Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник.
1.2. Укреплять основные группы мышц (косые мышцы живота, стопы, кисти).
1.3. Содействовать развитию кинетического компонента двигательного акта, активизации межполушарного взаимодействя; развитиюкоординации движений руки.
2. Образовательные
2.1.Учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом. Формировать представления о способах развития силы спортсменов Европы.
2.2. Упражнять в ходьбе по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием. добиваться равновесия, мягкого спрыгивания, ходить перекладывая мяч над головой.
2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком. Добиваться сильного толчка и правильного положения туловища.
2.4. Упражнять в умении принимать правильное исходное положение дляудара правой (левой)ногой с разбега. Добиваться правильного замаха.
2.5. Развивать гибкость, координацию движений, глазомер
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.2. Учить детей оценивать свои достижения.
Оснащение занятия:
1. Бум – 2 шт.
2. Площадка для городков – 3 шт.
3. Городки – 15 шт. (на 3 фигуры).
Предварительная работа:
1. Игра «Городки» - «научился сам – научи другого!» закрепить умение прицеливаться бросать биту.
2. В «Центре здоровья» - отработка техники броска сбоку, сверху.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу с перестроением в колонну. | 4-5 мин. | Диалог: - Дети, наш поход за здоровьем продолжается на свежем воздухе. Тренируясь на свежем воздухе, мы помогаем себе быть закаленными, более выносливыми и сильными, как олимпионики. - Хотите себе помочь быть такими? – ответы детей. Попробуем открыть секреты спортивного мастерства спортсменов Европы. Вспомните мы наблюдали тренировку футболистов. | ||
Ходьба в колонне по одному по краям площадки. | 1 круг | Указание на сохранение правильной осанки и интервалов. | ||
Ходьба с остановкой на звуковой сигнал | 2 круга | Указание: - Остановка на сигнал «Стой!». | ||
Бег с остановкой на звуковой сигнал. | 2 круга | То же. | ||
Ходьба с разными заданиями для рук. | 2 круга. | Указание на внимание и точное выполнение. | ||
Бег быстрый. | 2-3 круга | Указание на дыхание. | ||
Ходьба в полуприсяде. | 1 круг | Уточнение: - Руки вперед! | ||
Бег с забрасыванием голени назад. | 1 круг | Напоминание: - Сильно сгибаем ноги назад. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания. | 1-2 круга | - Успокаиваем дыхание! Выполняем вдох и выдох через нос! | ||
II | Основная часть | |||
1.ходьба по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием. добиваться равновесия, мягкого спрыгивания, ходить перекладывая мяч над головой. 2.игровое упражнение «Гимнасты». | I-II м-т: 3-4 мин. III м-т: 2-3 мин. | Указание на мягкое спрыгивание и сохранение равновесия во время ходьбы на четвереньках. Что нужно вам знать, уметь для того, чтобы упражнение получилось правильно. (Секреты этого упражнения) | Поточный способ. Показ ребенком с уточнением самостраховки. | |
3.прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком. 4.Игровое упражнение «Футболисты» | I-II м-т: 3-4 мин. III м-т: 2-3 мин. | Вопрос: - Как добиться длинных прыжков? Уточнение: - Чтобы далеко прыгнуть надо сильнее оттолкнутся и правильноприземлиться. Наверно, также тренируются и спортсмены Германии, Франции, России. | I подгруппа выполняет ходьбу по буму, III – прыжки. Через 3-4 мин. меняются местами. | |
Детиперестраиваются в три колонны для игры «Городки». | Указание: - Строимся в колонну за ведущим. По ходу движения перестраиваемся в три колонны. | |||
«Городки» (игра): «Забор» «Ворота» «Бочка» | 3 раза | Указание на принятие правильного исходного положения, прицеливание, замах и бросок. | Поточный способ. Поправляет фигуру тот, кто сбил. Дети сбивают города с кона (4-5 м) и полукона (2-3 м). | |
П/игра «Чье звено скорее соберется?» | 3 раза | Указание на разные варианты построения звеньев (круг, полукруг, шеренга, колонна, парами и др.) | ||
III | Заключительная часть | |||
Медленный бег П/и «Найди свое место» | 4-5 мин. | Указание на дыхание, его восстановление. Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места. | ||
Ходьба | ||||
Рефлексия | Воспитатель: - Удалось нам открыть секреты спортивного мастерства спортсменов Европы? Почему вы так считаете? – ответы детей. Что нужно делать каждый день, чтобы быть сильным? |
Взаимодействие с семьей: «Как я тренировался с жителями страны силы» в дневничке выполнить тест на силу и сделать отметки.
НОЯБРЬ