Я делаю открытия в Мире физической культуры и спорта, здоровья.




Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности

«Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!»

Пермь 2014

 

 

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор кафедры детской неврологии ПГМА Т.П.Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ, А.А.Наумов

 

Токаева Т.Э.Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!».

 

В учебно-методическом пособии изложены современные представления о здоровьесбережении и физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, проживающих на территории Пермского края. С позиций субъект-субъектного и деятельностного подходов предложена технология поэтапного развивающего взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста в процессе совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Дано подробное описание развивающих физкультурно-оздоровительных занятий, игр, оздоровительных гимнастик, еженедельных циклограмм организации двигательного режима в детском саду. Перспективное планирование форм и видов двигательной деятельности, адекватных психофизическим особенностям детей подготовительной к школе группы.

В приложениях содержится практический материал и образцы документации.

Адресовано воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам, преподавателям педагогических колледжей и вузов.

Токаева Т.Э.

 

 

Содержание

1. Введение

2. Педагогическая технология развития ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!»

3. Конспекты утренней гимнастики, занятий, досугов с детьми 6-7 лет на сентябрь

4. Конспекты утренней гимнастики, занятий,досугов с детьми 6-7 лет на октябрь

5. Конспекты утренней гимнастики, занятий, досугов с детьми 6-7 лет на ноябрь

6. Конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на декабрь

7. Конспекты утренней гимнастики,занятий,досугов с детьми 6-7 лет на январь

8. Конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на февраль

Конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми -6-7 лет

Конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на апрель

11. Конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на май

Список литературы

Приложения.

 

 


Введение

«В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.Я считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество»

 

Пьер де Кубертен

 

В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности у ребенка формируется субъектный опыт, он осваивает разнообразные практики, такие как: правовые практики дошкольника (соревновательно-игровая деятельность дошкольника как практика готовности отстаивать, защищать свое право и право других на участие в игре, ответственность за выполнение правил, применять как знание самих прав и свобод, так и умение их реализовывать); практика культурной идентификации ребенка (п отребность в здоровом образе жизни в соответствии с культурным идеалом здорового человека; осознание здоровья как культурной ценности человека; реализацией ребенком себя двигательной активности (культура движения); свободные практики ребенка (с амостоятельная (свободная) деятельность ребенка как практика выбора самостоятельной физической активности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями); практика целостности личности дошкольника (с пособность и возможность ребенка целенаправленно и безопасно познавать свои телесные возможности, созидать комфортное душевное состояние, преобразовывать предметно-развивающую среду как практики целостности личности (телесно-душевно-духовная); практики расширения возможностей (р азвитие способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления физической деятельности как практики развития работоспособности, физических качеств и др.

Детям предлагается превратиться в олимпиоников и отправиться в необыкновенное и трудное путешествие по странам и континентам нашей планеты Земля с помощью олимпийских колец по волшебному меридиану.

Я делаю открытия в Мире физической культуры и спорта, здоровья.

Октябрь – Олимпионики очутились в Европе - ( футбол, силовая подготовка, традиции олимпизма, бренды и т.п.) воспитатель ведет разговор о спорте и спортсменах: «Кто эти люди?» Как они стали спортсменами? Что им нужно для занятий спортом? Как спортсмены поддерживают спортивную форму?» А раз мы заговорили о спорте, то следует разобраться в следующем: «Зачем люди занимаются спортом? Спорт – это игра, труд, учеба?». Какие виды спорта преобладают в Европе. Известные спортсмены- олимпийские чемпионы зимних и летних Олимпийских игр. Секреты – силы. Олимпийский бал в Европе. Почему нужна сила? Как ее развивать?

Ноябрь – Олимпионики оказались в Америке. Какие виды спорта любят американцы. В чем секрет их олимпийских побед? (баскетбол, общая выносливость, традиции олимпизма, пути подготовки к спорту и школе). Секреты выносливости.

Информацию о том, что спорт совершенствует и тело, и дух спортсмена. Спортсмены обладают не только силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, но и волей, терпением, целеустремленностью, смелостью, умением не бояться трудностей, могут справляться со своими чувствами. Спортивные достижения любого уровня – это результат упорных ежедневных тренировок, это тяжелый труд, который следует уважать.

предоставить детям фотографии, видеоматериалы с изображением спортсменов в самых разных ситуациях: на тренировках, на соревнованиях, непосредственно перед стартом, на финише, в различном эмоциональном состоянии (радость и слезы победы или поражения).

рассказать детям о различных фактах из биографии спортсменов, случаях, произошедших с ними на тренировках, соревнованиях, в которых они ярко проявили свои лучшие человеческие качества

В декабре олимпионики по волшебному меридиану переместились в Страны Скандинавии (коньки, лыжи,скольжение по ледяным дорожкам, горные лыжи и др. – развитие гибкости, выносливости, работоспособности у юных Викингов)

Рисование и рассматривание рисунков на тему «Я в будущем»

 

«Знаменитые спортсмены Скандинавии». Просмотр мультфильмов (по теме «Зимние Олимпийские игры»).

Познакомить детей с различными оттенками проявления чувств (усталость, обида, тревога, страдание, беспокойство, сочувствие, жалость); внешние и внутренние причины, побуждающие различать душевные переживания.

•. Что такое спорт? Кто такие спортсмены? Что нужно, чтобы стать спортсменом? Почему нужна выносливость, гибкость?

 

• Секреты гибкости.

 

• Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна по олимпийской тематике: «Мы будущие олимпийцы!», «Лыжники». «Хоккеисты», «Фигуристы»

 

• Развивать у ребенка позицию субъекта физкультурно - оздоровительной деятельности«Пять колец» - беседы о символике олимпийских колец. Разучивание загадок, стихотворений, пословиц о спорте, здоровье

 

• Формировать у детей убеждения о необходимости бережного отношения к своему организму.

Способствовать развитию у детей позитивной Я – концепции, развивать у детей чувства эмпатии, сопереживания, уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей

 

1. Способствовать формированию у ребенка осознанного отношения к своим индивидуальным особенностям и возможностям.

 

Показать детям общие отличительные черты во внешнем облике с родственниками (овал лица, цвет глаз, волос, форма носа).

Формировать у детей представления о красоте человеческого тела

Показать зависимость настроения (эмоциональные состояния) от внутренних установок личности

индивидуальные достоинства и особенности каждого ребенка

Помочь детям осознать, что каждый может достичь того, о чем мечтает и чего желает.

Познакомить детей с различными оттенками проявления чувств (усталость, обида, тревога, страдание, беспокойство, сочувствие, жалость); внешние и внутренние причины, побуждающие различать душевные переживания.

Чтение произведений спортивной тематики: А.Барто «зарядка»; Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец»

дидактических игр, посвященных разным видам спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр: «Назови вид спорта!», «Найди пару!», домино «Спортивный калейдоскоп

Придумывание описательных рассказов о талисманах зимних Олимпийских играх в Сочи (леопард Барсик, белый медведь Полюс, зайка Стрелка)

Прогулки с включением игр элементов спорта (санки, лыжи, элементы хоккея), подвижные игры

Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна по олимпийской тематике: «Мы будущие олимпийцы!», «Лыжники». «Хоккеисты»,

В январе олимпионики отправились в Азию (йога, ушу, элементы борьбы – работа над осанкой, дыханием, трудолюбие детей)

Какие виды спорта знаете для формирования осанки? Какими видами спорта любят заниматься в Индии, Китае, Японии? Почему необходимо трудолюбие для развития осанки, ловкости, равновесия.

В феврале очутилисьнаРодинев России, Перми – хоккей, санки, лыжи, фигурноекатание, теннис–выносливость, равновесие, работоспособностьуральцев, традиции, чемпионы, русскийметодзакаливанияит.п. Какимивидамиспортазанимаютсячленытвоейсемьи? Сименамикакихспортсменовзнакомы? Гдезанимаютсяспортсмены? Какиекачестванеобходимывзимнихвидахспорта. Вчемсекретыспортивногомастерстванашихолимпийцев?

В марте отправились в путешествие по Африке (бег, ритмика, баскетбол – развитие быстроты, выносливости, работоспособности, мировые чемпионы и др.)

Олимпийские виды спорта: просмотр иллюстраций и фотографий, символов; рассказы детей о спортсменах Африки; традиции в подготовке марафонцев, бегунов. Секреты выносливости и работоспособности африканских спортсменов. Игры-соревнования «Кто быстрее пробежит»; «Попади в цель» (метание в горизонтальную цель). Игра-соревнование «Кто дальше» (метание на дальность); пластический этюд «Олимпийские виды спорта»

В апреле самое сложное и трудное путешествие в Австралию –зеленый континент – бадминтон, теннис, городки. Футбол – развитие ловкости, быстроты, точности – трудолюбие и упорство, традиции и др.) Какие открытия мы сделали в Австралии, в чем секреты развития ловкости и точности. Олимпийские виды спорта Австралии: просмотр иллюстраций и фотографий, символов; рассказы детей о спортсменах города и страны; традиции организации Олимпийских игр.

Май – «Каким я стал?» Проведение "олимпийских игр детского сада" - театрализованного зрелищно-спортивного праздника с участием детей и родителей, посвященного выпуску детей из детского сада.

Вспомнить героев современных Олимпийских игр. "О спорт! Ты мир!" - Оду спорту. Олимпийский огонь. Древние и современные ритуалы Олимпиад. Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийский символ - пять переплетенных колец, олицетворяющий единство спортсменов, живущих на пяти континентах Земли. Олимпийский флаг - пять переплетенных колец на фоне белого полотнища. Олимпийский огонь - один из главных ритуалов церемонии открытия игр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: