Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать тренировке системы терморегуляции, укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию функции равновесия.
2. Образовательные
2.1. Совершенствовать навыки ходьбы на лыжахв играх и эстафетах4
2.2. развивать у детей восприятие различных характеристик движений, пространственных, временных, ритмических.
2.3. Обеспечить проявление субъективного опыта в самостоятельном выполнении упражнений на лыжах.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать становлению познавательного интереса детей к зимним движениям, вызывать жизнерадостное состояние.
Оснащение занятия:
1. лыжи на подгруппу детей;
2. льдинки -20 шт.;
3. сладкие петушки по количеству детей;
4. костюм деда Мороза, снеговика;
5. ведерки – 4 шт.;
6. флажки на подставках.
Предварительная работа:
Имитация стойки лыжника в ходьбе, спуске с горы.Дети показывают друг другу у кого более точная стойка.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | Дети встречаются с Д.Морозом и снеговиком. Д.Мороз: - очень хочу с вами поиграть. А вы хотите? | ||
Построение в круг. | Вставайте в круг. | |||
п/и «Заморожу». | 2 мин | До кого Д.Мороз дотронется, тот считается замороженным. | ||
Салочки с Дедом Морозом. | 1,5 мин | Д.Мороз дотрагивается своей варежкой, кого заденет, тот «замерзает», можно разморозить, проползти под ногами. | ||
Эстафеты на лыжах. | Снеговик и Д.Мороз следят за выполнением правил. Команда, которая больше всех набрала снежных льдинок, выиграла. | |||
1. Кто скорее до флажка. | 2 раза | |||
2. Пробеги на лыжах между льдинок. | 2 раза | К детям пришел Д.Мороз с целым рюкзаком! Что же в нем! Угадаете – поиграете, а не угадаете – проиграете. Ну и шутник Д.Мороз. Д.Мороз поочередно достает предметы: «колокольчик», шарфик.«В эту игру все любят играть, закрой глаза, попробуй догнать». | Льдинки складывай в ведерко | |
3. Парами на лыжах. | 2 раза | Чья команда быстрее пройдет парами, получает льдинку. Вместе с Д.Морозом подсчитывают льдинки, чья команда выиграла. | ||
Найди где спрятано. | 1 раз | Д.Мороз спрятал волшебные льдинки (сладкие петушки) и забыл. Д.Мороз – молодцы! Прощается с детьми и уходит до следующего нового года. Дети возвращаются в детский сад. |
Комплекс утренней гимнастики №: 12 (с мешочками)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне. | 1 круг | Тренируем свою осанку.Готовы! Указание о правильной осанке. | |
Ходьба с мешочками на голове. | 4 раза | Указание о том, чтобы почувствовали свою осанку. | ||
Ходьба с заданиями для рук с мешочками на голове. | 1 круг | |||
Ходьба в присяде. | 1 круг. | Указание о прямой спине. | ||
Бег обычный с перекладыванием мешочка из руки в руку. | 1 круг | Указание о дыхании, о точном выполнении движений по сигналу. | ||
Бег с изменением направления по диагонали, «змейкой», по кругу. | 40 сек. | Указание о сохранении направления в беге. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | ||
Перестроение в три колонны. | Указание о перестроении через центр зала | Мешочек весом 250г | ||
II | ОРУ: комплекс № 12 (с мешочками) | Карточки-схемы упражнений можно поместить на экране, или магнитной доске. | ||
1. «Поднимись-опустись»: И.П.: основная стойка, мешочек на голове. 1-2-подиматься и опускаться на носки, на пятки. | 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямой спине. | ||
2. «Передай мешочек»: И.П.: ноги в широкой стойке. 1-поднять руки в стороны; 2-перевести руки вперед, передать мешочек из руки в руку; 3-руки в стороны; 4-в И.П. | 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямых руках, передаче мешочка. | ||
3. «Приседание»: И.П.: основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. 1-2-приседание; 3-4-в И.П. | 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямой спине. | ||
4. «Удержи мешочек»: И.П.: широкая стойка. 1-6-наклон вперед, мешочек положить на поясницу; 7-8-в И.П. | 6 раз, темп умеренный. | Указание: удержать мешочек. | ||
5. «Передай мешочек»: И.П.: лежа на спине, мешочек в вытянутых вверх руках. 1-2:сесть, мешочек положить в стопы; 3-4-лечь; 5-6-поднять прямые ноги за голову, мешочек передать в руки; 7-8-ноги опустить. | 6 раз, темп умеренный. | Указание: о точном выполнении. | . | |
6. «Рыбка»: И.П.: лежа на животе, руки с мешочком впереди. 1-2: подтянуться, руки и ноги поднять вверх; 3-4-в И.П. | 5 раз, темп средний. | Указание: о дыхании. | ||
7. «Прыжки с мешочком»: мешочек зажат между стопами. | 15 прыжков по 3серии | Дыхание произвольное. | III маршрут 10*2 | |
8. Дыхательное упражнение. | 6 раз, темп медленный | |||
III | Заключительная ходьба. Рефлексия. | Указание: покажите красивую осанку. |