Путешествие олимпиоников в России (Равновесие)




План – циклограмма предварительной работына1неделюфевраля

Тема недели: «Дом,его части. Профессии строителей»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет.

2. Образовательные:

Содействовать формированию представлений о способахсохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к способам тренировки функции равновесия;

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник     1. шайбы, клюшки; 2. лыжи, лыжные палки (2 шт.); 3. карточки –схемы ОРУ; 4. снежные валы; 5. пиктограмма прыжка в длину с разбега; 6. мячики мягкие; 7. кегли; 8. санки с закрепленной коробкой для метания; 9. санки для катания; 10. кубики (4 шт.); 11. ворота хоккейные; 12. скользящие-дорожки; 13. мячи d=20 см.; 14. балансировочная доска.   Фея Равновесия предлагает детям на карточках выложить действующий комплекс утренней гимнастики, назвать, рассказать о выполнении, показать любое из них, отметить какое упражнение наиболее трудное. Какое понравилось больше? Почему? В каких упражнениях необходимо равновесие? Выполняя упражнение «встречные колечки», помочь детям соединить правильно пальчики. Упражнение выполняется двумя руками одновременно 1. «Азбука равновесия» (занятие-исследование) 2. «Выполняем советы принцессы Равновесия» (учебно-тренировочное) 3. «Зачем лыжникам равновесие» (учебно-тренировочное)       3. Упражнять в метании в движущуюся цель (санки с закрепленной коробкой) «Кто быстрее наполнит коробку»; 2.Ходьба на лыжах «Не задень воротца» (ширина 30 см.), стараться не задеть лыжные палки. 1. «Из кружка в кружок»   2. «Охотники и зайцы»
Вторник Внесение нового мяча. Упражнять в перебрасывании мяча в парах удобным способом. В перебрасывании мяча вам необходимо равновесие? В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю».       1. Упражнять в ведении шайбы не отрывая клюшку, короткими ударами (по 2-3 раза), вести с одной стороны площадки на другую; 2. Перепрыгивание через снежные валы, отрабатывать толчок одной ногой. 1. «Забей в ворота» 2. «Ловишка»  
Среда Внести новые карточки. Предложить отобрать карточки-схемы с упражнениями на развитие равновесия и выполнить некоторые из них.   Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели 1. Упражнять в метании в движущуюся цель (соревнование «Чья команда меткая»); 2. Катание на санках. Дети парами прокатывают друг друга в ворота (ширина 70 см.), между воротами на расстоянии 1,5 м поставить по одному кубику, дети объезжают их, стараясь не задеть. 3. «Кто сделает меньше прыжков»   2. «Забей в ворота»
Четверг   Внести новую пиктограмму прыжка в длину с разбега, отметить все фазы прыжка. Развивается ли равновесие при выполнении этого движения?   балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху в низ, снизу вверх)   1. Дети по подгруппам (по 5-6 человек) по очереди прокатывают шайбу в ворота с 1,5-2 м. Установить на площадке несколько ворот. Добиваться попадания в цель; 2. Перепрыгивание через снежные валы «Чья команда выше прыгнет», добиваться энергичного толчка одной ногой. 3. Охотники и зайцы»   4. «Кто сделает меньше прыжков»  
пятница Внести новую сбалансированную доску. Упражнять в равновесии на балансире. Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке проводится сначала правой и левой рукой в отдельности, а затем двумя руками одновременно.       1. Скольжение по ледяным дорожкам «Кто дальше сдвинет льдинку», добиваться длинного прокатывания на правой, левой ноге; 2. Упражнять в поворотах на лыжах переступанием вправо, влево, удерживая равновесие. 3. «Ловишки»   4. «Из кружка в кружок»  

Взаимодействие с семьей: Беседа «Равновесие и здоровье»;Тесты на определение равновесия.

 

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю февраля

Тема недели: «Мебель, электроприборы»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию представлений детей о развитии функции равновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;

2.2. Упражнять в прыжке в длину с места, добиваясь мягкого, эластичного приземления;

2.3. Продолжать учить прокатываться на фитболах до ориентира;

2.4. Закрепить навык балансировки на бревне;

2.5. Уточнить и закрепить обобщающие знания о мебели и электроприборах.

3. Воспитательные:

3.1. Развивать адекватную самооценку и взаимоконтроль;

4. Развивающие:

4.1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. шайбы, клюшки; 1. лыжи; 2. снежки; 3. снежные валы; 4. модель равновесия; 5. кубики (2 шт.); 6. ворота хоккейные; 7. ледяные дорожки; 8. мягкие мячи d=10 см.; 9. иллюстрации о санном спорте Рассмотреть иллюстрации на тему: «Равновесие» (фигуристы, горнолыжники, хоккеисты)   Рассматривание иллюстраций на тему «Равновесие» фигуристок, горнолыжников, хоккеистов. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» 1.Юные спортсмены спешат на помощь. 2.Загадки принца Равновесия. 3.Почему жители Урала любят хоккей? Чтение книги В.Катаева «Цветик-семицветик» Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять в умении останавливать скользящую шайбу клюшкой; Развивать статическое равновесие на ограниченной поверхности (снежные валы). Упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании. «Два Мороза»» «Выше ноги от земли»
Вторник Внесение новой модели равновесия, отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И). д/и «Юный дизайнер» (дизайн мебели и жилых интерьеров с учётом требования ЗОЖ) Двигательно-дидактическая игра «Изобрази мебель» Скольжение на ледяной дорожке, приучать детей выполнять приемы падения: в группировке на бок (приземляться в конце дорожки в круги справа и слева); Упражнять в подлезании разными способами с учетом высоты препятствия. «Дорожка препятствий» «Дотяни свою пару»
Среда Игровое упражнение «Чей фитбол сдвинется дальше» (фитбол на расстоянии 2,5 м.). По сговору дети определяют победителя. Познакомить с правилами игры в хоккей (вратарь, защитники, нападающие), команда должна быть дружной, оказывать взаимопомощь Двигательно-дидактическая игра «Найди и сделай» Упражнять в прыжках на одной ноге, обратить внимание на функции толчковой и маховой ноги. «Пистолетик» «Третий лишний»
Четверг   Показать иллюстрации о санном спорте. Любите ли вы кататься на санках? По одному или в парах, помогая друг другу? Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки) Беседа «Зачем хоккеисту равновесие?» д/и [TSR7] «Спортивное лото» Упражнять в основной позе вратаря, в умении останавливать шайбу клюшкой; Закрепить навыки широкоскользящего шага. «Встречные перебежки» «Догони свою пару»
пятница Предложить детям показать любимые упражнения с маленьким мячом, которые можно выполнить в групповой комнате, один показывает - другие выполняют. Рассказ воспитателя (тренера СК) о современных тренажёрах. Рассматривание иллюстраций. Выполнение домашнего задания – в дневнике здоровья   Упражнять в умении водить шайбу друг другу; Эстафета с элементами хоккея. «Третий лишний» «Пройди – не упади»»

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям тесты на определение равновесия, предложить изготовить альбомы для рассматривания «Современные тренажёры».

 

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю февраля

Тема недели: «День Защитников Отечества»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию представлений детей о развитии функции равновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;

2.2. Упражнять в прыжке в длину с места, добиваясь мягкого, эластичного приземления;

2.3. Продолжать учить прокатываться на фитболах до ориентира;

2.4. Закрепить навык балансировки на бревне;

2.5. Уточнить и закрепить обобщающие знания о мебели и электроприборах

3. Образовательные[TSR8]:

3.1. Развивать адекватную самооценку и взаимоконтроль;

4. Развивающие:

4.1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Клюшки Шайбы Ворота хоккейные Снежки Скользянки Вертикальные цели Лыжи Шнур 3 м Кегли Иллюстрации о горнолыжном спорте Рисунки детей Карточки упражнений Побеседовать с детьми о важности владения техникой ходьбы на лыжах, Так как от неё зависят сила и выносливость лыжника. Рисованиеодной рукой рисуются круги, другой квадраты, сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно.          
Вторник Выполнение задания по карточке: «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». Качество выполнения контролирует ребёнок сам и друг друга.   балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху в низ, снизу вверх)    
Среда Упражнять детей в умении выполнять подпрыгивание вверх с целью достать предмет из глубокого приседа. Развивать силу отталкивания от опоры. Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели      
Четверг   Рассмотреть иллюстрации о горнолыжном спорте, определить технику спусков и подъёмов на горы и выявить интерес детей к этому виду спорта.        
пятница Рефлексия рисуночная. Задание богатыря Кама «Как солнце в драгоценном камне, в Урале Русь отражена»   Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Тактильные дощечки используются для описания ощущения, испытывающего ребенком при ощупывании ее вслепую. В тетрадях выполняются упражнения на штриховку.      

Взаимодействие с семьей: заполнить портфолио, подготовить их к представлению.

 

Февраль, 4 неделя

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю февраля

Тема недели: «Военные профессии. Транспорт, военная техника»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развивать мышечную силу глазомера.

2. Образовательные:

1.Способствовать формированию обобщенного представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;

2.Обобщить представления детей о связи зимних движений - ходьбы, бегу по снегу, скользким дорожкам, катании на санках и равновесия;

3. Воспитательные:

1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувство гордости за успехи мальчиков и девочек.

2.Воспитывать любовь к родному краю, суровой зиме, подвижным играм;

4. Развивающие:

развивать функцию равновесия.

 

  Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1.шайбы, клюшки; 2. лыжи; 3. снежные валы; 4. мячики мелкие; 5. ворота хоккейные; 6. флажок на подставке; 7. ледяная дорожка; 8. вертикальная цель; 9. плоскостная фигура богатыря; 10. шнур, гимнастическая палка, канат; 11. модуль, кирпичики.   Обсуждение рисунков с богатырем. Упражнять в равновесии с закрытыми глазами стоя на одной ноге (по выбору -на полу, на кирпичике).     Рассмотреть новую модель «Равновесия», отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И).   1.»Самый, самый» (учебно-тренировочное) 2. «Цирк в стране Равновесия» (учебно-тренировочное) 3. «Любимые зимние традиции уральцев» (учебно- тренировочное)     Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение 1.Скольжение: поза конькобежца. Сделать разбег из 2-3 шагов и скользить на сомкнутых ногах; 2.В запрыгивании на возвышение побуждать детей выполнять энергичный замах руками. 1. «Кто скорее до флажка» 2. «Хитрая лиса»
Вторник Предложить детям на выбор: шнур, гимнастическую палку, канат. Пройти, сохраняя равновесие с закрытыми глазами. Игровое упражнение «Пройди, не сбейся». 1. Упражнять в умении группироваться при скольжении по ледяным дорожкам; 2. Закрепить умение принимать правильное И.П. и замах при метании в вертикальную цель с расстояния 2-3 м. 1. «Бездомный заяц»     2. «Снежная карусель»
Среда Упражнять детей в умении сохранять равновесие и регулировать ширину шага при ходьбе по модулям, кирпичикам. В центр «Физкультуры и здоровья» внести карточки с подвижными играми, упражнять в равновесии на балансире.   три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*) 1. Упражнять в спуске со склона в низкой стойке и подъему «лесенкой», добиваться правильной постановки лыж; 2. Игровое упражнение «Меткие стрелки». Метание в горизонтальную цель, добиваться прицеливания, энергичного броска. 1. «Охотники и зайцы»   2. «Хитрая лиса»
Четверг   В игре «Подбрось-поймай» (с двумя малыми мячами) развивать мелкую мускулатуру рук. 1. Игра «Хоккей». Учить правилам игры. Ворота шириной 80 см, команды по 6 человек; 2. Закрепить навыки широкого скользящего шага 1. «Охотники и зайцы»   2. «Бездомный заяц»  
пятница Игра «Кто отгадает загадку с закрытыми глазами». Развивать мышечное чувство при точной передаче направления движения. 1. ходить на лыжах на скорость, добиваться активного взмаха рук; 2. Дидактическое упражнение «У кого самый длинный лыжный шаг». Добиваться сохранения равновесия. 1. «Снежная карусель» 2. «Кто скорее до флажка»  

Взаимодействие с семьей: Показ физкультурного занятия на лыжах «Ходьба на лыжах развивает равновесие».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: