Быстринка. Какие быстрые движения вы знаете? Какие можете показать? Упражнять в прыжках через скакалку, обратить внимание на вращение кистей рук.   Беседа «От чего зависит быстрота лыжника?».   1. «Азбукабыстроты» 2. «Азбукабыстроты» (подготовкакпраздникумамидевочек) 3. «ВгостяхуфеиБыстринки» 4.«Быстрыелыжники» (навоздухе)   1. Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять бросок в движущуюся цель: определить время скорости и направления броска. 2. Передвижения с опорой на санки сзади. Объехать на санках 2-3 предмета (по 2 человека). «Чья команда выполнит быстрее». 3.Пробегание через вертящуюся верёвку. 1. «Пожарные на учении» 2. «Бездомный заяц»
Вторник Фея Быстринка принесла карточки подвижных игр. Какие подвижные игры развивают быстроту?       1.Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке (разбег, скольжение на двух ногах). Добиваться длительного скольжения. 2. Закреплять умение быстро выполнять задания (раскладывать и собирать снежки) в ходьбе по ограниченной площади. Один раскладывает, другой собирает. 1. «Хитрая лиса» 2. «Пожарные на учении»
Среда Разучить комплекс с лентами (с девочками) «Праздничный фейерверк».   Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки переменные (ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*)     1. Упражнять в ходьбе на лыжах ступающим в быстром темпе и скользящим шагом, добиваться длинного шага (50 м). 2. Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд в парах, согласовывая действия (расстояние 4 м). 1. «Кто скорее до флажка» 2. «Хитрая лиса»
Четверг   Внести «кольцебросы», приучать регулировать силу броска, в зависимости от расстояния до цели.       1. Упражнять детей в скольжении на лыжах, добиваться длительного скольжения на одной лыже, переносить тяжесть тела на скользящую ногу (от флажка к флажку). 2. Совершенствовать лазание шнуром разными способами (на выбор 1. «Забей в ворота» 2. «Бездомный заяц».
пятница Игра для развития мелкой мускулатуры «Подбрось – поймай». Выполнять ловлю одной и двумя руками (малые мячи).   В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно Выхлапывая потешку, изменять темп.     1. Упражнять в метании в вертикальную цель правой (левой) рукой способом из-за головы, прямой рукой. Добиваться энергичного замаха. 2. При спуске с горы на санках, выполнять метание снежков, сохраняя устойчивость при скатывании. 1. «Кто скорее до флажка» 2.«Забей в ворота»

Взаимодействие с семьей: пригласить мамна занятие «В гостях у феи Быстринки»

 

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю марта

Тема недели: «Ткани и другие материалы» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы

2. Образовательные:

Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнения на развитие быстроты.

3. Воспитательные:

4. Развивающие:

Развивать вестибулярный аппарат.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1.Лыжи 2.Ледяная дорожка 3.Снежные валы 4.Санки 5.Снежная гора для санок 6.Клюшки 7.Шайбы 8.Ворота 9.Снежки 10.Кегли 6 шт. 11.Флажки на подставке 12.Гимн.стенка 13.Малые мячи (d=5-6 см) 14.Карточки ОРУ с лентами 15.Кубики h=25-30 см 16.Ракетки, волан.     Упражнять в перебрасывании малого мяча из рук в руки. Научился сам – научи товарища. Развивать ловкость, быстроту движений в жонглировании мячами d=5 см. Беседа: «Как стать быстрым» 1. «Путешествие в горд Быстроты» 2. «Помоги принцу Быстрику» 3. «Быстрые саночники» (на воздухе)   1. Упражнять в ходьбе на лыжах боковым шагом. Игра «Лесенка» Повторить повороты, переступание вокруг носков и задников лыж. 2. В прыжках на двух ногах продвижением вперёд, добиваясь длинных прыжков, взмаха рук. П/и «Кто сделает меньше прыжков» 1. «Пожарные на учении» 2. «Кто скорее до флажка»
Вторник Фея Быстринка принесла схемы-карточки ОРУ с лентами. Какое упражнение тебе понравилось больше? Почему? Покажи его другим. Какие упражнения помогают тренировать быстроту движений? Использовать карточки-подсказки.     1. Скольжение по ледяным дорожкам (в середине дорожки выполнить «ласточку»). Добиваться энергичного разбега и устойчивого скольжения. 2. Упражнять в запрыгивании на высоту, добиваясь сильного отталкивания двумя ногами и энергичного взмаха рук. 1. «Хитрая лиса» 2. «Сбей кеглю»
Среда Рассмотреть модель «Быстроцветик» В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно   1. Совершенствовать катание на санках, меняя туловища(сидя на коленях, лёжа на животе) 2. Упражнять в ведении шайбы в парах и забрасывать в ворота. 1. «Кто скорее до флажка» 2. «Хитрая лиса»
Четверг   Упражнять в ходьбе по кубикам, расположенным на расстоянии 15-20 см, h кубов 25-30 см. При выполнении упражнения ходьба с хлопками под заданный ритмически рисунок, детям предъявляется карточка с изображением ритмического рисунка. Выполняя упражнение с детьми с 3 образовательным маршрутом, предложить воспроизвести данный ритм другими движениями (хлопками, прыжками, топаньем ногой.)   1. Упражнять в парном катании на санках по прямой и «змейкой» между санками. 2. Упражнять в перепрыгивании через снежные валы, отталкиваясь одной ногой. 1. Сбей кеглю» 2. «Кто скорее до флажка»
пятница «Научился сам- научи товарища». Действуя с ракеткой, воланом, учить перебрасывать вверх, не роняя волана.   П/и Ритмическое эхо. Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений.   Упражнять в спуске со склона на лыжах и в повороте в конце спуска вправо (влево), сохраняя равновесие. 1. «Волк во рву» 2. «Хитрая лиса»

Взаимодействие с семьей: Беседа «Предупреждение травматизма».

 

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю марта

Тема недели: «Посуда. Материалы, назначение» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Развивать мышцы - разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат.

2. Образовательные:

Способствовать формированию представлений о способах развития быстроты качествах, традиционных упражнениях на Урале;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свои достижения.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль и самооценку.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Ледяная дорожка. 2. Снежки. 3. Санки. 4. Снежная горка. 5. Клюшки. 6. Шайбы. 7. Кегли. 8. Снежная баба с колпаком. 9. Шнур – 3 метра. 10. Флажки на подставке. 11. Длинная скакалка. 12. Гимнастическая лесенка. 13. Кубики, кольца для подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи». 14. Шнуры длиной 3 метра. 15. Теннисный мяч.   Внести батут. Упражнять в прыжках на батуте по одному и вдвоём. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков. Отметить быстроту прыжков.   Беседа о лыжном спорте, о важности техники ходьбы на лыжах, так как от неё зависит скорость и быстрота. Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое быстрые движения?»   1. «Весна в городе Быстроты» (учебно-тренировочное) 2. «Быстрым стать хочу!» 3. «Быстрые лыжи!» (на воздухе) Дидактическая игра «Что нужно спортсмену» (лото).   1. Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам в положении стоя, присесть, с движением рук. Поощрение удачных попыток. 2. Упражнять в метании снежков вдаль до ориентира (10 м). Отметить сделавших самые длинные броски. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Сделай фигуру» (в парах)  
Вторник Познакомить с техникой влезания на канат.   1. Скатывание с горки на санках вдвоём, первый бросает снежок, второй при спуске задевает подвешенный колокольчик, отметить ловкую пару. 2. Упражнять в перебрасывании шайбы в парах, добиваться точных бросков. 1. «Забей в ворота» 2. «Быстро возьми, быстро положи»
Среда Внести новый шнур. Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «Отгадай как лежит шнур» (прямоугольно, кругом, треугольником, волной).     Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки переменные (ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*)   1. Игровое упражнение «Сбей кегли шайбой». Совершенствовать метание шайбы в цель энергичным отталкиванием клюшкой. 2. Командное соревнование «Кто сделает меньше прыжков». Добиваться дальности прыжка и энергичного взмаха рук (расстояние 4 метра). 1. «Пожарные на учении» 2. «Сделай фигуру» (в парах)
Четверг   Внести новый теннисный мяч. Действия с ракеткой, теннисным мячом «Кто дольше не уронит мяч».   1. Игровое упражнение «Гонка санок». Упражнять в передвижении на санках, отталкиваясь ногами. 2. Игровое упражнение «Сбей колпак со снежной бабы». Добиваться умения прицеливаться и попадать в цель. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Быстро возьми, быстро положи»
пятница Упражнять детей в ползании по- пластунски «Кто ниже проберётся до штаба» (высота шнура 25-30 см). В штабе каждого ждёт сюрприз – интересный жетон.     1. Упражнять детей в преодолении разных препятствий (бег, прыжки, подлезание) «Кто скорее до флажка». 2. Упражнять детей в пробегании под вращающейся скакалкой (длинной) удобным способом. 1. «Забей в ворота» 2. «Пожарные на учении»

Взаимодействие с семьей: Беседа с родителями о соблюдении теплового режима (одежда детей в тёплое время года).

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю марта

Тема недели: «Конец зимы. Начало весны. Перелётные птицы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме.

2. Образовательные:

Обобщить представления о быстроте человека и способах ее развития в естественных природных условиях.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за достижения своих сверстников.

4. Развивающие:

Развивать функцию равновесия в подвижных играх.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Колпачки. 2. Фантики. 3. Снежная горка. 4. Клюшки. 5. Шайбы. 6. Снежки. 7. Санки. 8. Снежный вал (или доска). 9. Гимнастическая лесенка. 10. Мячи. 11.Скакалки. Принц Быстрик принёс массажные мячи. «Научился сам, научи другого». Выполнение движений на развитие быстроты, по модели «Быстроцветик». Беседа «Зачем делать зарядку?».   Вспомнить стихи и загадки о весеннем лесе. 1. «Самый-самый!» 2. «Наш весенний стадион в городе Быстроты» (учебно-тренировочное) 3. «В весеннем лесу» (занятие-поход)       1. И/ упражнение «Сбей колпак» с расстояния 3 метра (под каждым колпаком фантик). Победитель тот, кто больше наберёт фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии. 2. Закрепить ходьбу по наклонной плоскости, добиваться умения правильно держать тело при подъёме и спуске, ходить на передней части стопы, опираясь на пятки. 1. «Караси и щука» 2. «Пожарные на учении»  
Вторник Диалог по карте страны «Физкультуры и здоровья» в городе Быстроты.       1. И/упражнение «Проведи шайбу» клюшкой между ориентирами (снежками). Воспитывать ловкость. 2. И/упражнение «Шире шаг». Упражнять детей в ходьбе широким шагом по прямой, преодолевая на пути препятствия (перешагнуть снежки). 1. «Караси и щука» 2. «Третий лишний»
Среда Провести игру «Мяч по кругу». Упражнять детей в точном перебрасывании и ловле мяча. Следить за движением мяча, отметить быстроту движений.   В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно   1. И/упражнение «Через ручей по мостику». Закрепить умение расходиться вдвоём на ограниченной площади. 2. Упражнять в перепрыгивании боком через снежки (h=10 см). Добиваться сильного отталкивания. 1. «Перелёт птиц» 2. «Кто дальше бросит?»
Четверг   Упражнять детей в умении одновременно вращать скакалку и подпрыгивать. Прыжки через скакалку развивают быстроту?       При выстукивании ритма на музыкальном инструменте, использовать карточки с изображением ритмического рисунка   1. Упражнять детей в сочетании замаха и броска при выполнении метания вдаль одной рукой от плеча. 2. Катание с горки на санках с заданием позвонить в колокольчик. Закрепить правила катания. Воспитывать взаимопомощь. 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Перелёт птиц»
пятница Игра «мяч по кругу». Развивать внимание на два движущихся объекта: отправлять в путь мяч, тут же следить за движением встречного мяча. Упражнять в точном броске и ловле мяча.       1. И/упражнение «Проведи шайбу» ногой, между снежками. Воспитывать ловкость. 2.. Упражнять в прыжках на двух ногах из кружка в кружок, через кружки (расстояние 40 см). 1. «Третий лишний» 2. «Пожарные на учении»

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к изготовлению пособий для весенних прогулок.


Март, 2-1 неделя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: