Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развиватьфункции равновесия, глазомер.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений детей о развитии функцийравновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;
2.2. Упражнять в прыжке в высоту с бокового разбега, добиваться сочетания разбега и отталкивания, мягкого, эластичного приземления;
2.3. Продолжать учить подбивать теннисный мячракеткой снизу, добиваясь энергичного и отчетливого движения кистью «чеканка»;
2.4. Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамейке, перекладывая ракетку из руки в руку;
2.5. В игре «Сороконожка» привлекать к самостоятельной подаче сигнала, распределению ролей.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать чувство гордости за себя, своих сверстников, свои достижения;
3.2. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль, ответственность и организованность.
Оснащение занятия:
1. шнур 3 м;
2. плоскостная фигурка клоуна;
3. модули;
4. диски здоровья по количеству детей;
5. маты 2 шт.;
6. мячи, сетка;
7. гимнастическая стенка;
8. карточки-схемы ОРУ.
Предварительная работа:
1. В центр«Физкультуры и здоровья» знакомство с богатырем. Рассказать о нем,внести плоскостную фигурку богатыря.
2. Театр ЗОЖ, театрализация рассказа «Цветик-семицветик» В.Катаева
3. Защита детско-родительских проектов «Моя спортивная семья»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | Российские спортсменыОлимпионика и детейпригласили в Сочи на олимпийский стадион. Хотите? Интересно, какие открытия мы сделаем? | ИКТ м/м презентация» Олимпийские игры в Сочи» | |
Построение в шеренгу. 1. Ходьба по шнуру, прямо (пятка к носку) Приставным шагом, «заплетая косичку» 2. Бег обычный. 3. Бег с преодолением препятствий. 4. Бег «ножницы». 5. Прыжки вправо, влево от шнура. | 2 круга 1 круг 2 круга 1 круг | Мы встретим у входа энергичных спортсменов, которые повели нас по самой главной улице. Указание о том, чтобы почувствовать пяточкой носочек. Старайтесь почувствовать свое равновесие. | Дети 3 маршрута после обычного бега переходят на ходьбу. | |
Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по лабиринту за первым и последним. | 20 сек | Может быть вариант лабиринт-балансир. Лабиринт привел к тренажерному залу. | ||
ОРУ | ОРУ на дисках здоровья. Перестроение через центр по 3, на ходу разбирая тренажеры. 1. «Я двигаюсь» И.п.: стоя, на четвереньках, опираясь руками (на диск). В: передвигаться по кругу. 2. «Я кручусь на роликовых коньках» И.п.: стоя на диске правой (левой) ногой, другая на полу. В: отталкиваясь ногой от пола вращаться по кругу. 3. «Я факир» И.п.: сидя на диске, скрестив ноги, руки внизу. В: отталкиваясь руками от пола вращаться влево-вправо. 4. «Мы дружные ребята» И.п.: сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнуты на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую. В: сгибая и разгибая ногируками отталкиваясь друг от друга делать вращения влево-вправо. 5. «Кто сильнее» И.п.: стоя на дисках, в паре друг против друга держась за руки. В: сгибая и выпрямляя руки производить вращения вправо-влево. 6. «Куклы» И.п.: стоя на дисках в паре поочередно- один в паре «кукла», другой- оживляет, двигает куклу. 7. Прыжки вокруг диска в чередовании с ходьбой. | По 2 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону. По 3 раза 7 раз 7 раз умеренно 30 сек. 30 сек. | Мы пришли в зал тренажеров, где любят заниматься олимпийцы России. Показывает упражнения ребенок из подготовительной группы. Указание о сохранении осанки. Указание о точном выполнении и.п. и«чувства локтя». Можно придумать разные позы кукол. Использование тренажеров в Д\С. (см. кн. М.А. Руновой, стр. 11) Дольше мы очутились в легкоатлетическом манеже. | Карточки с ОРУ выкладываются магнитную доску. |
1ОД | Перестроение в 2 колонны. 1.прыжки в высоту с бокового разбега, добиваться сочетания разбега и отталкивания, мягкого, эластичного приземления 2.Подбивание теннисного мячаракеткой снизу, добиваясь энергичного и отчетливого движения кистью «чеканка» 3.Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая ракетку из руки в руку | 3 раза 3 мин 4 раза | Указание: на сочетание разбега и отталкивания и мягкого эластичного приземления. При выполнении этого прыжка Вам необходимо было равновесие? Указание: добиваться «чеканки» мяча. При выполнении подбивания вам необходимо сохранять равновесие. Указание: точно сохранять заданное направление. При ходьбе по скамейке вы почувствовали свое равновесие? | Дети III маршрута выполняют прыжок 2 раза Способ поточно-групповой Способ фронтальный |
П/И | «Сороконожка» с ползанием на четвереньках цепочкой | 3 раза | Указание: о внимании на сигнал | |
3III | Релаксация: придумай позу на равновесие | 3 раза | Указание: сохранение равновесия. Проконтролировать себя и товарища | |
Рефлексия | Олимпионик спрашивает у детей: какие открытия при выполнении движений Вы сделали? При выполнении каких движений вы почувствовали свое равновесие? |