Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению вестибулярного аппарата, глазомера.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию обобщенного представления о движениях, способствующих развитию равновесия;
2.2. Упражнять в прыжке в высоту с бокового разбега, добиваться сочетания разбега и отталкивания, мягкого, эластичного приземления;
2.3. Продолжать учить подбивать теннисный мячракеткой снизу, добиваясь энергичного и отчетливого движения кистью «чеканка»;
2.4.Упражнять входьбе по гимнастической скамейке, перекладывая ракетку из руки в руку.
2.5. В подвижной игре «Тоннель» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу.
Оснащение занятия:
1. модули;
2. модель «Равновесия»,
3. тоннели- 2 шт;
4. диски здоровья по количеству детей;
5. маты -2 шт;
6. мячиh= 20 см по количеству детей; сетка баскетбольная
7. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
Рассмотреть новую модель «Равновесия», отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И).
Час ти | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение у стенки | Олимпионикздоровается с детьми и приносит цветок страны Физкультуры и здоровья. Интересно вам узнать секреты равновесия? Но! Есть одно правило- цветок раскроется, если вы будете контролировать свое равновесие. Справитесь? Согласны так играть? | |||
Полоса препятствий «Равновесие» из модулей | Модульное оборудование заранее расставлено по периметру зала. | |||
По пластинке идем на носках, руки вверх | 2 круга | Олимпионик раскрывает 1 лепесток со схемой модулей | ||
Через малые кубы перешагиваем | 2 круга | |||
В тоннель проползаем (удобным способом) | 2 круга | |||
Призмы оббегаем | 2 круга | |||
Прокатываемся 1 раз по «Перекати полю» | ||||
Под диванчики подлезаем или перелезаем | ||||
Ходьба в колонне по одному | ||||
II | Общеразвивающие упражнения на дисках здоровья. Перестроение через центр по 3, на ходу разбирая тренажеры. 1. «Я двигаюсь» И.п.: стоя, на четвереньках, опираясь руками (на диск). В: передвигаться по кругу. 2. «Я кручусь на роликовых коньках» И.п.: стоя на диске правой (левой) ногой, другая на полу. В: отталкиваясь ногой от пола вращаться по кругу. 3. «Я факир» И.п.: сидя на диске, скрестив ноги, руки внизу. В: отталкиваясь руками от пола вращаться влево-вправо. 4. «Мы дружные ребята» И.п.: сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнуты на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую. В: сгибая и разгибая ногируками отталкиваясь друг от друга делать вращения влево-вправо. 5. «Кто сильнее» И.п.: стоя на дисках, в паре друг против друга держась за руки. В: сгибая и выпрямляя руки производить вращения вправо-влево. 6. «Куклы» И.п.: стоя на дисках в паре поочередно- один в паре «кукла», другой- оживляет, двигает куклу. 7. Прыжки вокруг диска в чередовании с ходьбой. | По 2 раза в кажд. стор. По 5 раз в кажд. сторон. По 3 раза 7 раз 30 сек. | Дети берут диски «Здоровья» и раскладывают парами по центру зала. Указание о том, чтобы почувствовали равновесие. Дети перестраиваются в 2 колонны через центр для выполнения прыжка. | Олимпионик раскрывает 2 лепесток- тренажеры. |
ОД | 1. Прыжки в высоту с бокового разбега, добиваться сочетания разбега и отталкивания, мягкого, эластичного приземления | 4 раза | Указания о слитности движений. | Олимпионик восхищается детьми и предлагает выполнить движения 3 лепестка. Для III маршрута снизить нагрузку до 1 раза. Для III маршрута снизить нагрузку до 2 раз |
2) Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая ракетку из руки в руку | Обратить внимание нана осанку, голову не опускать. | Олимпионик открывает 4 лепесток | ||
П/И III | 3. Подбивание теннисного мячаракеткой снизу, добиваясь энергичного и отчетливого движения кистью «чеканка» «Тоннель» Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания вокруг модулей | 3 раза | Поточно Ребенок выбирает себе модуль по цвету и форме | Олимпионик открывает 5 липесток |
Релаксация под музыку: И.п.- лежа на спине на модулях | Очень важно хорошо расслабить мышцы, отдохнуть. | |||
Рефлексия | У магнитной доски, на которой все лепестки цветка «Равновесия»: Как вы считаете, полезный цветок принес Олимпионик? Почему он вам нужен? |