Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательногоаппарата, связок, суставов;
1.2. Развивать глазомер, укреплять стопу.
2. Образовательные
2.1. Продолжать формировать представления детей о способах развития гибкости в прыжках, лазании, метании;
2.2.Учитьвпрыгивать на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременного взмаха рук вперед вверх;
2.3. Упражнять вметании в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом;
2.4. Упражнять в ходьбе парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать проявлению активной субъективной позиции в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика.
Оснащение занятия:
1. плоскостные фигурки мальчиков, девочек;
2. Олимпионик;
3. карточки ОД, магнитная доска;
4. оборудование для прыжков в высоту: стойки, шнур 2 м., маты 2 шт.;
5. скамейки гимнастические 3 шт.;
6. движущаяся цель, мешочки или мячики набивные по количеству детей;
7. обручи по количеству детей d= 50 см;
8. ролики гимнастическиепо количеству детей;
9. флажки 2 шт.
Предварительная работа:
рассмотреть пиктограмму прыжка в высоту с разбега, обратить внимание на технику выполнения.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | |||||
I | Вводная часть | Выкладывание карточек на магнитной доске. | |||||||
Построение в рассыпную | Олимпионикприносит модель «Гибкоцветик», которой часто пользуются спортсмены стран Скандинавии и обращает внимание на карточки с тренажером«Ролик гимнастический», прыжки в высоту с разбега, ползание по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Как вы думаете, гибкость у мальчиков и девочек проявляется одинаково или по-разному? Наблюдая друг за другом, при выполнении сложных упражнений, вы сможете это увидеть. | ||||||||
Перестроение в колонну | Команда «В одну колонну становись!» | ||||||||
Ходьба в колонну по одному | 1 круг | Команда «В обход по залу шагом, марш!» | |||||||
Ходьба с перешагиванием через предметы, линии | 1 круг | ||||||||
Ходьба с высоким подниманием колен | 1 круг | Указание о вытянутом носке вниз, высоком подъеме бедра маховой ноги. | |||||||
Ходьбаприставным шагом вперед | 1 круг | Указание: Проверяем точность «пяточка проверяет носочек», голову не опускать. | |||||||
Бег обычный | 1 круг | ||||||||
Бег широким шагом | 1 круг | Указание о правильной ориентировке между мячами | |||||||
Бег спиной вперед | 1 круг | ||||||||
Бег с заданием (по сигналу прыжок вверх) | 2 круга | Указание «достань предмет». | |||||||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 8 раз | Энергичный наклон со звуком «Ха» | |||||||
II | ОРУ с тренажером «Ролик гимнастический»:комплекс № 9 1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 6 раз, умерен ный темп | Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. | ||||||
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 3 по 3 раза | Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту. | ||||||
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 8 раз,темп умеренный | Указание о выпрямлении ног. | |||||||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 4 раза | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | |||||||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | |||||||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 3 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | |||||||
7) Упражнение на дыхание и расслабление | |||||||||
ОД | 1. впрыгивание на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременного взмаха рук вперед вверх | 4 раза (h= 30 см) | Индивидуальный способ. Контролируем группировку у девочек и мальчиков, и обращаем внимание на эластичность запрыгивания. | На схеме обращаем внимание на технику. | |||||
2. ходьба парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу | По 3 раза | Посменно- поточный способ организации в три потока.
Выполняя упражнение«броски мяча в окно» после отскока от пола, дети с 1 и 2 образовательными маршрутами используют стойку с меньшим размером окна | Обручи Движущаяся цель | ||||||
3. метание в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом. | |||||||||
4. Равновесие в обруче в позе «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик». | Стоять в позе и считать до 10. Задание: обратить внимание на качество гибкости мальчиков и девочек при выполнении ОД. | ||||||||
Перестроение в три колонны | |||||||||
П/И | Игра-эстафета «Мяч капитану» | 3 раза | Указания о точной передаче мяча, точном направлении бега (по своему коридорчику). | ||||||
III | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание. | 2 раза | |||||||
Игра «1,2,3- упражнение для гибкости покажи». | Указание: 1-й раз играют девочки, 2-й- мальчики. Внимательно смотрите на выполнение упражнения мальчиками и девочками. | ||||||||
Рефлексия | Олимпионик: Дети, мы сумели увидеть отличие проявления гибкости мальчиков и девочек? В чем? Девочки: лучше тянутся, медленные движения пластичнее с роликами, точнее выполняют, позы красивые, образные. Мальчики: лучше прыгают, группируются, приземляются, с роликами хорошие подъемы, размашистые движения. | Работаем с магнитной или Smart доской, на ней выкладываем отличия:
Позы ласточки, цапли, короб…
Прыжки, ролики, подтягивание. |