ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, Москва, 1922




Отрывок….

 

“Картина природы, даваемая естествоиспытателем, может быть двоякого рода. И в том и в другом случае она будет иметь количественный характер. Но она может,— и это будет первый способ, — всецело заключаться в одном установлении количественных отношений между наблюдаемыми величинами. В этом случае она может быть вполне выражена в виде математических формул, большей частью дифференциальных уравнений. Этот путь избрали Кирхгоф п Гельмгольц. Кирхгоф назвал его математическим описанием природы. Научное использование данных такой картины природы и вместе с тем проверка их правильности заключается в построении отчасти вытекающих из них выводов. Выводы эти суть математические выводы из уравнений, и только. Но можно не останавливаться на этом, и тогда мы имеем картину мира второго рода. В ней мы руководствуемся тем убеждением, без которых в наших естественно-научных исследованиях, несомненно, никогда не достигли бы успехов. А именно, мы исходим из того, что все процессы в природе являются только процессами движения, т. е. состоят в пространственных перемещениях раз навсегда данной материи. В этом случае мы в каждом явлении природы должны установить его механизм, и те уравнения, которые нам давали картину мира первого рода, должны здесь быть уравнениями механики, должны соответствовать совершенно определенным механизмам. Эти механизмы и будут для нас образами, в которых мы мыслим себе процессы природы. Образами вещей в нашем представлении будут механические, динамические модели.

Механические модели и уравнения, т. е. оба способа изображения мира, если только они правильны, будут совершенно равноценны друг другу в результатах, к которым они приводят”.

Из сказанного видно, что картину мира второго рода я ставлю выше, чем первого, так как она в завершенном виде представляет по сравнению с картиной первого рода ее дальнейшее развитие. Но в начале исследования она, наоборот, нередко является лишь введением к математической картине. В виду этого, естественно, иногда бывает, что мы имеем надлежащую картину первого рода там, где ещё не в состоянии дать законченную картину второго рода, и в этих случаях первой должно быть отдано преимущество перед последней.

Сказанным разъясняется вопрос о правильности нашей идеи эфира, о том, в праве ли мы объявить его “уже ставшей нам ненужной точкой зрения”. При методе описания первого рода вполне можно обойтись без эфира, поскольку мы в этом случае хотим ограничиться единственно выражением в уравнениях отношений между доступными непосредственному наблюдению величинами. Здесь нам дана возможность такого ограничения, но она исключена в картине второго рода, так как для того, чтобы она была понятна, существенным ее условием является принятие “скрытых соучаствующих факторов” (эфир, атомы материи, электроны).

Само собою, разумеется, что часто имеет место соединение обоих методов построения картины мира, и лишь в редких случаях до конца проводится возможное лишь при первой из них полное устранение „скрытых соучаствующих факторов". Но — явление, характерное для нашего времени, — теперь по преимуществу принято избегать именно эфира, как чего-то в особенности подозрительного, тогда как электроны признаются вполне допустимыми. Напротив, некоторое время раньше столь же необходимым считалось отказываться от признания электричества, и ограничивать рассмотрение только доступными прямому наблюдению „электрическими силами". В подобных случаях отказа от уже оправдавших себя гипотез дело идет только о некотором добровольном пуританизме своего рода в угоду какому-либо научному направлению, составляющему в данный момент центр внимания. В этом не было бы особой беды, если бы это часто не влекло за собой игнорирования вещей, весьма важных для успехов исследования. Так, например, высказанное когда-то Максвеллом предостережение против принятия электричества, несомненно, затормозило открытие электронов

В этом можно видеть сильную и слабую стороны обоих способов построения картины мира. Указанная возможность ограничиться в картине первого рода непосредственно наблюдаемыми величинами, избегая, таким образом, менее достоверного и более трудного, составляет его силу. Но в этом же и его слабая сторона, так как для здравомыслящего и обладающего современными познаниями естествоиспытателя не представляет на малейшего сомнения, что подавляющее большинство вещей, даже в чисто материальной природе, остаются скрытыми для наших жалких пяти или шести чувств, и что, следовательно, ограничение, совершенно устраняющее эти скрытые соучаствующие факторы, является ограничением поистине, ужасающего объема. Такое ограничение естественнонаучной картины мира только непосредственно доступным наблюдению может быть названо человеческим, т. е. приноровленным к человеческой природе, поскольку оно заранее все строит на наших чувствах. Но оно противоречит также и человеческой природе, так как не считается со способностью человеческого духа и с присущим ему стремлением воссоздавать в своем воображении соответственные образы скрытых от нас соучаствующих факторов. Практически оно облегчает описание природы, так как устраняет всё, что не может быть непосредственно контролируемо; но оно и затрудняет его, так как оставляет в нем зияющие пустоты, объем которых подавляюще велик, как это только что было указано, и через которые должен быть переброшен мост при помощи соответствующих математических построений. В виду всего этого, претензии некоторых из сторонников первого способа построения картины природы, так сказать, упразднить эфир производят впечатление основанного на недоразумении самомнения. Или ими здесь объявляется “ставшей излишней точкой зрения” такое допущение, относительно которого и так можно было заранее сказать, что без него при известных условиях можно обойтись. Или же отвергается существование пропасти только потому, что оказалось возможным через нее перепрыгнуть.

Таким прыжком через пропасть могло казаться в свое время открытие световых квантов. На одной стороне были световые волны, на другой — нового рода световые кванты, а между ними оставалась незаполненной пропасть, чего, конечно, никто не мог поставить в вину смелому автору прыжка. Но уже слишком далеко шло по пути отрицания сделанное в связи с этим открытием заявление: „Отныне гипотеза эфира должна, конечно, рассматриваться как точка зрения, теперь ставшая уже излишней". (Съезд естествоиспытателей в Зальцбурге 21-го сентября 1909 г., Verh. d. D. Phys. Ges., S. 482. Phys. Zeitschr., Bd. 10, S. 817, 1909).

Такое заявление не могло внушить бодрости для дальнейших попыток перебросить мост через указанную пропасть, что, однако, было желательно в интересах научного исследования. Тем не менее, я попытался это сделать и пришел к выводу, что в световых квантах мы имеем то же самое явление, которое уже задолго до того было отмечено под видом когерентных верениц световых волн, но только дополненное новым существенным предположением о концентрации энергии в луче определенного направления. Последнее, я объяснял, принимая, как это, впрочем, и вообще представлялось вероятным, что в каждой из испускаемых колеблющимся отдельным электроном световых волн заключается только одно кольцо электрических силовых линий, мыслимое в виде отдельного эфирного вихревого кольца …

См. дополнительные пояснения.

 

Литература:

/365_Акимов Конструктивная математика и логика ОТРЫВОК/ - текстом про психологический аспект познания и конструктивную математику,

отрывок небольшой но, прочитав его, в вашем мировоззрении многое встанет на свои места, и будут вырисовываться некие новые целеуказания.

 

Видео:

/ 388_Перьевая ручка и развитие мозга/

 

Тренировка

 

Согласование, так сказать, условных правого и левого полушарий, очень хорошо достигается через приемы, которые усложняют рисовать и писать.

Приведём несколько таких приёмов:

 

  1. Рисовать на старых планшетах для рисования на компьютере. То есть, на планшетах где рисуется ручкой на одном месте, а рисунок появляется на экране монитора, а на том месте, где рисуется, ничего нет. По сути, идёт некое непривычное напряжение, при котором образуются дополнительные нейронно синаптические связи. Через которые в дальнейшем идёт дополнительный поток информации и при обыденной жизни.
  2. Тот же самый эффект можно достичь и проще. Заходим в простейший графический редактор, к примеру, Paint в Windows, и банально рисуем там разнообразные фигурки, именно инструментом «карандаш», двигая привычной мышкой. Необходимо добиваться тог, чтобы кругляшки были круглыми, квадратики квадратными, а написание букв и слов и даже предложений не вызывало смех и желание всё стереть.
  3. Нарисуйте на листе бумаги что угодно. В самом начале лучше выбирать симметричные фигуры с левой и правой стороны. Потом возьмите в каждую руку обыкновенные ручки или карандаши. Попытайтесь повторить нарисованный ранее рисунок, двигая обеими руками одновременно навстречу друг другу или наоборот чертя расхождение, но обязательно повторяя ранее нарисованный рисунок. Наша цель научиться одновременно, управлять двумя руками, выполнять одну задачу. Добившись положительных результатов можно переходить к копированию сложных несимметричных рисунков.
  4. Приобрести наливную чернильную ручки и банально тренироваться писать каллиграфическим почерком очень красивые буквы, слова и предложения, именно обеими руками. Конечно не сразу двумя руками, а по очереди. Добившись результатов практически одинакового письма, как левой рукой, так и правой. На данный момент в сети полно ресурсов поясняющие как правильно освоить каллиграфию, так что ищем, кто это делает более понятнее и приступаем. Главное чтобы там обучали правильному ведению пера и умению регулировать толщину линии и рисованию разных завитков.

 

См. дополнительные пояснения.

 

Литература:

/ 397_Что мы теряем не занимаясь письмом от руки/

 

Видео:

/ 388_Перьевая ручка и развитие мозга/

/ 820_Калиграфия и мозг/

 

 

2. Тренировка.

 

Конечно, сейчас взрослого человека заставить решать школьные задачи это конечно перспектива совсем не «радужная». Но существуют случаи, когда это возможно. И это случаи воспитания своих детей. Так вот когда наступают времена, когда ваш ребенок уже учится в 10 и 11 классе, то для вашего блага и блага вашего ребенка. Стоит провести практику решения совместными усилиями определенных задач, которые согласуют работу правого и левого полушария. Эти задачи входят в раздел стереометрии за 10 и 11 класс.

Разбирать решение задач по стереометрии необходимо совместно, с рассуждениями и рисунками.

В Интернете полно подробных примеров по стереометрии с полными объяснениями, так что подбираем в разных вариантах и вперёд.

По сути задачки по стереометрии – один из наиболее эффективных тестов на согласование левого и правого полушария. Если у вас нет проблем с их решением, то вы имеете громадное преимущество по многим параметрам над теми индивидами, которые не смогли развить у себя согласование и необходимые связи. По сути, у них подсознание находится на более низком уровне «мощности», как, к примеру, если сравнивать калькулятор с компьютером.

Для наглядности приведём один пример из интернета:

 

 

Вся фишка в том, что для решения таких задач человек должен условие представить в объёмном образе, разложить его на плоскости и применить необходимые алгоритмы решения.

 

См. дополнительные пояснения.

 

Литература:

/ 902_Основы социологии (том 1)/ - там см. часть 4. 6 процессно-образное и дискретно-логическое мышление.

 

3. Тренировка.

 

См. в словаре /10. 12. 20. Музыка Мелодия Звук Тон/

 

Очень хорошо развивает согласование полушарий мозга игра на любом музыкальном инструменте в любом возрасте. В тренировках правого полушария мы уже обращались к этой темой, когда развивали свой музыкальный слух. Теперь необходимо выбрать себе любой музыкальный инструмент и попытаться получить хоть небольшие навыки игры на нём. Наша задача не стать великим музыкантом, наша задача согласовать работу своих полушарий. Для этого достаточно научиться играть несколько десятков любимых мелодий на любом инструменте в легко узнаваемой и приемлемой форме для других. Особенно хорошие результаты, когда осваивается нотная грамота и человек начинает мысленно образовывать музыку по нотным знакам и вдобавок писать свою музыку через ноты. С первого взгляда нотная грамота очень сложна, но если её может освоить школьник начальных классов, то не надо себя так уж низко опускать.

Главное поставить цель и освоить главные принципы.

По сути, даже в царской России 90 процентов людей были безграмотны, а спустя несколько лет «ликбеза» при Советской Власти, все эти люди научились, и читать и писать. Нам необходим ликбез нотной грамотности.

После этого уже можно смело приступать к пению любимых песен своим голосом, так как, именно при пении, наш мозг воспринимает мелодию правым полушарием, а ритм и слова левым. И это всё должно быть освоено именно на правилах и порядке, которые и выходят из знаний нот. В Интернете есть множество информации как легко и быстро поставить свой голос и обрести необходимые минимальные навыки правильного исполнения любых песен своим голосом. Обращаю на это особое внимание. Так как, если просто орать, фальшивить без знаний минимальных основ пения, на изучение которых может уйти всего один день, не будет быстрого успеха. Так что, не поленитесь и разберитесь с этим вопросом. Петь надо знать, как, и уметь это воплощать, так как можно даже интонацией голосового пения передавать совсем разную информацию и образы, исполняя одну и туже песню, но с разной интонацией и настроем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: