Образы и ударение в словах русского языка.




 

Ударение в русском языке это не просто некий атрибут привычного языка.

Ударение ставиться, и тем более «воспроизводится», не от того, кому как нравится или от неких распылений по диалектам, закреплённых некими надуманными правилами. Ударение это инструмент управления для собирания образов. При этом это инструмент с поддержкой от ВВИ на подсознательном уровне через чувство Меры и Совести как совместной вести.

По сути, человек интуитивно чувствует, где должно быть ударение, дабы образы сложились бы в матрицу по соответствующим законам Вселенной. Иначе произносимое слово будет как бы «корёжить» его слух. Естественно если нравственность индивида имеет приближающийся строй психики «Человек», т. е. если она не находится в разногласие с ВВИ.

По большому счёту, именно от ударения зависит какой необходимо собрать образ, который надо запустить через соответствующий выбор формирования слога из букв.

То есть, именно от ударения зависит, как будут стыковаться образы в слогах в общем слове. И именно ударение командует, как в получаемом слоге будет собираться образ из образов букв. Если ударение в слове падает на некую гласную букву, то, по сути, она приобретает функцию размеренной технологии (Мера) по которой будет, сотворятся надобность последующей буквы (Информация). Мы получаем отправную точку как образовавшееся буквосочетание. При этом, до этого слога всё будет собираться исходя из сложившегося ранее парного чередования, а уже после ударного слога, где гласная становится первой буквой в слоге, всё будет соединяться уже по новым возможным сочетаниям.

К примеру, слова:

 

  • ПАРИТ – Если ударение на первый слог, то мы имеем, то, что кто-то в бане пАрит паром неких людей. В этом случае будет расклад – П_АР_ИТ
  • ПАРИТ – Если ударение на второй слог, то мы имеем, то что, допустим, некая птица парИт, по сути, летает на восходящих тепловых потоках в воздухе. В этом случае будет расклад – ПА_Р_ИТ.

 

Получается, что перед ударной гласной, у нас как бы, стопорится, застревает согласный звук и тем самым выделяется последующий ударный гласный звук.

 

  • ПЪ_АРИТ, ПАРЪ_ИТ.

 

Вот именно от ударения и возникает разность в собирании букв в соответствующие образные слоги. Именно от этого и будет меняться общий образ слова и его суть, хотя с первого взгляда, выше написанные слова, выглядят абсолютно одинаково.

То есть, когда мы будем соединять попарно образы букв, у нас от разного ударения будут получаться разные пары буквосочетаний. Следовательно, в одном случае «А» будет надобностью, которая должна быть выявлена через технологию «П». А в другом варианте буква «А» должна сама стать технологией, по которой должна выявиться надобность «Р». Естественно это в корне разные образы и поэтому будут и разные слова по смыслу.

 

К тому же, надо учесть тот факт, что внутренне ощущение правильного ударения, которое возникает у людей, очень сильно связано с их нравственностью. Но как мы знаем, нравственность у людей может меняться и если общая нравственность народа так же будет со временем изменяться, то естественно и главенство неких образов будет подменяться другими образами. И всё это можно видеть на изменяющихся ударениях в словах. Этот процесс идёт постепенно, так как глубинная нравственность народа очень долго меняется. Но всё же, такие изменения есть. И самое плохое, что на данный момент мы имеем дело именно с деградацией народа, отхода его глубинной нравственности от законов Всевышнего.

Возьмем, к примеру, слово ПРОДАЛ.

В этом слове, на данный момент, даже правилами русского языка допускается ставить ударение как на букву «О» так и на букву «А».

Но если даже поверхностно взять образ этих двух букв. То мы поймём, что, делая упор на «О» мы создаём нравственное преобладание в процессе продажи именно в ракурсе общественно значимых факторов. То есть, не только для себя. А вот когда делаем упор на образ буквы «А», то естественно мы интуитивно имеем нравственную подоплёку исключительно для некой основы и этой основой в большинстве случаев является не изначальный исток, а личное «Я».

То есть, слово одно и то же, но если это слово разобрать на Материю, Информации и Меру и выделит надобность и после этого дать определение этом слову, то определение, данное 1000 лет назад, будет по нравственности в корне отличаться от определения на данный момент. По сути, на данный момент имеется преобладания личных интересов над общественными интересами. Идёт отход от Эфироворота, от общего, от цикличности, мы нарушаем цикличность, мы рассеиваемся и тем самым уничтожаем себя как общество и как части единого Эфироворота. По большому счёту со сменной нравственности меняется и русский язык через изменение ударений и изменение образов, которые складываются в словах.

При этом за многие годы давления над русской культурой, разнообразных импортных течений в разных формах, были утрачены многие буквы и их образы, и русский язык утратил понятные и простые правила выявления ударений в любом слове.

В тоже время, очень быстро меняется окружающая среда, в которой живёт человек. Появляются новые атрибуты жизни, новые профессии, меняется отношение к ним и со временем происходит замена преобладающих образов и переход их значимости.

К примеру, нам всем привычно говорить «компас», с ударением на первый слог, где если очень грубо, то идёт упор на образ буквы «О» и раскрывается именно суть работы механизма через кручение и успокоение на некой основе. В противовес этому, в среде моряков уже многие века принято говорить «компас» с ударением на последний слог и упором на букву «А». По сути, в этом случае выделяется образ буквы «А» и общий смысл меняется в том ракурсе, что для моряков в компасе главное именно то, что он основывает совмещение желаемого с окружающей средой как некая основа. То есть, помогает достигнуть цели и выжить, так как в море это самый главный помощник. Аналогичная история со словом возбуждено, где в среде юристов делается упор на гласную «У» и соотвествующий образ, и делается это естественным образом через подсознательное преобладание совершенно другого смысла, чем в обыденной жизни в среде обывателей.

 

По большому счёту, поставить правильно ударение в слове, это задача намного ближе к правилам разговорного языка как опыта от общения, чем выявления неких закономерностей и поиска имеющихся правил.

По исследованиям Бодуэна де Куртенэ, ранее, в языке древних славян были довольно чёткие правила ударения.

Каждая морфема (приставка, корень, суффикс, окончание) может быть

· самоударной (тип a).

· правоударной (тип b).

· безударной (тип c).

Единица ударения — слово с предлогами, союзами, частицами.

При этом вспомогательные слова, стоящие перед словом, всегда безударные, после слова — всегда самоударные.

 

При этом ещё были редуцированные гласные (их обычно обозначают буквами ъ и ь).

Они были сильными и слабыми; последняя — всегда слабая. Если перед слабой редуцированной будет ещё одна редуцированная, та будет сильной.

Слабые редуцированные ныне исчезли, сильные превратились в О и Е

(коньць → конец, коньца → конца).

 

Правило.

Находим первую ударную морфему.

Если она самоударная — ударение на неё.

Если правоударная — на слог правее.

Но если ударение падает на слабую редуцированную — смещаем его левее.

Если все морфемы безударные — ударение на первый неслабый слог.

Например, корень РУК – безударный, окончание – А самоударное, окончание – У и предлог на безударные, и выходит:

рукá, рýку, въ рýку, нá руку.

 

На данный момент мы подошли к тому что, что стройной системы ударений и соответствующих правил, которые могли в лёгкой форме показать, где должно стоять ударение, нет. Так как утерян главный механизм, механизм образности, механизм собирания слова из образов. И как говорилось выше, к тому же, нравственность как сборка из соответствующих главных образов, стала ещё в придачу ко всему, отличаться от истотной нравственности в русле ВВИ.

За 1000 прошедших лет, русский язык исказили, усложнили, запутали в ударениях и наша задача в этом разобраться и наметить путь к комплексному исправлению сложившейся ситуации. Потому, что без полноценного образного языка с простыми правилами, которые соответствуют правилам окружающей среды, ни о каком будущем у народа, который несёт этот язык, не может идти никакой речи, и ни в какой форме.

 

Ниже, будут представлены материалы, которые необходимо иметь в виду для понимания сути ударения, хотя как в них, так и где бы то ни было, совершенно не говорится, что смысл ударения сводится именно к правильному собиранию образов в словах. Но при этом, мы без всего того, что русская лингвистика накопила за многие годы, не сможет собрать полноценный механизм для нашего развития русского языка и особенно его образности. По сути, уже даже готовы словари и есть основные правила для такой работы, надо только несколько толковых программистов по машинному обучению и Искусственному Интеллекту, которые поняли бы всю суть, о чём рассказывается в этом разделе, да и вообще во всём курсе.

 

Лично вам эта информация тоже очень важна, дабы сложился полноценный образ общей картины по ударениям в русском языке и имеющихся достигнутых уровней на сегодня и особенно, что было почти 1000 лет назад, до того как русский язык начали подгонять под новую религию. Так что не ленимся и изучаем хотя бы то, что есть в данном курсе.

 

Из русского ударения

 

Отрывок из лекции академика Андрея Анатольевича Зализняк

Лекция прочитана 17 февраля 2014 года в школе «Муми-тролль».

А. А. Зализняк: Эта лекция была названа «Из русского ударения», и я уже получил некоторый недоуменный вопрос, почему такое странное название. На самом деле всё легко объясняется.

Почему «из», а не просто «русское ударение»?

Совершенно ясно, что такую громадную тему, как русское ударение, пытаться как-то втиснуть, в одно занятие было бы просто бессмысленно. Вам будет предложено несколько сюжетов, связанных с этой большой проблемой, которые могут быть для вас интересны. Поэтому «из». А что касается вопроса, можно ли говорить, что что-то бывает «из русского ударения», то, с моей точки зрения, можно, хотя и непривычно. Мы же говорим, что можно что-то рассказать из русской морфологии, из русского синтаксиса или из русской фонетики, и это не редкость. А ударение, на самом деле, находится в том же ряду. Разница лишь в том, что оно гораздо менее изучено и менее известно, оно в гораздо меньшей степени входит в состав изучаемого в школе.

В школе ведь никто специально ударением не занимается, такой темы практически нет. Существует фонетика, морфология и синтаксис, и как-то само собой предполагается, что языку присуще ударение, которое нет особой необходимости изучать каким-то научным способом. Но на самом деле это совсем не так. Русское ударение — чрезвычайно сложная система, намного более сложная, чем русская морфология. Остается удивляться, как люди вообще решают столь сложную задачу, как правильно ставить ударение в каждом русском слове, в каждой форме слова...

Так каким же образом мы, носители русского языка, справляемся с этой сложностью? На первый взгляд ответ состоит в том, что мы просто запомнили когда-то в своей жизни каждую форму каждого слова, которое мы знаем, сразу с готовым ударением. Если взять хороший словарь и посчитать все словоформы, которые за ним стоят, получится что-то около 3 миллионов таких единиц, которые мы якобы помним с готовыми ударениями. Конечно, эта идея верна для самых частых слов, которые мы употребляем. Но довольно легко убедиться, что не для всех.

Существует довольно много слов, которые, несомненно, принадлежат русскому языку. Но про которые значительная часть его носителей еще никогда не слышала. Это, во-первых, специальные слова, во-вторых, слова каких-то отдельных местностей, в-третьих, разного рода редкостные понятия и тому подобное. Но мы, однако же, с ними тоже как-то обходимся. Например, я могу вам сейчас какие-нибудь такие слова предложить, и необязательно даже иностранные... Скажем, такое народное слово десятерни́к, допустим. Не думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь имел с этим словом дело. Однако же, если я вас спрошу, как будет два таких предмета, что вы скажете?

Из зала: Десятерника́...

А. А. Зализняк: Смотрите-ка, ударение у вас сменилось: уже не десятерни́к, а десятерника́. Значит, вы уже знаете ударение в форме десятерника́, в слове, которое вы десять секунд назад впервые услышали. И таких примеров можно приводить сколько угодно.

Тем самым довод, что вы просто помните ударение каждого русского слова, отпадает. Ясно, что, помимо чистой памяти, существуют какие-то закономерности, и, вероятно, довольно многочисленные. И они возможно, довольно сложные. Они сидят в мозгу каждого носителя русского языка и позволяют работать с ударением, в частности в той зоне, с которой человек еще никогда не соприкасался. Причем заметьте, в примере, который я вам приводил, ударение сменилось: было — на -ник, а в форме, которую вы построили, — на . И однако же вы все согласились, что этот десятерни́к (а это термин ткацкого производства, обозначающий некий особый вид холста) будет изменяться на десятерника́, десятернико́м, десять десятернико́в и так далее.

Замечание. Здесь как раз вы и должны понять, что именно переход от образа одной буквы на образ другой буквы, как раз интуитивно и тянет человека выделить всё это ударением, именно законы природы требуют смену движков образов, для вписывания в общую матрицу. Именно этого не хватает А. А. Зализняку.

Этой иллюстрации достаточно, чтобы понять, что какие-то правила существуют. Другое дело, что про них ничего не написано в учебнике. И кое-что из этого я постараюсь вам рассказать.

Почему так сложно устроено русское ударение? Есть ведь языки, где нет никаких особых проблем. Скажем, французы вообще не знают, что такое проблема ударения. Мы, русские, говорим, что во французском языке ударение всегда на последнем слоге, а сами французы вообще это утверждение не понимают, потому что для них каждое слово существует в некотором своем естественном виде и всё. Это русский человек слышит там ударение на последнем слоге, а французам совершенно всё равно, во французском учебнике нигде не говорится, что во французском языке ударение падает на последний слог. Для них нет этой проблемы. Слово автоматически имеет некоторое усиление в конце, и это не является предметом никакого специального рассмотрения.

Есть много языков, где ударение управляется достаточно простыми правилами: скажем, значительная часть языков мира имеет ударение всегда (или почти всегда) на последнем слоге. Как, например, турецкий или татарский. Значительная число языков имеет всегда ударение на первом слоге, как, например, чешский или латышский. Есть некоторые более изысканные случаи: польский язык почти всегда имеет ударение на предпоследнем слоге. Но во всех этих случаях, опять-таки, ударение для всего языка описывается одной фразой, и больше этим можно не заниматься.

Не так в русском языке. Тут масса проблем. Ударение может быть разным в разных формах слова: голова́го́ловуголо́вголова́ми. В длиннющем слове оно может стоять где-нибудь в самом конце — например, перераспределено́. Русский человек без труда произносит длинную последовательность слогов, где ударение будет только в конце. Или наоборот: я очень люблю такое рекордное русское слово вы́кристаллизовавшиеся. Совершенно правильное русское слово с начальным ударением. Можно посчитать, сколько в нем слогов и убедиться, что вы в состоянии это произнести. Разве что чуть-чуть язык иногда споткнется. И, конечно, существует масса слов с банальным ударением посреди слова.

Всякий язык имеет свою историю, всякий аспект языка со временем в большей или меньшей степени изменяется. Изменяется, в частности, и система ударения. И может быть так, что одна система ударения на протяжении истории языка сменяется некоторой другой системой. Такие изменения произошли, например, в истории латыни. Процесс этот никогда не происходит быстро: он может растянуться, скажем, на тысячу лет или на еще больший срок. А иногда может идти и чуть быстрее, скажем лет триста. Но сроки всегда будут именно такого порядка.

И вот именно такой оказалась в этом отношении история русского языка: была некоторая достаточно стройная и последовательная древняя система, которую можно описать совсем быстро. Она существовала в русском языке примерно лет восемьсот назад. А наоборот, через какое-то количество веков — тут я не берусь судить, это могут быть и тысячелетия — русский язык должен прийти к другой системе ударения. И мы сейчас находимся на среднем участке этого пути. А все средние этапы смены одной системы на другую всегда представляют собой чрезвычайно сложную картину. Потому что происходит борьба старой системы, старых правил, с зарождающимися новыми правилами. И в массе случаев эти правила старой и новой систем приходят в конфликт друг с другом, который решается рано или поздно победой нового правила …

См. дополнительные пояснения.

 

Литература:

/373_Из русского ударения Зализняк/ - Полная стенограмма выступления.

/372_Зализняк сам рекомендует эти пункты/ - В своём выступлении Зализняк А. А. ссылался на основные пункты своего словаря пункты с 1. 2 – 1. 3 и пункты с 1. 10 – 1. 15.

 

Видео:

/309_Зализняк История русского ударения лекции 1 2017/

/317_Ударение в русском языке от Микитки Алексеева/

 

Образы слов

 

Образы букв, образы буквосочетаний и образы слов которые затем складываются в образы осмысленных фраз, есть не что иное, как наиглавнейший атрибут образного мышления.

Одной из граней образного мышления является критерий возврата человека к образному мышлению через умение мыслить методом озарения. Это метод мысленного погружения в проблему, при котором ответ приходит мгновенно, как озарение. По сути, ответ именно приходит, выстреливает из подсознания. Возникает внутреннее состояние радости – вот оно, теперь все понятно.

Ответ приходит как будто сам.

Например, тот же Менделеев именно таким способом и открыл таблицу элементов. Аналогичное состояние происходит и с людьми, которые могут мгновенно принимать единственно верные решения. В таких случаях, по большому счёту, и работает образное мышление, которое обычно сопровождается чувством эмоционального накала. Человек внутренне проводит какую-то работу, он погружается в проблему, и затем выстреливает ответ. Еще его называют методом погружения.

 

У наших пращуров, у которых через образную азбуку и устоявшийся правильный язык, было полноценное образное мышление и соответственно, был именно такой навык. Образы букв умело складывались в один образ, было, по сути, большое объёмное мышление, следовательно, было больше механизмов решения поставленных задач. Мы не будем сейчас вдаваться в вопрос, как русская цивилизация потеряла самое большое своё достояние, скорее всего, были нарушены некие устои именно с уровня жреческой элиты, а общество в своём развитии не смогло противостоять этому, исходя из закрытости этого клана и развития информационных технологий. На данный момент, у нас есть всё, для того чтобы исправить сложившееся положение вещей и всё изменить таким образом, чтобы выскочить из нашего безобразного состояния и создать такую систему социальных отношений именно во всем мире, чтобы повторных деградаций больше никогда не происходило. Именно в этом и заключается миссия русского народа.

Что качается именно образного мышления, то всё осуществлялось у человека практически на автомате, на уровне подсознания. Это сродни, как сейчас человек не задумывается при использовании своей речи, так и образное мышление на основе образов букв, должно литься как по маслу.

 

Допустим человек, искал ответ на поставленный вопрос. Он погружался в этот вопрос. По сути, он соединял два образа: образ себя на данный момент, и образ ситуации, в которой он оказался. А дальше синтезируя два эти образа на чувственном уровне, ему методом озарения приходил ответ наилучшего решения.

Или, если человек занимался выбором правильного действия из веера возможных решений. То он брал образ себя, образ ситуации и дальше образ возможного решения. Затем синтезировал три этих образа и в итоге получал ответ того, к чему это приведёт. То есть, что будет, если человек сделает такой выбор. И сейчас некоторые люди так и делают, то есть они, банально видят готовое решение в неком образе и всё, а подтверждение, что это наилучшее решение они получают через определенное эмоциональное возбуждение.

Если очень грубо всё обобщить, то по большому счёту это и есть женская интуиция и различие работы женского интеллекта от мужского интеллекта. Именно остатки образного мышления, передаваемые по женской линии, мы и наблюдаем тогда, когда женщины, по сути, неосознанно и неумело используя этот навык, принимают некое решение, и следуют ему, ни смотря, ни на что. Да конечно, этот навык используется неосознанно, без должного обоснования и без развития. Следовательно, очень часто идут ошибки, так как нет навыка, выставлять правильно целеуказания для подсознания и логически правильно оценивать данные идущие из окружающей среды для определения целесообразности. При этом, нет навыка организации по Полной Функции Управления, о чём пойдёт речь в следующих разделах. По сути всё подчиняется интуиции и эмоциям без поправки на логику текущего состояния и высчитывания и планирования на более длительный срок.

Распространенное суждение гласит, что левое полушарие отвечает за структурно-логическое мышление, а правое полушарие отвечает за образно-чувственное мышление, где последнее и приписывают женщинам. Современная система образования на данный момент направлена на то, чтобы гипертрофировать левое полушарие и при этом, мол, правое полушарие сравняется по некому уровню, но это путь к деградации. Мы уже сейчас видим, что для современных людей уже не доступны элементарные логические конструкции. Следовательно, надо не уменьшать, а наоборот развивать математические навыки логического мышления и особенно у женщин, а у мужчин усиливать направления для развития образного мышление.

По большому счёту полноценная образная работа включается тогда, когда у человека в гармонии оба полушария.

Как включается метод погружения? Мы начинаем думать, и искать логические взаимосвязи с изучаемым объектом. У нас включается левое полушарие. Но дальше, в процессе этой работы, идет определенная совместная настройка с образом задачи. И благодаря этой совместной настройке у нас активизируется правое полушарие. Мы начинаем чувствовать этот образ на уровне сверхчувственного восприятия. Логика по-прежнему работает, но одновременно мы уже ищем ответ, чувствуя задачу в объёме. Вот тогда и выстреливает мыслительный образ ответа.

Еще одним способом образного мышления, но более низкого порядка, является разговорная речь. Вы никогда не задумывались над тем, как в вашей голове возникают слова? По большому счету они возникают спонтанно. Мы формируем в голове образ той мысли, которую хотим донести, и она изливается в виде предложения. Если бы мы задумывались над каждым словом, мы не смогли бы так быстро говорить. Как только мы начинаем подбирать слова, речь становится прерывистой. На этой основе и появилась наука, изучающая психологию человека по его речи.

К примеру, в «голове» возникает образ зебры, и мы сразу же понимаем, что это полосатое парнокопытное. Если слово неизвестно – не возникает ничего. Можно сказать, что это память, но ни один современный компьютер не сможет так быстро подобрать то описание, которое как озарение возникает в нашей голове.

Да и где, там может все это уместиться?

Нет там таких ресурсов.

Это всё не в голове, это всё в некой обобщённой полевой сборке, в которую входят и подсознание человека, Эгрегоры разных мастей и естественно ВВИ.

По большому счёту, мы не ищем ответ, мы его сразу получаем.

 

Понять, какое полушарие у вас развито больше, поможет простое упражнение. Сложите, не задумываясь, пальцы рук в замок. В зависимости от того, палец какой руки окажется сверху, то противоположное полушарие у вас и более развито. Если сверху палец левой руки, то более развито правое полушарие. Теперь сложите пальцы рук так, чтобы сверху оказался палец другой руки. Чем большее неудобство для вас доставляет эта процедура, тем больше разница в развитии полушарий головного мозга. В таком случае вам необходимо отстающее полушарие подтягивать к более развитому полушарию, а не наоборот.

Но этот трюк больше из разряда развлекательных, и к нему так и надо относиться, так как он, конечно, подходит к большинству людей, но он не отражает ситуацию для всех людей и конкретно для вас может быть ошибочным.

Надо твёрдо для себя понять, что важно именно гармоничное развитие обоих полушарий. Именно поэтому в старину люди умели писать двумя руками, а воины умели сражаться сразу двумя мечами. Если ваш ребенок левша, не спешите переучивать его в правшу. Гораздо важнее просто научить его писать или держать молоток правой рукой также как и левой. Тогда вы получите гармоничную личность, а не личность с подавленной интуицией.

Одной из задач, которую умели делать древние жрецы, было умение одновременно писать двумя руками в двух тетрадках тексты на две темы. Именно это нашло свое отражение в легендах о Цезаре в том, что он умел одновременно решать несколько задач. Отсюда же и ведическое понятие – дважды «рождённый».

 

Когда мы работаем с образами букв, соединяя их в образ буквосочетания как слога, мы, по сути, производим логическую работу погружения в синтез этих двух образов, и их чувственное осознание. Мы берем две частности и выдаем синтезированный мыслительный образ общего. Говоря другими словами, мы делаем шаг левым полушарием, потом шаг правым, выравниваемся, и выстреливает поток общего мысленного образа. По сути, мы занимаемся «свитием», сведением, в противовес развитию, синтез в противовес анализу.

При этом, с помощью соответствующих подключаемых Эгрегоров происходитпроцесс разархивирования сжатой и ранее не доступной информации, по сути образы это ключи и некие проводники для извлечения информации из прошлого опыта мироздания для соединения в нечто новое.

По большому счёту, человек живёт для развития и «свития».

Это его главная задача.

Пока он развивается и «сводится», он «интересен» Всевышнему. Потому, что через обоюдную связь, ВВИ получает новую размеренную информацию для себя. И она ему нужна уже для его развития и свития. По сути, развитие это разложение непонятного на понятные части (три единство на три), а свитие это сложение воедино не слагаемого с получение нового образа. То есть, получение нечто нового общего с нечто новым уникальным и неповторимым. При этом всё это возможно в нашем материальном мире, где можно любую вещь разложить на триединство, добавить что-то новое и потом собрать в нечто совершенно новое. По сути можно творить, так как наш мир дискретен и к этому приспособлен. Следовательно, творить что-то новое можно только в нашем размеренном мире и что и необходимо ВВИ и что он на нас и возложил как главное предназначение. Поэтому именно образное мышление и образное творение слов является самым главным навыком для Человека. Чему мы и будем учиться.

 

С самого начала следует заметить, что полный образ слова может формироваться несколькими путями.

 

  • Аббревиатура. Это всем хорошо знакомые слова. ФСБ – Федеральная Служба Безопасности. ЖЭК – Жилищный Эксплуатационный Участок. В этом случае слово составляется из начальных букв других слов, в результате чего мы получаем обобщенный образ и новое слово.
  • Слоговое сочетание. В этом случае мы изначально имеем образы букв, которые соединили в некие шаблоны в виде слогов, получили новые образы для каждой пары и затем, уже соединяя имеющиеся слоговые шаблоны по своему усмотрению, получаем новые образы.
  • Буквенно слоговое сочетание. В этом случае мы образы отдельных букв присоединяем к имеющимся образам слогов для придания слогам необходимое образное управление или надобность.
  • Корневое сочетание. В этом случае мы за основу берём уже созданный и имеющийся образ некого слова, выделяем в нём главную несущую часть как корень. После чего, в разных вариантах, к нему как к некой основе, как к некому базису, присоединяем спереди или сзади дополнительно необходимые образы букв или образы буквосочетаний. Что даёт дополнительные множественные варианты новых составных образов, благодаря которым можно в лучшей форме описать окружающую среду.
  • Много корневое сочетание. Это, по сути, составной образ из нескольких ранее известных корневых образов, которые соединяются по смыслу объединения или соединяются по смыслу необходимого различие, которое нужно для организации нового образа. Соединение образов корней осуществляется через необходимые по смыслу образы букв, а иногда и образы буквосочетания.

 

Что качается аббревиатуры, то с этим способом в принципе всё понятно, поэтому сразу прейдем к слоговому оставлению образа слова.

Далее под первым номером у нас пойдёт самый простой, можно сказать, упрощённый слоговый метод, так мы его и назовём.

 

1. Упрощённый слоговый метод.

 

По, сути, здесь нет ничего сложного.

Любое слово мы банально раскладываем на слоги, после чего слоги наделяем соответствующими образами от входящих в них букв и в последствии соединяем уже образы слогов в один общий образ слова.

Здесь сразу необходимо ещё раз вспомнить про то, что исходя из того, что были утрачены многие буквы из нашей Азбуки. И при этом, было ликвидировано само понятие образа буквы, состоящего из размеренных информационных граней используя которые и становится возможным собрать слово, характеризующее обобщающий образ предмета или явления. Нам необходимо на данный момент использовать в слоговом образном распределении образ буквы «Ъ».

К примеру, если мы видим, что у нас согласная не имеет ничего для своего согласования в имеющемся ряду букв, то в этом случае ей в пару необходимо ставится «Ъ» с соответствующим образом.

То есть, именно для начального и самого простого разделения слова на слоги нам необходимо использовать букву «Ъ» и её образ.

В итоге мы будем иметь ряд слогов, образы которых нам необходимо будет соединять вместе.

 

 

  1. Радуга – РА_ДУ_ГА
  2. Архив – А_РЪ_ХИ_ВЪ
  3. Армия – А_РЪ_МИ_Я
  4. Артерия – АР_ТЕ_РИ_Я
  5. Богатство – БО_ ГА_ ТЪ_СЪ_ТЪ_ВО
  6. Звезда – ЗЪ_ВЕ_ЗЪ_ДА
  7. Адрес – А_ДЪ_РЕ_СЪ
  8. Земля – ЗЕ_МЪ_ЛЯ
  9. Правильный – ПЪ_РА_ВИ_ЛЬ_НЫ_Й

 

Сделаем ещё раз главное замечание, здесь и далее не предлагается менять правила русского языка, здесь предлагается лишь начальный вариант, как способ выхода на образность слова. При этом все указанные методы не должны вами восприниматься как конкуренты, которые могут конфликтовать между собой. Каждый способ наделения слова соответствующим образом это лишь одна из возможных граней общего образа слова.

К примеру, если мы смотрим на кубик с одной стороны, допустим снизу, то мы не можем твёрдо утверждать, что с невидимых ракурсов этот кубик не может оказаться и пирамидой с основание квадрата и прямоугольником.

 

 

Приведённый выше упрощенный метод разбивки слова на слоги это лишь один из множества и как самый простой метод выявления образа. То есть, мы в этом случае будем рассматривать наш «многогранник» с использованием лишь имеющегося ракурса, но как говорилось выше, это не исключает вариантов существования других способов.

Поэтому приводимое правило выхода на образования слогов не является единственным и к нему необходимо именно так и относиться, как к одному из вариантов выхода на образность слова с некой одной стороны.

 

2. Слоговый метод с удареним.

 

На данный момент сложилось такое положение вещей, что ударение в слове вообще практически не отмечается в нашей письменности, хотя для образности слова это ключевая характеристика.

Здесь сразу хочется сказать, что именно ударение определят главный образ в слове, вокруг которого по сути всё и должно происходить.

Суть главного правила этого метода сводится к тому, что мы в каждом слове находим гласную букву с ударением на неё. То есть, читаем слово и ищем ударную гласную. Это, по сути, наша главная размеренная технология, следовательно, стоящая после неё согласная это необходимая информационная надобность.

По большому счёту, именно ударение на гласную букву указывает способ соединения её с необходимой рядом стоящей согласной. В нашем случае всё просто, если ударение падает на гласный звук, то эта соответствующая гласная буква соединяется с последующей согласной буквой. Всё что получается до этой новой пары и всё что будет после этой новой пары, всё делается, как было описано в первом упрощённом методе.

Если возник вариант, что ударение падает на последнюю гласную букву, то всё что будет перед этой буквой, собирается в слоги, так же как и в первом упрощенном варианте. При этом гласная ударная буква остаётся в одиночестве как отдельный образ, который будет менять обобщенный образ всего, что перед ней будет собрано.

По сути, на ту гласную, на которую идёт ударение, мы делаем как бы упор через насильственную твердость, совершаемую на предстоящую согласную соединяя её в пару с дополнительной буквой «Ъ».

 

  1. Радуга – РЪ_АД_УГ_А.
  2. Архив – АРЪ_ХЪ_ИВЪ.
  3. Армия – АРЪ_МИ_Я.
  4. Артерия – АРЪ_ТЪ_ЕР_ИЯ.
  5. Богатство – БО_ ГЪ_АТЪ_СЪ_ТЪ_ВО.
  6. Звезда – ЗЪ_ВЕ_ЗЪ_ДЪ_А.
  7. Адрес – АДЪ_РЕ_СЪ.
  8. Земля – ЗЕ_МЪ_ЛЪ_Я.
  9. Правильный – ПЪ_РЪ_АВ_ИЛЬ_НЫ_Й.

 

Повторим ещё раз – приводимое правило выхода на образования слогов не является единственным и к нему необходимо именно так и относиться, как к одному из вариантов выхода на образность слова с некой одной стороны.

Наша задача на данном этапе состоит в том, чтобы научиться адекватно, составлять буквосочетания, для последующего их образного наполнения.

 

3. Морфемный метод.

 

Морфема – это значимая минимальная часть слова.

По большому счёту этот метод, это тот же предыдущий упрощенный слоговый метод и слоговый метод с ударением, только они усиленны через разбор слова на склонения в единственном и множественном числе с разбором слова по составу.

По сути, здесь необходимо знать правила русского языка.

 

 

Наша задача состоит в том, чтобы через склонение и разбор слова по составу, произвести полноценное выделение корневой оставляющей, затем произвести её разбор с помощью предыдущих правил и наделить её полноценным образом с учётом того, что этот образ может меняться исходя из присоединяемых других морфем.

При этом надо учесть то, что ударение может быть как неизменным, так и гулять по слову.

 

 

В результате чего может меняться общий образ, следовательно, нам необходимо всегда исходить из того, что корневая составляющая при перемещении ударения должна не терять изначальную суть образа, а лишь как раз давать именно то различие, на которое и старается указать смена ударения.

 

Таб. 3. 8. 1. 4. -1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: