I этап: Как много интересного в мире физической культуры




 

СЕНТЯБРЬ

Тема месяца: «Осенние Олимпийские игры. Какой, Я!»

 

План – циклограмма предварительной работына1неделюсентября

Задачи развития ребенка 6-7 лет как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности:

1. Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.

2.2. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес кфизическим упражнениям и собственному поведению.

4. Развивающие:

4.1. Содействовать развитию функциональных систем организма.


 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД[TSR1] ИОС[TSR2] (игровые образовательные ситуации) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. флажки на подставках. 2. мешочки (вес 200 г). 3. кегли. 4. мячи d –20см. 5. велосипед 2-х колёсный – 3 шт., ориентиры. 6. длинная скакалка. 7. волан, ракетка. 8. «Городки» – игра. 9. Скакалка, обруч, гимнастическая палка, эспандер, кегли, теннисная ракетка с мячом, бадминтон. 10. Картинки с изображением городошных фигур. 11. Иллюстрации спортивной игры «Бадминтон», «Городки». Внести новую ракетку и волан, познакомить с качеством волана (вес, объём, быстрота полёта). Показать, как держать ракетку (4 пальцами снизу, а большим сверху). Показать стойку и перемещение (показ осуществляет взрослый или подготовительный ребёнок). Показать отдельные элементы игры (удары, подача), предложить детям выполнить подготовительные упражнения с воланом (подбрасывание и ловля волана одной, двумя руками).   Внести и рассмотреть карту страны «Физкультуры и здоровья». Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определившихточность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей 1.Досвидания,лето,здравствуй, детскийсад! 2. Готовимсякосенним олимпийскимиграм! 3. Готовимсякосенним олимпийскимиграм! (на воздухе)   Чтение ирассматривание детской энциклопедии «От А до Я» (о Олимпе, о Зевсе, олимпийских играх, символах – кольцо, огонь, флаг, стадион). 1. Упражнять в прыжках через дорожки (ш.20-25 см) с поворотом на 90, 180 градусов (10-12 раз). Добиваться энергичного толчка. 2. Упражнять в отбивании мяча на месте одной рукой (правой или левой). Добиваться движения кисти и предплечья. 3. Метание мешочка вдаль правой (левой) рукой. Добиваться броска вперёд вверх. 1. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР[TSR3]) 2.«Кто скорее до флажка?»
Вторник Упражнять в умении держать правой (левой) рукой. Имитация разных движений ракеткой (без волана). Ударять ракеткой по подвешенному на верёвке волану центром струнной поверхности ракетки. Беседа о спортивной игре «Бадминтон». Берёт своё начало у индийской игры «Путнэ». Эта игра вошла в список олимпийских видов спорта.     Рассказать об отдельныхэлементах игры бадминтон (стойка, перемещение, подача, удары). Рассмотреть иллюстрации.     Беседа о спортивной игре «Городки» («рюхи», «чушки» – старинная русская игра). Для игры необходимы: городошная площадка, биты, городки (15 городошных фигур).   1. Учить детей правильно садитьсяна 2-х колёсный велосипед и слезать с велосипеда. Добиваться прямой посадки на велосипеде. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2 м. способом: двумя руками снизу, добиваться прицеливания и энергичного броска 1. «Кто дальше бросит?» 2.«Чьё звено скорее соберётся?» (СКР)
Среда Игровое задание «Что мне нравится возьму и движение покажу» (задумать, выполнить, оценить). Предложить: скакалку, мяч, обруч, гимнастическую палку, ракетку теннисную с мячом,бадминтон и др. 1. Перешагивать через длинную скакалку, подвешенную на h=3-5 см от земли – с места, с разбега, прыгать с одной ноги на другую. 2. Учить подбивать волан лёгким движением ракетки, не давая упасть на землю. Н/у «Подбей волан», «Попади воланом в круг». 1. «Сбей кеглю!» 2.«Сделай фигуру»
Четверг   Внести и рассмотреть картинки с изображением городошных фигур: «забор», «ворота», «бочка». Предложить детям выложить эти фигуры, запомнить названия, имитировать замах и бросок биты. 1. Познакомить (если не знакомы) с русской народной игрой «Городки», инвентарём (бита, городок), элементами площадки (город, полукокон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка). 2. Катание на велосипеде по прямой (40 м) способ посменный. Добиваться равномерной работы педалей. 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Кто скорее до флажка?» (СКР)
пятница Внести кольцебросы. Развивать глазомер, силу броска, принимать правильное исходное положение. Дать право выбора расстояния (1,5 – 2 м).     1. Учить подбивать волан лёгкими ударами ракетки, перед каждым ударом переворачивать ракетку другой стороной (на h 30-40 см). 2. Упражнять в прыжках через 5 линий (расстояние 20 см), соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть. 1. «Сбей кеглю!» 2. «Сделай фигуру»

Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей «Как вы дружны со спортом?». Обсуждение плана взаимодействия с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие» на год.

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю сентября. Тема недели: «Осень. Осенние цветы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.

1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.

2. Образовательные:

2.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль, бег на скорость).

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

4. Развивающие:

4.1. Развивать самоконтроль в беге и метании.

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. кегли, мячи малые. 2. мешочки (вес 200 гр). 3. скакалка длинная. 4. мячи d –20см. 5. игра «Городки». 6. велосипеды 2-х колёсные, ориентиры. 7. бадминтон. 8. баскетбольный мяч. 9. карточки (схематичное изображение ОД, упражнений). 10. коврики. 11. Иллюстрации спортивной игры «Баскетбол». Внести баскетбольный мяч, сравнить с резиновым. Показать стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперёд, тело наклонено вперёд, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях (можно для показа пригласить ребёнка из подготовительной группы). Беседа о спортивной игре – баскетбол. «Баскет» – корзина без дна, «бол» – мяч. Первое название этой игры «Мяч в корзину». Родина баскетбола – Америка. Он включён в программу Олимпийских игр. Команды мужские и женские. Игра состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивления соперника, овладеть мячом и забросить его в корзину соперника, соблюдая правила. Рассказать о правилах игры.   1.Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я быстрый?» 2. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я ловкий?» 3. Наши любимые подвижные игры. Дидактические игры «Спортивное лото», «Спортивные ступеньки». Упражнение «проверь глазомер» выполняется в виде мини – игры. Дети разбегаются по залу (группе), а затем определяют количество шагов до предметов, находящихся впереди. 1. Учить пробегать через вращающуюся скакалку (когда она над головой ребёнка). Вбегание выполнять на сигнал или под счёт до трёх или двух. 2. Упражнять в отбивании мяча на месте правой (левой) рукой. Добиваться отталкивания мяча кончиками пальцев, которые слегка согнуты и разъеденены. 1. «Лесной ловишка» 2. «Сбей кеглю!» (СКР)
Вторник Предложить детям потренироваться в принятии стойки баскетболиста. Обратить внимание на постановку ног, на правильное положение корпуса. Объяснить, что из этой стойки можно быстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом.   Проблемная ситуация «Каким должен быть олимпиец?».   1. «Городки» – отработать элементарные действия с битой: брать, передавать, бросать (показать оба способа: сбоку, от плеча). Учить правильному исходному положению правым (левым) боком, правилам безопасности в игре. 2.Упражнять в перепрыгивании через 2 линии (расстояние 50 см), добиваться энергичного толчка и взмаха рук. 1. «Сделай фигуру» 2. «Лесной ловишка» (СКР)
Среда Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом. Кегли расставлены в ряд (25-30 см), расстояние 2,5 м. Изменять расстояние в зависимости от навыков детей. Каким по размеру мячом легче сбить кегли? Почему? Продолжать учить детей правильно садиться, спускаться с велосипеда и кататься на нём в разных темпах по прямой (50 м). 2. Бросок биты правой (левой) рукой на дальность, принимать правильное исходное положение: боком к городу, ноги на ширине плеч, левая нога ближе к городу, правая сзади. 1. «Чьё звено скорее соберётся?» 2. «Сбей кеглю!» (СКР)
Четверг   Внести карточки и воспроизвести движения по схематичным изображениям на карточках. Дети в парах оценивают соответствие выполненного движения изображённому на карточке. Игровое задание «Чья пара интереснее придумает фигуру, упражнение». Стимулировать творческую активность детей. 1. Бадминтон. Перебрасывать (без ракетки) волан друг другу с расстояния 1,5-2 м, ловить двумя и одной рукой. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м. способом «прямой рукой сверху правой (левой)». Добиваться правильного исходного положения, прицеливания. 1. Сделай фигуру» 2. «Кто дальше бросит?»
пятница Познакомить с новыми упражнениями: «качалочка», «лодочка», «маленький мостик». Отметить, что все эти упражнения для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости.     1. Метание вдаль правой (левой) рукой, добиваться правильного исходного положения, элемента замаха и броска. 2. Упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием замаха рук при запрыгивании (h=25 см). 1. «Чьё звено скорее соберётся?» 2. «Кто дальше бросит?» (СКР)

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к диагностике, к созданию развивающей среды в центре «Физкультуры и здоровья».

Домашнее задание – просмотр спортивных телепередач.План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю сентября Тема недели: «Хлеб. Уборка урожая. Труд взрослых осенью»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость детей на свежем воздухе.

1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

4. Развивающие:

4.1.Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности.

день недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. гимнастическая лесенка. 2. игра «Городки». 3. мячи d –20см. 4. велосипеды 2-х колёсные. 5. ориентиры. 6. скакалка длинная. 7. игра «Бадминтон». 8. обручи (d = 50 см). 9. дорожки (ш 15-25 см). 10. кольцебросы. 11. карточки с упражнениями для глаз. 12. вертикальная цель. 13. Волейбольная сетка, мяч. 14. Баскетбольный мяч. 15. Теннисная ракетка с мячом. 16. Иллюстрации к спортивным играм: волейбол, теннис. Н/у «Прокати мяч» – прокатывание (разных по размеру) мячей по дорожкам разной ширины (15, 25 см). Развивать умение придавать точное направление, отталкивая равномерно правой и левой рукой.   Беседа о спортивной игре – волейбол. Это один из самых популярных видов спорта. Родина – Калифорния. «Волейбол» – летающий мяч. Сначала эта игра была как развлечение, затем вошла в программу олимпийских игр и т.д.     1. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я сильный?» (на воздухе) 2. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я сильный?» (контрольно-учётное) 3. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой Я спортсмен?»   Дидактические игры: «Спортивное лото», «Хорошо – плохо». «Городки». Разучить способ метания биты (прямой рукой сбоку). Следить, чтобы замах выполнялся плавно с выпрямлением руки, а бросок проводился с ускорением. 2. Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой. Добиваться мягких плавных движений, равномерных толчков. 3. Прокатывать мяч друг другу (воспитатель стоит в центре круга, по очереди катит мяч каждому ребёнку). 1. «Лесной ловишка» 2. «Сделай фигуру» (СКР)
Вторник Внести волейбольную сетку, мяч, сравнить его с баскетбольным мячом. Какой мяч легче? Почему?     Рассмотреть иллюстрации о волейболе, рассказать, что необходимо для игры, о правилах игры в волейбол.   1. Упражнять детей в катании на велосипеде, умении делать повороты в конце дистанции (40-50 м). 2.Упражнять в метании в вертикальную цель способом «из – за спины через плечо» с расстояния 2 метра. Добиваться правильного исходного положения, прицеливания. 1. «Чьё звено скорее соберётся?» 2. «Через ручеёк» (СКР)
Среда Предложить детям выбрать карточки с упражнениями для глаз и выполнить их. Какие упражнения вам нравится выполнять больше? Почему? Какие вы выполняете дома? Зачем необходимо выполнять гимнастику для глаз? 1. Учить детей прыгать через длинную скакалку на двух ногах из положения стоя впереди скакалки. 2. Упражнять в перебрасывании мяча в парах по дугообразной траектории с расстояния 3 метра. Добиваться правильного хвата при приёме мяча. 1. «Лесной ловишка» 2. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР)
Четверг   Предложить детям на выбор пройти с закрытыми глазами по дорожкам разной ширины (15-25 см) к мячику. Отметить отклонения от пути вправо-влево.     1. Бадминтон. Перебрасывать (без ракетки) волан друг другу с расстояния 1,5-2 м, ловить двумя и одной рукой. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м. способом «прямой рукой сверху правой (левой)». Добиваться правильного исходного положения, прицеливания. 1. «Перелёт птиц» 2. «Сделай фигуру» (СКР, ПР)
пятница Внести теннисную ракетку, мяч, сравнить с другими мячами (величина, вес, материал). Обратить внимание на лёгкость полёта мяча.     1. Кататься на 2 –х колёсном велосипеде по кругу, проезжать по дорожке (ширина 30 см), сохранять равновесие. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди на месте и в движении, через сетку, верхний край на уровне вытянутых рук ребёнка. 1. «Через ручеёк» 2. «Перелёт птиц» (СКР, ПР)

Взаимодействие с семьей: Предложить оформить альбом «Спортивные игры» (фотографии, иллюстрации). Зарисовать в спортивных дневничках упражнения для глаз.

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю сентября Тема недели: «Овощи, фрукты»

Задачи:

Оздоровительные: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные: Выявить уровень физической подготовленности, гибкости, выносливости, равновесия.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Развивающие: Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Ленты (по количеству детей). 2. Кегли. 3. Мячи d =20 см. 4. Гимнастическая лесенка. 5. Скакалка длинная. 6. Мяч футбольный. 7. Игра «Городки». 8. Шнур – 3 метра. 9. Велосипед 2-х колёсный – 3 штуки, ориентиры. 10. Мешочки – 200 гр. 11. Бум. 12. Баскетбольная корзина. 13. Теннисные мячи, ракетки. 14. Тренажёры. 15. Игра «Мотальщики». 16. Иллюстрации о футболе. Внести футбольный мяч. Сравнить с баскетбольным, найти сходство и отличие. Показать ведение мяча последовательными толчками внешней или внутренней частью подъёма или носком одной или поочерёдно то правой, то левой ногой, стараясь не отпустить мяч от себя. Упражнение «проверь глазомер» выполняется в виде мини – игры. Дети разбегаются по залу (группе), а затем определяют количество шагов до предметов, находящихся впереди.     Беседа о спортивной игре – футбол. В переводе с английского «ножной мяч», самая популярная игра в мире. Именно в Англии эта игра была названа футболом, разработаны первые правила, были установлены ворота с сетками и т.д. 1.. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я гибкий?» (контрольно-учётное) 2.. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я выносливый?» (на воздухе) 3. Турнир самых-самых! (на воздухе)     Рассмотреть иллюстрации о футболе, рассказать о правилах игры в футбол, то есть упрощённый вариант.   Дидактическая игра «Какой я?».   1. Упражнять в отбивании мяча с продвижением вперёд. Добиваться отталкивания мяча несколько сбоку от себя, вести в прямом направлении. 2. Совершенствовать лазание по гимнастической лесенке добиваясь прекрасной координации рук и ног. 1. «Ловишка, бери ленту!» 2. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР)  
Вторник Катание теннисных мячей в парах (на расстоянии 2-3 метра) ракеткой. По сигналу воспитателя дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча, не потеряв его.     1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку из положения стоя перед ней, боком. Добиваться меньшего сгибания ног в коленях и мягкого приземления. 2. Перекатывать мяч друг другу правой, левой ногой (по 10-15 раз), соизмерять силу отталкивания мяча с расстоянием (дети стоят парами – расстояние 2 м). 1. «Сбей кеглю!» 2. «Ловишка, бери ленту!» (СКР,ХР[TSR4])
Среда Дети в парах выполняют упражнения с ракеткой и теннисным мячом: отбивать мяч вверх. Развивать реакцию на летящий мяч. Регулировать высоту подбрасывания, прикладывая разные усилия. Дети оценивают действия товарища и свои.   1. «Городки» – бросок биты с боку правой (левой) рукой в два города. Упражнять в точном броске, в правильном исходном положении (с полу-кона). 2. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку или шнур, натянутый выше головы ребёнка (произвольным способом). Отработать бросок вперёд – вверх. 1. «Сделай фигуру» 2. «Лесной ловишка» (СКР)
Четверг   Упражнения на тренажёрах: предложить детям выбрать самостоятельно тренажёры для выполнения физических упражнений. Предложить детям оценить себя и действия товарища.   Упражнять в умении кататься на велосипеде по большому и малому кругу «змейкой» между предметами, кататься в разном темпе. 2. Упражнять в метании в вертикальную цель способом «из-за спины через плечо» с расстояния 2.5 м. Добиваться замаха круговым движением руки, слитности замаха и броска. 1. «Чьё звено скорее соберётся?» 2. «Сделай фигуру» (СКР)
пятница Провести игру на развитие мелкой моторики «Ловкие мотальщики» (лента 3 м на концах палочки, на середине шарик). Отметить победителя в каждой паре.       1. Упражнять в равновесии, выполняя ходьбу по буму, перешагивая через кубы (h = 10 см). 2. Броски мяча в баскетбольную корзину. Развивать меткость, точность движений. 1. «Лесной ловишка» 2. «Сбей кеглю!»  

 


Взаимодействие с семьей: Помощь в организации и проведении туристического похода в осенний лес.

Зарисовать в спортивном дневничке те движения, которые у меня ещё не получаются

Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю сентября на роликах гимнастических.

 

  II Построение в колонну. Равнение.     Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук     Бег с остановками Бег врассыпную   Ходьба с упражненими на дыхание. Перестроение в 3 звена через центр.   ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»: комплекс № 1.   1) «Я проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п.     8 раз, умерен ный темп «Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! На зарядку становись!» «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.   Во время перестроения взять ролики.   Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки.  
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п.   4 по 3 раза   Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту.
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п.   10 раз,темп умеренный Указание о выпрямлении ног.  
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. 6 раз Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками  
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. 5 раза, темп умеренный Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме.  
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика 4 серии по 10 прыжков Указание о дыхании, точном выполнении прыжков.  
7) Упражнение на дыхание и расслабление: Мини –фантазия «Облака».   2мин Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себябодрее. Ложитесьпоудобнее и закройте глаза. «Вздохни три раза поглубже. Представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака»    
III Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание.   Молодцы! Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»    

Конспект занятия в зале №1:

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.

2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук.

2.3. Упражнятьв прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук, добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами.

2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето.

Оснащение занятия:

  1. Шнур длиной 3м.
  2. Стойки для подлезания 4 шт.
  3. Карта страны физкультуры и спорта. Плоскостная фигура Спортика.
  4. Дидактическая игра «Определи вид спорта».
  5. Фонограмма для ОРУ, для релаксации.

Предварительная работа:

  1. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.
  2. Внесение карты страны «Физкультуры и спорта».
  3. Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г.
  4. Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу у шнура. 2-3мин. Воспитатель здоровается с детьми, говорит о том, что в гости к нам пришел наш друг Спортик. Он, как и вы, очень любит заниматься спортом и физкультурой ихотел узнать, как вы занимались летом. Ребята, вы готовы показать Спортику свои любимые движения, свою осанку, свои самые лучшие достижения в спорте? Плоскостная фигурка Спортика на магнитной доске
  Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук. 1 круг     2 круга «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.  
  Ходьба на четвереньках. 0,5 круга    
    П     Шч. Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную.     Ходьба обычная с упражнениями на дыхание. «Бабочка», «понюхай цветок» Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ с листьями : 1) «Поднимем листочки». И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1,2 – поднять руки через стороны вверх; 3,4 – в и.п. 2) «Падают листья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху. 1,2 – наклон туловища вперёд вниз; 3.4 – в и.п. 3) «Покажем – спрячем листочки!». И.п.: о.с., руки с листочком за спиной. 1,2 – присели; 3.4 – в и.п.     4) «Посмотрим на листочки» И.п. сидя 1-2 развести руки в стороны с поворотом вправо. 3-4 влево 5) «Радуемся листочкам!». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.   6) «Подуем на листочки!».   О.д. со шнурами – веревочный тренинг   Ходьбапо шнуру, положенному прямо, по кругу, с разным положением рук.   Прыжки через шнур прямо, боком, спиной вперед.   Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто быстрее до шнура» «Карусели»   Дид игра «Определи вид спорта»     Релаксация. 1,5круга 2 круг 30 сек     15 сек   8 раз, средний темп.   10 раз, средний темп.   8 раз, средний темп.   8 раз Темп средний     Быстрый темп. I-II м-т: по 10 раз в чередовании с ходьбой. III м-т: по 6 раз в чере-довании с ходьбой. 6 раз, медленный темп.     4 раза     По 3 раза   По 3 раза   3 раза   2 раза     1 раз   20сек   «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичнымотталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.     Воспитатель «Дети, покажите Спортику красивые упражнения с листьями» Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 листика.   Указание: - Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.     Указание: - Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!   Указание: - Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину!   Руки на уровне плеч     Указание: - Прыгаем легко – радуемся листочкам!   Указание: - Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой!   Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определившихточность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей   Спортик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с листьями, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнитьсложные упражнения, теперь вы старшие в детском саду!» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения разного положения рук.     Указание о сильном и точном отталкивании   Воспитатель предлагает сначала подумать о способе подлезания на высоких или низких четвереньках, а затем выполнять.     Указание «после подлезания, прогнуться, потянуться как можно выше». Спортик отмечает самостоятельность детей, их умелость.   Указание о точном выполнении команды «На старт, внимание, марш» Дети держат шнур в руках, стоят в 2 (3) кругах. Спортик: «Интересно вам было заниматься со шнурами?» Воспитатель «А вы можете показать Спортику, в какие спортивные игры вы играли летом. Выбирайте карточки и называйте вид спорта» Спортик «Я удивлен, как много вы знаете спортивных игр и движений и умеете их выполнять». «А вы хотели бы отправиться со мной в страну «Физкультуры и здоровья» узнать новые движения. Молодцы!» Дети лежат в позе «звездочка» отдыхают.   Особое обратить внимание на детей III маршрута(м-т), малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.   Карточки раскладыватьв центе круга.   Фонограмма для расслабления


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: