Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развиватьмышечную силу глазомера.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию обобщенного представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
2.2. Продолжать совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы, добиваться сохранения равновесия и ритмичности шагов;
2.3. Упражнять в перебрасывание мяча через сетку удобным способом, добиваясь энергичного броска вперед вверх;
2.4. Упражнять в лазании по наклонной доске на животе подтягиваясь руками с переходом и спуском на гимнастическую стенку.
2.5. В подвижной игре «Эстафета» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределении мышечных усилий.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувство гордости за успехи мальчиков и девочек.
Оснащение занятия:
1. диски здоровья по количеству детей;
2. маты -2 шт;
3. мячиh= 20 см по количеству детей; сетка баскетбольная
4. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
Рассмотреть новую модель «Равновесия», отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение врассыпную 1. Ходьба по шнуру, прямо (пятка к носку) Приставным шагом, «заплетая косичку» 7. Бег обычный. 8. Бег с преодолением препятствий. 9. Бег «ножницы». 10. Прыжки вправо, влево от шнура. | 2 круга 1 круг 2 круга 1 круг | Олимпионик решил выбрать самого лучшего мальчика и девочку, чтобы рассказать о них олимпийцам, хотите посоревноваться? Проведем разминку Указание о том, чтобы почувствовать пяточкой носочек. Старайтесь почувствовать свое равновесие. | Дети 3 маршрута после обычного бега переходят на ходьбу. | |
Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по лабиринту за первым и последним. | 20 сек | Может быть вариант лабиринт-балансир. Лабиринт привел к залу. | ||
ОРУ | ОРУ на дисках здоровья. Перестроение через центр по 3, на ходу разбирая тренажеры. 1. «Я двигаюсь» И.п.: стоя, на четвереньках, опираясь руками (на диск). В: передвигаться по кругу. 2. «Я кручусь на роликовых коньках» И.п.: стоя на диске правой (левой) ногой, другая на полу. В: отталкиваясь ногой от пола вращаться по кругу. 3. «Я факир» И.п.: сидя на диске, скрестив ноги, руки внизу. В: отталкиваясь руками от пола вращаться влево-вправо. 4. «Мы дружные ребята» И.п.: сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнуты на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую. В: сгибая и разгибая ногируками отталкиваясь друг от друга делать вращения влево-вправо. 5. «Кто сильнее» И.п.: стоя на дисках, в паре друг против друга держась за руки. В: сгибая и выпрямляя руки производить вращения вправо-влево. 11. «Куклы» И.п.: стоя на дисках в паре поочередно- один в паре «кукла», другой- оживляет, двигает куклу. 7. Прыжки вокруг диска в чередовании с ходьбой. | По 2 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону. По 3 раза 7 раз 7 раз умер 30 сек. 30 сек. | Мы пришли в зал тренажеров, где можно развивать свое равновесие и другие качества. После каждого упражнения лучший ребенок получает жетон. Указание о сохранении осанки. Указание о точном выполнении и.п. и«чувства локтя». Можно придумать разные позы кукл. Использование тренажеров в Д\С. (см. кн. М.А. Руновой, стр. 11) | жетоны выкладываются магнитную доску. |
1ОД | Перестроение в 2 колонны. 1. Прыжок в длину сразбега Перебрасывание мяча через сетку способом от груди двумя руками. 3. Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, спуск горизонтально | 3 раза 1 мин 3 раза | Указание: на сочетание разбега и отталкивания и мягкого эластичного приземления. При выполнении этого прыжка Вам необходимо было равновесие? Указание: добиваться броска вперед вверх. При выполнении броска мяча нам Вам необходимо было равновесие. Указание: точно сохранять заданное направление. При лазании вы почувствовали свое равновесие? Предложить детям самим выбрать кто лучше всех выполнил все движения. | Дети III маршрута выполняют прыжок 2 раза Способ поточно-групповой Способ фронтальный |
П/И | «Эстафета» С медболом 1- передать над головой в командах 2. –перенести на животе в позе «каракатица» 3-сделать «гусеницу» | 3 раза | Указание: о внимании на сигнал Дети выбирают самых ловких и быстрых, тех, у кого лучше всего получились все движения | |
III | Релаксация: придумай позу на равновесие | 3 раза | Указание: сохранение равновесия. Проконтролировать себя и товарища | |
Рефлексия | Олимпионик отмечает самого лучшего гимнаста и гимнастку. Спрашиваюту детей: что нужно делать, чтобы стать самым, самым? При выполнении каких движений Вы почувствовали свое равновесие? Какие движения у вас получаются неточно? |