Для выполнения этой функции выпускник должен уметь и владеть навыками:
- понимания особенностей бренда, технологию производства
- осуществлять контроль каналов продвижения и рекламы
- работать с конечными потребителями, формирование спроса на торговую марку
- оптимизировать процесс установления цен, методы ценообразования и каналов распространения торговых марок
- разрабатывать и контролировать фирменный стиль
- проводить аудит и контроль управления брендами в организации.
- метолами разработки стратегии продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций
- навыками осуществления координации мерчандайзинга продукта
- методами и средствами выявления неудовлетворительных параметров продукта, требований покупателей к продукту (не учтенные в продукте), доведения данной информации конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств
- отслеживания ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ(нужно пересчитать часы)
4.1. Учебный план
Наименование дисциплины | Общая трудоемкость, час | Аудиторные занятия, час. | Самостоятельная работа, час | Текущий контроль (шт) | Промежуточная аттестация | ||||
Всего | В том числе | Зачет | Экзамен | ||||||
Лекции | Практич. занятия, семинары, лаб. работы | КР | Р | ||||||
Модуль 1. Основы брендинга | |||||||||
1. Основы маркетинга | |||||||||
2. Основы брендинга и бренд - менеджмента | |||||||||
3. Поведение потребителей | |||||||||
4. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ | |||||||||
Всего: | |||||||||
Модуль 2. Управление брендом | |||||||||
5. Система интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью | |||||||||
6. Планирование и реализация рекламной и PR кампании | |||||||||
7. Технологии разработки рекламного и PR продукта | |||||||||
8. Организация работы агентств и отделов рекламы и связей с общественностью | |||||||||
9.Управление диджитал коммуникациями | |||||||||
10. Брендинг в отраслях и сферах деятельности | |||||||||
Всего: | |||||||||
Итоговая аттестация | |||||||||
Защита итоговой аттестационной работы | |||||||||
Итого: |
*ТК: КР – контрольная работа,, Р. – реферат.
|
4.2. Дисциплинарное содержание программы
Основы маркетинга.
1.1. Маркетинг в российском измерении. История появления маркетинга в России. Гильдия Маркетологов. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). Российская Ассоциация по связям с общественностью. Тест специалиста по маркетингу профессора Д. Шевченко. Маркетинг имеет своей целью удовлетворение потребностей человека, посредством обмена. Иерархическая модель потребностей А. Маслоу. Человеческие потребности являются фундаментальной основой теории маркетинга. Цель маркетинга - удовлетворить потребности человека посредством обмена. Теоретическая конструкция понимания маркетинга. Практический маркетинг - процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций.
|
Товар в маркетинге является ключевым звеном процесса обмена, сделки (трансакции, транзакции) между продавцом и покупателем. Обмен состоится при наличии пяти необходимых условий: Обмен совершается сторонами на основе денежных расчетов и договора, в случае отсутствия денежного расчета. Стратегический маркетинг (strategic marketing) – это анализ потребностей и запросов ключевых потребительских групп, а также разработка и производство товара в конкурентной среде
Операционный, тактический маркетинг - это планирование ближайших действий компании в отношение ее товаров и услуг. Комплекс маркетинга или маркетинг микс «4Р» (marketing mix “4p”) – комплекс маркетинга, включающий 4 основных управляемых фактора комплекса маркетинга: 1. товар (product); 2. продвижение (promotion); 3. цена (price); 4. место (place). Потенциальная прибыльность этих факторов маркетинга компании и их соответствие рынку оцениваются маркетинговыми исследованиями.. Комплекс маркетинга или маркетинг - микс «7Р» (marketing mix “7p”) – расширенный комплекс маркетинга, где кроме управляемых элементов комплекса маркетинга «4Р»: 1. товар (product), 2. продвижение (promotion), 3. цена (price), 4. место (place), принимаются во внимание такие факторы как: 5. персонал (personnel), 6. процесс (process), 7. физическое окружение (physical surround). Комплекс маркетинга и стимулирование сбыта. Цель – содействие росту реализации товаров. Функции начальника отдела маркетинга. Обязанности менеджера по рекламе. Обязанности специалиста по Интернет продвижению. Маркетинг в различных отраслях и сферах деятельности. Товарный маркетинг и маркетинг сферы услуг. Деловой маркетинг (Business-to-Business Marketing) – маркетинг, где обе стороны обмена представлены организациями.
|
Маркетинг места или территориальный (Venue Marketing) – маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение потребителей и организаций в определенные географические районы. Маркетинг услуг (marketing services) – вид маркетинга, который осуществляется в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров и товаров производственного назначения. Маркетинг здравоохранения (health care marketing) – маркетинг товаров и услуг, относящихся к сфере здравоохранения. Маркетинг жилья (housing marketing) – деятельность по предложению на продажу или в аренду жилых единиц (квартир, жилищ на одну семью). Маркетинг финансовых организаций (financial marketing) – это маркетинг финансовых услуг, к числу клиентов которых относятся банки, страховые компании, пенсионные фонды, биржи и т. п., финансовые учреждения или учреждения финансового бизнеса. Банковский маркетинг (bank marketing) – один из самых быстроразвивающихся секторов рыночной экономики и маркетинга.
Маркетинг образования, образовательных услуг (educational marketing) – маркетинг продуктов и услуг (образовательных услуг), относящихся к сфере образования. Муниципальный маркетинг (Municipal Marketing) – содействующая стратегия, связывающая имя компании с общественными службами и общественной деятельностью (спонсорство парков и мест отдыха, библиотек и т. д.). Электронный маркетинг (electronic marketing, e-marketing) - маркетинг продукции с использованием электронных средств определения потребительского рынка. Маркетинг науки, научный маркетинг (scientific marketing) – это подход к маркетинговой деятельности, делающий акцент на поиске, сборе, анализе и трактовке необходимой информации о развитии науки, научных разработок, НИОКТР при решении задач и проблем маркетинговой деятельности. Благотворительный маркетинг (Cause Marketing) - содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с мероприятиями, которые решают общественные проблемы, в надежде, что ассоциация с ними приведет к положительному общественному мнению о компании. Маркетинг знаменитостей (celebrity marketing) – деятельность по созданию или изменению отношения общественности к знаменитости. Маркетинг в спорте (Sports Marketing) - этодействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора со спортом (спонсорство спортивных соревнований, команд, лиг, и т. д.). Маркетинг в сфере искусств (Arts Marketing) – также содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с визуальными или исполнительскими видами искусств (спонсорство симфонических концертов, музейных выставок и т. д.)