Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о технике метания вдаль и бега на 30м с высокого старта.
2.2. Выявить уровень физической подготовленности, силу верхних конечностей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой (вес 200г).
2.3. Выявить уровень развития быстроты у детей в беге на 30 м с высокого старта.
2.4. Упражнять ввлезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль, бег на скорость).
3.2. Развивать самоконтроль в беге и метании.
3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
Оснащение занятия:
1. Флаг, эмблема олимпийских игр.
2. Секундомер: 1 шт.
3. Шнур: длина 3 метра.
4. Гимнастическая стенка.
5. Мешочки (красные и синие) весом по 200гр.
6. Ориентиры: 3 штуки.
7. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Уточнить технику метания вдаль и бега с высокого старта на скорость.
2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
3. Д / игра «Спортивное лото».
4. Проблемная ситуация (карточка «Каким должен быть олимпиец?).
5. Обсудить клятву спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба змейкой Ходьба с перестроением в 2 звена. Бег обычный. Бег змейкой Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе Перестроение парами | 1 круг 30сек 30сек 1 круг 30сек 1 круг 2 круга | Воспитатель: - Дети, сегодня начинаются осенние олимпийские игры, к нам в гости пришли малыши и наши друзья из первого класса школы вместе с учителем. Они будут болеть за ваши результаты, поддерживать вас. Слово учителю 1 класса(она же главный судья). Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения, каколимпийцы -«Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» К выносу олимпийского флага равняйсь, смирно!» Флаг внести! Приготовиться к разминке. Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» | Особое обратить внимание на детей III маршрута, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть. |
II | А) Бег на 30 м с высокого старта Упражнение на восстановление дыхания. Б) Метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукойудобным способом. В) Лазание на гимнастическую стенку удобным способом. В) П/игра «Сделай фигуруспортсмена». | По 2 попытки по 2 раза каждой рукой. 4 раза 2 раза | Указание о правильном дыхании. Уточнить технику забега, правила бега с высокого старта. (ждать сигнала, не останавливаться во время бега, пробегать линию финиша на полном бегу, не толкаться, бежать по своей дорожке) Указание об энергичном замахе и броске. Уточнить способы самостраховки. | Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка; отдельно в парах девочки и мальчики, два секундомера). Индивидуально Способ посменный. Лазание выполняют освободившиеся после метания дети. Воспитатель заполняет протоколы. Взрослый страхует детей у гимнастической стенки. |
III | А) М/п игра «Найди себе пару!». Б)Рефлексия: оценка от лица главного судьи. Показательные выступления учеников из 1 класса. | Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку отдельно по результатам мальчиков и девочек сообщает главный судья. Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов. Воспитатель Вам понравилось выступление учеников. И вы так сможете. если будете заниматься физической культурой и спортом. | Рекомендуем использовать рейтинговую систему оценок в цвете. Данные рекомендуется представить на мольберте или использовать накопительную систему фишек, жетонов, медалей. |