Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера.
1.2. Содействовать развитию функциональных систем организма.
2. Образовательные:
2.1. Содействовать активизации субъектного опыта детей, уточнить элементы техники, ходьбы, подлезания, метания.
2.2. Продолжать упражнятьв ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку.
2.3. Упражнятьв прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево, добиватьсяправильного положения туловища.
2.4. Совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм
3.2. Воспитывать интерес кфизическим упражнениям и собственному поведению.
Оснащение занятия:
1. Плоскостная фигурка Спортика.
2. 2 шнура: длина 3 метра.
3. Мешочки на подгруппу детей (красные и синие) 200г
4. Стойки 4 штуки.
5. Ориентиры: 3 штуки.
6. Карта страны «Физкультуры и здоровья»
Предварительная работа:
- Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др.
- Д / игра «Спортивные ступеньки».
- Беседа об олимпиаде.«Что такое Олимпиада? Кто и где придумал проводить Олимпийские игры? Кто их возродил?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
Построение в шеренгу у шнура. | 2-3мин. | Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришел Спортик. Он приглашает нас в свою, но для того чтобы в нее попасть необходимо принять участие в олимпийских играх, проверить свою подготовку, физические качества. А для этого необходимо тренироваться. Вы готовы? Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения. | Воспитатель обращает внимание детей на карту страны «Физкультуры и здоровья» (вспоминаем наши путешествия со спортиком в старшей группе) | |
Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук. Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную Ходьба обычная с упражнениями на очистительное дыхание. «ХА». Перестроение в 2 колонны. ОРУ с султанчиками 1. «Взлетает самолет» И.П. Ноги в узкой стойке, руки с султанчиками внизу 1. Руки через стороны вверх, с одновременным подниманием на носки 2. В И.П. 2. «Самолетики летят» И.П. ноги в широкой стойке, руки с султанчиками в стороны 1- наклон вперед с поворотом к правой ноге, левой рукой с султанчиком коснуться носка правой ноги 2- в И.П. 3-4 то же к другой ноге 3. «Полюбуемся на салют» И.П. стоя на коленях, руки с султанчиками внизу 1. сесть на пятки, руки с султанчиками вперед 2- в И.П. 4. «Разноцветный салют» И.П. О.С. 1- поднять правую руку вверх, левую ногу назад на носок 2- в И.П. 3-4 то же левой рукой и правой ногой 5. «Радуемся салюту» И.П. О.С. Прыжки на месте. Ноги в стороны – вместе, скрестно – в стороны 6) Дыхательное упражнение О.д. со шнурами – веревочный тренинг Ходьбапо шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя положение туловища. Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, сохраняяправильное положения туловища. Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал» П/и «Кто дальше бросит» «Чье звено быстрее соберется?» (вариант с ходьбой) Дид игра «Двигательная угадайка» Рефлексия Релаксация в круге. | 1 круг 1 круг 30сек 2 круга 30сек 1 круг 8 раз Темп средний 8 раз Темп средний 6 раз Темп средний 8 раз Темп средний Темп быстрый I м-т 4*10 IIIv-n 3*10 8 раз темп медленный 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 2 раза 1 раз 20сек | «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!» Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем ртом). Через центр по 2, марш. Воспитатель «Дети, выполним упражнения с султанчиками». они напомнят нам олимпийский салют Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 султанчика. Указание: потянуться вверх Указание: не сгибать колени Указание о прямой спине Указание: руки прямые, голову не опускать Указание о мягком приземлении Указание о дыхании Спортик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с султанчиками, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнить сложные упражнения, потренироваться, подготовиться к олимпийским играм» Показ подготовленного ребенка. Указание о точности выполнения Прицеливаемся, тренируем руки, бросаем с силой. Указание о выполнении правил Дети угадывают вид спорта и выполняют движения (баскетбол, теннис, городки, футбол, бокс) Как вы считаете, получилось у нас подготовиться к олимпийским играм? кто как думает? А Спортик как считает? Дети ложатся в позу «Звездочка», расслабляются | Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть. |