Рекламное, PR агентство: структура, организация. Функции рекламной и PR служб. Отдел рекламы и PR в структуре организации: целесообразность и принципы создания. Отдел рекламы и PR в коммерческих организациях: особенности функционирования, основные задачи, структура. Место и роль. Основные организационные структуры рекламной и PR служб. Коммуникационная среда предприятия; виды коммуникаций. Взаимодействие службы PR с центральным аппаратом организации. Должностные обязанности специалиста в сфере рекламных и PR коммуникаций. Кадровый состав отдела. Цели рекламной и PR деятельности: продвижение на рынок товаров, продуктов и услуг, создание известности политическому лидеру, поиск и сплочение сторонников определенных идей или социальных институтов. Виды корпоративных документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, рекламная продукция. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение. Составные части профессиональной деятельности рекламного специалиста и пиармена. Типология и виды рекламных и PR-агентств. Структура и численность отдела рекламы и PR в крупных, средних и малых предприятиях. Сторонняя организация: достоинства и недостатки в сравнении с отделом внутри организации. Формы PR-структур: функции, место в структуре организации. Место и роль отдела рекламы и PR в организациях разных типов. Системно-функциональный подход к организации отдела рекламы и PR. Квалификационные характеристики специалиста по рекламе и PR.
Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. Исследовательский сегмент в работе отдела рекламы и PR. Роль исследований в планировании рекламных и PR кампаний. Роль и разновидности социологических исследований при составлении PR и рекламных кампаний. Информационный маркетинг: определение, цели, задачи, функции. Интервью различного вида как метод исследования при подготовке PR и рекламных кампаний. Использование интернета в PR-практике. Развитие возможностей интернета. Отличия сетевой PR-деятельности от рекламной. Форматы сетевой PR-деятельности. PR-разработки. PR-план. PR-деятельность и критерии ее эффективности. Оценка эффективности любой PR-активности. Оценка эффективности PR-кампании. Оценка эффективности сетевой PR-деятельности
|
Примерные темы для практических и семинарских занятий.
1. Типология и виды рекламных и PR-агентств
2. Отдел рекламы и PR в коммерческих и некоммерческих организациях
3. Маркетинговая функция в рекламном агентстве.
4. Внутренняя структура работы рекламного агентства полного цикла.
5. Место и роль креативного отдела в рекламном агентстве.
6. Оценка эффективности любой PR-активности. Оценка эффективности PR-кампании
7. Должностные обязанности специалиста в сфере рекламных и PR коммуникаций
8. Функции рекламной и PR служб. Отдел рекламы и PR в структуре организации: целесообразность и принципы создания.
9. Роль и место рейтингов рекламных и PR агентств.
10. Методы и формы деятельности пресс-служб
Примерные темы контрольных работ
1. Понятие рекламного агентства: его роль в рекламном процессе: история и современность
|
2. Организационно-экономическая характеристика работы рекламного агентства
3. Организационно-экономическая характеристика работы пресс-службы (организации, компании)
4. Место и роль маркетинга в работе рекламного агентства, службы.
5. Взаимоотношения рекламного агентства и СМИ.
6. Особенности работы диджитал агентства.
7. Правовые аспекты взаимодействия агентства и СМИ.
8. Методика генерирования творческих идей в креативных агентствах
Особенности работы копирайтера и неймера в рекламном агентстве.
Вопросы для самостоятельного изучения.
1. Приведите типологию и разновидности рекламных и PR-агентств
2. Каковы особенности работы отдел рекламы и PR в коммерческих организациях?
3. Каковы особенности работы отдел рекламы и PR в некоммерческих организациях?
4. Как оценить эффективность PR-кампании?
5. Как оценить эффективность рекламной кампании?
6. Этапы выполнения рекламным агентством заказа на изготовление видеоролика
7. Должностные обязанности специалиста в сфере рекламных и PR коммуникаций
8. Дайте характеристику видам корпоративных документов рекламного, PR агентства
9. Какие ограничения накладывает Закон о рекламе, Закон о средствах массовой информации на работу рекламного агентства?
10. Взаимодействие рекламного отдела с другими службами предприятия
11. Особенности рекламных отделов на предприятиях сегмента B2C и В2В
12. Как происходи процесс установления цен в рекламном агентстве?
13. От каких факторов зависит стоимость рекламной или PR кампании?
14. Что именно делается сотрудниками рекламного агентства по продвижению сайта заказчика или по контекстной рекламе?
|
15. Какое различие в работе медиабайера и медиапланера в рекламном агентстве?
16. Чем занимаются полевые специалисты BTL агентства?
17. Что такое «макет» и как он используется в деятельности рекламного агентства?
18. Разработайте проект создания рекламного агентства (указать и обосновать вид агентства, круг оказываемых услуг, круг потенциальных клиентов, принципы работы, специализацию на отдельных видах рекламы (если есть), пути оптимизации работы)
19. Проект создания PR-структуры (услуги, потенциальные клиенты, принципы работы, пути взаимодействия с прессой)
9. Управление диджитал коммуникациями.
Стратегическая программа РФ. "Цифровая экономика Российской Федерации". Создание экосистемы цифровой экономики. Цифровая экономика 3 уровня: 1. Рынки и отрасли экономики (сферы деятельности); 2. Платформы и технологии; 3. Среда, которая создает условия для развития платформ и технологий. Основные сквозные цифровые технологии: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии. Новые производственные: промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей. В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Пробелами нормативной базы 1. нормативное регулирование, 2. кадры и образование, 3. формирование исследовательских компетенций и технических заделов, 4. информационная инфраструктура и 5. информационная безопасность. Digital-маркетинг (диджитал-маркетинг, цифровой маркетинг). Интернет маркетинг. digital-рекламу. SEO
SMM. Контент-маркетинг. Онлайн-PR и e-mail-маркетинг. Целевая страница (landing page). Игровые приложения
Каналы digital-маркетинга. Соцсети. Терминалы самообслуживания. Интерактивные дисплеи. POS-терминалы. Интернет-сайты. Игровые приставки. Оffline-магазины. Компьютеры. Ноутбуки и планшеты. Цифровое телевидение. Приложения для смартфонов. Гаджеты. Локальные сети. Тренда диджитал маркетинга. 1. Создание маркетинговой стратегии. 2. Нативная реклама. 3. Маркетинг влияния. 4. Целевой маркетинг. 5. Видео и визуальный контент. 6. Искусственные ограничители. 7. Текстовый контент. 8. Интернет вещей. 9. ROI и аналитические измерения. 10. Автоматизация и персонализация. Эффективность оцифровки маркетинговых решений на виртуальных рынках (существующие подходы и методики - обзор). Функциональное назначение и структура трендов цифровых мультимедиа-технологий. Сущность и механизм оцифровки маркетинговых коммуникаций (Мультимедиа технологии и инструментарий маркетинга в среде Интернет. Стратегия digital-маркетинга. Цели бизнеса. Целевая аудитория. Уникальное торговое предложение (стратегию рекламирования УТП). Каналы и инструменты донесения его до потенциальных клиентов. Контент и способ. Ключевые показатели эффективности (KPI). Анализ осуществленной работы, корректировка. Примеры digital-маркетинга. Видео маркетинг. Пародийные ролики. Драматические ролики, Аction – экстремальные, впечатляющие ролики. Вирусные видео в сфере digital-маркетинга.Мобильные приложения.
Показатели контент-маркетинга, каждой контент-единицы. Основные: 1.Заявки (лид) 2.Сделки 3. Стоимость сделки 4.Средний чек 5. Конверсия в заявку 6. Конверсия в лид 7. Конверсия каналов 8. Стоимость направления 9. Охват
Трафик: 10.Посещаемость 11.Брендовый трафик 12. Переход на сайт из блога/ журнала 13. Вернувшиеся посетители
14. Новые посетители 15. Пики посещаемости по дням 16. Период пика посещаемости в часах. Показатели лояльности:17. Показатель отказов к-е 18. Время на сайте 19. Время на странице 20. Глубина просмотра.21. Карта кликов. Методика профессора Д.А. Шевченко «НКВДИ»: оценка сайтов. Методика оценки активности в социальных сетях Шейниной М.А. Методика конкурентоспособности компании на рынке Микаилова Ш.И.