Конспект занятия в зале №58:«Азбука равновесия» (занятие-исследование)




Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет, глазомер.

2. Образовательные

2.1.Содействовать формированию представлений о способахсохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;

2.2. Учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений;

2.3. Упражнять в навыке прокатываниятеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;

2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;

2.5. В подвижной игре «Прокати и подлезь» учить детей быстро выбирать способ прокатывания и подлезания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к способам тренировки функции равновесия;

3.2. Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.

Оснащение занятия:

1. обручи d=50 см, 4 шт.;

2. скамейки h=30 см, 2 шт.;

3. круги;

4. маты 2 шт.;

5. мишени вертикальные d=30 см, 3 шт.;

6. ленты по количеству детей;

7. пиктограммы техники выполнения основных движений;

8. гимнастическая стенка.

Предварительная работа:

В центр«Физкультуры и здоровья» внести новые карточки и предложить отобрать карточки- схемы с упражнениями для развития равновесия и выполнить некоторые из них.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу, равнение. Ходьба шеренгой вперед, назад.     «Проверим равновесие»   Диалог Олимпионика с детьми: «Меня послал правитель Геркулес к вам, он очень беспокоится состоянием вашего здоровья и уровнем вашего равновесия. Вы его умеете сохранять?» предполагаемые ответы детей.«Проверим? Будем внимательно наблюдать за своим самочувствием во время выполнения упражнений».  
  И.п.: основная стойка. В: 1. подняться на носках, руки поднять вверх, закрыть глаза; 2. в и.п.   2 раза Впозе «Основная стойка» нужно простоять как можно дольше. Считай от 1 до 10. Молодцы! Почему сложно выполнять это задание? Сравните как удобнее выполнять движение- с открытыми глазами или лучше закрыть глаза.
  Кружение вокруг себя вправо, влево. Поза «Цапля»   2 раза     А еще можно покружиться и попробовать сохранить равновесие. (Воспитатель показывает)   На сигнал- встать в позу «Цапля». Кто дольше простоит в этой позе. Это статическое равновесие. В какой момент возникают трудности, когда крутишься или когда стоишь в позе?   А сейчас очень сложная полоса препятствий - она не простая, называется «Равновесие». Проверим себя? (педагог объясняет последовательность этапов) Указание: «Постарайтесь почувствовать свое равновесие, контролируйте себя, торопиться не нужно».   Какие движения было выполнять легче, почему. Что вы почувствовали?  
  Полоса препятствий «Равновесие»:Ходьба по скамейке. Равновесие в обруче «Встать в позу «Цапля», сосчитать до 5». Бег змейкой. Ползание поскамейке наколеннях и ладонях. Бег змейкой. Прыжки «С кочки на кочку». Балансирование по тактильной дорожке «Комби».   2 раза
ОРУ Комплекс № На мячах - хопах.   1. «Покачивание на мячах»: И.П.: сед сверху, руки на поясе. В: медленное покачивание на мяче вверх - вниз.   8раз. Помогут ощутить равновесие мячи -хопы.   Указание: при выполнении упражнения следить за осанкой, колени согнуты под прямым углом.    
         
  2. «Поднимаем плечики»: И.П.: сед на мяче, руки вниз. В: 1-3 поднять правое (левое) плечо вверх; 4-6 в И.П. 4+4 раза Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо.      
3. «Повороты на мячах»: И.П.: сед, руки за голову. В: 1-3-поворот направо(налево); 4-6-в И.П. 4+4, темп умерен. Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие.    
  4. «Сохрани равновесие на спине»: И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги. В: медленное покачивание на мяче. 5. «Ходьба, лежа на мяче»: И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади. В: 1-ходьба на руках вперед; 2-назад, на свое место. 6. «Подними ногу» В: 1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади; 4-6-в и.п.   7.Прыжки на мячах. И.П.: сед на мяче, руки на поясе. В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.   8. Упражнение на восстановление дыхания. И.п.: сидя на мяче, руки на коленях. В: 1- руки в стороны, делаем кистями «фонарики» -вдох; 2- в и.п. - выдох. 7 раз.   8 раз     6 раз     8 раз   4 раза     Указание о точном выполнении и.п.   Указание о сохранении равновесия.   Указание: локти не сгибать     Указание: делать глубокий вдох черезнос, задержать дыхание и выдох через нос.   Какие упражнения вам оказались сложными, что было самым трудным?  
  Построение в 1 колонну   Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов   Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД. Молодцы - как вы замечательно выполнили упражнения. Равновесие- это сложное качество, требуется человеку в ходьбе, беге, других упражнениях. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах- почувствовали свое динамическое равновесие.   Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков. На магнитной доске пиктограммы техник ОД
ОД 1.Прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений 2.Прокатываниетеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловля мяча на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия. 3.ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве. По 4 раза     Все упражнения показывает подготовленный ребенок. Указание: обратить внимание на технику движений, почувствовать, где нужно сохранить равновесие. Педагог просит детей сказать, что получилось в основном движении, а что не совсем получилось. Почему?   Для III маршрута 2 раза.  
П/И   «Прокати и подлезь»   3 раза Олимпионикпредлагает поиграть в игру «Прокати и подлезь». В этой игре очень важно быстро точно прокатитьмяч под веревочку, выбрать способ подлезания, не потерять свое равновесие. Попробуем?   Выберем самого ловкого, быстрого ловишку.  
  Ходьба с упражнениями на дыхание.   Расслабление на мячах- хопах. И.п.: лечь животом на мяч, расслабить руки. В: оторваться ногами от пола, покачаться на мяче. 3 раза Указание: старайтесь балансировать, сохранять равновесие. Почувствуйте расслабление, в момент отрыва ног от пола.  
  Рефлексия   Что нового узнали о равновесии? Кто скажет- какое оно бывает? Что вы чувствуете, сохраняя равновесие? Почему нужно сохранять свое равновесие? А у вас развито равновесие? Что для этого нужно делать?Почему некоторые упражнения не получаются (теряется равновесие)?  


Конспект занятия №59: «Секреты, которые узнали олимпионики»(учебно-тренировочное)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развиватьфункции равновесия, дыхания.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию представлений о связиравновесия с точностью и качеством выполнения движений;

2.2. Продолжать учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом кдруг другу, обращая внимание на согласованность движений;

2.3. Упражнять в прокатываниитеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;

2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;

2.5. Развивать у детей умение балансировать на повышенной и уменьшенной площади опоры, на шатающейся поверхности.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать умение контролировать движения в динамике;

3.2. Способствовать формированию адекватной самооценки.

Оснащение занятия:

1. обручи d=50 см, 8 шт.;

2. скамейки h=30 см, 2 шт., змейка;

3. круги d=30 см, 8 шт.;

4. смс с советами;

5. фитболы по количеству детей;

6. мат;

7. мячиd=20 см по количеству детей;

8. гимнастическая стенка.

Предварительная работа:

В центр«Физкультуры и здоровья» внести новую пиктограмму. Рассмотреть пиктограмму техники подачи и приема теннисного мяча, техники прыжков на короткой скакалке.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение врассыпную     Ходьба в колонне по одному   Вспомните вопросы, те, какие вопросы задавал вам Олимпионик? Что такое равновесие? Какое оно бывает? Что мы ощущаем? Почему нужно сохранять равновесие?(ответы детей.) Молодцы- равновесие необходимо для нашего здоровья, хорошего самочувствия, солнечного настроения. А ещё, чтобы точно и правильно получались все движения. Алина Кабаева прислалаСМСс некоторыми советами. Хотите их послушать и выполнить? 1 совет- выполнять движения в динамическом равновесии не спеша, чувствовать балансировку на скамейке, змейке. Попробуем следовать этому совету.  
         
        Указание о точном выполнении всех движений.     2 совет- необходимо тренироваться в чувстве равновесия, уметь его ощущать в движении и на месте.    
  Полоса препятствий «Равновесие»: 1. Ходьба по скамейке. 2. Равновесие в обруче «Встать в позу Цапля, сосчитать до 5». 3. Бег змейкой. 4. Ползание по скамейке на коленных и ладонях. 5. Бег змейкой. 6. Прыжки «С кочки на кочку». 7. Балансирование по тактильной дорожке «Комби».   3 раза
ОРУ Комплекс № На мячах -хопах.   1. «Покачивание на мячах»: И.П.: сед, сверху, руки на поясе. В: медленное покачивание на мяче вверх- вниз.     8раз.   Указание: постарайтесь почувствовать в каждом упражнении равновесие, прислушайтесь к себе.    
  2. «Поднимаем плечики»: И.П.: сед на мяче, руки вниз. В: 1-3 поднять правое (левое) плечо вверх; 4-6 в И.П.   4+4 раза Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо.      
3. «Повороты на мячах»: И.П.: сед, руки за голову. В: 1-3-поворот направо(налево); 4-6-в И.П.   4+4, темп умерен. Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие.    
  4. «Сохрани равновесие на спине»: И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги. В: медленное покачивание на мяче. 5. «Ходьба, лежа на мяче»: И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади. В: 1-ходьба на руках вперед; 2-назад, на свое место. 6. «Подними ногу» В: 1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади; 4-6-в и.п.   7.Прыжки на мячах. И.П.: сед на мяче, руки на поясе. В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за сниной.   8. Упражнение на восстановление дыхания. И.п.: сидя на мяче, руки на коленях. В: 1- руки всторону, делаем кистями «фонарики» -вдох; 2 в и.п. - выдох. 7 раз.   8 раз     6 раз     8 раз   4 раза Указание о точном выполнении и.п.   Указание о сохранении равновесия. .     Указание: локти не сгибать     Указание: делать глубокий вдох черезнос, задержать дыхание и выдох через нос.    
  Построение в 1 колонну   Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов   Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД. Молодцы, как вы замечательно выполнили упражнения. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах- почувствовали свое равновесие?   Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков. На магнитной доске пиктограммы техник ОД
ОД 1.прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений 2. прокатываниятеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия. 3.ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве. По 4 раза   3 советв сложных движениях равновесие помогает выполнить движение правильно, точно. Проверим этот совет?   Выполняются прыжки парами, оценить у детейсогласованность движений и умение сохранять равновесие. Первая подгруппа на метании в парах. Указание об урегулировании силы броска при перебрасывании мяча. Вторая подгруппа – на прокатывании. Указание о точном прокатывании, удерживании равновесии. Спросить – у кого получились точные, правильные движения.   Для III маршрута 2 раза.  
П/И   «Передай мяч на ракетку»   4 раза Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в сторону рук.  
  Ходьбас перестроением в 2,3.   Хороводная игра «Кто у нас хороший?» 3 раза     Называть детей, кто смог выполнить все советы Алины Кабаевой.    
  Рефлексия   Как вы считаете, почему известная гимнасткараскрыланам секреты равновесия? У кого из вас, «солнечное» настроение?  




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: