Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет, глазомер.
2. Образовательные
2.1.Содействовать формированию представлений о способахсохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;
2.2. Учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений;
2.3. Упражнять в навыке прокатываниятеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;
2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;
2.5. В подвижной игре «Прокати и подлезь» учить детей быстро выбирать способ прокатывания и подлезания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к способам тренировки функции равновесия;
3.2. Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.
Оснащение занятия:
1. обручи d=50 см, 4 шт.;
2. скамейки h=30 см, 2 шт.;
3. круги;
4. маты 2 шт.;
5. мишени вертикальные d=30 см, 3 шт.;
6. ленты по количеству детей;
7. пиктограммы техники выполнения основных движений;
8. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
В центр«Физкультуры и здоровья» внести новые карточки и предложить отобрать карточки- схемы с упражнениями для развития равновесия и выполнить некоторые из них.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу, равнение. Ходьба шеренгой вперед, назад. «Проверим равновесие» | Диалог Олимпионика с детьми: «Меня послал правитель Геркулес к вам, он очень беспокоится состоянием вашего здоровья и уровнем вашего равновесия. Вы его умеете сохранять?» предполагаемые ответы детей.«Проверим? Будем внимательно наблюдать за своим самочувствием во время выполнения упражнений». | |||
И.п.: основная стойка. В: 1. подняться на носках, руки поднять вверх, закрыть глаза; 2. в и.п. | 2 раза | Впозе «Основная стойка» нужно простоять как можно дольше. Считай от 1 до 10. Молодцы! Почему сложно выполнять это задание? Сравните как удобнее выполнять движение- с открытыми глазами или лучше закрыть глаза. | ||
Кружение вокруг себя вправо, влево. Поза «Цапля» | 2 раза | А еще можно покружиться и попробовать сохранить равновесие. (Воспитатель показывает) На сигнал- встать в позу «Цапля». Кто дольше простоит в этой позе. Это статическое равновесие. В какой момент возникают трудности, когда крутишься или когда стоишь в позе? А сейчас очень сложная полоса препятствий - она не простая, называется «Равновесие». Проверим себя? (педагог объясняет последовательность этапов) Указание: «Постарайтесь почувствовать свое равновесие, контролируйте себя, торопиться не нужно». Какие движения было выполнять легче, почему. Что вы почувствовали? | ||
Полоса препятствий «Равновесие»:Ходьба по скамейке. Равновесие в обруче «Встать в позу «Цапля», сосчитать до 5». Бег змейкой. Ползание поскамейке наколеннях и ладонях. Бег змейкой. Прыжки «С кочки на кочку». Балансирование по тактильной дорожке «Комби». | 2 раза | ![]() | ||
ОРУ | Комплекс № На мячах - хопах. 1. «Покачивание на мячах»: И.П.: сед сверху, руки на поясе. В: медленное покачивание на мяче вверх - вниз. | 8раз. | Помогут ощутить равновесие мячи -хопы. Указание: при выполнении упражнения следить за осанкой, колени согнуты под прямым углом. | |
2. «Поднимаем плечики»: И.П.: сед на мяче, руки вниз. В: 1-3 поднять правое (левое) плечо вверх; 4-6 в И.П. | 4+4 раза | Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо. | ||
3. «Повороты на мячах»: И.П.: сед, руки за голову. В: 1-3-поворот направо(налево); 4-6-в И.П. | 4+4, темп умерен. | Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие. | ||
4. «Сохрани равновесие на спине»: И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги. В: медленное покачивание на мяче. 5. «Ходьба, лежа на мяче»: И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади. В: 1-ходьба на руках вперед; 2-назад, на свое место. 6. «Подними ногу» В: 1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади; 4-6-в и.п. 7.Прыжки на мячах. И.П.: сед на мяче, руки на поясе. В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. 8. Упражнение на восстановление дыхания. И.п.: сидя на мяче, руки на коленях. В: 1- руки в стороны, делаем кистями «фонарики» -вдох; 2- в и.п. - выдох. | 7 раз. 8 раз 6 раз 8 раз 4 раза | Указание о точном выполнении и.п. Указание о сохранении равновесия. Указание: локти не сгибать Указание: делать глубокий вдох черезнос, задержать дыхание и выдох через нос. Какие упражнения вам оказались сложными, что было самым трудным? | ||
Построение в 1 колонну Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов | Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД. Молодцы - как вы замечательно выполнили упражнения. Равновесие- это сложное качество, требуется человеку в ходьбе, беге, других упражнениях. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах- почувствовали свое динамическое равновесие. Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков. | На магнитной доске пиктограммы техник ОД | ||
ОД | 1.Прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений 2.Прокатываниетеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловля мяча на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия. 3.ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве. | По 4 раза | Все упражнения показывает подготовленный ребенок. Указание: обратить внимание на технику движений, почувствовать, где нужно сохранить равновесие. Педагог просит детей сказать, что получилось в основном движении, а что не совсем получилось. Почему? | Для III маршрута 2 раза. |
П/И | «Прокати и подлезь» | 3 раза | Олимпионикпредлагает поиграть в игру «Прокати и подлезь». В этой игре очень важно быстро точно прокатитьмяч под веревочку, выбрать способ подлезания, не потерять свое равновесие. Попробуем? Выберем самого ловкого, быстрого ловишку. | |
Ходьба с упражнениями на дыхание. Расслабление на мячах- хопах. И.п.: лечь животом на мяч, расслабить руки. В: оторваться ногами от пола, покачаться на мяче. | 3 раза | Указание: старайтесь балансировать, сохранять равновесие. Почувствуйте расслабление, в момент отрыва ног от пола. | ||
Рефлексия | Что нового узнали о равновесии? Кто скажет- какое оно бывает? Что вы чувствуете, сохраняя равновесие? Почему нужно сохранять свое равновесие? А у вас развито равновесие? Что для этого нужно делать?Почему некоторые упражнения не получаются (теряется равновесие)? |
Конспект занятия №59: «Секреты, которые узнали олимпионики»(учебно-тренировочное)
|
|
|
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развиватьфункции равновесия, дыхания.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений о связиравновесия с точностью и качеством выполнения движений;
2.2. Продолжать учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом кдруг другу, обращая внимание на согласованность движений;
2.3. Упражнять в прокатываниитеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;
2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;
2.5. Развивать у детей умение балансировать на повышенной и уменьшенной площади опоры, на шатающейся поверхности.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать умение контролировать движения в динамике;
3.2. Способствовать формированию адекватной самооценки.
Оснащение занятия:
1. обручи d=50 см, 8 шт.;
2. скамейки h=30 см, 2 шт., змейка;
3. круги d=30 см, 8 шт.;
4. смс с советами;
5. фитболы по количеству детей;
6. мат;
7. мячиd=20 см по количеству детей;
8. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
В центр«Физкультуры и здоровья» внести новую пиктограмму. Рассмотреть пиктограмму техники подачи и приема теннисного мяча, техники прыжков на короткой скакалке.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение врассыпную Ходьба в колонне по одному | Вспомните вопросы, те, какие вопросы задавал вам Олимпионик? Что такое равновесие? Какое оно бывает? Что мы ощущаем? Почему нужно сохранять равновесие?(ответы детей.) Молодцы- равновесие необходимо для нашего здоровья, хорошего самочувствия, солнечного настроения. А ещё, чтобы точно и правильно получались все движения. Алина Кабаева прислалаСМСс некоторыми советами. Хотите их послушать и выполнить? 1 совет- выполнять движения в динамическом равновесии не спеша, чувствовать балансировку на скамейке, змейке. Попробуем следовать этому совету. | |||
Указание о точном выполнении всех движений. 2 совет- необходимо тренироваться в чувстве равновесия, уметь его ощущать в движении и на месте. | ||||
Полоса препятствий «Равновесие»: 1. Ходьба по скамейке. 2. Равновесие в обруче «Встать в позу Цапля, сосчитать до 5». 3. Бег змейкой. 4. Ползание по скамейке на коленных и ладонях. 5. Бег змейкой. 6. Прыжки «С кочки на кочку». 7. Балансирование по тактильной дорожке «Комби». | 3 раза | ![]() | ||
ОРУ | Комплекс № На мячах -хопах. 1. «Покачивание на мячах»: И.П.: сед, сверху, руки на поясе. В: медленное покачивание на мяче вверх- вниз. | 8раз. | Указание: постарайтесь почувствовать в каждом упражнении равновесие, прислушайтесь к себе. | |
2. «Поднимаем плечики»: И.П.: сед на мяче, руки вниз. В: 1-3 поднять правое (левое) плечо вверх; 4-6 в И.П. | 4+4 раза | Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо. | ||
3. «Повороты на мячах»: И.П.: сед, руки за голову. В: 1-3-поворот направо(налево); 4-6-в И.П. | 4+4, темп умерен. | Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие. | ||
4. «Сохрани равновесие на спине»: И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги. В: медленное покачивание на мяче. 5. «Ходьба, лежа на мяче»: И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади. В: 1-ходьба на руках вперед; 2-назад, на свое место. 6. «Подними ногу» В: 1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади; 4-6-в и.п. 7.Прыжки на мячах. И.П.: сед на мяче, руки на поясе. В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за сниной. 8. Упражнение на восстановление дыхания. И.п.: сидя на мяче, руки на коленях. В: 1- руки всторону, делаем кистями «фонарики» -вдох; 2 в и.п. - выдох. | 7 раз. 8 раз 6 раз 8 раз 4 раза | Указание о точном выполнении и.п. Указание о сохранении равновесия. . Указание: локти не сгибать Указание: делать глубокий вдох черезнос, задержать дыхание и выдох через нос. | ||
Построение в 1 колонну Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов | Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД. Молодцы, как вы замечательно выполнили упражнения. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах- почувствовали свое равновесие? Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков. | На магнитной доске пиктограммы техник ОД | ||
ОД | 1.прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений 2. прокатываниятеннисногодруг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия. 3.ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве. | По 4 раза | 3 советв сложных движениях равновесие помогает выполнить движение правильно, точно. Проверим этот совет? Выполняются прыжки парами, оценить у детейсогласованность движений и умение сохранять равновесие. Первая подгруппа на метании в парах. Указание об урегулировании силы броска при перебрасывании мяча. Вторая подгруппа – на прокатывании. Указание о точном прокатывании, удерживании равновесии. Спросить – у кого получились точные, правильные движения. | Для III маршрута 2 раза. |
П/И | «Передай мяч на ракетку» | 4 раза | Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в сторону рук. | |
Ходьбас перестроением в 2,3. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» | 3 раза | Называть детей, кто смог выполнить все советы Алины Кабаевой. | ||
Рефлексия | Как вы считаете, почему известная гимнасткараскрыланам секреты равновесия? У кого из вас, «солнечное» настроение? |