Возвратились сюда на ночлег журавли. 3 глава




«У страдания есть благородная цель: эволюция сознания и сжигание эго. Человек на кресте – это архетипический образ. Осознанное страдание несет в себе преображение – огонь страдания становится светом сознания». (стр. 119)

«Страдание открывает в вас глубину». (стр. 118)

«Христа можно считать человеческим архетипом, воплощающем в себе как боль, так и возможность выхода за ее пределы». (стр. 162)

«Духовные практики, задействующие физическое тело, такие как Тай-Цзы, Цигун и Йога, также получают все большее признание в западном мире. Они не создают разграничений между телом и духом и помогают ослабить болевое тело. Они играют важную роль в глобальном пробуждении». (стр. 188)

«Когда бесконечный цикл страданий становится для вас невыносим, вы начинаете пробуждаться. Так что в более широкой картине реальности у болевого тела тоже есть своя роль». (стр. 182)

«Страдать необходимо до тех пор, пока не постигнешь, что страдание не нужно». (стр. 149)

– Итак, страдание сжигает эго, пробуждает сознание и способствует возвращению Домой. Как должен вести себя человек, живущий в мире, но вставший на Путь Возвращения на свою Родину?

62) Одна из мощных духовных практик состоит в том, чтобы осознанно допускать принижение эго, когда такое случается, не пытайтесь его восстановить. <…> Становясь меньше (как это кажется эго) вы на самом деле расширяетесь и создаете пространство для более естественного проявления Бытия. И тогда истинная сила – тот, кто вы есть за пределами формы – может сиять через ослабленную форму. (стр. 236-237)

«Перестать подчеркивать себя на уровне формы – это ещё один способ пробуждения сознания». (стр. 277)

«Не реагировать на проявление в людях их эго – не только один из самых действенных способов преодолений собственного эго, но и объективный метод растворения коллективного человеческого эго. <…> Не реагируя на эго, вы будете пробуждать в людях здравомыслие… Поэтому умение не реагировать – это не слабость, а сила». (стр. 78)

63) В настоящих человеческих отношениях обязательно есть поток открытого чуткого внимания к другому человеку. Это чуткое бодрствующее внимание и есть Присутствие. Оно является необходимым условием истинных человеческих отношений. (стр. 99)

«Любить – значит узнавать себя в другом. Тогда «инакость» другого предстоит как иллюзия, свойственная чисто человеческому миру, миру формы». (стр. 122)

64) Но кто же тогда я? <…> Осознание, предшествующее мысли, пространство, в котором проистекает мысль, эмоция и чувственное восприятие. (стр. 35)

«Неважно, как выглядит ваше тело снаружи, – за внешней формой это насквозь живое энергетическое поле… То, что я называю «внутренним телом», в действительности уже не тело, а жизненная энергия, мост между формой и бесформенным». (стр. 66-67)

65) Пробуждение пространственного сознания – это следующий этап эволюции человечества.

Пространственное сознание представляет собой не только свободу от эго, но и свободу от вещей этого мира, от материализма и от материальности. Это духовное измерение – и только оно способно дать миру трансцендентный и истинный смысл. (стр. 248)

«Сонастроенность с пространством, а не с формой – вот что позволяет вам видеть свою жизнь в истинном свете и привносить в нее равновесие». (стр. 274)

66) Принятие неприемлемого – высочайший источник благодати в этом мире. (стр. 100)

«Внутри каждого несчастья есть семя благодати». (стр. 99)

67) «Пройди за добро и зло, воздерживаясь от определения чего бы то ни было как хорошего или плохого. Если перестанете привычно выносить суждения, через тебя начнет протекать сила Универсума». (стр. 155)

«Не противься злу» – одна из величайших истин человечества». (стр. 157 – Э.Толле. Тишина говорит)

«Если вы осознаете в себе негативное состояние, это не значит что вы дали маху. Напротив – вы достигли цели. Пока нет осознанности, есть отождествление с внутренними состояниями, а такое отождествление и есть эго. Вместе с осознанностью приходит разотождествление с мыслями, эмоциями и реакциями». (стр. 134 – Э. Толле. Новая земля)

68) «Несопротивление – это ключ к величайшей силе вселенной. Благодаря ему сознание (дух) освобождается из плена формы. Внутреннее несопротивление форме – тому, что есть или происходит – это отрицание абсолютной реальности формы». (стр. 289)

69) «Время и проявленное так же глубоко связаны друг с другом, как вневременное Сейчас и Непроявленное. Избавляясь от психологического времени через интенсивное присутствие в Настоящем, вы начинаете осознавать Непроявленное как напрямую, так и опосредованно.

Напрямую вы ощущаете его как силу и сияние осознанного присутствия – никакого содержимого, только присутствие. Опосредованно вы осознаете Непроявленное через органы чувств. (стр. 156 – Э. Толле. Сила настоящего)

«Существует много способов создания просветов в непрекращающемся потоке мыслей. В этом сущность любой медитации. Мысль является частью проявленного мира. Постоянная активность ума не позволяет вам вырваться из мира форм. Она становится плотной завесой, мешающей вам осознать Непроявленное, осознать бесформенную и вневременную божественную сущность в себе, во всех существах и во всех вещах. (стр. 156-157 – Э. Толле. Сила настоящего)

70) <…> Несчастным тебя делают твои мысли. <…>

«Мысли, которые я думаю прямо сейчас, делают меня несчастным» – такое осознание напрочь устраняет бессознательное отождествление с мышлением». (стр. 151 – Э. Толле. Тишина говорит)

71) «Эмоция – это реакция тела на ваш ум». (стр. 150)

«Эмоции существуют в мире противоположностей, тогда как состояния Бытия, хотя они и могут затуманиваться, не имеют противоположностей. Они сияют из наших глубин как любовь, покой и радость – все эти грани вещей истинной природы». (стр. 155)

«Покой – это тонкая энергетическая вибрация, проникающая в то, что вы делаете». (стр. 318)

«Любовь присутствует в вас как чувственная реализация единства».
(стр. 157 – Э. Толле. Сила настоящего)

72) «Кроме сна без сновидений … существует ещё один канал доступа в Непроявленное. Он открывается на очень короткое время в момент наступления физической смерти». (стр. 109)

«Приближение к смерти и сама смерть, сопровождающаяся распадом физической формы, – прекрасная возможность для духовной самореализации». (стр. 166)

«Каждый канал – это канал смерти, смерти ложного «я». (стр. 166)

«Конец иллюзии – это все, что несет в себе смерть. Она мучительна только до тех пор, пока вы цепляетесь за иллюзию». (стр. 166)

«Тело и смерть являются частями одной иллюзии. Одна часть не может существовать без другой». (стр. 220)

«Даже если мир обрушится в тартарары – ваш глубинный внутренний покой не нарушится. Вы можете не быть счастливым, но покой не покинет вас никогда». (стр. 211 – Э. Толле. Сила настоящего)

- Обобщим сказанное Экхартом Толле. Каким должен быть стиль и образ жизни человека «от мира сего», вставшего на Путь Спасения в Нулевом Божестве (НЕЧТО)?

Во-первых, Путь проходит через страдания, непременно результативные. Результатом должно быть пробуждение сознания – духовного компонента троичной личности. Плотский одномерный и даже душевно-плотский двумерный индивид в Божестве не спасется. Он или исчезает в Огне, или превращается в прах. «И сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы «Я исцелил их» (Мф. 13,14-15).

Сознание – это первое и высокое измерение трехмерной личности. Без сознания нет человека – есть индивид.

«Просветление – это и есть осознание Бытия, пребывание в состоянии «чувственной реализации». (стр. 32)

«Бытие – это вечная и вездесущая Единая жизнь, стоящая за мириадами форм жизни, подверженных рождению и смерти». (стр. 32 – Э.Толле. Сила настоящего)

Личность проходит «Путь от бессознательного совершенства через явное несовершенство и «зло» к осознанному совершенству». (стр. 123 – Э.Толле. Сила настоящего)

Во-вторых, живя в мире, человек-личность должен осознанно ущемлять, принижать своё «эго». Победить «эго» невозможно, но надеть на него намордник и посадить на цепь – необходимо. Борьба бесполезна потому, что сама жизненная Среда тёмной и светлой Субстанции (Матрицы) Инь и Ян необходимо порождает эго. Через эго происходит реализация индивида. Воля к родовой жизни – Код «мира сего», живущего в субстанциональном Пространстве Юга, ибо только через рождение, жизнь и смерть можно вывести из Потенции, реализовать и ликвидировать «мир сей». При обуздании эго внутри человека начинает высвечивать Код его Родины, помогающий разотождествиться с «сим миром».

«Через внутреннее тело вы связаны с этой непроявленной Единой Жизнью, не знающей ни рождения, ни смерти – только вечное Настоящее. Через внутреннее тело вы осознаёте своё единство с Богом». (стр. 139 – Э.Толле. Сила настоящего)

«Внутреннее тело – это то, что связывает нас с Непроявленным; в своём глубинном аспекте оно и есть Непроявленное – Источник, который эманирует сознание, как Солнце излучает свет».

Когда мы осознаём внутреннее тело, сознание вспоминает о своём происхождении и возвращается к Источнику. (стр. 144 – Э.Толле. Сила настоящего)

В-третьих, необходимо чутко и с любовью относиться к другому человеку, излучая тепло своей души. «Что такое любовь? Это способность ощущать присутствие Единой Жизни глубоко внутри себя и во всех существах, способных быть ею» (стр. 177 – Э.Толле. Сила настоящего).

«Со всем, что воспринимаешь в тишине и через тишину, чувствуешь глубокое единство. Чувство такого единения со всем и есть любовь». (стр. 26 – Э.Толле.Тишина говорит)

В-четвёртых, необходимо расширить свой жизненный кругозор. По мере того, как умаляется пространство эго, увеличивается пространство жизни, расширяется ваш жизненный кругозор, обогащаются эмоции, чувства мысли, и вы уже можете приносить в дар Божеству энергию света, добра, любви. Тогда Сознание дарит вам свободу от эго и от всего материального. Вы входите в душевно-духовное измерение, соприкасаясь с трансцендентным, и устанавливаете связь с Божественным Пространством через пространство жизненное. Вы «Чувствуете свою укоренённость в Бытии, в единой Жизни вечной и бесформенной». (Э.Толле)

В-пятых, установив равновесие между жизненным и Бытийным Пространством, человек должен поддерживать равновесие двух противоположных жизненных начал дуального мира. Каким образом? Жить только в настоящем, принимать всё, что в мире происходит как посторонний, находящийся по ту сторону добра и зла, проходя мимо и того и другого. Таким образом человек будет отрицать реальность мира форм.

73) «Когда ты принимаешь миг Настоящего таким, каков он есть, – каким бы он ни был, – становишься безмятежен и гармоничен с миром». (стр. 27)

«Мудрость приходит со способностью прибывать в тишине. Просто смотреть и просто слушать. Этого достаточно». (стр. 30)

«Настоящий момент открывает доступ к силе самой жизни, которую традиционно называют Богом. Стоит вам от Него отвернуться, как Бог перестает быть реальностью вашей жизни, и у вас остается только умственная концепция Бога, в которую одни верят, а другие нет. Даже вера в Бога – это жалкая подмена живой реальности Бога, проявляющейся в каждый момент нашей жизни». (стр. 290)

В-шестых, человек через органы чувств и сознание становится присутствующим в Присутствующем. Он ощущает в себе на большой глубине Любовь, Покой, Радость Бытия Божества и свое единство с Ним. Тогда у человека исчезает страх перед смертью. Напротив, смерть становится желанной. Через Смерть человек возвращается на свою Родину, и сливается с Божеством, Которое вечно и благо. Вы спасены!

«При встрече со смертью сознание освобождается от идентификации с формой». (стр. 136)

«Когда отрицается смерть – жизнь теряет свою глубину. Из неё исчезает шанс узнать, кто ты есть за пределами имени и формы. Исчезает измерение трансцендентного, ибо ничто иное как смерть, служит входом в это измерение». (стр. 136 – Э.Толле. Тишина говорит)

«Вечность, которая в тебе, – единственное, что ты не можешь потерять». (стр. 138 – Э.Толле.Тишина говорит)

«Это вечность в тебе. Сама осознанность. Не имеющая формы Единая жизнь. Возможно ли Это потерять? Нет, ибо ты и есть это». (стр. 141 – Э.Толле.Тишина говорит)

«Такая внутренняя связь со Здесь и Сейчас и есть конец страданий».
(стр. 148 – Э.Толле. Тишина говорит)

«Смерть не есть противоположность жизни. Жизнь не имеет антитезы. Смерти противостоит рождение. А жизнь бессмертна, вечна». (стр. 134 – Э.Толле.Тишина говорит)

74) «Подлинное спасение – это самореализация, покой, жизнь во всей её полноте. Это возможность быть самим собой, ощущать в себе добро, у которого нет противоположностей, и радость Бытия, не зависящую не от каких внешних условий. Они ощущаются не как преходящее переживание, а как постоянное присутствие» (стр. 168 – Э.Толле. Сила настоящего).

- Живя в мире, надо постоянно осознавать и ощущать свое присутствие в Божестве, что будет ослаблять эго и способствовать разотождествлению с формой. Важно не затеряться в мире и в уме, а свое присутствие в Божестве сделать постоянным. Только от бесформенного и вечного Единого исходит Радость Бытия, принося истинное счастье в отличие от страданий и горестей жизни.

75) Только тот, кто вышел за пределы мира, может способствовать рождению лучшего мира. (стр. 225 – Э.Толле. Сила настоящего)

- Что представляет собой по мнению Э. Толле лучший мир?

76) «Когда вы едины с тем, что есть, это не значит, что вы перестаете что-то менять или теряете способность действовать. Однако мотивация к действию рождается на более глубоком уровне, а не из эгоистического желания или страха. Внутренняя сонаправленность с настоящим моментом открывает ваше сознание и приводит его в согласие с целым, неотъемлемой частью которого является настоящий момент. И тогда целое, вся совокупность жизни, действует через вас». (стр. 297-298 – Э.Толле. Новая земля)

«Но есть ещё более глубокий уровень целого, чем взаимосвязь всего, что существует. На этом более глубоком уровне все вещи суть одно. Это Источник, непроявленная единая Жизнь. Это вневременный разум, который проявляет себя как разворачивающаяся во времени вселенная». (стр. 299 – Э.Толле. Новая земля)

«Синхронность – это внешнее проявление разума, лежащего в основе мира видимых форм и глубинной взаимосвязанности, не доступной нашему уму. Но мы можем быть осознанными участниками процесса развертывания этого разума и рассвета сознания». (стр. 299 – Э.Толле. Новая земля)

«… ум рассекает реальность, в то время как природа прибывает в неосознанном единстве с целым. Наша цель и судьба – привносить в этот мир новое измерение, живя в осознанном единстве с целым и в осознанном согласии с вселенским разумом». (стр. 299 – Э.Толле. Новая земля)

«<…> у вселенной есть внутренние и внешние цели, неотделимые от ваших. Высшая цель вселенной состоит в том, чтобы создать форму и испытать взаимодействие форм – игру, сновидение, драму, – назовите это как хотите. Внутренняя же цель вселенной – пробудиться к осознанию своей бесформенной сути. Далее следует примирение внешней и внутренней целей, смысл которого в том, чтобы привести эту суть – сознание – в мир формы и тем самым преобразить мир. Конечная цель этой трансформации выходит далеко за пределы того, что может постичь или вообразить человеческий ум. И все-таки именно эта трансформация является задачей, которую нам суждено решать в настоящее время на этой планете. Эта задача примирения внешней и внутренней целей, примирения мира и Бога». (стр. 301-302 – Э.Толле. Новая земля)

«Поэтому давайте ещё немного поговорим о другой относительной истине: о воплощении вселенной в форме и ее возвращении в бесформенное, что подразумевает ограниченную временную перспективу, и посмотрим, как это влияет на нашу собственную жизнь». (стр. 303 – Э.Толле. Новая земля.)

«Процесс проявления мира, равно как и процесс его возвращения в непроявленное – его расширение и сжатие, – это два универсальных движения, которые можно назвать уходом из дома и возвращением домой» (стр. 304 – Э.Толле. Новая земля).

«Каждую ночь, сами того не ведая, вы возвращаетесь в непроявленный источник всей жизни, когда входите в стадию глубокого сна без сновидений, а утром вновь оказываетесь здесь обновленные и отдохнувшие». (стр. 304 – Э.Толле. Новая земля)

«Отождествлённые с формой сознания переживают закат, распад формы. И вот однажды исчезаете и вы. <…> Вы вернулись туда, откуда пришли всего несколько лет назад… И когда ваша форма распадается, мир прекращает своё существование – один из бесчисленного множества миров» (стр. 305 – Э.Толле. Новая земля)

«Мы становимся осознанными участниками процесса сотворения формы. Творим не мы – через нас творит вселенский разум». (стр. 311 – Э.Толле. Новая земля)

77) «Это значит, получая удовольствие от какого-либо действия, в действительности вы переживаете радость Бытия в ее динамическом аспекте. Вот почему всякое действие, которое доставляет вам удовольствие, соединяет вас с силой, лежащей в основе всего сущего» (стр. 320 – Э. Толле. Новая земля).

Новая земля становится реальностью, по мере того как все больше людей обнаруживают, что главная цель их жизни – привносить в этот мир свет сознания и использовать любые свои действия в качестве его проводника.

«Радость Бытия – это радость быть осознанным». (стр. 321-322 – Э.Толле. Новая земля)

«<…> И тут появляется третья модальность пробужденного сознания: энтузиазм.

Энтузиазм означает, что вы получаете истинное удовольствие от того, что делаете, только теперь к нему добавился еще один элемент: видение или цель, которую вы стремитесь реализовать. Когда к удовольствию от того, что вы делаете, добавляется цель, энергетическое поле или частота вибрации меняется.<…> и таким образом удовольствие превращается в энтузиазм».
(стр. 323 – Э.Толле. Новая земля)

«В отличии от стресса, энтузиазм обладает высокой энергетической частотой и резонирует с творческой силой вселенной. – Он основан на включении, а не на исключении других». (стр. 324-325 – Э.Толле. Новая земля)

«Энтузиазм и эго не могут существовать. Там, где есть энтузиазм, нет эго, и наоборот». (стр. 326 – Э.Толле. Новая земля)

«Когда начинается обратное движение к распаду формы, энтузиазм перестает служить какой-то цели. Он принадлежит жизненному циклу расширения. Сонастроиться с обратным движением – с возвращением домой – можно только через несопротивление». (стр. 326-327 – Э.Толле. Новая земля)

«И увидел я новое небо и новую землю…» (Откр. 21, 1) – пишет библейский пророк. Основа новой земли – это новое небо, пробуждённое сознание. Земля – внешняя реальность – представляет собой лишь его внешнее отражение. <…> Поэтому новое небо – пробуждённое сознание – это не будущее состояние, которого нужно достичь. Новое небо и новая земля рождаются в вас в этот самый момент, если они не рождаются в этот момент, то это всего лишь мысли у вас в голове, и, значит, они не рождаются вовсе. Что сказал Иисус своим ученикам? «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21) (стр. 331 – Э.Толле. Новая земля)

Соединение с Богом «здесь и сейчас» «Царство Божие внутри нас» часто приносит действительно полное счастье.

«На планете появляется новый вид. Он появляется прямо сейчас». (стр. 332 – Э.Толле. Новая земля)

«В наши дни сбой деятельности старого сознания и возникновения нового идут рука об руку». (стр. 18 – Э.Толле. Тишина говорит)

- Всему историческому пути к Нирване подводит итог Ошо (Раджнеш).

Он раскрывает суть новой грядущей Эпохи «тысячелетнего Царства» Божьего и человеческого и завершает Учение Индуизма, ветви которого: Джайнизм, Буддизм, Дзен. Обратимся к его работе «Алмазная сутра». Ошо характеризует современное состояние мира следующим образом:

Ошо: «Индуисты уверяют, что сейчас никто не может стать просвещённым, потому что сейчас Кали-Юга – самая последняя, самая загрязнённая эпоха». (Ошо. Алмазная сутра. Санкт-Петербург. Изд. группа «Весь», 2007 г., стр. 108)

Заданность этой последней Эпохи и особенно её окончания – завершить реализацию мира. Это с одной стороны.

«Жизнь – это поток». (стр. 10)

«Учитесь проживать каждый миг радостно. Не гоняйтесь за результатами – их нет. Жизнь никуда не движется, у неё нет целей. Жизнь не является средством достижения цели, жизнь – это то, что происходит здесь-и-сейчас. Проживайте её. Проживайте её тотально, осознанно, радостно – и вы станете реализованными. Реализацию не стоит откладывать, иначе вы никогда не будете реализованными. Реализация должна быть достигнута сейчас – сейчас или никогда» (стр. 212-218).

«Подлинный человек будет спонтанным, только он может быть спонтанным» (стр. 46).

«В этой полноте бытия не остаётся ничего другого, как быть парадоксальным. Логика здесь теряет всякий смысл. «…» Истина должна быть противоречивой» (стр. 23).

«Действуйте спонтанно. Пусть решение принимает данный момент. «…» «Так появляется божественное… возникает, исчезает, возникает – и опять исчезает. «…» «Эти интервалы, эти пустоты позволяют вам оставаться совершенно свежими, ибо только смерть способна сделать вас абсолютно живыми»» (стр.88-89).

- На фоне такой жизни, просто реализующей потенции мира, обозначаются два пути: распылиться пеплом в бездне или уйти в Нирвану. Ошо призывает в Нирвану.

«Теперь пришло время, когда возникла потребность в поле Будды, возникла потребность в матрице…

И чем больше людей здесь соберётся, тем сильнее будет поле Будды. Есть вероятность, что мы создадим одно из Величайших и мощнейших полей Будды, когда-либо существовавших в мире, поскольку никогда раньше не было такой жажды поиска, поскольку никогда раньше человек не находился в таком кризисе» (стр. 232-233).

- Путь в Нирвану – это путь Домой, в то материнское лоно, где ты был зачат и которое тебя родило. Для спонтанного человека, да и для любого человека, родина – самое дорогое место. Там ему более всего тепло и уютно. Это его родной дом. Там индивид растворяется в материнском лоне, теряя свою индивидуальность в Целом Бытии. В это Бытие и зовёт Ошо и даёт ему характеристику с позиции буддизма и дзен-буддизма.

«Будда – тот, кто пришёл домой». (стр.169)

«Будда – это абсолютная любовь. Это то, что называется самадхи, - когда вы находитесь в оргазмической связи с целым. Он познал тотальный оргазм – оргазм, который приходит не из тела и не из ума, а из слияния с целым. Он познал этот экстаз. И у него нет необходимости просить внимания у кого бы то ни было (стр.121) – Отсутствие – это его присутствие, а смерть – это его жизнь» (стр. 175).

«Будда же утверждает, что истинная гармония возможна, когда этого множества больше нет, всё стало одним. Истинная гармония – это просто единство. Нет никаких конфликтов, поскольку все отдельные части исчезли, растворились» (стр. 234).

«Патанджали говорит, что сон – это почти самадхи. Хороший глубокий сон и самадхи различаются только в одном: самадхи обладает осознанностью, а сон – нет. Но осознанным можно быть и во сне» (стр. 364-365).

«Так что же там есть? Безмолвие. Это – тишина. Как вы можете выразить тишину с помощью звуков?» (стр. 153).

«Но помните: в тот миг, когда присутствует реальность, вы отсутствуете. Это единственный критерий для понимания, никакого другого нет. Это единственный критерий: если есть переживание реальности, вас там нет, вас там невозможно будет обнаружить. Вы полностью будете отсутствовать. Блаженство будет, но вас не будет. Не будет никого, кто бы мог сказать: «Я испытываю блаженство». Бог будет, но вас не будет. Не будет никого, кто бы мог сказать: «Всё божественно». Запомните (стр. 156). – «…» просветление есть, а вас нет. Бог есть, а вас нет» (стр. 158).

«Другой берег так привлекателен, притяжение его так велико… Другой берег зовёт – он обладает таким сильным, таким магнетическим притяжением…» (стр. 29).

- Что предлагают человеку Будда и Ошо для достижения «другого берега»? Прежде всего, отказ от своего «эго».

«Чтобы истинная сущность проявилась, эго должно умереть. В этом смысл Алмазной сутры» (стр. 11).

«Нельзя называть пробуждённым того, в ком сохранилось представление о собственном «я» или о какой-либо сущности, а так же понятие о живой душе или личности (стр. 9).

«Эго провоцирует гнев. Гнев – это тень эго. Эго провоцирует агрессию, насилие. Как только эго полностью исчезает, человек становится любовью» (стр. 241).

Чтобы стать буддой, надо лишить себя всего, не только памяти, и уйти в медитацию.

«Будда не даёт вам ничего, за что можно было бы ухватиться, он только отнимает. Он отнимает даже ваше «я», «…», оставляя вам чистую, невинную, девственную пустоту. Эту девственную пустоту Будда называет Нирваной» (стр. 14-15).

«Если медитирующий исчезает в медитации, тогда это истинная медитация. Истинная медитация приведёт вас к пустоте и одиночеству, в котором вы будете едины со всем» (стр. 20).

«Новое возможно только тогда, когда ум перестанет функционировать, когда он вами не управляет, когда он отброшен и не беспокоит вас» (стр. 17).

«Ум – это преграда для не-ума. Не-ум означает нечто такое, что вообще не является умом. Не-ум не имеет с умом абсолютно ничего общего. Они даже никогда не сталкиваются друг с другом. Когда есть ум, не-ума нет. Когда появляется не-ум, ум отсутствует. Они даже не могут сказать друг другу «привет» - это невозможно. Чтобы присутствовало одно, другое должно отсутствовать. Помните это» (стр. 35).

«Возможно ли, чтобы не-ум эволюционировал из ума совершенно естественным образом? Нет. Это не эволюция, это революция. Ум отброшен, и внезапно вы обнаруживаете, что появился не-ум. Он всегда был здесь. Его заслонял ум… Вся борьба и все страдания исходят из ума. Не-ум не имеет с этим ничего общего» (стр. 38).

«В момент остановки ума вы почувствуете вкус не-ума. Тогда вам будет легче потеряться в беспредельном» (стр. 38).

«Смерть – это просто исчезновение в источнике, уход в непроявленное. Смерть – это погружение в божественный сон. Обычная смерть – это смерть временная, вы будете снова возвращаться. Когда умирает будда, он умирает навсегда. В его смерти есть качество, присущее вечности» (стр. 39).

«Будда очень прост, так как он ничем не обладает. Не обладать ничем – его единственный признак. Не обладать даже буддовостью – вот настоящий признак буддовости. В этом и заключается парадоксальность.

Настоящий будда – это тот, кто не имеет притязаний на звание будды, потому что все притязания обманчивы. Притязать – значит быть обманщиком. Будда ни на что не притязает, у него нет никаких притязаний. Он ничего не желает. «…» Будда ничего не отстаивает» (стр. 74).

«Будда называет архатством такое состояние, когда устанавливается абсолютный покой, такой покой, что в нём уже невозможно никого обнаружить» (стр. 185).

«Запомните: сначала нужно всё отбросить и стать пустым, а потом нужно отбросить и эту пустоту. Пустота – просто лекарство. «…»

Когда всё исчезнет – мир и Бог, материя и разум, тело и душа, «ты» и «я», - когда всё исчезнет, вы постигаете истину, вы становитесь бодхисатвой» (стр. 129).

«Под бодхисатвой подразумевается «пробуждённая сущность», «пробуждённое существо»: его температура достигает уже девяносто девяти градусов – и на сотом градусе он исчезает. «…» как только он достигает ста градусов, он исчезает в запредельном…» (стр. 26-27).

«Тот, кто достиг самадхи, окончательного самадхи, тот ушёл на другой берег, его больше нет – вот что имеется ввиду под «правильно ушедшим». Он ушёл, окончательно ушёл. Его больше нет, он – просто пустота. «Я» исчезло, испарилось» (стр. 28).

«Мы лишились корней; у нас в этом мире больше нет корней» (стр. 29).

«Природа бодхисатвы – это состояние сознания» (стр. 138)

«Оставайтесь пассивными. Когда вы пассивны, приходит божественное. Оставайтесь женственными. Когда вы женственны, приходит божественное» (стр. 96).

Наши комментарии к учению Ошо:

Прежде всего необходимо выяснить цель религии. Религия имеет своей целью осуществление обратной связи с Богом. Это её истинное назначение. Осуществляется эта связь за счёт внешнего и внутреннего образа жизни человека, народа и человечества. «Религия – это совершенное качество жизни, это осознанная жизнь, в которой присутствует любовь и сострадание. Люди живут бессознательно, а, следовательно, вне связи с Господом и вне истинной религии. Истинная религия Бескомпромиссна. «Истина должна быть высказана такой, какой она есть. В этот момент, когда вы идёте на компромисс, вы низводите истину до уровня обычного человеческого сознания. Она утрачивает свою душу, становится фальшивой и превращается в нечто мёртвое» (Ошо). То же самое происходит и с истинной религией, когда она становится компромиссной. Таковыми являются проекции высокочастотной религии (духовной) на среднечастотный (душевно-телесный) и низкочастотный (плотский) миры. Первая проекция – религия аристократии при толпо-элитарной системе жизни и управления. Эта религиозная ветвь устанавливает Союз царя и священника, церкви и государства для успешного управления толпами. Вторая проекция – религия толпы. Здесь задействованы мифы, легенды, храмы, мистерии или таинства, обряды, правила, каноны, праздники, чудеса. Третья проекция внедряется в народы со стороны светских и религиозных властей силой и гипнозом. Иначе нельзя, потому что толпа, её абсолютное большинство, живёт бессознательно, стихийно и пассивно. Жизнь толпы ужасна, поэтому нужны религии, нужны государства и церкви, чтобы организовать толпу, объединить её в этносы, народы и государства, одеть толпу в намордник. «И будет в челюстях народов узда» (Ис. 30, 28). Сама аристократия, осуществляющая эту миссию, также ужасна, жестока и беспощадна, как толпа. И тех, и других нужно называть чернью. Исповедников истинной религии в мире меньшинство и жизнь их полна мучений. Только они могут дать истинную оценку реальной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: