(учебно-тренировочный тип)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению суставно-связочного аппарата, мышц брюшного пресса;
1.2. Обеспечить укрепление мышц стопы;
1.3. Укреплять глазодвигательные мышцы.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления детей о способах формирования гибкости в упражнениях;
2.2. Продолжать учить прыжкам на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз, добиваясьритмичногоотталкивания
2.3. Закреплять умение бросания мяча в парах стоя на скамейке, обращая внимание на работу кисти, добиватьсяравновесия
2.4. Совершенствовать умение ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком
2.5. Способствовать развитию гибкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре
3.1.Воспитывать ценностное отношение к самому себе и упражнениям на гибкость;
3.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между выполнением упражнения на гибкость и мышечными чувствами.
Оборудование, атрибуты:
1. Игрушка Олимпионик
2. карточки ОД
3. резиновые ленты на каждого ребенка
4. мячи d = 20 см, на подгруппу детей
5. модель «Гибкоцветик»
6. корзины – 2шт., с мелкими предметами
7. мячи, вес – 1 кг, на подгруппу детей
8. коврики по количеству детей
Предварительная работа:
1. Рассмотретьмодель «Гибкоцветик»
2. Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».
3. Выполнение д/з – в дневнике здоровья
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение врассыпную | Олимпионик: Дети на прошлой тренировке я был восхищен вашим отношением к гибкости. Я принес вам «Гибкоцветик» | Модель расположена на магнитной доске: «Гибкоцветик»: тренажеры, спортивные игры, осн.движения, самост.творческие задания, упр.общеразвивающие, массаж, игры. | ||
Построение в колонну | Хотите поиграть. «В колонну по одному, становись!» | |||
Ходьба | 1 круг | |||
Ходьба с заданиями «быстро возьми, быстро положи» | 2 круга. | Указание: о точном выполнение движений | ||
Ходьба на носках, сцепив руки над головой | 1 круг | |||
Ходьба «слалом» | 1 круг | Указание: о своевременном прогибании в спине | ||
Бег | 1 круг | Перед каждой группой упр.Олимпионик достает карточки | ||
Бег с преодолением препятствий | 1 круг | |||
Бег с поворотом «прыжком» Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки»присели | 1 круг | Указание о дыхании | ||
Ходьба с упражнениями на дыхание | ||||
II | Основная часть ОРУ с эластичными лентами | Перед выполнением дети делают самомассаж (до легкого покраснения) | ||
Самомассаж (растирание рук, ног и грудной клетки) Повтор с занятия № 37 | ||||
ОД | 1. прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз | По 4 раза | Уточнение техники ритмичных прыжков | В 2 потока, для III и3 раза, |
2. бросание мяча в парах стоя на скамейке | 3 серии, по 10 раз (правой и левой рукой) | Групповой способ. Указание о сохранении равновесия | Каждая серия выполняется 3 разаI иIIм; для IIIм – только1 серия | |
3. ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком | 4 раза | Указание: о вытягивании носка ноги | ||
5.Ходьба, сцепив руки над головой | 1 круг | |||
В | «Встречные перебежки» | 3 раза | Указание: о реакции на сигнал, о точном выполнении правил (техники самостраховки) | Карточки Гибкоцветика и выкладывание их на магнитную доску |
III | Творческие задания «Придумай упражнение на гибкость» из разных и.п. на выбор (сидя, стоя,лежа) | 2 мин | Воспитатель читает стихи: Спорта язык одинаков для всех: Труд, устремленье, рывок – и успех! Дни напролет ты к победе стремился – И неспроста ты успеха добился! Потом соленым, бессилья слезами Мышц напряженьем добился признанья! Значит и дальше: отбросив усталость Мускулов крепких кипящая радость Снова тебя устремит на рекорды! Взлет предстоит тебе новый и новый! Новых побед тебе, в жизни и в спорте, Стали в ногах на крутом повороте! Олимпионик вместе с воспитателемлюбуется разными упражнениями, которые придумали дети. | Коврики на каждого ребенка |
Рефлексия: | Как вы считаете, интересно вам было играть с Гибкоцветиком? Почему? Зачем человеку нужна гибкость? |
|