части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации обучения | Примечание |
I | Перестроение в колонну. | |||
Ходьба обычная | 1 кр. | Указание об осанке | ||
Ходьба с маховыми движениями рук «Мельница». | 1 кр. | Указание о ритмичных маховых движениях рук. | ||
Ходьба скрестным шагом. | 1 кр. | |||
Ходьба пружинистым шагом. | 1 кр. | Указание о прямой спине, о пружинистом шаге. | ||
Бег прыжком. | 1 кр. | Об энергичном отталкивании. | ||
Бег на носках | 1 кр. | |||
Прыжки на правой, левой ноге. | 0,5 кр. | О легком беге и прыжках. | ||
Ходьба с перестроением парами, вкруг. | Указание о перестроении парами через центр. | |||
II | ОРУ с лентами | |||
1) «Салют» И.п. – о.с. ребенок впереди, взрослый сзади. 1. взмах рук с лентами вверх 2. и.п. | 8 раз темп быстрый | Фея Быстринка считает, что эти упражнения позволит тренировать быстрые руки. Указание: посмотреть на ленты. | ||
2) «Салют» И.п. – сидя на пятках лицами друг к другу 1-2 подняться на колени руки с лентами вверх 3-4 в и.п., наклонится вперед руки с лентами назад | 6 раз темп средний | Указание о группировке. | ||
3) «Волна с лентой» И.п. мамы сцепляют друг с другом руки с лентами вверху и так же девочки. Выполнить поочередное приседание и вставание. | 4 раза темп средний | Указание: добиваться эффекта волны | ||
4) «Весенний ветерок играет с лентами» И.п. широкая стойка, ленты внизу. 1,2,3, поднять руки с лентами вверх поиграть лентами. 4 наклон вниз | 8 раз темп средний | Указание о прямых ногах. | ||
5) «Полюбуемся лентами» И.п.лежа на животе руки с лентами вытянуты вперед 1-2 поднять руки с лентами вверх, посмотреть на них 3-4 в и.п. | 6 раз темп средний | Указание о дыхании | ||
6) «Мы рады празднику» И.п. о.с. Прыжки на 2-х ногах с поочередный мах правой, левой рукой. 7. Дыхательное упражнение «Подуем на ленты» | 10×3 в чередовании 8 раз Темп медленный нии с ходьбой | Указание о мягком приземлении Указание о дыхании | ||
III | Заключительная ходьба со взмахом лент. | 2 мин. | Речевка: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает всех она. |
|
Конспект занятия в зале №70 «Азбука быстроты»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать сердечно-сосудистой системы в аэробном режиме.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о быстроте человека и способах ее развития.
2.2. Закрепить навыки равновесия на скамейке, ходить по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка»,
«выпад», «улиткав разных статических позах. Добиваться точности (ласточка, петушок).
2.3. Упражнять в многократном непрерывном выполнение подскоков (30 раз подряд), повторить 2-3 раза.
2.4. Учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м), добиваясь правильного хвата, прослеживать траекторию полета мешочка глазами.
2.5. В П/игре «Быстро возьми, быстро положи» упражнять в быстроте реакции на сигнал.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.
|
Оснащение занятия:
1. Игрушка Олимпионик.
2. Глобус
3. Малые массажные мячи по количеству детей.
4. Скамейки h=35 см – 2 шт.
5. Мешочки вес. 250г
Предварительная работа:
1. Олимпионик принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук «Научился сам, научи друга».
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации общения | Примечание | |
Построение в круг Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два «волной». Построение в колонну | В гости к детям прилетел Олимпионик, он очень хочет подружиться с вами. А вам интересно дружить с ним, узнать его секреты. Он рассказывает: чтобы быть быстрым нужно уметь управлять своим телом: 1. Управлять ногами. Большие шаги, маленькие шаги. Пружинистые шаги. 2. Управлять темпом бега: медленно (маленькие шаги), в среднем темпе, быстро (большими шагами). 3. Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц массажными мячами. | |||
Ходьба обычная | ||||
Ходьба с маховыми движениями рук, и мельница. | Указание о движении кистями рук, работе пальцев рук до легкого покраснения | |||
Ходьба скрестным шагом | Внимательно слушаем команды | |||
Ходьба пружинистым шагом | ||||
Бег обычный | ||||
Бег на носках врассыпную | ||||
Бег с разными заданиями по сигналу (по диагонали, в шеренгу, в круг). | ||||
Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 1. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох | Указание о прямой осанке | |||
2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. | 6 раз | Стараться руки держать на уровне плеч | ||
3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п. | 4+4 раза | Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать | ||
4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке. | Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика). | |||
5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п. | Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках | |||
6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой | 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренный быстрый | Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений. | ||
7. Упражнение на гипосксическое дыхание. | Указание о вдохе через нос и выдох через рот. | |||
Ходьба обычная | ||||
Перестроение в 2 колонны | Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывают подготовленные ребята. III маршрут 2 раза. | |||
1. Упражнение в.ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка». 2. То же, «выпад», «улитка. | 4 раза | Для выполнения позы «ласточка», «цапля», «петушок» - на скамейке обозначения маркерами | ||
2. Многократное непрерывное выполнение подскоков | (30 раз подряд), повторить 2-3 раза | Затем дети сходят со скамейки и перепрыгивают через скамейку в разном темпе. | ||
3. Метание мешочка в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м). | По 4 раза | Указание: сделать правильный хват, контролировать мешочек глазами. | III маршрут – 3 раза | |
В П/игра «Быстро возьми, быстро положи»» | 4 раза | Указание о быстроте реакции на предмет | III маршрут п/и 2 раза | |
III | Ходьба и бег в колонне по 1 | |||
Релаксация в позе «Звездочки» | 2 мин | Отдыхают такие быстрые руки, ноги, глазки. | ||
Рефлексия | Как вы считаете, почему Олимпионик рассказал свои секреты быстроты? 1. Он хочет подружиться с нами. 2. Он хочет, чтобы мы стали быстрыми. Перечислите эти секреты: 1. Нужно разогреть мышцы. 2. Уметь управлять мышцами ног – в темпе, ритме. 3. Уметь управлять мышцами рук. 4. Быстро реагировать на сигнал в игре. |
|