ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«БРЕНД – МЕНЕДЖМЕНТ»
Москва – 2019
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ*
1.1. Цель реализации программы.
Цель программы профессиональной переподготовки - формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения профессиональной деятельности в качестве руководителя или специалиста в сфере бренд – менеджмента. Программа составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Маркетолог»*. Программа поддержана Гильдией маркетологов.
1.2. Требования к поступающему для обучения на программе слушателю
Студенты, получающие высшее образование; специалисты, имеющие высшее образование.
1.3. Трудоемкость обучения - 504 часа (14 з.е.), в том числе 100 часов – самостоятельная работа студентов, аудиторные занятия 324 часа, из них лекции 162 ч, практические занятия и семинары 162ч.
Форма контроля – итоговая аттестационная работа (дипломный проект).
Форма обучения – очно-заочная (вечерняя, группа выходного дня).
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Программа профессиональной переподготовки является преемственной к программе высшего образования, направления подготовки 42.03.01 «Рекламы и связи с общественностью» (бакалавриат), утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 8 июня 2017 г. № 512, профессиональному стандарту 08.035 "Маркетолог", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 366н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2018 года, регистрационный N 51397.
Наименование вида профессиональной деятельности*: Организация и управление маркетинговой деятельностью
Основная цель вида профессиональной деятельности: Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.
Область профессиональной деятельности: маркетинговая, рекламная, связи с общественностью деятельность в коммерческих структурах.
Объекты профессиональной деятельности: организации, осуществляющие коммерческую деятельность в различных сферах и отраслях бизнеса.
Уровень квалификации профессиональной деятельности: Руководители служб по сбыту и маркетингу. Бренд-менеджер. Специалист по рекламе и маркетингу. Исследователь конъюнктуры рынка. Консультант по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Виды и задачи профессиональной:
Обобщенные трудовые функции специалиста по маркетингу, изложенные в 08.035 Профессиональном стандарте: в полной мере соответствуют выполнению трудовых функций специалиста по бренд - менеджменту:
- технология проведения маркетингового исследования портфеля брендов с использованием инструментов комплекса маркетинга;
- разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации;
- разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации с целью продвижения брендов на конкурентный рынок;
- аудит и контроль портфеля брендов организации.
РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
Выпускник по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач по разработке и реализации проектов.
- законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности
- торговое и патентное законодательство
-теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования
- основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний
- основы социологии и психологии
- основы и принципы работы в интернет-маркетинге (сайт, социальные сети рекламные интернет-технологии продвижения)
- психологию и принципы продаж
- основы и принципы PR-технологий
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Для этого выпускник должен уметь применять:
- координацию и контроль работы подчиненных работников
- навыки презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта)
- подготовку отчетов руководству предприятия о проделанной работе.