Спецправила армии
Нежить (Нехекхара).
Модели с этим правилом имеют следующие правила: Непоколебимые, Нестабильные*, Внушают Страх, Иммунитет к Психологии. Нежить Нехекхары испытывает правило Ненависть к любым моделям из армии Вампиры (кроме того случая, если противник играет Армией Упокоищь) и к любым моделям из Армии Нагаша.
*Тесты на разгром
Нежить не может быть сломлена в ближнем бою, однако отряды нежити, проигравшие бой, получают одну рану за каждое очко разницы в результатах боя. Против этих ран не применимы спас-броски за доспехи, парирование, cпасбросок Оберег и регенерация. Если в отряде находятся персонажи, или если персонаж едет на Монстре, игрок за нежить сам определяет порядок распределения ран между отрядом, персонажем и Монстром.
В многостороннем бою каждый отряд нежити проигравшей стороны получает одну рану за каждое проигранное очко разницы между результатами.
Передвижение маршем
Отряды нежити не могут двигаться маршем, если они не находятся в ауре действия правила «Да свершится моя Воля!».
Иерофант
В Вашей армии должен быть как минимум один Лич Жрец Нехекары, который станет Иеро-фантом Армии. Если в Вашей армии несколько таких Магов, выбор падёт на Мага с наивысшим Уро-внем Магии. Если таких двое или больше, Вы можете выбрать, кто из них будет Иерофантом. Помните – Вы должны сказать своему противнику в начале боя, кто является Иерофантом.
Иерофант использует свои силы, чтобы связывать души мёртвых с миром смертных и восстанавливать тела павших воинов. Иерофант, а также все модели в его отряде, получают спецправило Регенерация (6+).
Если Иерофант уничтожен, магия, оживляющая армию, начинает слабеть. В конце фазы, в которую Иерофант был удалён в качестве потери, и в начале каждого последующего дружественного хода, все дружественные отряды Нежити Нехекары на поле боя должны пройти проверку Лидерства. Если тест провален, отряд немедленно получает количество Ран в том размере, в каком провален тест Лидерства, без возможности любых спасбросков. Никакие спас броски не применимы против этих ран, включая спас броски Обереги или регенерацию. Персонажи не получают раны таким образом. Подразделение может использовать лидерство персонажа, которое его ведет, или лидерство генерала, если он находится в 12 дюймах от подразделения. Если персонаж едет на колеснице или Сфинксе, то скакун не должен проходить этот тест. Иерофант должен быть полностью уничтожен, то есть удален с поля боя, для того чтобы это правило вступило в силу.
|
После завершения фазы, в которую погиб Иерофаннт, и в начале каждой своей последующей фазы, игрок может попытаться восстановить нарушенную магическую связь. Игрок за Царей Гробниц должен выбрать персонажа другого Лича, использующего магию Нехекхары, который попытается взять армию под контроль. Для этого, модель должна пройти тест на лидерство, не пользуясь бонусами за знаменосца армии, магические предметы или более высоким лидерством отряда, к которому он присоединен или персонажа, в отряде с которым он находится. Если тест на лидерство пройден удачно, то связь восстановлена и армия перестает рассыпаться. Если тест провален, то армия продолжает рассыпаться, как если бы Иерофант был только что убит. Попробуйте вновь пройти тест на лидерство в начале следующего хода. Если в армии есть живые модели (например, наемники), то они подчиняются правилам обычных моделей и используют лидерство генерала. Если в армии убиты все Личи, то контроль над ней должен взять Царь или, если его нету, то Принц.
|
Пример: Иерофант Армии уничтожен в течение вражеской Фазы Стрельбы. В конце фазы отряд Воинов-Скелетов (Лидерство 5) проходит проверку Лидерства и выбрасывает 7. В итоге они получают 2 Раны. В начале следующего хода игрока за Царей Гробницотряд снова проходят проверку Лидерства, и на этот раз выбрасывают 6, получая только одну Рану.
Знаменосцы Царей Гробниц
Дополнительно к обычным правилам Боевого Знамени Армии, отряды Нежити Нехекары в радиусе 12 от своего Боевого Знамени получают на 1 рану меньше, чем обычно, из-за спецправила Нестабильный или вслед за гибелью Иерофанта армии.
Оживлённаый Конструкт
Все отряды со спецправилом Оживлённые Конструкты имеют Защиту Бронёй 4+. В дополнение, эти отряды получают на 1 рану меньше, чем обычно, из-за спец правила Нестабильный или вслед за гибелью Иерофанта армии. Если же отряд со спец правилом Оживлённая Конструкция находится в пределах 12 дюймов от Знаменосца Армии, они получат на 2 Раны меньше, чем получили бы обычно. В случае присутствия в армии одного и более Некротектов, Оживленные Конструкты автоматически проходят тесты на лидерство в случае смерти Иерофанта.
Стрелы Асаф
Отряды со спецправилом Стрелы Асаф никогда не применяют ни бонусы, ни штрафы к своей стрельбе, независимо от источника модификатора и всегда попадают на 5+.
|
Погребён под песками
Отряд с данной способностью получает спецправило Засадник, но со следующими исключениями. Когда отряд вступает в бой в фазу Оставшихся Перемещений они не выдвигаются на стол в качестве подкреплений обычным образом. Вместо того, когда отряд, Погребённый под песками, вступает на поле боя, положите небольшую метку (например, монетку) где-либо на поле боя, но не в Непроходимом Ландшафте и в пределах 1 дюйма от находящихся на столе отрядов. Бросьте артиллерийский кубик и кубик смещения. Если Вы выбросите Прямое Попадание на кубике смещения, метка остаётся там, где была. Если выпадет стрелка, передвиньте метку на выпавшее на артиллерийском кубике число дюймов в указанную сторону. Если метка оказывается под отрядом (дружественным или вражеским, Непроходимым Ландшафтом или зданием, поставьте её в радиусе 1 от ближайшего края отряда/здания. Как только определится итоговое положение метки, выставьте прибывший отряд в доступном построении так, чтобы он касался метки, лицом в любую сторону. Если выпадет Осечка, или, по любой причине, какие-то из моделей отряда не могут быть выставлены, отряд не появляется. Вместо этого уберите метку и бросьте кубик по таблице Неудачи. Если отряд успешно появляется, он может действовать в этот ход, как обычно (помните, что в фазу Оставшихся Перемещений отряд не может объявить атаку). Только персонажи, имеющие правило Погребён под песками, могут присоединяться к таким отрядам. Если у Вас несколько отрядов, Погребённых под песками, повторите процесс – заново для каждого отряда.
Таблица неудач для спецправила «Погребён под песками»
1-2 Пустыня забирает своё: Души, оживляющие нежить, утягивает обратно в Мир Душ прежде, чем им удаётся прорваться на поверхность.
Отряд уничтожен и считается потерями.
3-4 Зарыты слишком глубоко: Зарытые куда глубже в землю, чем ожидалось, воины не успевают явиться вовремя, чтобы застать противника врасплох.
Отряд задерживается и не появляется, но Вы сможете попробовать вывести его на поле боя на следующий ход по тем же правилам.
5-6 Зыбучие пески: Погребённые воины появляются, но зыбучие пески Нехекары унесли их в сторону от расчётной позиции
Отряд выходит на поле боя из любой точки с произвольно выбранного края поля боя, двигаясь по правилам подкреплений.
Цари Гробниц.
Цари Гробниц - древние и давно мертвые правители Кхемри. За ее историю на этой древней земле было множество правителей. Каждый город имел свою собственную династию. Нередко династии сменяли друг друга. Цари Гробниц постоянно ведут междоусобные войны между собой, чтобы расширить свое влияние на земли Нехекхары. Самые великие цари происходят из города Кхемри, самого гордого и самого великого из городов. Стало традицией, что правитель Кхемри является самым могучим из Царей, и все остальные цари приносят ему дань и уважение. Все Цари в равной мере разделяли жажду власти и богатства, а также страсть жить вечно. Они приказывали строить для себя великие пирамиды, окруженные некролисами, крепости смерти, в которых они желали жить вечно. Они приказывали мумифицировать свои тела, чтобы сохранить их от времени.
Цари Гробниц были оживлены магией Нагаша, и теперь неуничтожимые души царей живут в их древних мумифицированных телах. Их тела стали скелетами, которые были сохранены от распада бинтами, магическим снадобьями и заклинаниями. Они носят те же регалии, что они носили при жизни, и которые были похоронены вместе с ними. Многие цари одеты в самые дорогие драгоценности, а многие носят полные доспехи и оружие, которое указывает на их славное боевое прошлое. Вместе с царями хоронили их боевых скакунов и боевые колесницы, которые были готовы нести своих царей по полям смерти так же, как и по полям жизни. Разбуженные магией, ныне Цари Гробниц сохранили ту жадность и амбициозность, что они имели при жизни, и они все полны решимости восстановить ту Империю, которую они помнят. И если для того чтобы восстановить Нехекхару во всей ее славе потребуется сражаться со всем миром, Цари Гробниц готовы к этому, и в их распоряжении есть армия нежити, которые были вместе с ними похоронены, и теперь проснулись вместе с ними. Царевичи Гробниц – как правило, сыновья Царей. Каждый царь имел большой гарем, так что у него было множество детей. Только один принц крови мог наследовать отцу на троне. Многие царевичи служили свои отцам и братьям на полях сражений, и многие из них удостаивались чести быть похороненными вместе с Царями. Теперь, после смерти и пробуждения, все снова стало на свои места, и Царевичи являются самыми доверенными командирами Царей Гробниц. Все они хранят вечную верность своим господам, ибо те, кто при жизни был замечен в измене, был лишен привилегии мумификации, и их тела бросались на съедение стервятникам.
M | WS | BS | S | T | W | I | A | Ld | |
Царь Гробницы | |||||||||
Царевич Гробницы |
Тип отряда: Пехота (Персонаж)
Специальные правила.
Мумифицированный. Мумифицированные тела Царей Гробниц легко горят. Владыки и Принцы являются Горючими, как описано в основной книге правил Warhammer Resurrection, то есть получает 2 раны вместо одной от огненных атак. Мумифицированные персонажи не должны проходить тест на распад в случае, если Иерофант погибает.
Проклятие. Могучее проклятие возлагается на того, кто осмеливается причинить вред Царю Нехекхары. Многочисленны истории о том, как безрассудные грабители гробниц старели на столетия за секунды, только потому, что осмелились поднять руку на истинных владык мира! Модель, которая наносит последнюю рану Царю или Принцу Гробницы немедленно получает D6 попаданий с силой 5, если убит Царь Гробницы, либо силой 4, если убит Принц Гробницы. Эти попадания имеют правило Магическая Атака. Если царя или принца убивает персонаж на монстре или колеснице, то раны распределяются между ними как попадания от стрельбы. В случае, если Царь или Принц убиты в поединке, то проклятие распространяется только на убившую модель. Если несколько персонажей или подразделений виноваты в смерти Царя или Принца, например, если он распался из-за Результата боя с несколькими подразделениями, то все подразделения, виновные в этом, должны получить Д6 попаданий от проклятия. Если модель убита в поединке, то только убивший ее персонаж страдает от эффектов проклятия.
«Да свершится моя воля!». Несмотря на то, что в армии Царей Гробниц носителями магии являются Жрецы, воля Царей велика, и они могут заставить своих мертвых подданных сражаться своим словом и своей волей.
Отряд, к которому присоединился персонаж с этим правилом, может передвигаться маршем. Модели в отряде добавляют +1 к характеристике WS, если к нему присоединился Принц Гробницы либо +2 к характеристике WS, если к нему присоединился Царь Гробницы. Отряд получает максимальный бонус, вне зависимости от количества присоединившихся к нему персонажей этот бонус не складывается. Так, если к отряду присоединены два Царя Гробниц и три Принца Гробниц, бонус все равно будет +2. Учтите, что этот бонус не распространяется на ездовых животных и на монстров.
Жрецы Личи
Для того, чтобы обмануть смерть, Цари Кхемри основали Культ Смерти. Ныне все, что он него осталось, это Жрецы Личи. Жрецы посвящали свои усилия искусству мумификации и общению с богами. С годами жрецы разработали технику мумификации, которая почти полностью сохраняла тело на многие тысячелетия. Они так же разработали систему ритуалов, которая позволила бы царям и их верным подданным однажды пробудиться ото сна смерти. Первое поколение жрецов погибло, но тем не менее они смогли продлить срок своей жизни далеко за пределы длительности жизни обычного человека. Из поколения в поколение жрецы передавали своим потомкам знания и опыт, пока жрецы пятого поколения не достигали бессмертия. Но при этом они старели и их тела со временем становились подобными высохшим трупам, которые могли двигаться. Так жрецы стали Личами, и их власть возросла до невероятных высот. Они были единственными подданными царя, которые не могли быть казнены, ибо от лояльности и опыта жрецов зависела жизнь царя после его смерти. Так жречество стало большой силой за троном.
Каждый Некрополис, центром которого была пирамида Царя, имел свой храм Культа Смерти. Там жил Высший Жрец, которому прислуживало множество жрецов помельче. Только высшие жрецы посвящались во все тайны культа. Жрецы несли множество обязанностей, как то: следить за печатями гробниц, восстанавливать надписи, стертые ветром пустыни, консультироваться с духами царей, используя пророков. Они продолжали исполнять эти обязанности столетиями, ибо не могли умереть естественной смертью. Видом своим Личи Жрецы напоминают мумий, их кожа тонко натянута на их почерневшие скелеты.
M | WS | BS | S | T | W | I | A | Ld | |
Высший Жрец Лич | |||||||||
Жрец Лич |
Тип отряда: Пехота (Персонаж)
Специальные правила. Нежить (Нехекхара), Мумифицированный.
Ритуалы. Жрецы могут использовать магию Нехекхары, Школы Света и Школы Смерти.
Некротекторы
Некротекторы были мастерами древней Нехэкары. И были они не простыми ремесленниками, но невероятно умелыми архитекторами, чьи амбиции превосходили всё, что можно было сотворить за время смертной жизни. В смерти Некротекторы не утратили ни капли своих фанатичных устремлений. Они преисполнены неодолимой жаждой сносить неказистые, вульгарные города своих врагов возвести на их месте обширные монументы по своим собственным проектам. Умения Некротектора пользовались большим спросом, ведь каждому царю нужны были монументы, прославляющие его величие, и обширная гробница, где почили бы его смертные останки по его смерти. На деле Некротекторов ценили настолько, что по завершении их работы вознаграждали ритуальной казнью, за которой следовала сложная церемония бальзамирования. Многие Некротекторы были захоронены в тех же самых пирамидах, которые они построили, со своими инструментами и искусно вырезанной погребальной маской, сделанной их собственными руками. Причин для их жертвы было две. Во-первых, царю потребовались бы мастера, чтобы сооружать золотые дворцы в следующей жизни. А во-вторых, чтобы ни один царь соперник наверняка не смог нанять их, чтобы выстроить себе более совершенную гробницу. Многие Некротекторы сходили в свои гробницы добровольно, возможно во славу своего возлюбленного царя, или же не имея сил жить, зная, что ничто ими сотворённое не превзойдёт гробницу их повелителя. С другими Некротекторами, особенно теми, чья жажда творить всё ещё ярко пылала в них, постоянно случались досадные несчастные случаи – падения сквозь прогнившие строительные леса, полёты со скользких ступеней или глоток отравленного вина. Некротекторы были и строгими надсмотрщиками, наблюдавшими, как десятки тысячи нехэкхарцев и рабов, трудящихся в поте лица под палящим солнцем. Под их присмотром армия каменщиков отсекала от скальных массивов огромные каменные плиты, затем длинные колонны рабов тащили камни через пустыню и доставляли, куда нужно. Все Некротекторы отличались дурным характером, и были скоры на наказания по малейшему поводу. Они ненавидели всё и всех, кто угрожал их искусству. По смерти множество их работ теперь разбито или повреждено алчностью расхитителей гробниц и вторгавшихся армий. Столь рьяное осквернение их возлюбленных шедевров довело Некротекторов до слепящей ярости, и они поклялись отомстить. В бою Некротекторы управляют отрядам Царей Гробниц, как некогда – рабочими артелями. От них исходит та же аура ненависти, что окружала их при жизни, и само их присутствие волшебным образом вселяет ярость в Неупокоенных воинов Нехэкхары. Некротекторам больше не приходится заставлять своих последователей работать быстрее, и плеть они приберегают для тех, кто покусится на их искусство, атакуя этих неотёсанных ничтожеств щелчком бича, способным рассечь насквозь спину так, что наружу покажется хребет. Тонкие детали строительства Некротекторы выполняли лично, ведь только у них были необходимые умения, чтобы высечь обличья богов на их скульптурах и выгравировать замысловатые иероглифы на их поверхности. Это были не простые орнаменты, ведь Личи-Жрецы обучали Некротекторов нанесению могущественных охранительных символов. Пусть Некротекторам и не были известны все заклинания Личей-Жрецов, они всё равно могли наносить могучие обереги. В нежизни Некротекторы постоянно чинят свои работы, ведь многие иероглифы со временем угасли. Когда Царь Гробниц пробуждается, Некротекты, стремясь завершить свою работу, удваивают усилия. Они без устали восстанавливают великие боевые статуи, что вышагивают в битву вслед за легионами скелетов Царя Гробниц, подновляя их защитные иероглифы. В бою, когда Некротекторы нараспев возглашают жуткие заговоры, высеченные на статуях надписи сияют, и расколотый камень этих оживлённых статуй течёт и срастается сам собой.
M WS BS S T W I A LD
Некротектор 4 3 3 4 4 2 3 2 7
Тип подразделения: Пехота (Персонаж)
Специальные правил а: Нежить (Нехекхара), Мумифицированный, Ненависть
Гнев Творца: Некротектор даёт своему отряду спец.правило Ненависть. Если он покинет отряд или будет убит, отряд немедленно теряет Ненависть.
Зодчий: Любой отряд с правилом Оживлённый Конструкт в радиусе 12 дюймов от персонажа с правилом Зодчий получает спец.правило Регенерация (6+).
Глашатаи Гробниц
Глашатай Гробниц – избранный воитель и доверенный телохранитель самого Царя Гробниц. Верные превыше всякого разумения, эти воины-мумии рубят врагов своего владыки без остановки и колебаний, рассекая плоть и кость удар за ударом, пока все враги не падут к их ногам мёртвыми или при смерти. Глашатаев Гробниц избирали из рядов элитных Стражей Гробниц, преданных воинов, отточивших свои умения за годы войн. Каждый, кто должен был стать Глашатаем Гробниц, сперва должен был пройти множество испытаний храбрости и верности, чтобы доказать, что он достоин такой чести. Каждый, что жаждет нанести вред Царю Гробниц, прежде должен одолеть Глашатая, верного телохранителя, что перехватит смертельный удар, не взирая на опасность. Глашатай Гробниц был стражем не только тела, но и души – его жизнь становилась в полной мере привязанной к тому, кого он охранял, а со смертью его Царя ожидалось, что Глашатай перережет себе горло, дабы служить своему монарху в Реальности Душ. После этого Глашатая Гробниц бальзамировали и хоронили по правую руку от его господина, дабы он надзирал за душой царя и охранял её до скончания времён. Поверх мёртвых покровов клали золотую броню Глашатая, а в руку – его заговорённый клинок. Так и есть – как только Царь Гробниц пробуждается в своём саркофаге, его вернейший вассал уже стоит подле него, готовый сызнова убивать врагов своего господина и вершить суд в этом мире. У Глашатаев Гробниц было множество обязанностей и помимо защиты их Царя. Споры между Царями Гробниц из разных городов решались ритуальными поединками их избранных воителей, и зачастую эту роль исполняли Глашатаи Гробниц. Порой эти бои велись до первой крови, но столь велико было умение Глашатаев Гробниц убивать, что первый нанесённый удар нередко становился смертельным. Глашатай Гробниц был также посланцем Царя и его предвестником. Лишь когда ему поручали обязанность доставить приказания владыки в отдалённые земли царства, Глашатай Гробниц мог оставить своего подзащитного, но в то же время они наделялись правом быть гласом самого Царя. А потому не подчиниться приказам Глашатая Гробниц было равнозначно предательству, и каралось смертью от беспощадной руки самого воителя. Глашатай Гробниц зачастую нёс в бой личную хоругвь Царя. Такой чести могли удостоиться лишь самые доверенные воины, ведь каждое знамя было бесценной реликвией. Эти изукрашенные штандарты создавались великими мастерами, инкрустировались бесценными украшениями и отделывались тщательно лакированным деревом, золотом и ляпис-лазурью. На столь внушительной поверхности вытравливали образы смерти и вечной жизни, с них свисали свитки, что гласили о завоеваниях Царя. Ход времени не повредил великолепию этих хоругвей, и ныне они высятся так же, как и в древние времена, горделиво возглашая величие в смерти Царя Гробниц и его вечной армии. Однако личные хоругви Царя Гробниц – не просто символ его богатства и могущества; они были также и колдовскими реликвиями, наделёнными могучими заклинаниями, чьей целью было охранить и защитить царские легионы в последующей жизни. Говорили даже, что дыхание богов Нехекары коснулось этих хоругвей, благословив их долей своей силы. И потому самый верный из воинов Царя защищал эти артефакты.
M WS BS S T W I A LD
Глашатай Гробниц 4 4 3 4 4 2 3 3 8
Тип отряда: пехота (Персонаж)
Спецправила: Нежить (Нехекхара), Мумифицированный, Горючий.
Верный Телохранитель: Если в армии есть Царь или Царевич Гробниц, Вы должны указать в начале боя, что Глашатай защищает одного из них. Одного и того же персонажа нельзя поручить нескольким Глашатаям – это священная клятва между господином и его избранным воителем. Когда указанный персонаж получает рану (до того, как делает Спасбросок), а Глашатай Гробниц находится в том же отряде, бросьте Д6. На результат 1 Рана считается, как обычно, но при 2+ Рана будет перенаправлена на Глашатая. В каждую Фазу Боя Глашатай может так перенаправить не более одной Раны. Раны, полученные Царём или Царевичем Гробниц в поединке, не могут быть перенаправлены - это поединок чести, и Глашатаю не дозволяется вмешиваться.
Клинки Стражей: все вооружение считается имеющим магические атаки (но с сохранением всех прочих особенностей этого типа оружия). Все атаки, совершаемые Глашатаем Гробниц и Могиль-ной Стражей, имеют правило Смертельный Удар. Правило действует и при выборе маг. оружия.
Воины Скелеты
Могучие Армии Некополиса ждут команды своего властелина. Благородные солдаты, все как один, они готовы исполнить волю своего лорда и господина.
Иероглифические надписи над могильными ямами Легиона Скелетов Сеттры.
В сиянии жестокого полуденного солнца пески начинают осыпаться, и тысячи выбеленных солнцем черепов проступают сквозь бескрайние пустыни – нежить выбирается на поверхность, и песок струится из их пустых глазниц. Из запылённых дюн поднимаются бесконечные легионы Царей Гробниц: ряд за рядом – воины-скелеты, готовые вновь убивать во имя их бессмертных правителей. Сжимая искривлённые мечи и длинные копья, эти древние тела сбрасывают оцепенения смерти, собираясь в обширные полки со сверхъестественной дисциплиной, с которой не сравниться многим из живых воинов.
Могучие армии Нехекары, состоявшие из множества полков доблестных солдат, давали клятвы вечной верности пред ликом богов – служить своему властелину при жизни и за гранью смерти. И потому кости тех, кто пал в бою, собирались с поля боя и сохранялись Жрецами Личами в огромных могильных ямах в некрополе их царя. Солдаты, что всё ещё были живы после смерти своего владыки, маршировали в некрополь, словно на парад победы, в день захоронения их государя. Они входили в схроны-пещеры и мощные огороженные дворы, следуя за своим Мастером Оружия. Здесь они вставали – полк за полком, в своём полном воинском облачении, со всем, что будет нужно, чтобы служить в вечной армии Царя. Выстроившись в ряды, с гордо поднятыми хоругвями, легионы хоронились там заживо. Ни единый солдат не вздрагивал, когда огромные камни вдвигались на свои позиции, закрывая свет солнца. Эти воины доблестно стояли в строю, когда в могильные ямы сыпался горячий песок, пока навершия их штандартов не пропадали из виду. Там же они и оставались, пока заклинания Лич-Жрецов не призывали их внимать воле Царя вновь.
Воины-скелеты Нехекары – не бездумные автоматы, порабощённые волей злобного некроманта. Вместо этого их поднимают души из их же бывших тел. Заклинания Лич-Жрецов вызывают духи давно умерших солдат из Реальности Душ и связывают их с реальным телом. Однако, без длительной мумификации, которой удостаивались правители и благородные, духи этих воинов не сохраняют всю память об их предыдущей жизни. Пробуждаясь от смертельного сна, единственные вещи, которые может ясно и отчётливо вспомнить любой из этих Немёртвых солдат – это неколебимая верность своему Царю и военные умения, которым их обучили ещё при жизни. И потому легионы скелетов Нехекары повинуются любому приказу своего Царя Гробниц без колебаний – они служат ему после смерти так, как служили и при жизни.
Воины-скелеты Нехекары – хребет армии Царя Гробниц. В тени златоверхих знамён обширные фаланги костяных войск шествуют в безупречном единстве в сторону врага, а их начищенное оружие ослепительно блистает на солнце. Все, как один, костяные солдаты разворачиваются и поднимают свои большие щиты, ощетинившись в сторону врага стеной смертоносных заострённых копий. Безмолвная команда – и нежить движется вперёд, беспощадно и безмолвно убивая всех на своём пути. Скелеты – неостановимые воины, им неведомы страх и усталость. Лишь смертный, способный преодолеть свои страхи и удержать меч в дрожащей руке, может нанести удар, способный уничтожить этих противных естеству существ.
Лишь окончится бой, и воины-скелеты пойдут обратно, за своим Царём, в могильные ямы. Лишь те, кто будут собирать разбитые кости своих бывших собратьев, покинут строй, чтобы отнести изломанные останки в свои могильники, как живые несут тела погибших героев. По возвращении, воины-скелеты вновь будут похоронены до тех пор, пока они вновь не понадобятся их правителю.
M WS BS S T W I A LD
Скелет-воин 4 2 2 3 3 1 2 1 5
Мастер Оружия 4 2 2 3 3 1 2 2 5
Тип отряда: Пехота
Спецправила: Нежить (Нехекара)
Скелеты-Лучники
Лучники-скелеты Нехекары натягивают тетиву и пускают тучи стрел, надвигаясь на врага и не замедляя шага. Воздевая луки одновременно, лучники стреляют и тянутся за новой стрелой из колчана раньше, чем первый залп достиг своей высшей точки полёта. Эти лучники-нежить выпускают огромные облака смерти, затмевающие небо за миг до того, как пасть на ряды врага. Всадников выбрасывает из седла, и множество пехотинцев врага падают замертво, когда бронзовоконечные стрелы льются на них, словно дождь, пронзая их тела.
Цари древней Нехекары знали о важности умения нести смерть издали, и у всех были легионы отменно вымуштрованных лучников. Верные солдаты на веки вечные, Лучники-скелеты продолжают практиковать своё воинское искусство также, как и многие века назад. Пробуждаясь в могильных ямах некрополей своего Царя от магических заклинаний Лич-Жрецов, каждый Лучник-скелет, очнувшись, уже сжимает в одной руке лук, а в другой – колчан со стрелами.
В древней Нехекаре существовала давняя традиция стрельбы из лука, а охота слыла известной забавой среди юных царевичей. Однако, когда царевич достигал возраста взросления, ожидалось, что он оставит такое времяпровождение, посвятив свою жизнь управлению своим народом. Так возникла традиция: только что увенчанный Царь одаривал лучших стрелков среди своих легионов своим царским луком. Избранный так воин награждался званием Мастера Стрел – очень уважаемым среди обычных солдат. Однако говорили также, что, стоит Мастеру Стрел не поразить цель своим первым выстрелом из нового лука на поле боя – и жизнь его была окончена, ведь таково было наказание обманувшему царское доверие.
Лучники-скелеты не носят неудобных тяжёлых щитов, как прочие легионы Царей Гробниц, и потому могут свободно стрелять из своих длинных изогнутых луков. Из-за этого они плохо защищены от мечей и топоров врага, но любой, кто жаждет навредить им, должен сперва добраться до них по простреливаемому пространству, устояв под градом стрел, что падает на него с каждым шагом. Лишь самые бронированные противники смогут выдержать столь изнурительный обстрел. Менее защищённые цели могут попытаться броситься бежать от такого натиска, но, стоит Лучникам-скелетам увидеть врага, Немёртвые не остановятся, пока тот не будет убит. Лучники-скелеты будут без устали преследовать своего противника, если надо – проходя тысячи лиг, выпуская новый залп каждый раз, когда враг окажется в зоне поражения. Постепенно их враги устанут, но для Немёртвых это уже неважно, и их продвижение остановится лишь тогда, когда последняя из их целей падёт замертво. В окружении пронзённых стрелами тел своих врагов, Лучники-скелеты замрут без движения, ожидая приказов своего Царя. И если приказа не последует, они так и останутся стоять, недвижные и забытые, под лучами пустынного солнца, пока их не заметёт своими песками пустыня.
M WS BS S T W I A LD
Скелет-лучник 4 2 2 3 3 1 2 1 5
Мастер Стрел 4 2 3 3 3 1 2 1 5
Тип отряда: пехота
Спецправила: Нежить (Нехекара), Стрелы Асаф
Скелеты-всадники
Эскадроны Скелетов-всадников скачут по песчаным равнинам Нехекары верхом на лишённых плоти останках их некогда гордых скакунов, разя оружием, стоит им налететь на врага. Эти костяные всадники всаживают свои тяжёлые копья во врагов с костедробительной силой, нанося меткие удары, прошибающие туловища насквозь и разрывающие открытые глотки фонтаном крови. Те, кого конники не нанизали на бритвенно-острые наконечники копий – тех втаптывают в землю громыхающие копыта костяных лошадей.
Лошади-скелеты инстинктивно подчиняются воле своих всадников, проявляя то же сверхъестественное послушание, что и солдаты в армиях Царей Гробниц. Лишь изредка вздрагивают головы этих Немёртвых коней, когда неосознанно всплывает в них память о былой жизни. Несмотря на то, что их плоть давно истлела, костяные скакуны столь же сильны, как были и при жизни, и могут раздавить человеческий череп одним ударом.
Не обремененные конским доспехом, легионы костяной конницы Царя Гробниц преодолевают выжженные солнцем пустыни Нехекары с противоестественной скоростью. Всадники-скелеты нередко составляют ударный авангард армии Царя Гробниц, а потому они всегда одними из первых среди воинов нежити сталкиваются с противником. Эти передовые отряды – не тяжело бронированные рыцари, но бесстрашные всадники, пускающиеся в опустошительные атаки там, где их противник окажется слабее всего, заманивая врага, заставляя его растянуть свои ряды и ускользая, чтобы ударить вновь. Но не сказать, чтобы у Всадников-скелетов совсем не было защиты, ведь в бою они полагаются на большие, прочные щиты, чтобы отражать удары паникующих врагов.
Кавалерия добавилась в армии древней Нехекары довольно поздно, ведь лошадям нужно было немало воды, чтобы переживать жар пустыни. А значит, лошади были дороги – и намного дороже, чем солдаты, скакавшие на них. Лишь те воины, что доказали, чего стоят, убив дюжину врагов в смертельных схватках, зачислялись в ряды одного из бесценных конных легионов своего Царя. Остаток своей жизни эти воины проводили, сражаясь в седле, обучаясь под руководством царского Мастера над Конями – сурового ветерана, украшенного шрамами после нескольких кровавых походов. При жизни эти воители составляли часть военного совета при Царе Гробниц, ведь их знания и опыт в верховом бою были наилучшими, и их умения высоко ценились.
Когда Лич-Жрецы вызывают армию Царя Гробниц из их песчаных могил, полные кавалерийские колонны выезжают из пирамид, предшествуя пехотным легионам. Лишь завидев неприятеля, горнист конницы трубит атаку, и по пустыне проносится глубокий, тревожный раскат. Этот потусторонний звук сметает пыль со статуй, и поле боя пропитывается трепетным страхом. В едином порыве костяные скакуны несутся на свою цель, а всадники-скелеты на их спинах поднимают щиты и опускают свои копья, в точности одновременно. Парализованный страхом, только истинно храбрый враг не бросится бежать, когда эти Неупокоенные всадники несутся прямо на него.
M WS BS S T W I A LD
Скелет-всадник 4 3 2 3 3 1 2 1 5
Мастер над конями 4 3 2 3 3 1 2 2 5
Костяной Скакун 8 2 0 3 3 1 2 1 5
Тип отряда: кавалерия
Спецправила: Нежить (Нехекара), Авангард
Скелеты Конные Лучники
Скелеты Конные Лучники в Нехекаре подобны злобному пустынному ветру, что появляется внезапно и оставляет за собой только мёртвых или умирающих. Скелеты-Конные лучники неудержимо проносятся по полю боя, выпуская во врага залпы благословлённых чарами стрел прежде, чем повернуться и ускакать, избегнув возмездия. Развернувшись, кавалерия Немёртвых исчезает с глаз долой, ворвавшись в пылевое облако, что поднимается из-под копыт их костяных скакунов. Прежде, чем ошарашенные жертвы конных лучников сообразят, в чём дело, немёртвые конники появляются и выпускают очередной смертоносный залп.
Конные лучники древней Нехекары во многом отличались от прочих живых воинов в армии Царя. Они были не солдатами, воспитанными и обученными в обширных городах Нехекары, но племенами кочевников, что обитали в сердце пустыни. Эти воины знали свои растрескавшиеся равнины лучше, чем любой горожанин когда-либо мог знать, а благодаря своим легконогим скакунам они могли странствовать по сыпучим дюнам, никогда не теряя пути. Столь велико было их верховое искусство, что говорили, будто они рождаются в седле. Их мастерство стрелять, не сбивая прицел на даже на полном скаку, славилось на всю Нехекхару. Цари очень нуждались в таких воинах и проводниках, и щедро платили золотом за услуги их наёмников. И только во время правления Ракафа Третьего, из второй династии, конные лучники стали постоянным дополнением к армиям Нехэкхары. Ракаф даровал тем племенам свободу пустыни, защиту своих великих армий и столько золота, сколько их вожди смогут унести, в обмен на ежегодную долю из числа воинов, что поклянутся в беспрекословной верности и подчинении Царю. С тех самых пор Цари древней Нехэкхары содержали в своих армиях мощные отряды конных лучников.