План – циклограмма предварительной работына1неделюфевраля
Тема недели: «Дом,его части. Профессии строителей»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет.
2. Образовательные:
Содействовать формированию представлений о способахсохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к способам тренировки функции равновесия;
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. шайбы, клюшки; 2. лыжи, лыжные палки (2 шт.); 3. карточки –схемы ОРУ; 4. снежные валы; 5. пиктограмма прыжка в длину с разбега; 6. мячики мягкие; 7. кегли; 8. санки с закрепленной коробкой для метания; 9. санки для катания; 10. кубики (4 шт.); 11. ворота хоккейные; 12. скользящие-дорожки; 13. мячи d=20 см.; 14. балансировочная доска. | Фея Равновесия предлагает детям на карточках выложить действующий комплекс утренней гимнастики, назвать, рассказать о выполнении, показать любое из них, отметить какое упражнение наиболее трудное. Какое понравилось больше? Почему? В каких упражнениях необходимо равновесие? | Выполняя упражнение «встречные колечки», помочь детям соединить правильно пальчики. Упражнение выполняется двумя руками одновременно | 1. «Азбука равновесия» (занятие-исследование) 2. «Выполняем советы принцессы Равновесия» (учебно-тренировочное) 3. «Зачем лыжникам равновесие» (учебно-тренировочное) | 3. Упражнять в метании в движущуюся цель (санки с закрепленной коробкой) «Кто быстрее наполнит коробку»; 2.Ходьба на лыжах «Не задень воротца» (ширина 30 см.), стараться не задеть лыжные палки. | 1. «Из кружка в кружок» 2. «Охотники и зайцы» | |
Вторник | Внесение нового мяча. Упражнять в перебрасывании мяча в парах удобным способом. В перебрасывании мяча вам необходимо равновесие? | В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю». | 1. Упражнять в ведении шайбы не отрывая клюшку, короткими ударами (по 2-3 раза), вести с одной стороны площадки на другую; 2. Перепрыгивание через снежные валы, отрабатывать толчок одной ногой. | 1. «Забей в ворота» 2. «Ловишка» | |||
Среда | Внести новые карточки. Предложить отобрать карточки-схемы с упражнениями на развитие равновесия и выполнить некоторые из них. | Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели | 1. Упражнять в метании в движущуюся цель (соревнование «Чья команда меткая»); 2. Катание на санках. Дети парами прокатывают друг друга в ворота (ширина 70 см.), между воротами на расстоянии 1,5 м поставить по одному кубику, дети объезжают их, стараясь не задеть. | 3. «Кто сделает меньше прыжков» 2. «Забей в ворота» | |||
Четверг | Внести новую пиктограмму прыжка в длину с разбега, отметить все фазы прыжка. Развивается ли равновесие при выполнении этого движения? | балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху в низ, снизу вверх) | 1. Дети по подгруппам (по 5-6 человек) по очереди прокатывают шайбу в ворота с 1,5-2 м. Установить на площадке несколько ворот. Добиваться попадания в цель; 2. Перепрыгивание через снежные валы «Чья команда выше прыгнет», добиваться энергичного толчка одной ногой. | 3. Охотники и зайцы» 4. «Кто сделает меньше прыжков» | |||
пятница | Внести новую сбалансированную доску. Упражнять в равновесии на балансире. | Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке проводится сначала правой и левой рукой в отдельности, а затем двумя руками одновременно. | 1. Скольжение по ледяным дорожкам «Кто дальше сдвинет льдинку», добиваться длинного прокатывания на правой, левой ноге; 2. Упражнять в поворотах на лыжах переступанием вправо, влево, удерживая равновесие. | 3. «Ловишки» 4. «Из кружка в кружок» |
Взаимодействие с семьей: Беседа «Равновесие и здоровье»;Тесты на определение равновесия.
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю февраля
Тема недели: «Мебель, электроприборы»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представлений детей о развитии функции равновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;
|
2.2. Упражнять в прыжке в длину с места, добиваясь мягкого, эластичного приземления;
2.3. Продолжать учить прокатываться на фитболах до ориентира;
2.4. Закрепить навык балансировки на бревне;
2.5. Уточнить и закрепить обобщающие знания о мебели и электроприборах.
3. Воспитательные:
3.1. Развивать адекватную самооценку и взаимоконтроль;
4. Развивающие:
4.1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. шайбы, клюшки; 1. лыжи; 2. снежки; 3. снежные валы; 4. модель равновесия; 5. кубики (2 шт.); 6. ворота хоккейные; 7. ледяные дорожки; 8. мягкие мячи d=10 см.; 9. иллюстрации о санном спорте | Рассмотреть иллюстрации на тему: «Равновесие» (фигуристы, горнолыжники, хоккеисты) | Рассматривание иллюстраций на тему «Равновесие» фигуристок, горнолыжников, хоккеистов. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» | 1.Юные спортсмены спешат на помощь. 2.Загадки принца Равновесия. 3.Почему жители Урала любят хоккей? | Чтение книги В.Катаева «Цветик-семицветик» Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». | Упражнять в умении останавливать скользящую шайбу клюшкой; Развивать статическое равновесие на ограниченной поверхности (снежные валы). Упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании. | «Два Мороза»» «Выше ноги от земли» |
Вторник | Внесение новой модели равновесия, отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И). | д/и «Юный дизайнер» (дизайн мебели и жилых интерьеров с учётом требования ЗОЖ) | Двигательно-дидактическая игра «Изобрази мебель» | Скольжение на ледяной дорожке, приучать детей выполнять приемы падения: в группировке на бок (приземляться в конце дорожки в круги справа и слева); Упражнять в подлезании разными способами с учетом высоты препятствия. | «Дорожка препятствий» «Дотяни свою пару» | ||
Среда | Игровое упражнение «Чей фитбол сдвинется дальше» (фитбол на расстоянии 2,5 м.). По сговору дети определяют победителя. | Познакомить с правилами игры в хоккей (вратарь, защитники, нападающие), команда должна быть дружной, оказывать взаимопомощь | Двигательно-дидактическая игра «Найди и сделай» | Упражнять в прыжках на одной ноге, обратить внимание на функции толчковой и маховой ноги. | «Пистолетик» «Третий лишний» | ||
Четверг | Показать иллюстрации о санном спорте. Любите ли вы кататься на санках? По одному или в парах, помогая друг другу? Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки) | Беседа «Зачем хоккеисту равновесие?» | д/и [TSR7] «Спортивное лото» | Упражнять в основной позе вратаря, в умении останавливать шайбу клюшкой; Закрепить навыки широкоскользящего шага. | «Встречные перебежки» «Догони свою пару» | ||
пятница | Предложить детям показать любимые упражнения с маленьким мячом, которые можно выполнить в групповой комнате, один показывает - другие выполняют. | Рассказ воспитателя (тренера СК) о современных тренажёрах. Рассматривание иллюстраций. | Выполнение домашнего задания – в дневнике здоровья | Упражнять в умении водить шайбу друг другу; Эстафета с элементами хоккея. | «Третий лишний» «Пройди – не упади»» |
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям тесты на определение равновесия, предложить изготовить альбомы для рассматривания «Современные тренажёры».
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю февраля
Тема недели: «День Защитников Отечества»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представлений детей о развитии функции равновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;
2.2. Упражнять в прыжке в длину с места, добиваясь мягкого, эластичного приземления;
2.3. Продолжать учить прокатываться на фитболах до ориентира;
2.4. Закрепить навык балансировки на бревне;
2.5. Уточнить и закрепить обобщающие знания о мебели и электроприборах
3. Образовательные[TSR8]:
3.1. Развивать адекватную самооценку и взаимоконтроль;
4. Развивающие:
4.1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Клюшки Шайбы Ворота хоккейные Снежки Скользянки Вертикальные цели Лыжи Шнур 3 м Кегли Иллюстрации о горнолыжном спорте Рисунки детей Карточки упражнений | Побеседовать с детьми о важности владения техникой ходьбы на лыжах, Так как от неё зависят сила и выносливость лыжника. | Рисованиеодной рукой рисуются круги, другой квадраты, сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно. | ||||
Вторник | Выполнение задания по карточке: «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». Качество выполнения контролирует ребёнок сам и друг друга. | балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху в низ, снизу вверх) | |||||
Среда | Упражнять детей в умении выполнять подпрыгивание вверх с целью достать предмет из глубокого приседа. Развивать силу отталкивания от опоры. | Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели | |||||
Четверг | Рассмотреть иллюстрации о горнолыжном спорте, определить технику спусков и подъёмов на горы и выявить интерес детей к этому виду спорта. | ||||||
пятница | Рефлексия рисуночная. Задание богатыря Кама «Как солнце в драгоценном камне, в Урале Русь отражена» | Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Тактильные дощечки используются для описания ощущения, испытывающего ребенком при ощупывании ее вслепую. В тетрадях выполняются упражнения на штриховку. |
Взаимодействие с семьей: заполнить портфолио, подготовить их к представлению.
Февраль, 4 неделя
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю февраля
Тема недели: «Военные профессии. Транспорт, военная техника»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развивать мышечную силу глазомера.
2. Образовательные:
1.Способствовать формированию обобщенного представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
2.Обобщить представления детей о связи зимних движений - ходьбы, бегу по снегу, скользким дорожкам, катании на санках и равновесия;
3. Воспитательные:
1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувство гордости за успехи мальчиков и девочек.
2.Воспитывать любовь к родному краю, суровой зиме, подвижным играм;
4. Развивающие:
развивать функцию равновесия.
Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры | |
Понедельник | 1.шайбы, клюшки; 2. лыжи; 3. снежные валы; 4. мячики мелкие; 5. ворота хоккейные; 6. флажок на подставке; 7. ледяная дорожка; 8. вертикальная цель; 9. плоскостная фигура богатыря; 10. шнур, гимнастическая палка, канат; 11. модуль, кирпичики. | Обсуждение рисунков с богатырем. Упражнять в равновесии с закрытыми глазами стоя на одной ноге (по выбору -на полу, на кирпичике). | Рассмотреть новую модель «Равновесия», отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И). | 1.»Самый, самый» (учебно-тренировочное) 2. «Цирк в стране Равновесия» (учебно-тренировочное) 3. «Любимые зимние традиции уральцев» (учебно- тренировочное) | Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение | 1.Скольжение: поза конькобежца. Сделать разбег из 2-3 шагов и скользить на сомкнутых ногах; 2.В запрыгивании на возвышение побуждать детей выполнять энергичный замах руками. | 1. «Кто скорее до флажка» 2. «Хитрая лиса» |
Вторник | Предложить детям на выбор: шнур, гимнастическую палку, канат. Пройти, сохраняя равновесие с закрытыми глазами. Игровое упражнение «Пройди, не сбейся». | 1. Упражнять в умении группироваться при скольжении по ледяным дорожкам; 2. Закрепить умение принимать правильное И.П. и замах при метании в вертикальную цель с расстояния 2-3 м. | 1. «Бездомный заяц» 2. «Снежная карусель» | ||||
Среда | Упражнять детей в умении сохранять равновесие и регулировать ширину шага при ходьбе по модулям, кирпичикам. | В центр «Физкультуры и здоровья» внести карточки с подвижными играми, упражнять в равновесии на балансире. | три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*) | 1. Упражнять в спуске со склона в низкой стойке и подъему «лесенкой», добиваться правильной постановки лыж; 2. Игровое упражнение «Меткие стрелки». Метание в горизонтальную цель, добиваться прицеливания, энергичного броска. | 1. «Охотники и зайцы» 2. «Хитрая лиса» | ||
Четверг | В игре «Подбрось-поймай» (с двумя малыми мячами) развивать мелкую мускулатуру рук. | 1. Игра «Хоккей». Учить правилам игры. Ворота шириной 80 см, команды по 6 человек; 2. Закрепить навыки широкого скользящего шага | 1. «Охотники и зайцы» 2. «Бездомный заяц» | ||||
пятница | Игра «Кто отгадает загадку с закрытыми глазами». Развивать мышечное чувство при точной передаче направления движения. | 1. ходить на лыжах на скорость, добиваться активного взмаха рук; 2. Дидактическое упражнение «У кого самый длинный лыжный шаг». Добиваться сохранения равновесия. | 1. «Снежная карусель» 2. «Кто скорее до флажка» |
Взаимодействие с семьей: Показ физкультурного занятия на лыжах «Ходьба на лыжах развивает равновесие».