Путешествиеолимпиоников по странам Скандинавии




План – циклограмма предварительной работына1неделюдекабря. Тема недели: «Продуктыпитания»

Задачи:

Оздоровительные:

Продолжать укрепление суставно-связочного аппарата, способствовать укреплению мышц стопы.

Образовательные:

Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.

Развивающие:

Развивать координацию движения, равновесие.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник •клюшки (на подгруппу детей) •шайбы •возвышенность(h = 15 см.) •лыжи (на подгруппу детей) •снежные валы(h = 30 см.) •ледяные дорожки(длина = 5м. ширина = 40 см) •льдинки, лунки •бревно, бум •модель «гибкоцветик» •модель «лыжник» 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты) Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой Д/и «Кто самый гибкий». Картинки (животных) 1. «Здравствуй, зимушка-зима!» (учебно-тренировочное) 2. «Зачем человеку нужна гибкость?» (учебно-тренировочное) 3. «Я лыжник» (навоздухе) Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. 1. Упражнения с элементами игры в хоккей: Учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе. 2. Упражнять в впрыгивании на возвышение, двумя ногами (h = 15 см) 1. «Снежная карусель» 2. «Встречные перебежки»
Вторник 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча. Фея «Гибкость» принесла новый мяч. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. 1. Восстановить навыки ходьбы на лыжах (дети катаются небольшими подгруппами) 2. Ходьба по снежным валам, перепрыгивание с одного на другой, спрыгивание с них. Развивать равновесие 1. «Из кружка в кружок» 2. «Дотяни свою пару»  
Среда 1. Рассмотреть модель «Гибкоцветик» 2. Обговорить каждый лепесток «Гибкоцветика» 3. Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки)   Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».   Выполнение д/з – в дневнике здоровья a. Прыжки со снежного вала (h = 30см) в обозначенное место (круг) b. скольжение по ледяным дорожкам: присев, стоя (разбег, скольжение на двух ногах) длина дорожки – 5м; ширина – 40 см. 1. «Снежная карусель» 3.«Третий лишний»
Четверг   1. Рассмотреть модель «Лыжника» 2. Беседа: «Зачем лыжнику гибкость?»   Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Выполняя рисунок из крупы – предложить детям на выбор несколько разных круп. Предложить объяснить, почему они выбрали именно эту крупу. Предложить описать тактильные ощущения при контакте с крупой.     a. Упражнение «Загони льдинку в лунку», регулировать силу удара ногой, отметить кто больше загонит льдинок b. Познакомить детей с приемом быстрого перелезания через бревно (h = 70 см), махом нагой с опорой руками 3. 1. «Встречные перебежки» 2. «Дотяни свою пару»  
пятница 1. Подобрать карточки с ОРУ для развития гибкости и выполнить их.   Упражнение с лентами «Серпантин», «Змей Горыныч», обратить внимание детей на разницу движения кисти руки при выполнении разных упражнений. Выполнять упражнение правой и левой рукой по очереди.     3. «Третий лишний» 4. «Из кружка в кружок»

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям отремонтировать крепление у лыж.Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».

 

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии, инструменты» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Укреплять суставно-мышечный аппарат, развивать функцию равновесия;

2. Образовательные:

Углублять представления детей о гибкости и её связи с прыжком в высоту с разбега, метанием, перелезанием;

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку.

4. Развивающие:

Развивать положительное отношение к развитию у себя ловкости;

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник •Хоккейная коробка; •клюшки (на подгруппу детей); •шайбы; •флажки разных цветов;     •санки (на подгруппу детей); •лыжи (на подгруппу детей); •снежные валы (h = 20 см.) •снежный склон для лыж; •снежки (на подгруппу детей); •горизонтальня цель; •модель «Гибкость». 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты)   Д/игра «Каким спортсменам необходима гибкость?».     балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху вниз, снизу вверх)   1.»Тренировка гибкости» (учебно-тренировочный тип) 2. «Азбука гибкости» (учебно-тренировочный тип) 3. «Мы фигуристы» (учебно-тренировочный тип)     наблюдения за выступлением фигуристов, гимнастов (на стадионе, по телевизору). 1.Учить плавно вести шайбу, не отрывая от неё клюшку. 2.И/упражнение «Кто первый к флажку» – сидя на санках продвигаться вперед, быстро отталкиваясь ногами. 1. «Снежная карусель» 2. «Ловишка ноги от земли»
Вторник Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой?   1.закрепить навыки ступающего и скользящего шага; 2.Упражнять впрыгивании на снежный вал (h = 20см) и спрыгивании с него в обозначенное место. 1. «Мы веселые ребята» 2. «Догони свою пару»  
Среда 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча. 2. Рассмотреть иллюстрации фигуристов, фигурное катание в парах (или в телепередаче). Бег наперегонки выполняется подгруппой из 5 человек, дети группируются с учетом образовательного маршрута.   В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю».   Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Тактильные дощечки используются для описания ощущения, испытывающего ребенком при ощупывании ее вслепую. В тетрадях выполняются упражнения на штриховку.   1.Упражнения на лыжах: «Где же наши руки?», «Пружинка», хлопки руками и притопывание ногами. Спуск с ос клона, низко присев и вытянув вперед руки (3-4 раза). 2.Метание снежков в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния 3-4 м.   1. «Третий лишний»   2. «Снежная карусель»
Четверг   1.Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?». 2. Устанавливать причинно- следственные связи между выполнением упражнений и физическими качествами. 1.Закрепить стойку хоккеиста, навык передачи шайбы в парах (расстояние- 2,5 м). 2.И/ [TSR5] упражнение «Попади в цель»: научить детей определять момент для выполнения метания в движущуюся цель. 1. «Ловишка ноги от земли» 2. «Мы веселые ребята»  
пятница 1. Составление книги с рисунками о жителях страны «Гибкость». 2. работа с моделью гибкость. Игра-эстафета «Санный круг»: санки по кругу (поперек движения), дети бегут, выполняя различные задания: «змейкой», перепрыгивают, наступают, спрыгивают и т.д. 2.И/[TSR6] упражнение «Снайперы»: вертикальная мишень на расстоянии 4-5 м. метание правой (левой) рукой способом от плеча. 1. «Догони свою пару» 2. «Третий лишний»

Взаимодействие с семьей: Принимать участие в составлении книги с рисунками о жителях страны Гибкость».

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю декабря

Тема недели: «Начало зимы. Зимняя одежда, обувь» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, связок, суставов;

2. Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о способах развития гибкости в прыжках, лазании, метании;

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские чувства друг к другу;

4. Развивающие:

Развивать глазомер, укреплять стопу; развивать творческие способности, умение переносить двигательные навыки в новые условия.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник · клюшки (на подгруппу детей) · шайбы · кегли- 6 штук · лыжи (на подгруппу детей) · шапки (красная, синяя) · ледяные дорожки (длина = 5м. ширина = 40 см) · льдинки, лунки · хоккейные ворота · предметы h=10-15 см, 6 штук     Рассмотреть пиктограмму прыжка в высоту с разбега. Обратить внимание на технику выполнения. Д/и «Какие физические качества необходимы спортсмену».   1.«Азбука гибкости» (учебно-тренировочное) 2. «На балу у Феи Гибкости» (сюжетное) 3. «На балу у Феи Гибкости» (творческое) (на воздухе) «Выкладываем дорожки» (палочки Кюизенера) По мере усвоения игровых действий со счетными палочками, они заменяются на спички.   1.Совершенствовать в ведении шайбы по прямой. 2. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед до 5 м. добиваться от детей дальности прыжка. Игра «Чем меньше, тем лучше». 1. «Два мороза» 2. «Сбей кеглю»
Вторник Подобрать картинки гибких растений, животных. Беседа «Как стать гибким» В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю». 1.Учить забивать шайбу в ворота. Познакомить с правилами безопасной игры. 2.Упражнять детей в скатывании с горки на санках парами. Закрепить правила скатывания парами. 1. «Игра-эстафета» 2. «Два мороза»  
Среда Продолжить знакомить с зимними физическими упражнениями (лыжи, санки), с их историей. Закрепит правила самостраховки. выполнение творческого задания «Придумай упражнение на гибкость».     Игра «Человечек бегает», необходимо поставить условие, чтобы ребенок остановил движение руки точно в заданном месте. Игра проводится правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно 1. Упражнять в ходьбе на лыжах боковым шагом. Игра «Лесенка». Повторить повороты, при которых требуется переступить вокруг носков и задников ног. 2. Игровое упражнение «Ройди по следу». Упражнять детей в умении регулировать ширину шага в зависимости от расстояния препятствия. Развивать функцию равновесия. 1. «Через ручеек» 2. «Сделай фигуру»
Четверг   Развивать интерес к тренажерам и способам их использования для развития гибкости.   Рисование «Я на балу у Феи Гибкость».     1.При скольжении по ледяным дорожкам приучать детей скользить на полусогнутых ногах в группировке. 2.Упражнять в прыжках через предметы правым (левым) боком. 1. «Игра-эстафета» 2. «Сбей кеглю»  
пятница       1.Упражнять в ходьбе на лыжах боковым шагом «разгладим снег», в спуске на лыжах с невысокой горки в низкой стойке. 2.Игровое упражнение «Загони льдинку в лунку», используя подпрыгивание на одной ноге. Упражнять в мягком выполнении прыжков. 1. «Сделай фигуру» 2. «Через ручеек»

Взаимодействие с семьей: Подготовка к физкультурному концерту

 

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю декабря

Тема недели: «Новый год. Зимние забавы детей»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Содействовать укреплению суставно-связочного аппарата.

2. Образовательные:

Содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкость и формирующих функцию равновесия. Учить устанавливать причинно-следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;

3. Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность.

4. Развивающие:

Развивать творчество в двигательной деятельности, самоконтроль, самооценку.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник · клюшки (на подгруппу детей); · шайбы; · кегли- 6 штук; · лыжи (на подгруппу детей);   · шапки (красная, синяя); · санки (на подгруппу детей); · колпаки (6 шт.); · хоккейные ворота; · возвышение h=30 см; · наклонная поверхность; · скользянка; · круги на снегу d= 50 см.; · кольцо d= 70 см.     Подготовка к физкультурному концерту (жонглеры, гимнасты, силачи, прыгуны). Обговорить совместно с детьми выход на параде. чтение сказок, стихов о Новом годе; беседа о гибкости, подбор гибких растений, животных;     1. «Самый, самый…» (физкультурный концерт) 2. «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности» (тематическое валеолого-физкультурное) 3. «Здравствуй, дедушка Мороз» (игровое)       Валеологиче-ские игры в г. Гибкости.     Упражнять в умении забивать шайбу в ворота. Добиваться положительного результата (2-3 ворот, ширина 80 см с расстояния 2-2.5 м.) Катание на санках с горки: «Задень колокольчик», «Подними варежку». «Чье звено скорее соберется»   «Сбей кеглю»
Вторник Творческое задание «Придумай движение на гибкость». Дети показывают друг другу придуманные движения. беседа о причудах деда Мороза;     Ходьба на лыжах, скользить как можно дольше на одной, на другой лыже; движения рук широкие, размашистые; Игры в снежки «Сбей колпак», «Попади в кольцо» (на высоте 70 см) правой, левой рукой, «Кто дальше бросит». «Встречные перебежки»     «Снежная карусель»  
Среда Изготовление пригласительных для родителей на концерт «Самый самый». повторение подвижных игр «Чье звено скорее соберется», «Из следа в след», «Снежная карусель», «Заморожу», «Забей в ворота».     Игровое упражнение «Загони шайбу в круг» (круг d=50 см.): одна команда с клюшками охраняет круг, другая старается послать шайбу в круг, потом меняются местами; Скользить по ледяным дорожкам как можно дальше, отметить детей, кто дальше проскользил. «Сбей кеглю»   «Чье звено скорее соберется»
Четверг   Рассмотреть иллюстрации с разными видами спорта: Какой вид спорта тебе наиболее нравится? Почему? Каким видом спорта хотел бы заниматься? Подготовка к физкультурному концерту.   Упражнение с воздушным шариком включают упражнения: удержать шарик на ладошке, шарик «прилетел на ладошку к другу» (вторник), «держим шарик вместе ладошками, коленочками, спиной» (пятница).   Катание на санках: катиться с горки, проезжая в ворота, съезжая с горки, стараться попасть в цель снежком; Упражнять в спрыгивании с h=30 см, с поворотом на 90º.   «Два мороза» «Встречные перебежки»  
пятница Какие виды ходьбы вы знаете? Подберите карточки. Какой вид ходьбы вы можете показать? Рисованиеодной рукой рисуются круги, другой квадраты, сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно.   Упражнение «прокати колесико». Используется колесико от детской пирамидки, надетое на карандаш. Дети самостоятельно делают себе дорожки из конструктора или бумаги и, удерживая колесико ровно по середине, не спеша катить колесико по дорожке (понедельник). Усложнение – выполнение упражнения в паре (пятница).   Упражнять в ходьбе на лыжах легким и широким шагом, выполнять повороты переступанием; Развивать у детей умение ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие. «Снежная карусель» «Два мороза»

Взаимодействие с семьей: Пригласить родителей на физкультурный концерт.

 

Комплекс утренней гимнастики №7: «Здравствуй, зимушка-зима!»

(с резиновыми лентами)

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы, способы организации Примечание
I Вводная часть   Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! Не зевай! Не ленись! На зарядку становись!    
Построение в шеренгу      
Перестроение в колонну по одному Умеренный темп    
Ходьба в колонне обычная 1 круг. Указание: об осанке  
Ходьба на носках, руки вверх «Струнка» 20-30 сек. Указание: о прямой спине  
Ходьба в присяде 0,5 круга.    
Ходьба скрестным шагом «С кочки на кочку» 1 круг.    
Бег Быстрый темп    
Бег с захлестыванием голени 1 круг    
Бег: на 1 хлопок – спиной вперед, на 2 – с поворотом на 180° По 45 сек каждый, 2 раза    
Ходьба с дыхательным упражнением 1 мин.    
Перестроение в 2 колонны       «Через центр по 2, марш!» обратить внимание на равнение в колоннах  
II ОРУ: с резиновыми лентами     1) «Подними ленту» И.п. о.с. 1 – ленту вверх 2-3 – растянуть, вдох 4-6 – И.п., выдох.     8 раз, умеренный темп     Указание о мышечных чувствах: - «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы» Дети берут, ленты по ходу движения   Можно закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать, как тянутся мышцы.
2) «Вперед - назад» И.п. о.с. 1 – растянуть ленту 2 – круговое движение из-за спины вперед 3 – растянуть ленту, перешагнуть через нее правой ногой 4 – правую ногу назад 5 – И.п.   По 3 раза каждой ногой, умеренный темп   Указание о сохранение равновесия  
3) «Повороты» И.п. – сидя ноги врозь, лента вверху 1 – поворот вправо, руки вперед, растянуть ленту 2 – И.п. 3-4 – то же влево По 3 раза в каждую сторону, темп умеренный Указание: – Ноги не от пола.  
4) «Гибкая спина» И.п. – ноги на ширине плеч, лента на бедре 1-2 – наклон вперед, расстянуть ленту в стороны 3 – И.п. 7 раз, темп умеренный Указание: – Колени не сгибать  
5) «Гибкие ноги». И.п. – лежа на спине, руки вперед 1 – растянуть ленту, продеть ноги, отвести их за голову 2-3 – И.п. 6 раз, темп умеренный Указание о выпрямление ног в И.п.  
6) «Гибкое туловище» И.п. – лента на животе, руки внизу придерживают концы ленты, стопы упираются в середину ленты 1-2 – поднять корпус, натянуть ленту 3 – И.п. 5 раз, темп умеренный Указание о дыхании  
7) «Подскоки» И.п. – Руки на поясе, лента на полу слева 25-30 подскоков, влево-вправо через ленту I – II м-т:3-4 серии. III м-т: 2 серии Указание о легких подскоках  
8) Дыхательные упражнения И.п. о.с. 1-2 – Поднять руки с лентой вверх, растянуть ее 3-4 – И.п. 7 раз, темп медленный    
III Заключительная часть. Ходьба с разными заданиями. Упражнения на дыхание. 2 мин. Речевка: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день!  

Конспект занятия в зале № 37: «Здравствуй, зимушка-зима!»(учебно-тренировочный тип)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Продолжать укрепление суставно-связачного аппарата, мышц передней стенки живота;

1.2. Способствовать укреплению мышц стопы.

2. Образовательные

2.1. Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека;

2.2. Учить детей в прыжках на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз, добиваясьритмичногоотталкивания;

2.3. Упражнять детей в бросании мяча в парах стоя на скамейке, обращая внимание на работу кисти, добиватьсяравновесия;

2.4. Закреплять умение ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком;

2.5. Способствовать развитию гибкости.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре

3.1.Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.

Оборудование, атрибуты:

1. фея «Гибкость», плоскостная фигурка

2. картинки ОД, ходьбы и бега

3. резиновые ленты на каждого ребенка

4. ящики: 2 шт., h = 30 см

5. мячи d = 20 см, на каждого ребенка

6. магнитная доска

7. музыка П.И.Чайковского

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» фигуристок, горнолыжников, гимнастов.

2. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой»

3. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники ведения мяча

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.     Как на горке - снег, снег, (Ии под горкой - снег, снег, Ии и на ёлке - снег, снег, И под ёлкой – снег, снег. А под ёлкой спит медведь, Тише, тише, не шуметь… (И.Токмакова)  
Построение в шеренгу.   Диалог с Олимпиоником: В гости пришла фея Гибкость и она удивилась тому, что люди считают, что зимой им не нужна гибкость. А вы как думаете? Я рада, что вы так думаете! Вот вам карточки, команды: «Подравняйтесь!», «Направо!», «В обход по залу шагом, марш» Ответы детей: На лыжах, на коньках, на санках, на праздниках. Выкладывается схема основного движения на магнитной доске.
Построение в колонну по одному      
Ходьба 1 круг   Все виды ходьбы и бега фея «Гибкость» показывает на карточках:
Ходьба с заданиями для рук 2 круга.  
Ходьба в присяде 0,5 круга  
Ходьба на носках,сцепив руки над головой   1 круг Указание: слегка прогнуться, не сгибать колен, рук
Бег 2 круга  
Бег с преодолением препятствий 1 круг Указание о дыхании
Бег с захлестыванием голени 1 круг Указание: «Берем резиновые ленты по ходу движения»
Ходьба с упражнениями на дыхание 1 круг  
Перестроение в колонны      
II ОРУ с резиновыми лентами (стретчинг)     Указание о мышечных чувствах: «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы» Закройте глаза  
ОД 1. прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз По 4 раза Указание: о ритмичномотталкивании Поточно. Для III маршрута, 3 раза фронтально.
2. бросание мяча в парах стоя на скамейке, 3 серии, по 10 раз (правой и левой рукой) Указание: обращая внимание на работу кисти, добиватьсяравновесия Каждая серия выполняется по 3 серии для I иIIм; для IIIм – только 1 серия
3. ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком 4 раза  
  4. Ходьба на носках, сцепив руки над головой 1 круг    
В п/п «Снежная карусель» 3 раза Указание: о внимании и точном выполнении движений  
III Игра-импровизация: «Снежинки, снеговики» 3 раза Оценку дает фея «Гибкость» Муз. Чайковского
  Рефлексия:   Фея «Гибкость»: Как вы думаете, получилась у нас тренировка гибкости? Почему? В каких упражнениях вы почувствовали себя гибкими?      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: