Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне | Воспитатель: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. Указание о построении по росту. | ||
Ходьба с перестроением в 2 колонны | 1 круг | Указания о месте перестроения и расхождения. | ||
Ходьба со сменой направления двумя колоннами | 2 раза | |||
Ходьба со сменой направляющего | 3 раза | Указание за высоким, за низким. | ||
Ходьба в приседе | 0,5 круга | |||
Бег в умеренном темпе | 1-2 маршрут-40 сек, 3 маршрут-20 сек. | |||
Бег с захлестыванием голени | 1 круг | Указание о прямой спине. | ||
Ходьба с упражнениями на дыхание | 1 круг | По ходу берут медболы. | Набивные мячи. | |
Перестроение в 2 колонны | ||||
ОРУ с набивными мячами в парах | ||||
1. «Передай мяч»: И.П.: стоя напротив друг друга на расстоянии шага, мяч у ребенка за головой. В: 1-2-передать мяч; 3-4- в и.п. | 4+4 | Указание: правильно сделать хват мяча, расставить кисти при подаче мяча, с места не сходить. | Снизить нагрузку 2 и 3 маршруту. | |
2. «Наклоны с мячом»: И.П.: стоя лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, на расстоянии шага, мяч зажат в руках, хватом сбоку. В: 1-3 сделать пружинистые наклоны вперед; 4-в и.п. | 6 раз | Ноги в коленях не сгибать. | ||
3. «Достань мяч»: И.П.: лежа на спине, головами друг к другу, руками держаться за мяч. В: 1-поднять ноги, коснуться мяча за головой; 2-в И.П. | 6 раз | Старайтесь не сгибать ноги в коленях, тянуть носочки, выполнять поднимание ног синхронно. | ||
4. «Повороты бревнышки»: И.П.: лежа на животе лицом друг к другу, держась руками за мяч. В: выполнять одновременно повороты поочередно в правую, левую стороны. | 6 раз | Упражнение получится у того, кто напрягает мышцы всего тела, нужно вытянуться «В струночку», тогда повороты получатся красивые. | ||
5. «Подними мяч ногами»: И.П.: лежа на спине, согнув ноги, ступнями друг к другу, мяч между ступнями. В: 1-2-поднять мяч, выпрямив ноги; 3-4- в и.п. | 6 раз | |||
6. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой | 3 серии по 10 прыжков | |||
III | Заключительная ходьба с упражнениями на дыхание. | 2мин. | Речевка: Спорт – здоровье Спорт – игра, Скажем всем – Физкульт-ура!!! |
Конспект занятия в зале №64: «Не перевелись еще богатыри на земле Пермской!» (праздничное, для мальчиков и пап)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развиватьмышечную силу глазомера.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию обобщенного представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
2.2. Совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы, добиваться сохранения равновесия и ритмичности шагов;
2.3. Упражнять в перебрасывание мяча через сетку удобным способом, добиваясь энергичного броска вперед, вверх;
2.4. Упражнять в лазании по наклонной доске на животе подтягиваясь руками с переходом и спуском на гимнастическую стенку.
2.5. В подвижной игре «Мяч капитану» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределении мышечных усилий.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувство гордости за успехи мальчиков и пап.
Оснащение занятия:
1. медболы по количеству детей;
2. скамейки -2 шт. высота 35 см.;
3. доски с зацепами -4 шт.
4. сетка баскетбольная
5. гимнастическая стенка – 4 пролета
6. Звездочки, медали для награждения пап и мальчиков
Предварительная работа:
1. Повторить упражнения в парах с мячами, беседа о защитниках Отечества, рассмотреть иллюстрации с силовыми видами спорта
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение в шеренгу с перестроением в 2 колонны 1. Ходьба парами в обход по залу. 2. Ходьба с разными заданиями для рук. 3. Ходьба в полном приседе. Бег обычный. Бег боковым галопом. Бег с поворотом, прыжком, по сигналу. | 2 круга 1 круг 2 круга 1 круг | Поприветствуем наших пап и мальчиков, защитников нашего Отечества. Сегодня они покажут все свои мужские, богатырские качества - силу, ловкость, выносливость. Торжественные аплодисменты нашим любимым мужчинам, которые сегодня демонстрируют свою силу и ловкость! | Дети 3 маршрута после обычного бега переходят на ходьбу. | |
Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по полосе препятствий. | 20 сек | На пути балансиры, кочки, тоннель, но наши мужчины не боятся препятствий и трудностей. | ||
ОРУ на медболах. Перестроение через центр по 3, на ходу разбираямедболы. 1. «Передай мяч»: И.П.: стоя напротив друг друга на расстоянии шага, мяч у ребенка за головой. В: 1-2-передать мяч; 3-4- в и.п. 2. «Наклоны с мячом»: И.П.: стоя друг напротив друга,мяч зажат в руках, хватом сбоку. В: 1-3 сделать пружинистые наклоны вперед; 4- прогнуться назад; 5- в И.П. 3. «Достань мяч»: И.П.: лежа на спине, головами друг к другу, руками держаться за мяч. В: 1-поднять ноги, коснуться мяча за головой; 2-в И.П. 4. «Повороты бревнышки»: И.П.: лежа на животе лицом друг к другу, держась руками за мяч. В: выполнять одновременно повороты поочередно в правую, левую стороны. 5. «Подними мяч ногами»: И.П.: лежа на спине, согнув ноги, ступнями друг к другу, мяч между ступнями. В: 1-2-поднять мяч, выпрямив ноги; 3-4- в и.п. 6. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой Прыжки под считалки: | 8 раз По 5 раз в каждую сторону. 6 раз 7 раз 7 раз 3 серии по 10 прыж ков | Наши богатыри каменьями тяжелыми потешаются – силу тренируют. Показываютпапа и ребенок, заранее подготовленные. Мамы и девочки любуются папами и мальчиками. Указаниео сохранении равновесия и проявлении силы. Указание о сохранении осанки. Указание о точном выполнении и.п. и«чувства локтя». Можно придумать разные варианты прыжков. сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки переменные (ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога) | За каждое удачное выполнение упражнений богатыри получают звездочки, которые присваиваются каждой команде | |
1ОД | Перестроение в 2 колонны. Эстафеты. 1. Задание: ходьба по скамейке правым (левым)боком перешагивая через набивные мячи 2.Перебрасывание тяжелого мяча через сетку способом от груди двумя руками. 3. Вползание на животе, подтягиваясь руками по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку и спуск горизонтально | 3 раза 1 мин 3 раза | Завыполнение Указание о точном и четком выполнении движений. Указание: добиваться броска вперед, вверх. При выполнении броска мяча нам вам необходимо было равновесие. Указание: точно сохранять заданное направление. При лазании вы почувствовали свою силу и равновесие? | Способ поточно-посменный Перебрасывание парами в 2 колоннах |
П/И | «Мяч капитану» вариант с медболом | 3 раза | Указание: о внимании на сигнал, о правильном хвате тяжелого мяча | |
3III | Релаксация: придумай позу «Сильного человека» (спортсмена, строителя, шахтера, лесоруба, грузчика, спасателя, рыбака) | 3 раза | Указание: Ребенок показывает-папа угадывает, затем меняются. | |
Рефлексия | Торжественная ходьба пап и мальчиков по залу, под аплодисменты мам и девочек. «Не перевелись еще богатыри на земле Пермской». Вручение наград. | Под муз. С.Намина |