(сказкотерапия)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы, способы организации | Примечание |
I | Вводная часть | Педагог предлагает детям отправиться в увлекательную сказку за гибкостью. А поможет вам в этом музыка | ||
Построение в круг | ||||
Ходьба с фитболами (держать фитбол справа, слева) | 2 круга. | Марш | ||
Прыжки на фитболах | 2 круга. | Указание о выполнении движения в соответствии с характером музыки. Порядок упражнений педагог показывает на карточке. | Полька | |
Бег змейкой с фитболами (перед собой) | 2 круга. | Быстрая музыка | ||
Ходьба с дыхательным упражнением | ||||
Перестроение в 2 колонны | ||||
II | Построение в круг у мячей. ОРУ: комплекс № 8. (на фитболах) | Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам | Под «Вальс цветов» П.И. Чайковского | |
1. «Я расту» И.п.: сед на мяче, руки на поясе; В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола. | 6-7 раз | Указания: Потянуться вверх,ксолнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит. | ||
2. «Я скачу» И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча; В: прыжки на месте и вокруг себя. | 30 сек | Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком). | ||
3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь» И.п.: сед на мяче, руки за голову; В:1-потянуться руками вверх 2-пружинистый наклон вперед 3-в и.п. | 6-7 раз | Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник. | ||
4. «Я отдыхаю» И.п.: стоя у мяча; В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться. | 5 раз | Указание о полном расслаблении | ||
5. «Я сильный» И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки вдоль туловища; В: 1-2- поднять мяч ногами вверх; 3-4- в и.п. | 6 раз в умеренном темпе | Указание о прямых ногах | Для мальчиков: руки вдоль туловища, и для III маршрута | |
6. «Яскручиваюсь» И.п.: сед намяче, руки на пояс; В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола. Формирование чувства ритма – хлопки, прыжки и ходьба под счет, под бубен с изменением темпа | 6 раз в среднем темпе | Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц. | ||
7. Упражнение на дыхание, сидя на фитболе. | ||||
8.Ходьба в колонне по одному. | 2 круга | Указание о замедлении ходьбы | марш | |
9.Упражнение на релаксацию «Звездочки» | Указание о расслаблении. Помогла ли вам музыка создать сказку? | |||
III | Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание. Рефлексия. | 1 круг | См. текст сказки в приложении № 2 Как вы думаете получилась у нас настоящая сказка. Кто как считает? Что лучше всего получилось, а что не удалось сделать. |
Декабрь, 4 неделя Конспект занятия в зале № 46: «Самый, самый…»(физкультурный концерт)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействоватьукреплению суставно-связочного аппарата.
1.2. Развивать функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Активизировать субъективный опыт детей в способах выполнения упражнений на гибкость;
2.2.Продолжать учить прыгатьв высоту с разбега, добиваться слитностиэлементов техники;
2.3. Совершенствовать двигательные навыки метания в горизонтальную цель с расстояния 3м, балансировать нанабивном мяче вес 3 кг,беге парами, приставными шагами, в двух кругах со сменой направления.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу, взаимопомощь;
3.2. Развивать творчество в двигательной деятельности, самоконтроль, самооценку.
Оснащение занятия:
1. мячи резиновые и тяжелые по количеству детей;
2. скакалки длинная и короткая;
3. стойка, шнур, маты;
4. скамейки;
5. ролик по количеству детей.
Предварительная работа:
Подготовка к физкультурному концерту.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | |
I | Вводная часть. | К нам в гости хотели прийти малыши. Я предлагаю им показать концерт. Согласны? В конце нашего концерта жетоны получат самые гибкие, самые ловкие. Обсудим, что будем показывать (выслушать предложения детей). План составим на магнитной доске. (Заходят малыши). | План: В.ч. парада: разминка; II часть: упражнения с роликом; О.Д.: гимнасты, жонглеры, силачи, прыгуны; П\и с передачей мяча; III часть: парад гимнастов. (о содержании концерта можно договориться заранее). Дети пособия берут во время ходьбы. Дети по ходу складывают оборудование на скамейку. Берут гимнастические ролики. | ||
Построение в колонну | Парад, в одну колонну становись! | ||||
Поворот направо | Направо! Шагом марш! | ||||
Ходьба с предметами для выполнения ОД | 2 круга | (дети по ходу представления выполняют упражнения с предметами) Воспитатель представляет детей: · идут гимнасты · идут силачи · идут жонглеры · идут прыгуны Кто же их них станет самым сильным, самым гибким. | |||
Ходьба приставным шагом вправо, влево. | 1 круг | Указание о красивых руках, ногах. | |||
Ходьба на носках | 0,5круга | ||||
Ходьба в полуприсяде | 1 круг | ||||
Бег парами | 2 круга | ||||
Бег приставными шагами | 0,5 круга | ||||
Бег с захлестыванием голени | 1 круг | ||||
Бег в двух кругах со сменой направления. | 1 круг | ||||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | |||||
Перестроение в 3 колонны | А сейчас артисты покажут упражнения на тренажере «гимнастический ролик» под музыку. | ||||
II | ОРУс гимнастическим роликом (работа в парах) | ||||
1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 6 раз, умерен ный темп | Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. | |||
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 3 по 3 раза | Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | |||
3) «Я – велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 8 раз,темп умеренный | Указание о выпрямлении ног. | |||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 4 раза | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | |||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | |||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 3 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | |||
7) Упражнение на дыхание и расслабление | |||||
ОД | 1. прыгать в высоту с разбега, добиваться слитности элементов техники | 2 раза | На сцену приглашаются прыгуны. Индивидуальный способ. | ||
2. балансировкананабивном мяче вес 3 кг | 20 сек | ||||
3. Метание вдаль тяжелого мяча. 4. метания в горизонтальную цель с расстояния 3м 5.Упражнение вравновесии (на гимнастической скамейке). 6. Подбрасывание и ловля мяча. | 4 раза 4 раза По 3 раза 20 сек. | Рабочие сцены убирают оборудование. | |||
Вот выходят силачи, подковы гнут как калачи. | |||||
На смену силачам выходят самые ловкие метатели. | |||||
На арену выходят самые гибкие акробаты (имена детей). Выполняют упражнения «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик». Акробатов сменяют жонглеры. | |||||
П/И | Эстафета с передачей мяча. | На сцену приглашается вся группа артистов. Дети очень любят эту игру, кто же из них всех больше понравиться малышам? | |||
Построение в 1 колонну | Наш концерт заканчивается. | ||||
Ходьба змейкой | Артисты приглашаются на парад. | Малыши дарят самым лучшим спортсменам-артистам жетоны с радостными улыбками и уходят из зала. | |||
III | Перестроение парами | Как вы считаете, удалось нам показать свои лучшие физические качества: гибкость, силу, выносливость. Кто как думает? Почему? (были дружными, старались точно выполнять, малышам понравилось). |