Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание | ||
I | Вводная часть | 4-5 мин. | Тренируемся вместе с другом Спортика – Олимпиоником. | С сегодняшнего дня в путешествие по олимпийским кольцам вы отправитесь с Олимпиоником | ||
Построение в колонну | ||||||
Ходьба в колонне по одному | 30 сек. | Указание о руках. | ||||
Ходьба по ограниченной площади | 30 сек. | Предупреждение о сохранении направления. | ||||
Ходьба «Змейкой» | 30 сек. | Указание о поворотах. | ||||
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). | 30 сек. | Указание о высоком подъеме ноги | ||||
Бег по краям зала | 30 сек. | Напоминание о дыхании | ||||
Бег по ограниченной площади | 30 сек. | Указание о сохранении расстояния | ||||
Бег «змейкой», между скамейками | 30 сек. | Напоминание о ловких поворотах | ||||
Бег с перепрыгиванием через скамейки | 30 сек. | Указание об энергичном отталкивании одной ногой. | ||||
Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | ||||
II | ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п. | 5-6 раз, средний темп | Указание о прямой спине и энергичных движениях рук. | Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть. | ||
2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. | Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп | Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох! | ||||
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. | I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп | Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох! | ||||
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. | I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп | Указание о прямых руках и спине | ||||
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. | I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп | Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох! | ||||
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо! | ||||
7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. | I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза | Указание о дыхании. | ||||
III | Заключительная ходьба. Релаксация «Легкий осенний ветерок» | 2 мин. | Указание: обратить внимание на осанку. «представь себе, что ты лежишь на осенней лужайке, и тебя обдувает легкий осенний ветерок» | |||
|
|
Туристический поход в осенний лес №13: «Осенними тропами вместе со спортсменами Европы!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению здоровья детей на свежем воздухе в осеннем лесу, развить терморегуляцию
1.2. Содействовать укреплению кардиосистемы.
2. Образовательные
2.1. Продолжать упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за осенними явлениями.
2.2. Закрепить знания и выполнение правил поведения в лесу.
2.3. Упражнять в ходьбе широким шагом, гимнастическим, в полуприсяде; в беге «змейкой», «галопом».
2.4. Упражнять в прыжках в длину с места, преодолевая естественные препятствия (канавка, ручеек). Закрепить навык энергичного отталкивания от опоры и правильного взмаха рук.
2.5. Закрепит навык ведения мяча правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону.
2.6. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенности прямо, боком, приставным шагом.
2.7. Формировать эстетическое отношение к природе.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование, атрибуты:
- Аптечка походная.
- Рюкзаки: кружка, салфетки, бутерброды, чай.
- Канат.
- Карта маршрута.
- Корзинки, ведерки.
- Бадминтон, мячи, скакалки.
Дата: 1-я неделя октября.
Время отправления:9.00
Расстояние: 2-3 км.
Сопровождающие взрослые: инструктор по физ.культуре, воспитатели, родители, которые готовят этапы задания.
Одежда детей:
|
Спортивные костюмы, ветровки, кроссовки, легкие шапочки.
Предварительная работа:
- Прочитать легенду об олимпийцах Европы.
- Повторить правила поведения в лесу.
- Рассмотреть картину маршрута.
- Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу. | 2-3мин. | Перед выходом Воспитатель загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. В разноцветный дом пойдем – Чудеса увидим в нем! – дети отгадывают загадку. Воспитатель: - Сегодня нас ждут лесные, осенние тропы, которые приведут нас вместе со спортсменами Европы к олимпийским рекордам. - Вы готовы увидеть чудеса в осеннем Пермском лесу? – ответы детей. | ||
Дети строятся парами, проверяя готовность друг друга к походу. «Проверь глазомер» | Воспитатель рассматривает с детьми карту маршрута, напоминает правила поведения в походе. Упражнение «проверь глазомер». Объяснить детям, что шаги бывают «гигантские» и «лилипутские». Пробовать определить расстояние до предметов в «гигантских» и «лилипутских» шагах. | |||
Ходьба парами в колонне до леса. | Спокойный темп 25 мин. | Ведущий и замыкающий колонну – взрослые. | ||
Любование осенним лесом. | 5-7 мин. | Проводится наблюдение за признаками осени: разноцветные листья на деревьях и земле, увядание травы, изменение цвета травы. Детям предлагается дотронуться до березы рукой, прислонится к ней щекой, понюхать, отметить шероховатость и гладкость ствола, обхватить березу руками, рассмотреть ее на расстоянии, полюбоваться ею: - Посмотрите на русскую красавицу, которая стоит на лесной поляне: в желтой кофточке, в зеленом сарафане! | Воспитатель дает указания о том, как необходимо любить, беречь свой родной край, быть наблюдательным. | |
Хороводная игра «Во поле береза стояла!» | 1 раз | Указание на быстрое построение вокруг березы | Особо обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка. | |
Ходьба до места стоянки: - широким шагом; - гимнастическим шагом; - в полуприсяде под ветками деревьев; - бег «змейкой»; - бег «галопом». | По поваленному дереву. | Далее продолжается движение по разработанному маршруту. Во время движения дети преодолевают естественные препятствия. | ||
Остановка, привал. Игры с «Лесовичком». | Лесовичок рассказывает детям о лесе, объясняет детям, как нужно беречь природу и все живое. Предлагает погулять по осенним тропам и найти лесные чудеса, позаботится о своей силе. | Воспитательсверяет место стоянки. | ||
Игра «Кто быстрей найдет свое дерево?» | 2 раза | указание на быстрое построение после сигнального слова. | ||
Игра «Найди такой же лист!» | 2 раза | Указание на быстрое построение в круги и правильный выбор. | В каждом круге дети самостоятельно оценивают правильность выбора листочка. | |
«Полоса препятствий»: - ходьба по поваленному дереву; - прыжки через пенечки (веточки); - метание вдоль. | 2 раза | Указание на точность, быстроту выполнения и взаимопомощь. Указание о силе броска, силе рук. | Воспитатель делит детей на 2-е подгруппы с учетом уровня. Для преодоления «полосы препятствий». | |
П/игра «Лесной ловишка» | 2 раза | Указание на бег по ограниченной площади. | ||
Самостоятельная деятельность детей на лесной поляне. | 20-25 мин. | Дети между собой меряются силой, перетягивают канат, перепрыгивают через препятствие, в бадминтон, с мячом, скакалкой. | ||
Привал: чаепитие | Воспитатель предлагает детям свободно расположится на поляне и отдохнуть. | Дети открывают рюкзаки, достают бутерброды, чай, угощают друг друга. | ||
Сбор детей и возвращение по кратчайшему пути. | 12-20 мин. | Воспитатель объявляет общий сбор группы, дети прощаются с лесом, возвращаются в детский сад. Воспитатаель задает вопрос о самочувствии детей, о готовности к олимпийским рекордам. Могут ли лесные физические упражнения помочь в этом? |
Взаимодействие с семьей: в дневничкевыполнить упражнения на развитиесилы, нарисовать впечатление о походе.
Конспект занятия в зале №14: «SOS!»(учебно-тренировочного типа)
Задачи:
1. Оздоровительные
1. Способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц корсета.
2. Образовательные
2.1. Обеспечить формирование представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.
2.3. Учить моделировать способы развития силы с помощью нагляднопредставленной схемы.
2.4. Закрепить умение сохранять равновесие, правильную осанку, перешагивая через набивные мячи прямо и боком.
2.5. Упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади ногой, правой (левой). Добиваться прослеживания глазами за движением мяча.
2.6. Обучать подтягиванию на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Обратить внимание на правильный хват.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к себе, к своему здоровью в процессе решения проблемных ситуаций.
3.2. Развивать социальную перцепцию (помощь на основе модели «силоцветик»).
Оснащение занятия:
- Шнуры – 2 шт.х 4м
- Скамейки– 4 шт. (һ = 20-25 см)
- Сотовый телефон (игрушка)
- Мешочки (300г) – по количеству детей
- Варежка «Лесной ловишка»
- Магнитная доска с магнитами
- Карточка-схема: №1 полоса препятствий, №2 – основных движений, №3 – карточки-картинки лесных животных
- Аудиозапись «Лесные шумы»
- «Лесенка успеха» с фишками 3-х цветов
Предварительная работа:
- «Центр здоровья»: внести карточки основных и общеразвивающих движений, которые развивают силу.
- Рассматривание иллюстраций «Спортсмены Европы».
- Обсуждение содержания детской энциклопедии «Путешествие олимпиоников в Европе».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу с перестроением в колонну: Ходьба в колонне по одному прыжки на месте бег на месте махи руками имитация плавания остановка | 4-5 мин 30сек 10сек 10раз 10 раз | Диалог:Дети, на сотовый телефон пришло SMS – сообщение от спортсменов Англии (читает текст на телефоне). Дети принимают решение. Олимпионик предлагает провести английскую разминку: Littlegreymouse: Little grey mouse, little grey mouse - hop, hop, hop! Little grey mouse, little grey mouse – run, run, run! Little grey mouse, little grey mouse – fly, fly, fly! Little grey mouse, little grey mouse – swim, swim, swim! Little grey mouse, little grey mouse – stop, stop, stop! | Воспитатель читает SMS- сообщение от спортсменов, в котором говорится о том, что они потеряли здоровье и силу, просят им помочь. | |
- ходьба обычная; | 30 сек. | Указание на ходьбу и поворот | ||
- ходьба по ограниченной площади; | 30 сек. | Предупреждение о сохранении расстояния. | Между 2-мя шнурами (ℓ=20см) | |
- ходьба «Змейкой» | 30 сек. | Напоминание о ловкости на поворотах. | Между скамейками. | |
- ходьба с перешагиванием через скамейку (һ-20-25 см) | 30 сек. | Указание детям по ходу выполнения движений по необходимости. | ||
- бег обычный; | 30 сек. умеренный | Напоминание о дыхании | ||
- бег по ограниченной площади; | 30 сек. | Указание о сохранении расстояния. | ||
- бег «Змейкой» | 30 сек. | Напоминание о ловких поворотах. | ||
- бег с перепрыгиванием через скамейки. | 30 сек. умеренный | Указание об энергичном отталкивании одной ногой. | III м-т: по минимальной нагрузке. | |
Упражнение на дыхание «В осеннем лесу» | 4-5 раз | Обратить внимание на дыхание носом. - Дети, как вы думаете, на «Лесной полосе препятствий» могут спортсмены найти силу и ловкость? – ответы детей. | Воспитатель выставляет карточку №1 «Полоса препятствий» на магнитную доску. | |
Перестроение в три звена | Указание на перестроение. | |||
II | Основная часть | |||
а) ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках) | По 6-7 раз | Уточнение: - Помогут ли упражнения на скамейке вернуть здоровье и силу спортсменам? | Воспитатель выставляет карточку №2 «ОРУ» | |
б) ОД: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая чере набивные мячи. | I-II м-т: 3 раза | Указание на равновесие, осанку и укрепление стопы, разные способы. | Посменно-поточный способ. Карточка №3. | |
Прокатывание мяча между шнурами (ширина – 20 см, длина – 8 см) | I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Воспитатель: - Сохраняя правильную осанку, сохраняем здоровье! Напомним о прокатывании мяча разными способами. (правой – левой ногой) | Посменно-поточный способ. Карточка №4. Индивидуальная похвала. | |
Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук | I-II м-т: 3 раза III м-т: 1-2 раза | Объяснение: - Встать на скамейку на колени, выполнив хват руками за края скамейки. Выполнить передвижения с помощью рук. - После выполнения расслабляем руки и плечи! | Посменно-поточный способ. Карточка №5. Показ ребенком. Подбадривание. | |
в) Рефлексия «Самоцветик» | Воспитатель: - Составляем из карточек для спортсменов «Силоцветик» и отправляем им этот цветок! | Выставляются карточки схемы ОД вокруг карточки «Сила». | ||
Г) П/игра «Лесной ловишка» | 3 раза | Указание на бег по сигналу. Напоминание о способах увертывания. | ||
III | Заключительная часть | |||
а) Спокойная игра «Найди и промолчи!» | 1 раз | Указание на сохранение выдержки. | Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети ищут карточки с изображением животных. | |
б) Релаксация «Лесные шумы» И.п.: поза «звездочка» руки и ноги в стороны. | 1 мин. | «Представь себе, что ты лежишь в лесу, и слышишь пение птиц, стрекот кузнечиков, стук дятла» Воспитатель: - Мысленно пошлем спортсменамсилу, ловкость, здоровье, чтобы они хорошо подготовился к зимним олимпийским играм! | ||
в) «Лесенка успеха» | 1 мин. | - Отметьте на «Лесенке успеха», кто из вас какой вклад внес в помощь спортсменам Англии! |
Конспект занятия на воздухе №15: «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся или нужна ли олимпионикам сила!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.
1.2. Развивать вестибулярный аппарат.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.
2.2. Упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону.
2.3. Упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед.
2.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой. Добиваться энергичного отталкивания мяча в заданном направлении.
2.5. Развивать навык равновесия.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.
3.2. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.
Оснащение занятия:
1. Заводная игрушка в узелке.
2. Длинная скакалка.
3. Короткая скакалка по количеству детей.
4. Мячи (d=20-25см) – на подгруппу детей.
5. Ориентиры: 8-10 шт.
Предварительная работа:
«Центр здоровья». Цель: учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в круг. | 1-1,5 мин. | Диалог: - У меня в руках игрокубик, поиграем? – ответы детей. | Воспитатель выносит игрокубик. На сторонах которого помещены карточки движений, которые будут выполнять дети. | |
Ходьба в колонне по краям площадки | 50 сек. | Воспитатель: - Предлагаю вам выполнить задания игрокубика. | ||
Ходьба по ограниченной площади. | 30 сек. | Указание на повороты. Указание о сохранении расстояния | Дорожка шир.20см, дл.3м, начерчена на земле. | |
Бег по ограниченной площади. | 40 сек. | Обратить внимание на сохранение направления. | ||
Ходьба по периметру с разными заданиями для рук. | 40 сек. | Обратить внимание на точное выполнение команд. | Пока дети идут по периметру участка, Воспитатель раскладывает на дорожке ориентиры. Творческое задание для рук, дети выполняют самостоятельно | |
Ходьба «змейкой». | 30 сек. | Указание на сохранение расстояния. | ||
Бег «змейкой». | 40 сек. | Указание на ловкие повороты. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу». | 1 мин. III м-т: минимальная нагрузка в беге | Напоминание о вдохе и выдохе. | ||
II | Основная часть | Бросаем игрокубик-выпадают разные движения. «Игрокубик бросаем-двигаться начинаем!» | ||
1.Пробегание под вращающейся скакалкой. Игровое упражнение «Летающие бабочки.»4-5 мин. | Воспитатель: - А набраться силы и здоровья помогут нам сегодня мячи и скакалки, которые указал игрокубик! указание: - Пробегаем, когда скакалка проходит над головой! догоняем ее! | К середине скакалки привязан легкий, яркий бантик. Скакалка вращается вперед. | ||
2.Прыжки через скакалку. | 4-5 мин. I-II м-т: III м-т: 3 мин. | Объяснение: - Держим оба конца скакалки в одной руке и вращаем ее сбоку с ударом о землю, подпрыгиваем, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Вращаем скакалку вперед. | ||
3.Перекатывание мяча друг другу правой (левой) ногой. | I-II м-т: по 10-15 раз каждой ногой III м-т: 8-10 раз | Указание: - Мяч легко посылаем к ноге партнера. Партнер движением ноги останавливает мяч. | Дети распределяются по парам, перекатывают их ногами друг другу с расстояния 2-3 м. детей III м-та Воспитатель объединяет в пары сам. | |
4. ползание по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону. | Уточнение: об одновременном движении рук, ног и головы при толкании мяча. | |||
П/игра «Встречные перебежки» | 3 раза | Воспитатель: - Поиграем в подвижную игру, потому что бег на воздухе укрепляет наше здоровье. Указание: - Делимся на две команды: команда мальчиков, команда девочек! | Игроки распределяются по двум командам, каждая их которых делится на две встречные колонны. | |
III | Заключительная часть | |||
Рефлексия | 1,5 мин. | Воспитатель: - Молодцы! Решили выполнять упражнения для своего здоровья и потренировались, силы накопили. Как вы думаете, какие упражнения нам в этом помогли? А лесной воздух нам помог? В чем помог игрокубик? Нужна ли олимпионикам сила? | Воспитатель отмечает команду победителей. |
Взаимодействие с семьей:занести результаты тренировки в дневничок.
Конспект занятия в зале №16: «Как изменилась сила и ловкость олимпиоников!»(учебно-тренировочного типа, самонаблюдение)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Обеспечить укрепление опорно-двигательного аппарата, формировать мышечный корсет.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о способах развития силы, ловкости.
2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между согласованным выполнением движения и результатом.
2.3. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.4. Упражнять в ползании на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч.
2.5. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и одновременно взмахе рук в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию интереса к способам развития силы.
Оснащение занятия:
1. Скамейки– 3 шт. (һ = 20-25 см)
2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей
3. Три дорожки связанны обручей (обручи друг от друга на разном расстоянии) см. конспект.
4. Дневничок «Мои спортивные успехи»
5. Музыкальное сопровождение для игрового упражнения «Наездники».
Предварительная работа:
Создание мнемодорожки для создания силы.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу с перестроением в колонну по-одному. | 4-5 мин. | Диалог: - об изменении природы и человека осенью. Вопрос: - А изменились ли ваши сила и ловкость, хотите узнать? – ответы детей. Воспитатель просит детей наблюдать за своими ощущениями в процессе выполнения физических упражнений | Беседа о том, что летом человек летом оздоравливается, набирается сил, подготавливается к зиме. | |
Ходьба в колонне по одному. | 30 сек. | Указание: о сохранении прямой спины. | ||
Ходьба «Змейкой» между скамейками. | 40 сек. | Указание: на сохранение интервала. | ||
Ходьба с перешагиванием через скамейку (һ=20-25 см) | 40 сек. | Указание о высоком поднимании колена. | ||
Бег обычный по краям зала. | 45 сек. | Указание на дыхание | ||
Бег «Змейкой» | 45 сек. | Указание на ловкое оббегание скамеек. | ||
Бег с перепрыгиванием через скамейку. | Указание на энергичный толчок. | |||
Ходьба с упражнением на гипоксическое дыхание | Указание о вдохе носом и выдохе ртом. 1,2,3 – Вдох! 4,5,6,7,8, - Выдох! | |||
Перестроение в три звена. | 30 сек. | Указание на перестроение. | Звенья выводят звеньевые. | |
II | Основная часть | |||
ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках) | По 6-7 раз | - При выполнении упражнений каждый проверит свою силу и ловкость! | ||
1. ОД: ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги. | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | - А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость. Указание о ловкости и прямом прокатывании мяча. | Прокатывание мяча по трем скамейкам. Посменно-поточный способ. | |
2.Ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч. | I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза | Работа на площадке «Гимнастика» Вопрос: - Получилось быть ловким? Указание о быстроте и ловкости, о выполнении разными способами, о выпрямлении. Вопрос: - Получилось быть быстрым и ловким? | Побуждать детей к проявлению самоконтроля за выполнением движения. Посменно-поточный способ. | |
3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. | I-II м-т: I-II дорожка 3 раза III м-т: III дорожка 2 раза | Уточнение связи между выполнением движения и результатом. Вопрос: - Получилось проявить силу ног в прыжках? Почему? | Обручи связаны веревкой (ℓ-3м) Показ движения ребенком I маршрута. Три дорожки. Обручи связаны в дорожки (ℓ-3м) похвала одобрение. | |
П/игра «Ловишка ноги от земли!» | I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза | Указание на правила безопасного поведения в игре. Дети запрыгивают на скамейки. | Обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см. | |
III | Заключительная часть | |||
Рефлексия «Наездники!» (сидя на скамейке) | 1,5 мин. | Указание на точную имитацию движения наездника под музыку. | ||
Релаксация «Как я изменился в стране силы?». | 1,5 мин. | Дети, как вы себя чувствуете? Вам интересно было на занятии? Почему? Как вы считаете, в этих упражнениях вы проявили свою силу и ловкость?Почему вы так считаете? Отметить их в своих «Дневничках»! |