План – циклограмма предварительной работына1 неделюноября. Тема недели: «Домашниеживотныеиихдетёныши»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать тренировать глазо-двигательные мышцы.
1.2. Способствовать развитию всех основных групп мышц.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию знаний об осенних явлениях природы, связи подготовки организма животных и человека к суровой зиме.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать у детей интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках.
4. Развивающие:
4.1. Развивать оценочные суждения, целеполагание.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1.Круги (d=20-25см) 2.Мешочки (масса 200г) 3.Гимнастическая лесенка. 4.Шнур с колокольчиком. 5.Обручи (d 50-60см) 6.Фотографии, альбом, книги о конькобежцах. 7.Ведерко с сюрпризом. 8.Новая дорожка (ℓ2-2,5 м, ширина 20-25 см) 9.Конверт со снежинками. 10.Коньки: 3 пары в посылке. 11.Снежинка на палочке. 12.Плоскостная фигура принца «Выносливость» | 1. Внести фотографии, книги, альбом с иллюстрациями, карту города Выносливости. Цель: совершенствовать зрительное представление о технике катания на коньках. Игровое задание: «Докати, посмотри!». Упражнять в прокатывании обруча до цели. Докатил – посмотрел, что спрятано. | Беседа с демонстрацией фотографий, открыток о конькобежцах. Цель: обратить внимание на позу конькобежца. | 1. «Осенние сюрпризы!» (учебно-тренировочное) 2. «Осенняя эстафета на проверку выносливости!» (учебно-тренировочное) 3. «Есть, ребята, у меня два серебряных коня!» (навоздухе) | предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места | Упражнять в переходе с одного пролета гимнастической лесенки на другой. Обратить внимание на приставной шаг и перехват руками. | 1. «Мы - веселые ребята!» 2. «Из кружка в кружок» |
Вторник | 1. Внести новую дорожку (ℓ=2,5м, шириной 20-25 см). Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади с расхождением в середине в разные стороны (одновременно упражнять 2 ребенка). | Экскурсия на каток. Почему именно так нужно держать туловище? | Упражнять в прыжках с разбега вверх с целью достать предмет. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик!». Обратить внимание на энергичное отталкивание. | 1. «Кто дальше бросит» 2. «Игра - эстафета» | |||
Среда | 1. Внести конверт с образцами снежинок от Деда Мороза. Игровое задание «Закружились снежинки!». Упражнять в кружении парами, по одному в быстром, медленном темпе. | П/и «Найди свое место» | Упражнять в пролезании в обруч способом «сверху вниз» и «снизу вверх». Обратить внимание на ловкость и быстроту движения. | 1. «Сделай фигуру» 2. «Мы – веселые ребята» | |||
Четверг | 1. Внести посылку от Деда Мороза с коньками. Игровое задание «Кто быстрее и лучше зашнурует ботинки?» - использовать песочные часы на 5, 10 минут. | Работа в тетрадях с крупной клеткой, выполняя графический диктант, не торопить детей | Упражнять в прыжках, с продвижением вперед правой (левой) ногой, по прямой, по кругу. | 1. «Из кружка в кружок» 2. «Кто дальше бросит» | |||
пятница | 1. Игровое упражнение «Достань снежинку!». Цель: упражнять в подпрыгивании вверх. Добиваться энергичного сгибания колен, силы толчка. Предмет подвешивают на уровне поднятой руки ребенка 5-10 см. Примечание: все проблемные ситуации задает принц «Выносливость». | В игре «прятки с предметами» не допускаются подсказывания | Упражнять детей в имитации лыжного шага и бега конькобежца. Обратить внимание на позы, найти общее и различия. | 1. «Игра - эстафета!» 2. «Сделай фигуру» |
Взаимодействие с семьей:Письменная консультация «Обучаем детей катанию на коньках».
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю ноября. Тема недели: «Животные севера и жарких стран»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать повышению уровня работоспособности организма посредством чередования разнонаправленных физических упражнений (на расслабление и напряжение) и обеспечению достаточной психомышечной активности.
2. Образовательные:
Содействовать формированию представлений о способах мышечной силы, тренировке силы верхних и нижних конечностей.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за применение «силы» в жизнедеятельности мужчин.
4. Развивающие:
Развивать точность управления своими движениями и выносливость.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Кегли 2. Мешочки для метания (d=60-70 см) 3.Кубики (һ=10-15см) – 6 шт. 4. Картинки с упражнениями на развитие выносливости. 5. Иллюстрация «фигура атлета» 6. Плоскостные «лужи» – 6 шт. 15×25 см 7. Модель выносливости. Карта страны движений. | 1. Познакомить детей с физическими качеством – выносливость. Для проявления выносливости надо прилагать волевые усилия. Подобрать карточки с упражнениями на развитие выносливости. | эстафета с кубиками, необходимо следить за четкостью установки каждого кубика, чтобы составляемая пирамида прочно стояла. | 1. «Хочу стать выносливым!» 2. «Мы – гимнасты силачи!» (для мальчиков) 3. «Мы – грациозные циркачки!» (для девочек) 4. «Я выносливым, закаленным стать хочу, уральскую зиму перенесу!» (на воздухе) | Д/игра «Кто на свете самый выносливый, сильный» (примеры животных) | Упражнять в пролезании в обруч (d 60–70см) правым, левым боком, прямо –указание о быстроте и качестве. | 1. «Мы - веселые ребята!» (вариант с препятствием) 2. «Из кружка в кружок» |
Вторник | 1. Рассмотреть фигуру атлета из страны движений. Рассказать о выносливости: общая, ручная, прыжковая, беговая. 2. Отобрать картинки животных, растений у которых можно наблюдать выносливость. | Упражнять в метании правой (левой) руки обратить внимание на правильное исходное положение и направление броска. | 1. «Сделай фигуру» 2. «Ловишка ноги от земли» | ||||
Среда | 1. И/у «Лужи» прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед через «лужи» правым (левым) боком. Вопрос к детям: От чего зависит точность прыжка с поворотом? (от силы и выносливости). 2. Проблемная: «У жителей города пропала сила, выносливость». | В игре «К своим флажкам» водящими назначить детей с 1 образовательным маршрутом П/и «Поймай бабочку» - для детей дополнительная инструкция: не сходить со своего места, подпрыгивать только вверх, когда над ними «пролетает» бабочка. Дети строятся по кругу или в шеренгу. | Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед, перепрыгивая мелкие предметы (кубики, мешочки – 6 шт., расстояние 20 см). Привлечь детей с низким уровнем Д.О. Указание о положении ног, о высоте прыжка. | 1. «Третий лишний» 2. «Кто дальше бросит?» | |||
Четверг | 1. Внести в активный словарь детей слова: гибкость, сила, ловкость, стройность, выносливость. Рассмотреть иллюстрации. Какими физическими качествами должны обладать спортсмены? | Упражнять детей в имитации лыжного шага. Обратить внимание на позу (слегка наклонить туловище, согнуть колено скользящей ноги, перенести вес туловища на нее). | 1. «Сбей кеглю!» 2. «Из кружка в кружок» | ||||
пятница | 1. Составить модель выносливость житель города «В» | Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (4 м). Добиваться дальности прыжков за счет глубокого приседания и энергичного взмаха рук. | 1. «Третий лишний» 2. «Ловишки, ноги от земли» |
Взаимодействие с семьей: Консультация «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»
|
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю ноября. Тема недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать повышению работоспособности организма детей, посредством чередования упражнений на разные виды выносливости.
Совершенствовать ССС организма путем использования упражнений на развитие выносливости.
2. Образовательные:
Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к туристическим походам, развивать выносливость.
4. Развивающие:
Развивать глазомер, координацию движений
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1.Бум. 2.Мешочки (масса 200г) 3.Вертикальная цель. 4.Иллюстрации (Геракла, атлетов). 5.Флажки разных цветов к п/н. | 1. Рассмотреть иллюстрации Геракла «олимпийских героев» в энциклопедии физической культуры. Вопрос: Вы хотели бы быть похожими на них? | 1. «Азбука выносливости и силы!» (учебно-тренировочное) 2. «Азбука выносливости птиц и животных, подготовка к зиме!» 3. «Мы туристы!» (на воздухе) | Дидактическая игра «Поле королевы движений» (детям дается карточки с физическими качествами и физическими упражнениями развивающие эти качества) | Упражнять в ходьбе по буму с перешагиванием через предметы. Добиваться равновесия и сохранения правильной осанки. | 1. «Догони свою пару!» 2. «Кто дальше бросит?» | |
Вторник | 1. Познакомить с «Азбукой выносливости» словарик Т.Э. Токаевой. внести модель «выносливость», энциклопедия ЛФК. Вопрос: Вы хотите быть выносливыми? Почему? | Добиваться мягкого приземления в спрыгивании с высоты с поворотом на 900. | 1. «Лесные ловишки» 2. «Чье звено скорее соберется» | ||||
Среда | 1. Продолжить знакомить детей с «Азбукой выносливости». Закрепить слова из словарика Токаевой Т.Э. (терпеливый, сильный, упорный, выносливый и т.д.). вопрос: Какие упражнения, движения развивают выносливость? | Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами. При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.) | Д/и «Подбери и назови» (ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипеде, качелях.) эстафета с кубиками, необходимо следить за четкостью установки каждого кубика, чтобы составляемая пирамида прочно стояла | Упражнять в равновесии на возвышенности с дополнительными заданиями для рук и спрыгивание (прямо, справа, слева). | 1. «Из кружка в кружок» 2. «Догони свою пару» | ||
Четверг | 1. Вопрос: Какие спортивные упражнения развивают выносливость? Д/и «Подбери и назови» (ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипеде, качелях. | Упражнять в метании в вертикальную цель способом «из-за плеча», добиваться прицеливания, энергичного броска, попадания в цель (с расстояния 2 м). | 1. «Третий лишний» 2. «Чье звено скорее соберется» | ||||
пятница | 1. Вопрос: Какие упражнения на выносливость вы можете выполнить? (приседания, прыжки, подняться по лестнице, бег, п/игры, ползание). | Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед, правым (левым) боком. | 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Из кружка в кружок» |
Взаимодействие с семьей: Беседа с родителями о создании театра движений. Для театра теней использовать карточки – схемы.
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю ноября. Тема недели: «Человек. Части тела» подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Совершенствовать функциональные системы организма.
2. Образовательные:
Способствовать осознанию причинно-следственной связи между выносливостью человека, его здоровьем и физическими упражнениями, направленными на развитие этого качества.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к санкам, санному спорту.
4. Развивающие:
Развивать двигательное творчество, позитивное самоотношение.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1.Предметы һ-15 см – 4 шт. 2.Мячи d-20-25 см 3.Обручи d-50 см – 2 шт. 4.Мешочки (масса 200 г) 5.Большая скакалка. 6.Гимнастическая лесенка. 7.Короткая скакалка. 8.Карточки О.Д., ОРУ, спортивных упражнений Тренажер – плечевой эспандер | Вопрос: Как переносят зиму жители города «Выносливость»? Выносливому человеку перенести зиму? Почему? А вы тренируете свою выносливость? Как? (дети выполняют движения или показывают карточки). | Беседа о санном спорте, рассмотреть иллюстрации в книге «Спорт: календарь знаменательных дат», «Твой олимпийский учебник». | 1. «Я готовлюсь к зиме, тренирую выносливость!» (учебно-тренировочное) 2. «Театр силы и выносливости!» 3. «Веселые санки!» (на воздухе) | Д/ игра «Подбери и назови» (спортивные упражнения, развивающие выносливость). Д/ игра «Оживи движение». | Упражнять в прыжках с продвижением вперед через предметы (һ – 15см) 4 шт. Добиваться энергичного отталкивания, мягкого приземления. | 1. «Третий лишний» 2. «Игра – эстафета» |
Вторник | Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Добиваться правильного вращения скакалки. (показ с объяснением взрослого, выполняет ребенок у которого получается это движение). | Упражнять в перебрасывании мяча в парах (с расстояния 2 м) разными способами: от груди, снизу двумя руками. Добиваться правильного броска и приема мяча. | 1. «Перелет птиц» 2. «Догони свою пару» | ||||
Среда | «Научи товарища» перебрасывание мяча в парах из разных и.п. (с расстояния 2м). Добиваться правильной техники Работы рук. | Упражнять в метании в горизонтальную цель, способом снизу двумя руками с расстояния 2-2,5м. Добиваться прицеливания и попадания в цель. | 1. «Встречные перебежки» 2. «Третий лишний» | ||||
Четверг | Принц Выносливость прислал вам тренажер – плечевой эспандер, чтобы помочь вам укрепить мышцы плечевого пояса и рук. Подумайте, какие можно выполнять упражнения. | Во все НОД познавательного характера включить упражнения самомассажа и мышечного расслабления. Во время выполнения упражнений на мышечное расслабление, следить за тем, чтобы кисти были полностью расслабленны свисали свободно | Упражнять в пробегании под вертящуюся скакалку по сигналу. Добиваться правильного и точного пробегания. | 1. «Игра – эстафета» 2. «Перелет птиц» | |||
пятница | Игра «Школа мяча», роль воспитателя выполняет ребенок. Закрепить приемы ловли брюшного мяча и умение бросать в определенном направлении. | Упражнять в перепрыгивании через «ручеек» ш. – 30-40 см. Закрепить навык энергичного отталкивания и взмаха рук. | 1. «Догони свою пару» 2. «Встречные перебежки» |
Взаимодействие с семьей: Дети с семьей готовят костюмы к выступлению в театре движений.
Ноябрь, 1 – 2 неделя Комплекс утренней гимнастики №5: «Обруч – наш друг!»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание | |
I | Вводная часть | - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости. | Мелодия кантри. | ||
Построение в шеренгу | 4-5 мин. | Указание на проверку осанки и равновесия. | |||
Построение в колонну | Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо! | ||||
Ходьба в быстром и медленном темпе. | 60 сек. | Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает! | |||
Ходьба с высоким подниманием колена. | 40 сек. | Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча. | |||
Ходьба врассыпную между обручами. | 40 сек. | Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол. | |||
Бег врассыпную между обручами. | 1,5–2 мин. | Напоминание: - Не наступаем на обручи! | |||
Бег с обручем на плече. | Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо! | ||||
Ходьба в колонне по одному | 30-40 сек. | Указание на дыхание и осанку. | |||
Перестроение в три колонны. | Перестроение по ходу движения через центр по три. | ||||
II | ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги. | 6-8 раз, медленный темп | Указание: - Посмотреть в обруч! Прогнуться в спине. | ||
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п. | 6-8 раз, средний темп | Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем. | |||
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. | 3-4 в каждую сторону, темп средний | Указание: - При поворотах произносим «вправо!», спина прямая. («Влево!»), смотрим в обруч. | |||
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. | 6-8 раз темп средний | Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине | |||
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. | 6-8 раз средний темп | Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие. | |||
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. | 2 круга в одну сторону, 2 в другую, темп произвольный. | Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги. | |||
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Упражнение «повернись, не ошибись». | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох! Выполняется сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся, выполняя команды | |||
III | Заключительная часть. Перестроение в одну колонну. | - Как вы думаете, стали мы сильнее и выносливее? отметим свое самочувствие, скажем речевку: Ни мороз нам не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. Почему я не болею, почему я здоровее, всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано, заниматься мне гимнастикой не лень, потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!!! (слова из песни «Физкультура») |
Конспект занятия в зале №25: «Осенние сюрпризы в Америке!»(учебно-тренировочный тип)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Укреплять мышцы стопы, опорно-двигательный аппарат,глазо-двигательные мышцы.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию знаний об осенних явлениях природы, связи подготовки организма животных и человека к суровой зиме.
2.2. Упражнять в прокатывании обруча по прямой до ориентира. Добиваться правильного исходного положения и прямого, точного направления.
2.3. Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы.
2.4. Упражнять в прыжках вверх с заданием с места, добиваясь сильного отталкивания.чить быстрому переключению с одного движения на другое.
2.5. Развивать чувство самостраховки.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать оценочные суждения, целеполагание. Развивать выносливость и работоспобность.
Оснащение занятия:
1. Ориентиры – 6 шт.
2. Обручи – по количеству детей.
3. Пенечки – чехлы – 3шт.
4. Корзинки с грибами – 3 шт., корзинки пустые – 3 шт.
5. Гимнастическая стенка.
6. Шнур 3 м с гроздьями рябины.
7. Коврики – по количеству детей.
8. Фишки красные и синие.
9. Аудио – запись «Шумы леса».
10. Фотографии хоккеистов Канады
Предварительная работа:
В «Центре движения»: игровое задание «Докати – посмотри!». Цель: упражнять в прокатывании – обруча до цели. Если ребенок докатил обруч до ведерка, то он может посмотреть, что под ним спрятано.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в полукруг с перестроением в колонну. | 4-5 мин. | Диалог: - Дети, сегодня нас ждут осенние сюрпризы. Хотите узнать какие? – ответы детей. - Чтобы их увидеть, надо проявить ловкость, выносливость, выполнять разные движения, вы готовы? - ответы детей. | Выполнение вводной части под ритмичную музыку. | |
Ходьба в колонне по одному «змейкой». | 30 сек. | Обратить внимание на осанку, на энергичный взмах рук, на повороты. | ||
Ходьба с высоким подниманием колен. | 40 сек. | Указание на прямую спину, на постановку ноги с носка. Напоминание о мягком и легком опускании стопы. | ||
Ходьба с перекатом с пятки на носок. | 40 сек. | - Укрепляем мышцы стопы! | ||
Ходьба «пауки» (передвижение на руках ногами вперед). | 20 сек. | Указание на координацию движений. | ||
В колонне по одному. | 30 сек. | Обратить внимание на дыхание и легкость бега. | ||
Бег «змейкой» между ориентирами | 40 сек. | Указание на ловкие повороты, интервалы. | ||
Бег семенящим шагом в чередовании с быстрым. | 30 сек. 30 сек. | Указание о смене бега. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек. | Обратить внимание на дыхание. По ходу берут обручи. | ||
Перестроение через центр в три колонны. | Указание: - Перестроение через центр по три! | |||
II | Основная часть | |||
а) ОРУ: комплекс №5 «Обруч – наш друг» | Воспитатель: - Обруч – наш друг и помощник! Он помогает нам развивать ловкость, выносливость, силу рук! | Поточный способ. | ||
б) ОД: 1.Прокатывание обруча вперед «Докати до флажка!» (расстояние 2,5 м) | 3-4 раза | Обратить внимание на энергичное прокатывание обруча, прямое направление, самооценку. | ||
лазание разноименным способом | I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Указание на разноименныйшаг, не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы. Это движение укрепляет мышцы, развивает смелость. Спуск до последней рейки. | Поточный способ (три колонны) или поточно-посменный способ. | |
2.Прыжки с разбега вверх с 3-4 шагов с целью достать предмет «Достань лист клена!». | I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Указание на энергичное отталкивание одной ногой и высокое подпрыгивание. Уточнение: - Каждый считаете, сколько раз он коснулся кленового листа! | После спуска с гимнастической стенки дети пробегают, подпрыгивают. Поточно-посменный способ. | |
Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет шайбы?» «К своим флажкам» | 2 раза 2 раза | Появляется на экране хоккеист в форме канадской сборной (человек легенда – Бобби Халл): - Он принес сетки и не простые, а с шайбами! Объяснение: - Каждый берет и приносит по одной шайбе и встает в конец колонны! А спортсмен посмотрит, кто из вас самый выносливый. водящими назначить детей с 1 образовательным маршрутом | Показ ребенком с пояснением воспитателя. | |
III | Заключительная часть | |||
Рефлексия «Осенние сюрпризы» | 1-1,5 мин. | - Молодцы! Несмотря на усталость, все справились. Интересный сюрприз преподнес вам Бобби Халл. - Как вы считаете, получилось у вас выполнить разные движения? За каждое докатывание до цели берем синюю фишку, за каждое касание клена красную. | Воспитатель подводит итог. | |
Релаксация «В осеннем лесу» | 1,5 мин. | Дети расслабляются лежа на ковриках. | «Шумы леса» - аудиозапись |
Конспект занятия в зале №26: «Осенняя эстафета на проверку выносливости!»
(учебно-тренировочный тип)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Продолжать тренировать глазо-двигательные мышцы.
1.2. Способствовать развитию всех основных групп мышц.
1.3. Способствовать развитию работоспособности.
2. Образовательные
2.1.Учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством выполнения движений и результатом.
2.2. Продолжать упражнять в прыжках вверх, стоя в обруче. Закрепить умение выполнять энергичный толчок.
2.3. Упражнять в перебрасывании мяча в парах в движении, держать мяч на уровне груди, добиваться быстроты движения.
2.4. Продолжать упражнять в прокатывании обруча в ворота, добиваться прицеливания, энергичного отталкивания и прямого прокатывания.
2.5. Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы, упражнять в умении быстро переключаться, с одного движения на другое.
2.6. Развивать интерес к соревнованиям.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию навыков саморегуляции поведения.
3.2. Развивать настойчивость, целеустремленность.
Оснащение занятия:
1. Ориентиры – 6 шт.
2. Обручи – по количеству детей.
3. Шнур с двумя мячами, подвешенными в сетке.
4. Воротики (ширина 65 см) – двое.
5. Линии – ориентиры.
6. Карточки – схемы вводной части и основных движений.
7. Сюрпризы (медали).
Предварительная работа:
1. Разучить п/игру «Мы – веселые ребята».
2. Чтение книги? Сапгира и «Кто ответит, почему?».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну за ведущим Ходьба в колонне по одному «змейкой». | 4-5 мин 30сек 30 сек | Диалог от лица американских баскетболистов: - Нам сегодня предстоит провести осеннюю эстафету на проверку выносливости, и спланировать движения, точно и быстро их выполнить, чтобы победить. Победителям ониприготовили сюрприз. Дети, кто желает принять участие в эстафете – строится в колонну за ведущим по росту! Указание об осанке и поворотах. | Использовать ИКТ (м/м презентацию баскетболисты НБАнаблюдают по скайпу за тренировкой детей) Воспитатель предлагает детям карточки вводной части и основных движений. Дети с помощью вос-ля планируют эстафету. |
Ходьба с высоким подниманием колен. | 30 сек. | Указание на высокий подъем колена и положение носка ноги. | ||
Ходьба с изменением положения рук и темпа. | По 30 сек. | Указание на быстрый и медленный темп, положение рук. | ||
Ходьба «пауки» (см. занятие №25) | 30 сек. | Указание на координацию движения. | ||
Бег в колонне по одному. | 30 сек. | Указание на соблюдение интервалов. | ||
Бег «змейкой» | 40 сек. | Указание на повороты, ловкость. | ||
Бег с изменением темпа. | 30 сек. | Указание на качество бега | ||
Ходьба с восстановлением дыхания | 20 сек. | Указание на дыхание. | По ходу движения дети берут обручи. | |
Перестроение в три колонны на месте. | Команда: - На первый, второй, третий расчитайсь! | |||
II | Основная часть | |||
а) ОРУ: комплекс №5 «Обруч – наш друг» | - Закончим разминку упражнениями с обручами. | Воспитатель обращает внимание на карточки. | ||
б) «Осенняя эстафета» | 3-4 раза | - Чтобы команда могла победить в эстафете необходимо все задания выполнять быстро и точно, соблюдая правила поведения. | ||
Прыжок вверх, стоя в обруче, с целью достать предмет (10-15см). | 2 раза | Уточнение о последовательности выполнения движений. | Поточный способ. Похвала, подбадривание. | |
Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы | 2 раза | Уточнение о способе выполнения движения. | Способ поточный. Похвала. Поощрение | |
Ведение баскетбольно мяча в паре.ю сделать 2-3 передачи. | 2 раза | |||
в) П/игра «Мяч капитану» | 3 раза | Уточнить правила игры. Указание: - Убегать, после того, как капитан поймал мяч». | Расстояние между линиями 3-4м. | |
III | Заключительная часть | |||
а) Рефлексия «Итог эстафеты» | 2 мин. | Подведение итогаэстафеты: - Молодцы! Осенняя эстафета на ловкость успешно прошла. Вы правильно спланировали движения, точно выполнили их, поэтому и добились такого результата! | Победители получают сюрпризы – эмблемы ловкости. | |
б) Релаксация игра «Делай то, что слышишь, а не видишь» | 2 мин. | Дети закрывают глаза и по сигналу воспитателя (ребенка) выполняют разные движения. | Баскетболисты поздравляют детей с успешными спортивными стартами. |
Взаимодействие с семьей:сделать рисунки об эстафете на проверку выносливости; выполнить 20 приседаний без отдыха.
Конспект занятия на воздухе №27: «Есть, ребята, у меня два серебряных коня!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию равновесия и функцию терморегуляции.
1.2. Укреплять связочно-мышечный аппарат.
2. Образовательные
2.1.Формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Перекачка», «Неваляшка», «Пистолетик».
2.2. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму.
2.3. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге. Обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу.
2.4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве,сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади.
2.6. Способствовать развитию силовой выносливости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызвать у детей интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках.
Оснащение занятия:
1. Ориентир – восьмерка (∞)
2. Бум.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми с демонстрацией специально подобранных фотографий, открыток о конькобежцах или иллюстрации в книгах о спорте.
2. Просмотр фильма о конькобежцах Америки.
3. Экскурсии на каток.Цель: обратить внимание на позу конькобежца. (Вопрос детям: - Почему именно так надо держать туловище во время движения на коньках?)Ответ: с целью сохранения устойчивости.