Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать формированию правильной осанки;
1.2. Развивать умение расслаблять и напрягать мышцы. Способствовать психомышечному расслаблению.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о формировании правильной осанки, «Азбуке осанки». Контролировать положение тела во время движений;
2.2. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейкис мешочком на голове, добиваясь правильной осанки, вырабатывать чувство равновесия;
2.3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на одной ноге на месте, с продвижением вперед, добиваяськоординации движений рук и ног;
2.4. Продолжать учить метанию в движущуюся цель произвольным способом, добиваясь точного броска.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать развитию познавательного интереса к способам формирования правильной осанки.
Оснащения занятия:
1. Игрушка Олимпионика;
2. магнитная доска,«Азбука осанки»;
3. 3 бревна;
4. мешочки по количеству детей;
5. мячи баскетбольные на подгруппу детей;
6. баскетбольные корзины (2 шт.);
7. шнуры длина-3 метра (2 шт.);
8. карточки станций: «прыгуны», «ходоки», «метатели».
Предварительная работа:
1. Чтение отрывка из «Энциклопедии ЛФК» про осанку;
2. С. Михалков «Дядя Степа»;
3. Рассматривание глобуса с олимпийскими кольцами;
4. Чистякова «Психогимнастика»: упражнение «Медвежата».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Проверка осанки у стены. Ходьба шеренгой вперед, назад. | Пришел Олимпионик. У спортсменов Китая имеются свои секреты для сохранения осанки. А вы знаете их? Хотите узнать? | |||
1 секрет- правило 5 точек (пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок). Указание о самоконтроле. Проблемная ситуация. Почему стоя у стенки осанка сохраняется прямая, а во время ходьбы она меняется? У кого сильно изменилась осанка? 2 секрет-«сильные мышцы» ног, рук, туловища | . | |||
Ходьба с мешочками на голове. | 1 круг | Олимпионик предлагает упражнения для осанки. | ||
Ходьба с заданиями для рук, с мешочками на голове. | 2 круга | Указание о том, чтобы чувствовали свою осанку. | ||
Ходьба с закрытыми глазами. | 1 раз | |||
Бег обычный с перекладыванием мешочка из рукв руки. | 2 круга | Указание о дыхании, точном выполнении движений по сигналу. | ||
Бег с изменением направления по диагонали, по кругу. | 40 сек. | Указание о сохранении направления бега. | ||
Челночный бег «Перемени мешочек» | 35 сек. | Указание о длине шага. | ||
Перестроение в три колонны для общеразвивающих упражнений. | Олимпионик предлагает упражнения выполнять с напряжением мышц, чтобы почувствовать свои сильные руки, ноги, туловище. | |||
ОРУ | Основная часть Сурья-Намаскар (Радуемся солнышку) 1. «Полное дыхание стоя» Встать прямо, лицом к Солнцу. Руки у груди, ладони соединены в намастэ.Ноги вместе во всех точках 2 «Стойка на носках» На вдохе перейти в положение стойки на носках. Из положения приветствия в намастэ приподняться на носки, руки вытянуть над головой вертикально вверх ладонями вперед. 3.«Наклон к коленям» На выдохе, сохраняя положение головы между вытянутыми руками, наклониться вперед, сгибаясь в пояснице. В конце наклона руки вытянуты вниз. Ладони положить на пол пальцами вперед рядом со стопами4. 4.«Поза собаки» Со вдохом отжаться на руках, выпрямляя их в локтях и прогибаясь в спине с выдохом сгибать ноги в коленях и поднимать таз вверх, изображая в воздухе зигзаг. Продолжая выдох, в этом положении опуститься на пол на пять точек: подбородок (в идеале – лоб), ладони, грудь, колени, носки ног. 5. «Поза кошки». С выдохом поднять таз вверх, переводя ноги с носков на полную ступню Таз поднять вверх максимально, ноги в коленях прямые, руки прямые на одной линии с корпусом. Голова расположена между руками, лицо смотрит на втянутый живот. | 8 раз, темп умеренный. 8 раз, темп умеренный. 6 раз, темп умеренный. | Указание о прямой спине. Воспитатель выполняет все упражнения йоги вместе с детьми. . Сделать медленный полный вдох и сразу же выдох. В этом положении стоять на задержке дыхания Стоять на задержке дыхания. Указание о прямой спине В таком положении стоять на задержке дыхания. спине. Корпус расположить вертикально, прогиб в пояснице максимальный, голова откинута назад, лицо смотрит вверх. Вес тела - на прямых руках. Ноги опираются на носки. Стоять в таком положении на задержке дыхания. Сделать медленный полный вдох и сразу же выдох | Показать комплекс йогических упражненийна магнитной доске, использовать ИКТ |
ОД | 1. ходьба по узкой рейке гимнастической скамейкис мешочком на голове, добиваясь правильной осанки, вырабатывать чувство равновесия. | 4 мин. | Групповой способ организации: 3 станции: «прыгуны», «ходоки», «игроки». Фея открывает детям 3 секретосанки: важно контролировать свои движения. | Станции обозначены карточками. |
2. прыжки через короткую скакалку на одной ноге на месте, с продвижением вперед, добиваяськоординации движений рук и ног | 4 мин. | Показ взрослого. | Во 2, 3 движении снизить нагрузку для III маршрута. | |
3. метание в движущуюся цель произвольным способом, добиваясь точного броска. | 4 мин. | Указание о технике броска. | ||
П/И | «Не попадись»» | 3 раза | Перед игрой Олимпионик напоминает4 секрет- когда выполняешь быстрые движения, не забывать о своей осанке. Напомнить правила игры. Указание о сильном отталкивании. Уточнить способы ловли и увертывания. | Для III маршрута дозировка 2 раза. |
Построение в колонну. | ||||
Легкий бег, переходящий в ходьбу. | 2 круга | |||
Релаксация | Упражнение на расслабление «Тряпичная кукла». | 3 раза | 5 секрет - очень важно уметь расслаблять свои мышцы, как йоги. | |
Построение у стены в шеренгу. | Олимпионик: какие секреты вы запомнили? Обращается к магнитной доске, на которойразмещена «Азбука осанки». Вы их еще будете повторять в «Центре Физкультуры и Здоровья». | |||
Проверка осанки. | Молодцы! Захотели узнать секреты осанки: узнали. |