Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.
2.2. Выявить уровень выносливости.
2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость).
3.2. Развивать самоконтроль в беге.
3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
Оснащение занятия:
1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.
2. Ориентиры: волчатник с флажками, разметка.
3. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Уточнить технику бега на выносливость.
2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
3. Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».
4.Диалог об олимпиаде.С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены?
5.Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с наклонами вперед. Бег обычный. Бег с захлестыванием голени Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе Перестроение парами Самомассаж голени | 1 круг 30сек 30сек 1 круг 30сек 1 круг 2 круга | Воспитатель: – Внимание, внимание, сегодня последний день осенних олимпийских игр, и самое ответственное задание. Забеги на выносливость. Вы должны постараться как можно лучше выполнить бег на выносливость и не сойти с дистанции. Скажем дружно олимпийский девиз«Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке. Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» Указание о энергичном выполнении движений. Указание о правильном дыхании. обучение приемам самомассажа рук, приемам мышечного расслабления; развитие мышц плечевого пояса и корпуса. Дети растирают догоряча икроножные мышцы | Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть. Воспитатель и родители контролируют тщательность массажа |
II | 1.Бег на выносливость 2.Упражнение на восстановление дыхания. П/игра «Кто дальше бросит шишку?» | 800м в среднем темпе индивидуально | Указание о правильном дыхании. Уточнить технику бега (в среднем темпе), правилабега(ждать сигнала, не останавливаться во время бега, бежать по своей дорожке) Каждый ребенок выполняет сам. | Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка). Воспитатель заполняет протоколы. Дети называют вид спорта, затем показывают. |
III | П/и «Узнай по голосу» Рефлексия: оценка от лица главного судьи. | 3 раза | Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает главный судья Спортик.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов, выдает жетоны. Уточнить самочувствие детей. |
|
|
Конспект итогового занятия на воздухе №12: «Турнир самых, самых!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.
2.2. Совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжка.
2.3.Упражнять вметании вдальудобным способом.
2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Вызвать эмоционально – положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.
Оснащение занятия:
1. Спортик.
2. Секундомер: 1 шт.
3. Шнур 2шт.
4. Мешочки 2 шт, вес 200гр.
5. Ориентиры: 4 штук штук
6. Флажки 2 штуки
7. Скамейки 2 шт, высота 25 см.
Предварительная работа:
1. Уточнить знания подвижных игр, правила.
2. Беседа об олимпиаде. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I П Ш | Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур) «Чье звено скорее соберется?» «Кто быстрее до флажка?» Полоса препятствий: 1.Ползание 2.Перепрыгивание 3.Ходьба по мостику «Кто дальше бросит?» «Будь Внимательным!» | 2 круга 3 раза 3 раза 2 раза 3 раза 2 раза | Воспитатель: - Дети, сегодняСпортик решил с нами поиграть и узнать чья команда самая самая внимательная, ловкая, быстрая, сильная. Вы ребята смелые? Ловкие, умелые? Это надо доказать, Выходите поиграть! «Самые лучшие игроки получают фишки, чья командабольше наберет к концу занятия фишек, та и выигрывает. Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга. Указание о точном и быстром построении. Указание: о точном выполнении движений, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке. Объяснение: по сигналу бросают первые игроки в командах, вторые игроки совершают бросок с того места, куда упал мешочек от предыдущего участника и т.д Команда, точно выполнившая движения, получает фишку Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Спортик подводит итоги занятия, каждая команда подсчитывают свои фишки. Вместе определяют команду победителя. | Раздает фишки Спортик. Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена. Фишки даются всему победившему звену 2 полосы препятствий Фишка дается тому, кто будет первый в паре Призы вручают всем командам |
|
ОКТЯБРЬ
Путешествие с олимпиоником в Европе.
План – циклограмма предварительной работына 1неделю октября
Тема недели: «Грибы.Ягоды. Лес»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.
1.2.Развивать вестибулярный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.
3. Воспитательные:
3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.
4. Развивающие:
4.1. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.
день недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
онедельник | Варежка ловишки. Шнуры 2 шт. Кегли 6 шт. Малый мяч (d= 6). Эспандер гимнастический Гимнастическая лесенка. Карточки ОРУ Ленты по количеству детей Обручи 6 шт. Скакалки 6 шт. Шишки Лунки d12 см. Игра городки Карточки с изображение фигуры. 15.Бревно, бум | Повторить правило поведения в лесу. Рассмотреть карту маршрута походов в лес. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. В лесу всех ждут осенние сюрпризы. Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами. При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.) | Прочитать легенду обогатыре Каме Повторить правила поведения в лесу. Рассмотреть картину маршрута. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. | 1. «Осенними тропами вместе с богатырем Камом!» (занятие- поход) 2. «Поможем Илье Муромцу!» (учебно-тренировочное) 3.«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся!» (на воздухе) | Д/и «С какой ветки детки». Беседы об Илье Муромце, богатыре Кама. | Упражнять детей в выполнении прыжка с хода. И/у «Перепрыгни через ручеек» (50 см) | 1. «Лесной ловишка!» 2. «Встречные перебежки» |
Вторник | Подобрать карточки ОД и общеразвивающих на развитие спины. Сюрприз: внести новый плечевой эспандер. | Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. | 1. Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом (кегли расставить в ряд 25 – 30 см расстояние 2,5 м). | 1. «Через ручеек» 2. «Перелет птиц» | |||
Среда | Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью. Пригласить подготовленного ребенка показать прыжки через скакалку, внести новые игры. | «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. | Упражнять детей в прокатывании обруча в прямом направлении закрепить приемы захвата обруча. Указательный палец внизу на ободе, обруч удерживать соседними пальцами. | 1. «Ловишка, бери ленту» 2. «Лесной ловишка» | |||
Четверг | Познакомить детей с игрой городки с правилами построения фигур. И/у «Построй такую же фигуру» использовать карточки | Д/и «Помоги зубику быть здоровым». Рассмотреть иллюстрацию | Упражнения детей в принятии правильного исходного положения при метании мелких предметов. «Забросить шишку в лунку» (2 м). | 1. «Встречные перебежки» 2. «Перелет птиц» | |||
пятница | Сказать о том, что одно и тоже упражнение может быть выполнено из разных исходных положений. Предложить выполнить упражнение, ощутить разницу исходных положений в разных упражнениях. | «Три богатыря» Васнецова (рассматривание ирассказпокартине) | Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком. | 1. «Через ручеек!» 2. «Ловишка, бери ленту!» |
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».Разместить на сайте детского сада рекомендации «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья». Былины об Илье Муромце.
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю октября. Тема недели: «Осень. Перелётные птицы»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Укреплять мышечный пояс детей.
2. Образовательные:
Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влиянии на развитие физических качеств.
3. Воспитательные:
Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль
4. Развивающие:
Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Ленты разноцветные. Флажки: 3 шт. Обручи: 3 шт. Набор кеглей: 2 шт. Самокат: 2 шт. Велосипед двухколесный. Скакалки короткие. «Городки» Тренажеры – эспандер ленточный, плечевой. Карточки игровых упражнений. «Полоса препятствий» Скамейка (һ = 35 см), дуги (һ = 50 см), веревка (ℓ = 2м), мячи (d = 20 см), обручи (d= 50 см). | Упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. (- На какой ноге еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?) | Рассматривание иллюстраций с беседой о силе, выносливости «Как стать сильным». Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта. | 1. «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями!» (учебно-тренировочное) 2. «Мы спортсмены-силачи!» (учебно-тренировочное) 3. «Играй, играй, в игре силу добывай!» (на воздухе) | Познакомить с пословицами и поговорками о силе. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» | Упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесия | 1. «Чье звено скорее соберется?» 2. «Встречные перебежки» |
Вторник | Внести тренажеры: эспандер плечевой и ленточный. Цель: побуждать детей к разнообразным движениям, познакомить с правилами страховки в работе с тренажерами. | Учить вести самокат за руль по прямой, делать повороты, кататься по прямой с поддержкой взрослого, отталкиваться правой или левой ногой | 1. «Игра - эстафета» 2. «Ловишка, бери ленту!» | ||||
Среда | Внести карточки с игровыми упражнениями «Качалочка», «Цапля», «Стойкий оловянный солдатик», «Карусель». (см. картотеку). - Выбери, какую карточку хочешь оживить | Продолжать учить ездить на велосипеде по кругу с поворотами налево - направо. Ездить быстро и медленно. | 1. «Сбей кеглю!» 2. «Чье звено скорее соберется» | ||||
Четверг | Игровое задание «полоса препятствий». Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений. -Выбери, по какой полосе препятствий будешь выполнять задание! | 1.Продолжать учить прыгать со скакалкой, одновременно перебрасывая скакалку вперед и совершая прыжок. 2. Подводящие упражнения к игре «Городки» бросок биты-палки правой - левой рукой вдоль, по подвешенному мячу. | 1. «Встречные перебежки» 2. «Игра-эс-тафета» | ||||
пятница | Игровое упражнение «Необычный художник в стране силы» (используя любое физкультурное оборудование, дети выкладывают фигуры и силуэты силачей схематично). | Учить тормозить и останавливаться, катаясь на самокате, делать повороты. | 1. «Мы веселые ребята» 2. «Сбей кеглю!» |
Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи. Объяснить родителям, что в процессе письма задействованы не только кисти рук, по и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочетаются с движениями всей руки и корпуса.Этому способствуетиспользование упражнений «для пальчиков», упражнений с предметами, театр теней, игр и упражнений для развития мышц плечевого пояса и корпуса, облегчающие написание букв. Обратить внимание на физические качества спортсменов.
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю октября. Тема недели: «Животный мир осенью. Дикие животные»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник.
1.2. Укреплять основные группы мышц.
2. Образовательные:
2.1. Учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом.
3. Воспитательные:
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, своему здоровью и физической культуре.
4. Развивающие:
4.1. Развивать гибкость, координацию движений, глазомер
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Игра «Городки». Велосипеды двухколесные. Самокаты. Гимнастическая стенка. Скакалки короткие | Упражнять в прокатывании тяжелого мяча разными способами из разных исходных положений. Игровые задания «Помоги себе стать сильным и выносливым». | Беседа - знакомство с различными видами спорта. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» | 1. «Подарок для самого сильного!» 2. «Хочу быть сильным и здоровым!» 3. «Тренируемся в стране Силы!» (на воздухе) | Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта. Чтение книги Афонькин «Когда? Зачем? Почему?» | Игра «Городки». Цель: закрепить умение прицеливаться и бросать биту, сбивать города. | «Чье звено скорее соберется?» «Встречные перебежки» |
Вторник | Игровое задание «Помоги своей спине стать прямой и красивой». Цель: упражнять в ходьбе с мешочком на голове по ограниченной возвышенной площади | Катание на двухколесном велосипеде. Цель: учить кататься по большому и малому кругу в разном темпе. | «Игра - эстафета» «Перелет птиц» | ||||
Среда | Игровое задание «Помоги своей стопе стать здоровой». Игровое упражнение «Ловкие ноги». Цель: укреплять своды стопы, мышечно-связочный аппарат. | Упражнять в умении кататься на самокате самостоятельно, сохраняя равновесие, управлять рулем, тормозить, отталкиваться одной ногой. | «Из кружка в кружок» 2. «Чье звено скорее соберется» | ||||
Четверг | «Чтобы быть здоровым» - беседа с практическими заданиями. Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (как ухаживать за носом, ушами, глазами) | Для театра теней использовать карточки – схемы. | предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места | Упражнять в прыжках через скакалку, стараясь равномерно вращать ее. | «Встречные перебежки» «Игра-эстафета» | ||
пятница | 1. Работа по карточкам. «Подбери и выполни те движения, которые помогут тебе быть сильным!». 2. Отработка броска сверху и сбоку в игре «Городки». | Упражнять в прыжках через скакалку. Добиваться умения делать 2-3 прыжка подряд. Обратить внимание на ритмичное вращение скакалки. | «Перелет птиц» «Мы веселые ребята» |
Взаимодействие с семьей: Письменная консультация «Зачем делать зарядку?»
Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)