Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять свод стопы и тренировать кардиосистему организма.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между техникой выполнения движений и физическими качествами.
2.2. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.3. Закрепить умение ползать на спине отталкиваясь руками и ногами.
2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.
2.5. Развивать ориентировку в пространстве.
2.6. Развивать умение делать простейшие выводы и контролировать в процессе выполнения движений.
2.7. Учить детей выразительной передаче характера движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию интереса к своему здоровью и своим физическим контактам.
Оснащение занятия:
1. Скамейка гимнастическая (һ = 20-25 см) – 3 шт.
2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей
3. Палочка (дощечка) – по количеству детей.
4. Три дорожки обручей (см. конспект№16).
5. Фишки – по 3 шт. на каждого ребенка.
6. Музыкальное сопровождение для релаксации «Листопад»
Предварительная работа:
1. Упражнять детей в прокатывании мяча ногой. Добиваться легкого подталкивания мяча сзади и прямого направления. – «Это движение вам может пригодиться в игре «Футбол
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу. | 4-5 мин. | Диалог: - На прошлом занятии мы учились чувствовать влияние физических упражнений на развитие силы. Могут ли движения помочь стать сильными? – ответы детей. | ||
Равнение в шеренге. | ||||
Проверка осанки. | Воспитатель: - Станем стройными, устойчивыми, как гимнасты! | |||
Перестроение в колонну по одному. | ||||
Ходьба обычная в колонне по одному. | 30 сек. | Команда; - Поворот налево (направо) в обход по залу шагом марш! | ||
Ходьба «змейкой» между скамейками | 30 сек. | Указание: - Держим спину прямо, как стройные атлеты! Указание на ловкие повороты. | ||
Ходьба с перешагиванием через скамейки. | 30 сек. | Указание на широкий шаг и высокое поднимание колен. | Три скамейки һ=20-25см. | |
Бег обычный по краям зала. | 30 сек. | |||
Бег «змейкой» между скамейками. | 30сек. | Напоминание о быстром и ловком оббегании скамеек. | ||
Бег с перепрыгиванием через скамейки. | 30 сек. | Указание на энергичный толчок одной ногой. | ||
Ходьба с упражнением на гипоксическое дыхание. | 30 сек. | Указание о вдохе носом и выдохе ртом. 1,2,3- Вдох! 4,5,6,7,8- Выдох! | ||
Перестроение в три звена. | 30 сек. III м-т: по низкой нагрузке | Указание на перестроение в три колонны: «Гермес», «Геракл», «Гефест». | Звенья выводят звеньевые. | |
II | Основная часть | |||
ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках) | По 6-7 раз | Воспитатель: - У олимпийцев сильные руки, ноги, туловище. А что бы у нас были руки, ноги и спина сильными, ловкими и гибкими, выполним разминку «Мы сильные и ловкие». | ||
ОД: 1.ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | Воспитатель: - Что бы наши руки были такими же сильными, как руки у атлетов, потренируем их! Указание на легкое подталкивание мяча сзади палочкой и на прямое прокатывание. А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость. Указание о ловкости и прямом прокатывании мяча. | Посменно-поточный способ. Побуждать детей к самоконтролю. За правильное прокатывание ребенок берет фишку. | |
2.ползание на спине отталкиваясь руками и ногами. | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | Указание на ловкость и быстроту ползания. - Покажем свою гибкость, ловкость и быстроту. | Посменно-поточный способ. Обручи держит одна подгруппа, другая пролазит. | |
3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч «Попрыгай-ка!». | I-II м-т: I-II дорожка 3 раза III м-т: III дорожка 2 раза | Воспитатель: - Потренируем свои ноги, что бы они были сильными, как ноги у атлетов! Указание на энергичное отталкивание и длину прыжка. | Поточно-письменный способ за подлезание и прыжки дети берут фишки. | |
П/игра «Ловишка ноги от земли!» | I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза | Указание безопасное, правильное запрыгивание на скамейку. | Расстояние между обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см. | |
III | Заключительная часть | |||
Рефлексия «Мы растем и крепнем как олимпийцы» | 1,5 мин. | Воспитатель: - А сейчас подсчитаем свои фишки и посмотрим – ваши руки, ноги и туловище такие же сильные, крепкие и гибкие, как у олимпийцев. | Дети подсчитывают свои фишки. | |
Релаксация «Листопад». | 1,5 мин. | Дети изображают осенние листья, летают плавно и красиво. Музыка постепенно затихает, дети – листья опускаются на землю. |
Конспект занятия на воздухе №18:«Любимые игры спортсменов нашего города!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Тренировать функцию терморегуляции в осенний период на воздухе.
1.2.Развивать слуховое восприятие.
2. Образовательные
2.1. Развивать познавательный интерес к родному краю, стране движений.
2.2. Упражнять в умении ходить на носках,на пятках, на наружных сводах стопы, ходьба в рассыпную с нахождением своего места в колонне.
2.3 Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.
2.5. Развивать глазомер.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес и доброе отношение к родному краю, жителям Перми, к своему здоровью.
Оснащение занятия:
1. Шнур – 3м
2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см
3. Камушки – по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)
5. Плоскостные круги, квадраты и т.д.
6. Две дуги.
7. Две сосульки: плоскостные.
Предварительная работа:
- Беседа о Пермском крае (Кунгурская ледяная пещера, река Кама, Уральские горы).
- Повторить игру с пением – русская народная песня «А мы просо сеяли».
- Упражнять в прыжках с поворотом на 90о-180ов «Центре двигательной активности».
- Рассматривание «Дневничков Мои спортивные успехи».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу. | 4-5 мин. | Диалог: Воспитатель: - Дети, впереди у нас суровая и холодная Уральская зима. Как вы думаете? К зиме мы должны подготовиться: стать сильными, выносливыми, ловкими? А помогут нам разные движения, игры и игровые упражнения для развития силы. Хотите с этими упражнениями познакомиться. | ||
Перестроение в колонну. | - Поиграем, подвигаемся? Разомнемся. | |||
Ходьба в колонне по одному по краям площадки. | 30 сек. темп умеренный | Команда: - За направляющим шагом марш! Указание на энергичное размахивание руками. | ||
Ходьба с разными заданиями для рук. | 40 сек. | Обратить внимание на координацию движений. | ||
Ходьба приставным шагом вправо (влево) через шнур с продвижением вперед. | 40 сек. | Указание на высокий подъем ноги и приставной шаг. | Шнур натянуть на высоте 20 см. | |
Бег в колонне по краям площадки. | 50 сек. темп быстрый | Указание на дыхание. | ||
Бег с остановками по сигналу. | 40 сек. | Указание четкое выполнение действия по сигналу. | Сигналы словесные, зрительные. | |
Бег с преодолением препятствий. | 40 сек. | Указание на энергичное отталкивание одной ногой. | Шнур натянуть на высоте 20 см. | |
Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек. | Напоминаем о дыхании носом. | ||
II | Основная часть | |||
а) Ходьба по ограниченной площади парами (ширина=40-45 см) | 3 раза | Воспитатель: - Дети, давайте потренируемся в силе, ловкости, путешествуя по нашему краю! Для этого вам необходимо пройти по трудному мостику через широкую реку – Кама – парами! Указание: - Идем рядом! | Посменно-поточный способ. | |
б) Ведение мяча правой (левой) ногой разными способами. | По 3 раза каждой рукой | Воспитатель: - А теперь вам необходимо собрать каменистые россыпи и показать силу рук при метании вдаль! Указание: - Необходимо докинуть до подножья горы! Выполняем бросок вперед вверх. | Фронтальный способ. Обратить внимание на правильное исходное положение при метании. | |
в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. | I-II м-т: 10-12 раз III м-т: 8-10 раз | Воспитатель: - Впереди, у реки Кама - болото! Каждому из вас необходимо выполнить прыжки с поворотом, продвигаясь с кочки на кочку по болоту! Указание на силу толчка, точность поворота и приземление. | Посменно-поточный способ. Индивидуальное одобрение, похвала. | |
в) Игра – эстафета «Эстафета парами». | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | Воспитатель: Перед нами Кунгурская ледяная пещера! Каждый участник команды пролезает любым способом в узкий проход пещеры, затем подпрыгивает, достает сосульку! Указание на ловкое и быстрое пролезание. | Дети делятся на две команды: «Селенит» и «Малахит». Две дуги (һ=50-70см), сосульки на шнуре. | |
III | Заключительная часть | |||
а) Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли». | 1,5 мин. | Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру, в которую любят играть жители Перми. | Дети подсчитывают свои фишки. | |
б) Релаксация «Родной край». | 1,5 мин. | Воспитатель: - читает стихотворение Хорошие страны Вдали за морями, Но самая лучшая – Рядышком с нами. Туда дошагать Очень просто – пешком, В кедах, ботинках И босиком! Лишь эта страна Лучше всякого края. И все потому, Что она нам родная! - Будьте все сильные, ловкие и здоровые на родной Пермской земле! |
Взаимодействие с семьей:сделать отметки в дневничке, зарисовать упражнения для развития силы.
.
Комплекс утренней гимнастики №4: «Мы растем и крепнем как олимпийцы Европы!»
(без предметов)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | ||
I | Вводная часть | Я предлагаю вам олимпийскую гимнастику, - Хотите? Ответы детей. | Мелодия «Мы верим твердо в героев спорта….» | |||
Построение в колонну | ||||||
Ходьба в колонне по краям зала | 40 сек. | Указание к правильной осанке. | ||||
Ходьба с перешагиванием через предметы | 50 сек. | Указание: – Перешагивая предмет, поднимаем руки вверх. | ||||
Ходьба «Змейкой» | 40 сек. | Указание на четкие повороты. | ||||
Упражнение «Боксер», «Мельница» | Указание на энергичные махи. | |||||
Бег обычный | 40 сек. | Указание на легкость бега. | ||||
Бег с захлестыванием голени назад и выбросом прямых ног вперед | 50 сек. 50 сек. | Указание: Руки на поясе! Спина прямая! | ||||
Ходьба с восстановлением дыхания | Указание о правильном дыхании. | |||||
Перестроение в три колонны | ||||||
II | ОРУ «Мы растем и крепнем!» 1) «Отведи ногу назад!» И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок; 2 – И.п. 3 – то же, левой; 4 – И.п. | 4 – 5 раз, темп средний | Указание на выпрямление позвоночника и распрямление грудной клетки. Объяснение: сердце начинает работать активнее. | |||
2) «Повороты» И.п. – ноги широкая стойка, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо; 2 – И.п. 3,4 – то же, влево. | 6 раз | Указание на мышцы спины и животе. | ||||
3) «Хлопок под коленом» И.п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной. 1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом; 3,4 – И.п. 5,6 – то же, к левому колену. | 5-6 раз, темп средний | Указание: - Наклоняясь ноги в коленях не сгибать! Объяснение: это упражнение развивать гибкость тела. | ||||
4) «Посмотри на пятки!» И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе. 1,2 – поворот вправо 3,4 – И.п. 5-8 – то же, влево. | По 4 раза, темп средний | Указание: - Посмотреть на пятки! Объяснение: тренируются мышцы ног. | ||||
5) «Обхвати колени». И.п. – о.с. 1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками; 3,4 – И.п. | 6 – 7 раз темп средний | Указание: - Хорошо выпрямляемся послы выполнения движений! | ||||
6) «Подпрыгивание» И.п. – о.с., руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте. П/и «Найди свое место» | I – II м-т: 15 раз III м-т: 10 раз темп быстрый 3 раза | Указание на мягкое подпрыгивание и чередование поворотов вправо (влево). Объяснение: прыжки повышают тонус организма. Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места | ||||
III | Заключительная часть | |||||
Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек, спокойная | Указание на правильное дыхание носом. - Ребята, вы почувствовали, что силы у рук и ног прибавилось? Интересно вам заниматься с олимпийцами? | ||||
Конспект занятия в зале №19: «Двигаемся, растем и крепнем вместе с олимпийцами!»
(учебно-тренировочного типа)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять мышцы плечевого пояса,рук.
1.2.Укреплять мышцы, формирующие свод стопы.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию системных знаний и представлений о технике выполнения физических упражнений и о взаимосвязи движения и здоровья.
2.2. Продолжать упражнять в быстром и точном прокатывании мяча в заданном направлении. Добиваться легкого и частого подталкивания мяча.
2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой) у шнура, регулируя силу толчка. Добиваться энергичного подскока с взмахом рук вверх.
2.4. Упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясьс помощью рук, упражнять в расслаблении плечевого пояса.
2.5. Продолжать обучать правильной технике движений.
2.6. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать силу и выдержку.
3.2. Приучать детей к оценке своих движений.
Оснащение занятия:
1. Плоскостные ключи из цветного картона – по 3 шт. на каждого ребенка (красный, зеленый, синий).
2. Шнуры (ℓ = 4-5 м) – 2 шт.
3. Флажки на подставке – 2 шт.
4. Скамейка гимнастическая (һ = 30-35 см) – 2 шт.
5. Ленты – по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Работа в «Центре здоровья»: упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. Мотивация: ситуация выбора. Вопрос детям: - На какой ноге вам еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение полукругом с перестроением в колонну по-одному. | 4-5 мин. | Диалог: - Дети, завладеть волшебными ключами от силы смогут самые смелые, сильные, крепкие, ловкие! Победителем станет тот, кто выполнит правило и точно главные, основные движения и получит, за них ключи – движения! - А кто хочет выполнить разные движения и получить ключи? – ответы детей. | Воспитатель: показывает детям связку ключей, приготовленную для победителя нашим другом Олимпиоником. | |
Ходьба обычная по краям зала. | 30 сек. | Указание на спортивную ходьбу. | ||
Ходьба с высоким подниманием колен с хлопком под коленом. | 40 сек. | Указание на прямую спину и высокое поднимание колен | ||
Ходьба по ограниченной площади | 40 сек. | Указание на соблюдение интервалов и сохранение направлений. | ||
Бег обычный в колонне по-одному. | 1 мин | Указание на координацию движений. | ||
Бег с захлестыванием голени назад с чередованием с выбросом прямых ног вперед. | 1мин. | Указание на энергичное сгибание ног в колене и выброс прямых ног вперед. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания: «Послушаем свое дыхание» | 30 сек. | Установка: - Прислушаемся к своему дыханию! Воспитатель: - Каждый выполняет дыхательное упражнение по своему выбору! | Дети определяют тип дыхания: частое дыхание ровное дыхание | |
II | Основная часть | Воспитатель: - Выполним разминку перед главными движениями! | ||
а) ОРУ: комплекс №4 «Мы растем и крепнем!» (без предметов) б) ОД: Прокатывание мяча вдоль шнура (ℓ = 4-5 м). Игровое задание «Докати мяч до флажка!» | I-II м-т: ℓ-7м 3 раза III м-т: ℓ-4 м 2 раза | Правило: - Побеждает тот, кто внимательно слушает задание и выполнит все движения точно и технично. Указание: - Подталкиваем мяч легко и часто двумя руками сзади, соблюдаем прямое направление вдоль шнура, докатываем мяч до флажка! | Посменно-поточный способ. За правильное выполнение 1-го задания дети получат ключи красного цвета. | |
Подпрыгивание на месте у шнура на одной ноге (правой - левой). Игровое задание «Кто дольше?» | I-II м-т: по 20 прыжков на каждой ноге; III м-т: по 15 прыжков на каждой ноге; повтор.2 раза | Указание на энергичное подпрыгивание и силу толчка. | Способ фронтальный На первый повтор: два невысоких подскока, один высокий. На второй повтор три невысоких подскока, 1 высокий.Получают желтые ключи. | |
Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук. Игровое задание «Сильные руки». | I-II м-т: 4 раза III м-т: 2 раза | Обратить внимание направильный хват, энергичное подтягивание, расслабление плечевого пояса. Воспитатель: - Молодцы! Хорошо выполнили разные движения. | За 2-е задание дети получают ключи зеленого цвета. Посменно-поточный способ. За 3-е задание дети получают синие ключи | |
в) П/игра «Ловишка, бери ленту!» | 4 раза | Воспитатель: - Дети, в игре мы двигаемся, растем и крепнем. Поиграем в игру «Ловишка, бери ленту!» | ||
III | Заключительная часть | |||
а) Рефлексия «Мы – победители!» | 1,5 мин. | Воспитатель: - Дети, а сейчас настало время подсчитать ключи и выявить победителя! Молодцы,- сумели получить все ключи от силы!Синие для силырук, красные для силы туловища, желтые для силы ног. | ||
б) Релаксация «Круг почета». | 1,5 мин. | - Объявляются победители, дети под музыку проходят круг почета! |
Конспект занятия в зале №20: «Мы спортсмены - силачи!»(на тренажерах)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять мышечный тонус детей.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированиюзнаний и представлений о тренажерах, их влияние на развитие физических качеств.
2.2. Добиваться быстрого и точного прокатывания мяча в заданном направлениинаправлении, правильного подталкивания его двумя руками сзади.
2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой). Добиваться энергичного толчка, взмаха рук и правильного положения туловища, пружинности ноги в коленях и стопе.
2.4. Продолжать упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Добиваться энергичных передвижений, правильного хвата.
2.5. Развивать силу ловкость, выносливость.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызвать у детей интерес к тренажерам, желание заниматься с ними.
3.2. Продолжать обучать детей оценивать свои движения, исполнением движений и результатом.
Оснащение занятия:
- Тренажеры: эспандер плечевой, ленточный – по количеству детей.
- Скамейки (һ = 35 см) – 4 шт.
- Мячи (d=20-25 см) – по количеству детей
- Ленты разноцветные – по количеству детей.
- Карточки-схемы основных движений ОРУ с тренажерами.
- Магнитная доска.
Предварительная работа:
В «Центре физкультуры и здоровья»: Внести тренажеры.
Цель: побуждать детей к разнообразным движениям с тренажерами. Познакомить с правилами страховки в Работе с тренажерами (эспандер плечевой и ленточный).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в две шеренги с перестроением в одну колонну. | 4-5 мин. | Диалог: - Сегодня у нас в зале разные тренажеры для девочек и мальчиков для развития силы. Каждый может потрудиться над развитием своей силы, ловкости, выносливости, как это делают ваши родители, спортсмены. Хотите, тогда начнем тренировку. | Шеренга мальчиков. Шеренга девочек. | |
Ходьба обычная | 40 сек. | Указание обратить внимание на красивую, правильную осанку. Указание на соблюдение интервалов. | ||
Ходьба «змейкой» между скамейками. | 50 сек. | Указание о высоком поднимании колен, о разном положении рук. | ||
Ходьба с выполнением упражнений «Боксер», «Мельница». | 1мин. | Указание на энергичные махирук вперед и энергичные махи ног. | ||
Бег обычный. | 30 сек. | Указание на легкость бега. | ||
Бег с захлестыванием голени назад в чередовании с выбросом прямых ног вперед. | 1мин. 50 сек. | Указание на энергичное сгибание ног и прямую спину. | Дети держат руки на поясе | |
Спокойная ходьба. | 40 сек. | Указание на правильный вдох и выдох. | ||
Перестроение в две колонны с перестроением в два круга. | 15 сек. | Указание по ходу перестроения: - Девочки берут ленточные тренажеры, мальчики – эспандеры. | Дети берут палки по ходу движения. | |
II | Основная часть | |||
а) ОРУ с плечевым эспандером. | Напоминание правил страховки в работе с тренажерами. | У мальчиков- тренажеры эспандеры, У девочектренажеры резиновая лента. | ||
1) «Гармошка» И.п.- ноги плотно прижаты, эспандер на уровне бедер. 1,2- поднимаем руки вперед медленно, растягивая эспандер. 3,4- и.п. | 8 раз, темп медленный | Указание: - Вдох! Спина прямая. Нужно почувствовать,как растягиваются мыщцы. Указание: - Выдох! | В ОРУ, дети III м-т выполняют упражнение на 2 меньше | |
2) «Веселей, играй гармошка!» И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука и нога на ручках эспандера. 1,2- натянуть эспандер вверх, наклон влево. 3,4- то же, вправо. | 8 раз темп средний | Указание: - Сильно растягиваем эспандер. | Все упражнения выполняются по показу ребенка или воспитателя. | |
3) «Петрушка» И.п. – ноги слегка расставлены, эспандер на уровне груди. 1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, сделать мах правой ногой вперед вверх. 3,4- и.п. | 5 раз каждой ногой, темп умеренный | |||
4) «Силачи» И.п.- сидя, ноги врозь, эспандер на бедрах. 1,2- наклон вперед растянуть эспандер. 3,4- и.п. | 8 раз, темп средний | Указание: – Стараемся зацепить за носки. | ||
5) «Мы - ловкие» И.п.- лежа на спине, руки с эспандером вверху. 1,2- руки вперед, растянуть эспандер. 3,4- продеть правую ногу, отвести за голову. 5,6- то же, с левой ногой. | 5 раз каждой ногой | Указание: – Стараемся носком ноги коснуться пола. | ||
6) «Рыбка» И.п.- лежа на животе, руки вытянуты вверх, лежат на полу. 1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, приподнять туловище. 3,4- и.п. | 6-8 раз, темп средний | Указание: - На подъем туловища – вдох! И.п. – выдох. | ||
7) «Прыжки» И.п.- о.с., эспандер на полу сбоку, подскоки на месте с продвижением вперед, назад, вдоль эспандера, вокруг эспандера. | 15-20 раз, темп средний | Указание: - Считаем до 10 и обратно в быстром темпе. | ||
б) ОД | ||||
Прокатывание мяча между скамейками (ℓ=4-5 м) | 3 раза | Указание о подталкивании двумя руками сзади. | Дети выполняют двумя колоннами. | |
Подтягивание на скамейках на коленях с помощью рук. | I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Указание направильный хват и энергичное подтягивание,расслабление плечевого пояса после выполнения движения. | Посменно-поточный способ. Похвала. | |
Прыжки с продвижением вперед на одной ноге (ℓ=2-2,5м) | I-II м-т: по 3 круга III м-т: по 2 круга на каждой ноге. | Указание: - Вперед прыгаем на правой ноге, обратно – на левой ноге. Обратить внимание на энергичное отталкивание и правильное положение туловища. На пружинность ног в коленях и стопе. | Поточный способ. Одобрение. Дети прыгают вдоль скамеек. | |
в) П/игра «Ловишка, бери ленту!» | 3 раза | Указание о соблюдении правил игры. | ||
III | Заключительная часть | . | ||
а) Рефлексия | 1,5 мин | - Выберите на карточках те движения, в которых вы проявили силу! - Каждый отмечает свои успехи в работе с тренажерами на «Горе успеха»! | ||
б) Релаксация. Игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь!» | 1,5 мин. | Объяснение: - Закрываем глаза и по сигналу выполняем разные движения! - Понравилось вам заниматься на тренажерах? Почему? Какое физическое качество помогают развивать тренажеры? Воспитатель: - Молодцы! Вы проявили себя как настоящие спортсмены, олимпионики. | Необходимо добиваться «Я высказывания» от ребенка. |
Конспект занятия на воздухе №21: «Играй, играй, в игре силу добывай!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Способствовать укреплению мышц стопы и плечевого пояса, рук.
1.2.Укреплять глазодвигательные мышцы
2. Образовательные
2.1. Познакомить со старинной русской игрой городки, уточнить знания о физическом качестве – сила, которые она развивает.
2.2. Совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук.
2.3. учить детей бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой. Добиваться большой амплитуды движения, броска вперед вверх.
2.4. Развиватьточность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.
2.5. Закрепить умение в прокатывании мяча палкой правой(левой) рукой в точнозаданном направлении. Добиваться легкого, частого подталкивания мяча.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата.
3.2. Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль.
Оснащение занятия:
1. Гимнастические палки по количеству детей
2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см
3. Городки – 15 шт.
4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)
5. мячи на подгруппу детей
6. площадка для городков (3шт.)
Предварительная работа:
Познакомить детей с подводящими упражнениями к игре «Городки», выполнить подготовительные упражненияпалкой, бросок биты правой (левой) рукой на дальность, выполнить удар битой по подвешенному на веревке мячу.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в полукруг с перестроением в колонну по одному. | 4-5 мин. | Диалог: Воспитатель: - Угадайте, какуюувлекательную спортивной игрулюбят вРоссии, в нашем городе и часто играют в нее на воздухе. Раньше ее называли «Рюха». Догадались? Конечно «Городки». Играть в нее мы будем на прогулке, а назанятии выполним упражнения, которые помогут нам быть сильными и лучше освоить технику движенийэтой игры. | ||
Перестроение в колонну. | - Поиграем, подвигаемся? Разомнемся и силы наберемся. | |||
Ходьба в колонне по одному по краям площадки. | 30 сек. темп умеренный | Команда: - За ведущим шагом марш! Указание на энергичное размахивание руками. | ||
Ходьба с разными заданиями для рук. | 40 сек. | Обратить внимание на координацию движений. | ||
Ходьба приставным шагом вправо (влево) через шнур с продвижением вперед. | 40 сек. | Указание на высокий подъем ноги и приставной шаг. | Шнур натянуть на высоте 20 см. | |
Бег в колонне по краям площадки. | 1мин. темп умерен | Указание на дыхание. | ||
Бег с остановками по сигналу. | 1 мин. | Указание четкое выполнение действия по сигналу. | Сигналы словесные, зрительные. | |
Бег с преодолением препятствий. | 40 сек. | Указание на энергичное отталкивание одной ногой. | Шнур натянуть на высоте 20 см. | |
Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек. | Напоминаем о дыхании носом. | ||
II | Основная часть | |||
а) Ходьба по ограниченной площади парами (ширина=40-45 см) | 3 раза | Воспитатель: - Дети, давайте потренируемся в силе, ловкости, путешествуя по нашему краю! Для этого вам необходимо пройти по трудному мостику через широкую реку – Кама – парами! Указание: - Идем рядом! | Посменно-поточный способ. | |
б) Метание вдаль правой (левой) рукой разными способами. | По 3 раза каждой рукой | Воспитатель: - А теперь вам необходимо собрать каменистые россыпи и показать силу рук при метании вдаль! Указание: - Необходимо докинуть до подножья горы! Выполняем бросок вперед вверх. | Фронтальный способ. Обратить внимание на правильное исходное положение при метании. | |
в) Прыжки на двух ногах с поворотом на 90о-180о, продвигаясь вперед. | I-II м-т: 10-12 раз III м-т: 8-10 раз | Воспитатель: - Впереди, у реки Кама - болото! Каждому из вас необходимо выполнить прыжки с поворотом, продвигаясь с кочки на кочку по болоту! Указание на силу толчка, точность поворота и приземление. | Посменно-поточный способ. Индивидуальное одобрение, похвала. | |
в) Игра – эстафета «Эстафета парами». | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | Воспитатель: Перед нами Кунгурская ледяная пещера! Каждый участник команды пролазит любым способом в узкий проход пещеры, затем подпрыгивает, достает сосульку! Указание на ловкое и быстрое подлезание. | Дети делятся на две команды: «Селенит» и «Малахит». Две дуги (һ=50-70см), сосульки на шнуре. | |
III | Заключительная часть | |||
а) Игра с пением русской народной песни «Лен-ленок». б) Релаксация «Родной край» | 1,5 мин. 1,5 мин. | Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру, в которую любят играть жители нашего города. Дети ложатся на лужайке и слушают шум Пармы. Воспитатель спокойным негромким голосом рассказывает о том, что всем видится один и тот же сон. В этом сне они видят величественные леса и горы Пармы, Вдали можно увидеть бурные водопады и искрящиеся реки - Чусовую, Сылву, Иньву, Обву. Необыкновенной красоты гроты и пещеры, драгоценные камни, сверкающие на стенах, сталактиты и сталагмиты. Затем пауза. На счет 1,2,3 – дети открывают глаза и встают. | Дети подсчитывают свои фишки. |
Конспект занятия в зале №22: «Подарок для самого сильного!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению мышц стопы и плечевого пояса, развитию опорно-двигательного аппарата.
2. Образовательные
2.1. Формировать представления о зависимости между целью движения и его результатом, обощать представления о способах тренировки силы, продолжать формировать представления об олимпийцах Европы.
2.2. Упражнять в ходьбе по доске высоко поднимая ногу вперед вверх. Выполняя хлопок под ногой. Добиваться выполнения указанного шага, правильной осанки.
2.3. Упражнять в ударах правой (левой) ногой по неподвижному мячу с места «Забей мяч в ворота». Добиваться энергичного ударав заданном направлении.
2.4. Продолжать упражнять в пролезании в ряд обручей (6 шт.) в группировке способом в три приема. Добиваться единого темпа, сохранения расстояния и правильного положения головы.
2.5. Развивать точность управления своими движениями и активное торможение.
2.6. Развивать выносливость к физическим нагрузкам.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Учить детей оценивать свои движения и движения товарищей.
3.2. Воспитывать положительное отношение к силе, выносливости и интерес к сособам их развития.
Оснащение занятия:
1. «Выносливоцветик».
2. Доски гимнастические – 3 шт. (шир. 20 см, длина 2-2,5 м)
3. Мячи тяжелые – на подгруппу детей (вес 0,5 кг и 1 кг)
4. обручи – 6 шт. (һ=50см)