Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №11: «Осенние олимпийские игры в детском саду – какой Я выносливый?»»




Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе.

1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.

2.2. Выявить уровень выносливости.

2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость).

3.2. Развивать самоконтроль в беге.

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.

2. Ориентиры: волчатник с флажками, разметка.

3. Протоколы.

Предварительная работа:

1. Уточнить технику бега на выносливость.

2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.

3. Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».

4.Диалог об олимпиаде.С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены?

5.Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   Построение в шеренгу.     Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с наклонами вперед. Бег обычный. Бег с захлестыванием голени Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе   Перестроение парами Самомассаж голени   1 круг     30сек 30сек   1 круг 30сек 1 круг   2 круга Воспитатель: – Внимание, внимание, сегодня последний день осенних олимпийских игр, и самое ответственное задание. Забеги на выносливость. Вы должны постараться как можно лучше выполнить бег на выносливость и не сойти с дистанции. Скажем дружно олимпийский девиз«Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке. Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» Указание о энергичном выполнении движений.     Указание о правильном дыхании. обу­чение приемам самомассажа рук, приемам мышечного расслабления; развитие мышц плечевого пояса и корпуса.   Дети растирают догоряча икроножные мышцы Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Воспитатель и родители контролируют тщательность массажа    
II 1.Бег на выносливость   2.Упражнение на восстановление дыхания. П/игра «Кто дальше бросит шишку?»   800м в среднем темпе     индивидуально     Указание о правильном дыхании. Уточнить технику бега (в среднем темпе), правилабега(ждать сигнала, не останавливаться во время бега, бежать по своей дорожке) Каждый ребенок выполняет сам.   Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка).   Воспитатель заполняет протоколы.   Дети называют вид спорта, затем показывают.
III П/и «Узнай по голосу»   Рефлексия: оценка от лица главного судьи. 3 раза   Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает главный судья Спортик.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов, выдает жетоны. Уточнить самочувствие детей.  

 

Конспект итогового занятия на воздухе №12: «Турнир самых, самых!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.

2.2. Совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжка.

2.3.Упражнять вметании вдальудобным способом.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Вызвать эмоционально – положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.

Оснащение занятия:

1. Спортик.

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур 2шт.

4. Мешочки 2 шт, вес 200гр.

5. Ориентиры: 4 штук штук

6. Флажки 2 штуки

7. Скамейки 2 шт, высота 25 см.

Предварительная работа:

1. Уточнить знания подвижных игр, правила.

2. Беседа об олимпиаде. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур)   «Чье звено скорее соберется?»   «Кто быстрее до флажка?» Полоса препятствий: 1.Ползание 2.Перепрыгивание 3.Ходьба по мостику     «Кто дальше бросит?»   «Будь Внимательным!»     2 круга   3 раза   3 раза     2 раза   3 раза   2 раза Воспитатель: - Дети, сегодняСпортик решил с нами поиграть и узнать чья команда самая самая внимательная, ловкая, быстрая, сильная. Вы ребята смелые? Ловкие, умелые? Это надо доказать, Выходите поиграть! «Самые лучшие игроки получают фишки, чья командабольше наберет к концу занятия фишек, та и выигрывает. Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.   Указание о точном и быстром построении. Указание: о точном выполнении движений, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке.   Объяснение: по сигналу бросают первые игроки в командах, вторые игроки совершают бросок с того места, куда упал мешочек от предыдущего участника и т.д     Команда, точно выполнившая движения, получает фишку Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Спортик подводит итоги занятия, каждая команда подсчитывают свои фишки. Вместе определяют команду победителя.   Раздает фишки Спортик.     Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена.   Фишки даются всему победившему звену 2 полосы препятствий   Фишка дается тому, кто будет первый в паре     Призы вручают всем командам

 


ОКТЯБРЬ

Путешествие с олимпиоником в Европе.

План – циклограмма предварительной работына 1неделю октября

Тема недели: «Грибы.Ягоды. Лес»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.

1.2.Развивать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.

3. Воспитательные:

3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.

4. Развивающие:

4.1. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.

день недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
онедельник Варежка ловишки. Шнуры 2 шт. Кегли 6 шт. Малый мяч (d= 6). Эспандер гимнастический Гимнастическая лесенка. Карточки ОРУ Ленты по количеству детей Обручи 6 шт. Скакалки 6 шт. Шишки Лунки d12 см. Игра городки Карточки с изображение фигуры. 15.Бревно, бум Повторить правило поведения в лесу. Рассмотреть карту маршрута походов в лес. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. В лесу всех ждут осенние сюрпризы. Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами. При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.)   Прочитать легенду обогатыре Каме   Повторить правила поведения в лесу.   Рассмотреть картину маршрута.     Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.   1. «Осенними тропами вместе с богатырем Камом!» (занятие- поход) 2. «Поможем Илье Муромцу!» (учебно-тренировочное) 3.«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся!» (на воздухе)     Д/и «С какой ветки детки». Беседы об Илье Муромце, богатыре Кама.   Упражнять детей в выполнении прыжка с хода. И/у «Перепрыгни через ручеек» (50 см) 1. «Лесной ловишка!» 2. «Встречные перебежки»
Вторник Подобрать карточки ОД и общеразвивающих на развитие спины. Сюрприз: внести новый плечевой эспандер.   Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. 1. Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом (кегли расставить в ряд 25 – 30 см расстояние 2,5 м). 1. «Через ручеек» 2. «Перелет птиц»  
Среда Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью. Пригласить подготовленного ребенка показать прыжки через скакалку, внести новые игры. «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. Упражнять детей в прокатывании обруча в прямом направлении закрепить приемы захвата обруча. Указательный палец внизу на ободе, обруч удерживать соседними пальцами. 1. «Ловишка, бери ленту» 2. «Лесной ловишка»
Четверг   Познакомить детей с игрой городки с правилами построения фигур. И/у «Построй такую же фигуру» использовать карточки Д/и «Помоги зубику быть здоровым». Рассмотреть иллюстрацию Упражнения детей в принятии правильного исходного положения при метании мелких предметов. «Забросить шишку в лунку» (2 м). 1. «Встречные перебежки» 2. «Перелет птиц»
пятница Сказать о том, что одно и тоже упражнение может быть выполнено из разных исходных положений. Предложить выполнить упражнение, ощутить разницу исходных положений в разных упражнениях.   «Три богатыря» Васнецова (рассматривание ирассказпокартине) Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком. 1. «Через ручеек!» 2. «Ловишка, бери ленту!»

 

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».Разместить на сайте детского сада рекомендации «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья». Былины об Илье Муромце.

 

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю октября. Тема недели: «Осень. Перелётные птицы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Укреплять мышечный пояс детей.

2. Образовательные:

Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влиянии на развитие физических качеств.

3. Воспитательные:

Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль

4. Развивающие:

Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Ленты разноцветные. Флажки: 3 шт. Обручи: 3 шт. Набор кеглей: 2 шт. Самокат: 2 шт. Велосипед двухколесный. Скакалки короткие.   «Городки» Тренажеры – эспандер ленточный, плечевой. Карточки игровых упражнений. «Полоса препятствий» Скамейка (һ = 35 см), дуги (һ = 50 см), веревка (ℓ = 2м), мячи (d = 20 см), обручи (d= 50 см).   Упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. (- На какой ноге еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?) Рассматривание иллюстраций с беседой о силе, выносливости «Как стать сильным».     Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта. 1. «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями!» (учебно-тренировочное) 2. «Мы спортсмены-силачи!» (учебно-тренировочное) 3. «Играй, играй, в игре силу добывай!» (на воздухе) Познакомить с пословицами и поговорками о силе.   Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» Упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесия 1. «Чье звено скорее соберется?» 2. «Встречные перебежки»
Вторник Внести тренажеры: эспандер плечевой и ленточный. Цель: побуждать детей к разнообразным движениям, познакомить с правилами страховки в работе с тренажерами. Учить вести самокат за руль по прямой, делать повороты, кататься по прямой с поддержкой взрослого, отталкиваться правой или левой ногой 1. «Игра - эстафета» 2. «Ловишка, бери ленту!»
Среда Внести карточки с игровыми упражнениями «Качалочка», «Цапля», «Стойкий оловянный солдатик», «Карусель». (см. картотеку). - Выбери, какую карточку хочешь оживить Продолжать учить ездить на велосипеде по кругу с поворотами налево - направо. Ездить быстро и медленно. 1. «Сбей кеглю!» 2. «Чье звено скорее соберется»
Четверг   Игровое задание «полоса препятствий». Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений. -Выбери, по какой полосе препятствий будешь выполнять задание!     1.Продолжать учить прыгать со скакалкой, одновременно перебрасывая скакалку вперед и совершая прыжок. 2. Подводящие упражнения к игре «Городки» бросок биты-палки правой - левой рукой вдоль, по подвешенному мячу. 1. «Встречные перебежки» 2. «Игра-эс-тафета»
пятница Игровое упражнение «Необычный художник в стране силы» (используя любое физкультурное оборудование, дети выкладывают фигуры и силуэты силачей схематично). Учить тормозить и останавливаться, катаясь на самокате, делать повороты. 1. «Мы веселые ребята» 2. «Сбей кеглю!»

Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи. Объяснить родителям, что в процессе письма задействованы не только кисти рук, по и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочета­ются с движениями всей руки и корпуса.Этому способствуетиспользование упражнений «для пальчиков», упражнений с предметами, театр теней, игр и упражнений для развития мышц плечевого пояса и корпуса, облегчающие написание букв. Обратить внимание на физические качества спортсменов.

 

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю октября. Тема недели: «Животный мир осенью. Дикие животные»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник.

1.2. Укреплять основные группы мышц.

2. Образовательные:

2.1. Учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом.

3. Воспитательные:

3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, своему здоровью и физической культуре.

4. Развивающие:

4.1. Развивать гибкость, координацию движений, глазомер

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник   Игра «Городки». Велосипеды двухколесные. Самокаты.   Гимнастическая стенка.   Скакалки короткие Упражнять в прокатывании тяжелого мяча разными способами из разных исходных положений. Игровые задания «Помоги себе стать сильным и выносливым».     Беседа - знакомство с различными видами спорта.   Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»   1. «Подарок для самого сильного!» 2. «Хочу быть сильным и здоровым!» 3. «Тренируемся в стране Силы!» (на воздухе)     Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта.     Чтение книги Афонькин «Когда? Зачем? Почему?» Игра «Городки». Цель: закрепить умение прицеливаться и бросать биту, сбивать города. «Чье звено скорее соберется?» «Встречные перебежки»
Вторник Игровое задание «Помоги своей спине стать прямой и красивой». Цель: упражнять в ходьбе с мешочком на голове по ограниченной возвышенной площади Катание на двухколесном велосипеде. Цель: учить кататься по большому и малому кругу в разном темпе. «Игра - эстафета» «Перелет птиц»
Среда Игровое задание «Помоги своей стопе стать здоровой». Игровое упражнение «Ловкие ноги». Цель: укреплять своды стопы, мышечно-связочный аппарат. Упражнять в умении кататься на самокате самостоятельно, сохраняя равновесие, управлять рулем, тормозить, отталкиваться одной ногой. «Из кружка в кружок» 2. «Чье звено скорее соберется»
Четверг   «Чтобы быть здоровым» - беседа с практическими заданиями. Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (как ухаживать за носом, ушами, глазами) Для театра теней использовать карточки – схемы.   предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места   Упражнять в прыжках через скакалку, стараясь равномерно вращать ее. «Встречные перебежки» «Игра-эстафета»
пятница 1. Работа по карточкам. «Подбери и выполни те движения, которые помогут тебе быть сильным!». 2. Отработка броска сверху и сбоку в игре «Городки». Упражнять в прыжках через скакалку. Добиваться умения делать 2-3 прыжка подряд. Обратить внимание на ритмичное вращение скакалки. «Перелет птиц» «Мы веселые ребята»

Взаимодействие с семьей: Письменная консультация «Зачем делать зарядку?»

 

 

Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: