План – циклограмма предварительной работына3неделюянваря. Тема недели: «Зимующиептицы. Какзимуютживотные»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Содействовать формированию правильной осанки;
2. Образовательные:
Способствовать формированию представлений о формировании правильной осанки, учить «Азбуке осанки». Контролировать положение тела во время движений;
3. Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль и положительное отношение к своей осанке.
4. Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса к способам формирования правильной осанки.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. снежки; 2. кегли; 3. ледяная дорожка; 4. шайбы, клюшки; 5. санки; 6. лыжи; 7. иллюстрации с изображением красивой, грациозной осанки; 8. карточки с разными позами лыжника; 9. приглашения на бал; | Рассматривание иллюстраций, фотографий Кабаевой, Седорчук,Плющенко, Тихонова. Отметить красивую, правильную, грациозную осанку «Покажи свою осанку». | Беседа «Помни, красивая осанка доставляет людям радость» Рассматривание карты страны «Физкультуры и здоровья»; | 1.«Азбука осанки» 2.«Путешествие в город Осанки» (учебно- тренировочный тип) 3.«Нужна ли лыжнику осанка?» (учебно- тренировочный тип) | Чтение Г. Сапгира «Румяные щечки» Чтение отрывка из «Энциклопедии ЛФК» про осанку; С. Михалков «Дядя Степа»; | 1. Скольжение по ледяной дорожке присев, добиваться быстрого разбега и энергичного отталкивания; 2. Упражнять в ведении шайбы с постепенным увеличением скорости передвижения | 1. «Охотники и зайцы» 2. «Волк во рву» |
Вторник | Наблюдение за осанкой в разных видах, в играх, на прогулке. В конце дня подвести итог. Когда чаще всего теряете контроль над своей осанкой. | Валеологическая игра«Помоги своей осанке» (о слаженной работевсех органов организма). | Валеологиче-ская игра «Моя осанка». | 1. Упражнять детей в спуске с горы на санках, выполняя поворот в правую и левую стороны; 2. Упражнять в спуске на лыжах с пологого склона и подъему «лесенкой» | 1. «Кто сделает меньше прыжков» 2. «Охотники и зайцы» | ||
Среда | Рассмотреть иллюстрации с разными позами лыжника (ходьба, скатывание с горки, повороты). Предложить детям принять эти позы. | Хлопкипод считалки: сначала используются короткие считалки, затем более длинные. Перед применением этого упражнения, выполнить упражнение «выхлапывание па-па, ма-ма». Игра «коси коса» проводится с ускорением темпа. | 1. Упражнять детей в скатывании с горы на ногах, присев, стоя; 2. Упражнять в ходьбе по учебной лыжне, скольжение шагом, добиваться длинного скольжения. | 1. «Волкво рву» 2. «Сбей кеглю» | |||
Четверг | Упражнение «Тряпичная кукла». Закрепить умение расслаблять мышцы. | Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке проводится сначала правой и левой рукой в отдельности, а затем двумя руками одновременно. | 1. Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам, во время скольжения присесть, выпрямиться; 2. Упражнять в спуске на санках с горы с целью достать рукой, подвешенный предмет (колокольчик, лента). | 1. «Снежная карусель» 2. «Кто сделает меньше прыжков» | |||
пятница | Контроль за осанкой у стены «Проверь свою осанку» (5 точек). Раздать детям приглашения на бал феи Осанки. | Рисованиеодной рукой рисуются круги, другойквадраты, сначалакаждой рукой отдельно, затем одновременно. | 1. Упражнять детей в скатывании с горывдвоем, втроем, «поездом». Добиваться сохранения равновесия; 2. Упражнять в ходьбе по лыжне с поворотом вокруг флажка. | 1. «Сбей кеглю» 2. «Снежная карусель» |
Взаимодействие с семьей: Конкурс «Папа, мама, я – самая осанистая семья»
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю января
Тема недели: «Зимние виды спорта. ЗОЖ»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Продолжать развитие функции равновесия, тренировать правильную осанку;
2. Образовательные:
Формировать понятие об осанке и способах ее сохранения, учить устанавливать причинно- следственные связи;
3. Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение друг к другу и окружающим.
4. Развивающие:
Развивать двигательное воображение в подвижной игре «Сделай фигурку», развивать ориентировку в пространстве.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1.ледяная дорожка; 2.шайбы, клюшки; 3. лыжи; 4. иллюстрации о санном спорте; 5. карточки с лечебными упражнениями; 6. шапочки Деда Мороза (красная, синяя); 7.снежки, мишени; 8.щит, корзина; 9.пиктограмма ОД метание в вертикальную цель. | Рассматривать иллюстрации о санном спорте. Повысить интерес к этому виду спорта, отметить, какие физические качества он развивает. | 1.Беседа «Осанка и здоровье»; 2. Д \ игра «Хорошо - плохо». | 1.«В гостях у Осан Осаныча» (учебно- тренировочный тип) 2. «На балу у Феи Осанки» (валеолого - физкультурный тип) 3. «Мы спортсмены-саночники» (на воздухе) | «Энциклопедия ЛФК» (про осанку). | 1.Упражнять в попадании в мишень при спуске с горы на санках (щит, корзина, обруч); 2.Упражнять в умении вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу, вправо, влево. | 1. «Забей в ворота» 2. «Кто сделает меньше прыжков |
Вторник | «Помоги своей осанке сам»: лечебные упражнения для осанки (подобрать карточки и выполнить их). | Рассмотреть модель «Осанкоцветик», отметить значение каждого лепестка. | Упражнение с лентами «Серпантин», «Змей Горыныч», обратить внимание детей на разницу движения кисти руки при выполнении разных упражнений. Выполнять упражнение правой и левой рукой по очереди. | 1. Упражнения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик», добиваться равновесия; 2. Упражнять в поворотах на лыжах на месте вокруг пяток. Ходьба по лыжне на 300 м. | 1. «Два мороза» 2. «Забей в ворота» | ||
Среда | Рассмотреть пиктограмму метания в вертикальную цель (отметить все фазы метания, имитация движения всех фаз). | 1. Упражнять детей в броске шайбы с места в цель (расстояние 2-3 м); 2. Упражнять в передвижении по лыжне, обходя палки (6-8 шт. на расстоянии 2 м друг от друга). | 1. «Волк во рву» 2. «Охотники и зайцы» | ||||
Четверг | «Осанка и гигиена»: дети делятся своим опытом соблюдения гигиены, уточнить условия выполнения гигиены. | 1. Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам с дополнительными заданиями для рук; 2. Упражнять в умении вести шайбу между стойками, добиваясь ловкого ведения шайбы. | 1. «Кто сделает меньше прыжков» 2. «Два мороза» | ||||
пятница | Закрепить знания о фазах метания в вертикальную цель, используя пиктограмму. | 1. Упражнять детей в спуске со склона в основной стойке; 2. Упражнять в подъеме на горку ступающим шагом. | 1. «Охотники и зайцы» 2. «Волк во рву» |
Взаимодействие с семьей: Конкурс проектов «Помоги своей осанке».
|