(тематическое валеолого-физкультурное)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Обеспечить развитие «мышечного корсета», укреплять опорно-двигательный аппарат;
1.2. Совершенствовать функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкостьи формирующих функцию равновесия. Учить устанавливать причинно-следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;
2.2.Упражнять в ходьбе по линии спиной вперед, прямо, боком; в балансировании на набивном мяче весом 3 кг, добиваясь координации рук и ног; в метании в горизонтальнуюцель, добиваясь прицеливания;
2.3. Развивать интерес к способам развития гибкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность.
Оснащение занятия:
1. корточки упражнений «Пластического балета»;
2. 15 мячей d=18 см;
3. разметки;
4. 6 скамеек h =40 см;
5. фонограмма музыки для упражнений балета,релаксации.
Предварительная работа:
1. беседа о гибкости, подбор гибких растений, животных;
2. валеологические игры«Хорошо, плохо». «Одень спортсмена»,
3. Придумывание этюдов для театрализации «Зимний стадион»
4. Моделирование ситуаций общения «Спортивный комментатор на стадионе»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | |
I | Вводная часть. | Олимпионик: перед новым годом происходят чудеса. И я приглашаю вас в необычный театр гибкости. Но в этом театре есть секрет. Участвовать в нем могут только дружные дети. Только они смогут показать новогоднюю сказку. Хотите? | Массаж выполняется до легкого покраснения. | ||
Построение в шеренгу | |||||
Массаж рук, ног, туловища (поглаживание, похлопывание) | 1,5 мин | ||||
Перестроение в колонну | |||||
Ходьба под музыку с разными заданиями | 2 круга | ||||
Бег под музыку с разными заданиями | 2круга | ||||
Ходьба с упражнениями на дыхание | 1 круг | ||||
Перестроение в 3 колонны | |||||
II | «Пластический балет»: | медленный темп | Сказку рассказывает Олимпионик: Жили-были дружные дети и пошли они в гости к мудрой тетушке Змейке. Она была медлительная, но очень гибкая. | Фонограмма | |
1) «В гости к змейке»: И.п.: лежа на животе, друг за другом, взявшись за ступнию В: 1-8 – ползем вперед, не отрываясь от пола; 1-8- ползем назад. | 4 раза | Ползем вперед, назад не отрывая рук от ступней товарища. | Дети лежат на полу в 3 колонны | ||
2) «Веселая змейка» И.п.: лежа на спине, сцепившись за ступни ног. В: 1-4 поворот направо, вернуться в и.п. 5-8- поворот налево, в и.п. | по 4 раза в каждую сторону | Очень вы ей понравились, она развеселилась и сказала - сделайте перекаты (направо, налево), только все вместе не расцепляясь. | |||
3) «Колечко» И.п.: стоя на четвереньках, взявшись за ступни друг друга. В: дети ползут за направляющим, заводя круг, затем ползут назад, выстраиваясь в колонну. | 2 раза | Змейка сказала, что только очень гибкие дети могут свернуться колечком, а вы ловкие? Указание о дружных колоннах. | |||
4) «Радуемся солнышку». И.п. – лежа на спине рядом с друг другом в шеренгах, взявшись за руки. В: 1-2 – сесть, держась за руки, поднять руки вверх, прогнуться, вдох; 3-4 – вернуться в и.п. | 6 раз | Очень любит змейка греться на солнышке. «Направо». Удобно взяться за руки. Указание о взаимопомощи, дружном, одновременном точном выполнении упражнений. Змейка уточняет, что только гибкие дети справятся с этим любимым движением. | |||
5)«Волна». И.п. – сед рядом друг с другом в 3 шеренги; В: поочередно с направляющего. Лечь на спину, и с замыкающего вернуться в и.п. | 2 раза | Но змейка очень ловкая, гибкая и передвигается как волна. Приготовились, сесть рядом с друг другом, взяться крепко за руки.Слушаем команду «с направляющего ложиться на спину, не расцепляя рук, начинай!»; «с замыкающего садиться, не расцепляя рук, начинай!». | |||
Ходьба в колонне по одному, выполнение упражнения на дыхание. | Змейка осталась очень довольна и предложила стать участниками её театра. | ||||
ОД | 1. Ходьба по линии спиной вперед, прямо, боком; | По 4 раза | Способ выполнения поточный. | III маршруту снизить нагрузку до 2 раз | |
2. Балансирование на набивном мяче весом 3 кг; | По 4 раза | ||||
3. Метание в горизонтальную цель (расстояние 3 м). | По 4 раза | ||||
П/И | «Снежная карусель» | 3 раза | Указание овыполнении правил. | ||
III | П/И «Сделай гибкую фигуру» | 3 раза | Олимпионикпредложил детям необычную игру. | ||
Рефлексия | Как вы думаете, удалось нам узнать секретыГибкости (быть дружными). Какие упражнения на гибкость вам запомнились? Почему? | . | |||
Релаксация | Под музыку к кинофильму «Мой нежный и ласковый зверь». |