Функциональная грамотность – это умение человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться в ней, так сказать функционировать в ней.
Но на данный момент существует тенденция не к развитию этого умения а, наоборот, к его деградации. И это происходит, потому, что современная техносфера формирует у индивидов специфическое мышление на основе коротких информационных блоков. То есть, формирует клиповое мышление или, как говорят, клиповое сознание, хотя в этом варианте проблема сужается и поэтому, необходимо всегда подразумевать именно клиповое мышление, которое будет формировать и клиповое калейдоскопическое мировоззрение.
Исходя из закона времени, современная элита утрачивает возможность скрывать главную свою фишку для рабовладения в виде навыков и алгоритмов управления, которые передавались исключительно по родовому и кланово-мафиозному принципу. Поэтому, для обеспечения дальнейшего устойчивого своего положения хозяев жизни, они перешли на другой принцип получения в преемственности поколений неких преимуществ перед управляемой толпой. По сути, они делают, так чтобы не скрывать методы и алгоритмы управленческой информации, а снизить именно общий порог интеллектуальных возможностей у всей толпы на усвоение и понимание управленческой информации через опускание стандартов общего образования на уровень, с которого будет невозможно освоение именно этой информации.
Они поняли, что на данный момент они не в состоянии, даже в закрытых и специализированных обучающих заведениях увеличить на порядок умственные и интеллектуальные возможности подготавливаемой новой избранной элиты. Так как, очень большое количество людей, имея доступ через Интернет к практически любой информации, и самое главное к методикам и, особенно к новым методикам в образовании, могут в разы, через самообразование стать умнее и управленчески грамотнее. По большому счёту, они начали утрачивать все свои преимущества, а значит, и начинают терять власть. К тому же, дети элиты в большинстве своём ленивы и подвержены интеллектуальному вырождению и тем более есть некий человеческий предел умственного развития в рамках современной культуры.
|
Поэтому, они решили всё поменять и идти другим путём. Они оставляют в базовых своих обучающих заведениях настоящий сложившийся уровень образования, приближающийся к всеобщему образованию в СССР с естественным вкраплением закрытой управленческой информацией, а вот для всего остального мира было решено добиваться снижения общего образование и поголовное внедрение факторов клипового сознания. Дабы через практически одно поколение под действием Интернета и его технологий, молодой человек в любой точке мира, не смог банально прочитав две страницы технического текста, склеить смысл и найти главную мысль. Внедрение основ клипового сознания в мировоззрение человека, с переводом всего этого безобразия на устойчивый психический шаблон для каждого индивида с детства, позволит элите даже с существующим образованием у них, остаться в управлении, так как других кандидатов просто уже не будет.
Современный молодой человек с клиповым сознанием, просто будет не в состоянии, ни понять, ни изучить самостоятельно любую управленческую информацию находящуюся даже в свободном доступе. И только потому, что для него это будет интеллектуально недоступно, а потому, что у него не будет даже мысли и желания туда соваться.
|
По большому счёту, все Интернет технологии, основанные на коротких сообщениях (твитер, вк, фейсбук, тикток), весь видео ряд любой продукции который так же мудро основан на коротких отрывках и склейках с постоянным переключением внимания, отказ в современных школах от оценочных действий которые раньше стимулировали к длительному чтению и написанию сочинений. Всё это и есть тонкое управление в направлении, о котором шла выше речь. Замена чтения по любому вопросу на видео просмотр специально сделанной продукции, ведёт именно к клиповому сознанию и укоренению его на биологической основе как стандарт жизни.
Повсеместное вовлечение людей в Интернет связи и практически бесплатный трафик, финансирование именно в Интернет инфраструктуру колоссальных денег, и есть главная задача современных элитариев. Они не жалеют на это никаких средств, так как именно от этого зависит их будущее. По большому счёту, этот сегмент экономики развивается в геометрической прогрессии, скорость получения информации практически удваивается в год, с уменьшением оплаты за трафик и здесь не работает никакая инфляция, а ведь Интернет ничего не производит, от Интернета не станет больше продуктов, газа, одежды и тому подобное. Уже сегодня технология вайфай и прилегающая инфраструктура Интернета потребляет 30 процентов всей произведенной электроэнергии в мире. Выходит что именно это управляемый процесс в убыток кому-то, а значит, он нужен не только для прибыли.
|
На данном этапе с этим может бороться только семья. В нашей стране ещё есть люди с образованием из СССР, которые в состоянии это понять и предпринять всё возможное хотя бы в отдельно взятой ячейке общества. Они в состоянии самостоятельно в своей семье заставить и обучить исходя из своего опыта, своих детей банальному чтению больших книг с длинными предложениями и с последующим пересказом и обязательному письменному, краткому изложению прочитанного. Каждый день чтение, пересказ и письмо, не даст сделать из наших детей неисправимых баранов.
Лучше начинать читать и разбираться именно в технической литературе, где связь смысла и суть растянута на длинные параграфы. Уже потом можно с легкостью переходить, на работы от ВПСССР, освоив которые любой молодой человек получит пожизненную прививку от клипового мышления.
Пи этом, для самого начала, можно использовать волшебное слово «Зачем», т. е. выбираем для тренировки любой очень маленький текст из двух трёх предложений, читаем его и задаём вопрос «Зачем» в разных вариантах. Но перед этим необходимо выявить главного героя, главный предмет или явление вокруг чего всё крутится. То есть, ищем, грубо говоря, существительное и потом определяем, что оно делает через глагол и, скорее всего в этом и будет главный смысл. А уже потом находим надобность всего этого через слово «Зачем»
- Зачем я его читаю?
- Зачем его написал автор?
- Зачем он нужен мне и людям?
- Зачем он вообще нужен окружающей среде? (в смысле того, что суть этого текста ведёт на развитие или деградацию, для жизни или для ликвидации природы и всего что нас окружает).
Для закрепления начального навыка необходимо разобрать как минимум 20 небольших текстовых отрывка и на листочке своей рукой под каждым текстом должно быть четыре ответа на вопросы «Зачем»
Как говорилось, функциональная грамотность – это умение человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться в ней, так сказать функционировать в ней. Для этого ему необходимы некие способности. Самое главное он должен свободно использовать навыки чтения и письма для получения необходимой ему информации из текста и воспроизводства её в реальности. То есть, прочитал текст или любую инструкцию и смог очень легко её исполнить в жизни (инструкция от телефона, рецепт, чертеж). А так же он должен уметь легко передавать понимаемую такую информацию в реальном общении.
По сути, он должен:
- Уметь осмысленно читать и воспринимать на слух, а также воспроизводить тексты разных типов;
- Уметь извлекать информацию из разных источников;
- Учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;
- Уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;
- Уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, карты, условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов;
- Уметь реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом;
- Уметь применять в жизни прочитанное и понимаемое на практике.
Хорошим тестом функциональной грамотности является навык очень быстрого умения разобраться с любой инструкцией от современных «гаджетов» и от другой электронной техники. Или, к примеру, иметь навык очень быстрого освоения любой программы по составленному мануалы от разработчиков и тому подобное.
А вот здесь как раз и необходимо умение выделить главные функции и умение впоследствии своими словами объяснить всё это другому человеку.
По большому счёту всему этому должна учить современная школа. Оставим пока критику и всё, что этого касается. Наша задача понять, что именно функциональная грамотность в наш информационный век это очень главный атрибут жизни. И поэтому, не углубляясь очень далеко, приведем небольшой пример для минимальной тренировки этого качества.
Из вышесказанного сразу напрашивается и способ тренировок.
Берём любую незнакомую инструкцию и пытаемся быстро в ней разобраться. Исходя из основных и необходимых пунктов.
А именно нам надо:
- Прочитать внимательно.
- Отработать текст по уже известному методу Схематизации.
- Выделить самые главные функции и надобности.
- Отработать их на практике своими руками.
- Составить свою краткую инструкцию в письменном и графическом виде.
- Объяснить своими слова другому человеку всё вами понятое и опробованное, так чтобы он так же всё понял и смог сам всё реализовать.
То есть, берёте любую инструкцию, но уже не с потолка, а именно ту в понимании процесса, которого нуждается, к примеру, ваш пожилой или наоборот очень молодой родственник (инструкция для телевизора, телефона) и проходите всё, что написано выше именно для него.
Обязательно самостоятельно отработайте не менее 20 различных инструкций, дабы появился начальный навык работы с незнакомой информацией.
Прочтение любого текста и осознанное выявления некоторых критериев в нём, с последующий их записью на бумажном носителе очень важный способ понимания текста. Именно Запись на листе бумаги и именно своей рукой с формированием полных и понятных для других людей законченных предложений даёт новые нейронные связи в вашем мозге.
Это метод на вид хоть и самый простой, но по большому счёту очень трудоёмкий и энергетически затратный со стороны мыслительных процессов. Но именно многократный разбор текстовых произведений и формирует алгоритмику в подсознании, которая потом на автомате будет запускаться впоследствии при чтении любого текста. Да, это не самый приятный метод, так как эта тренировка требует спокойствия, усидчивости, воли и внимания, но результат будет настолько ошеломительный, что для этого стоит потрудиться.
При этом, вам надо приобрести навык, из прочитанного текста вытягивать некие самые главные знания, связывать их с образами в вашем мировоззрении, вписывать их в свою мозаику и через поиск главной сути добиваться, по сути, понимание прочитанного. К тому же, вы должны затем представить, как бы вы смогли применить полученные знания и понимания в жизни. Провести анализ произведения по нравственным критериям:
- Не навреди себе.
- Не навреди окружающим людям.
- Не навреди окружающей природе.
После чего, дать личную оценку тексту, его смыслу, его надобности и необходимости и тем знаниям, которые вы смогли из него получить.
Более подробно и основательно мы будем работать с текстами в последующей главе:
/3. 9. 15. Тренируем навык работы с информацией/
Но для начала обязательно сделайте предложенный разбор хотя бы 20 любых инструкций. Можете взять инструкции из Интернета, допустим инструкцию работы с банкоматом, использования пылесоса, микроволновой печи, холодильника, лифта, кондиционера и т. д. Можно найти краткое руководство по управлению мотоциклом, машиной, автобусом. Найдите 20 инструкций, которые вам интересны исходя из того, что вы с этим встречаетесь очень часто или что с этим встречаются ваши родственники.
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/369_Два слова про клиповое сознание/
/391_Развитие функциональной грамотности через критику/