Клещи не имеют органов дыхания, у них газообмен происходит через поверхность тела.




Кровеносная система членистоногих незамкнутая. Она бесцветная или зеленоватого цвета. На спинной стороне тела расположено сердце, от которого отходят многочисленные сосуды. Из сосудов кровь ― гемолимфа ― выливается в полость тела и омывает внутренние органы. Затем она снова поступает в сосуды и сердце.Гемолимфа ракообразных имеет голубой оттенок из-за присутствия в ней пигмента, содержащего медь. У паукообразных и насекомых гемолимфа бесцветная.

Нервная система членистоногих образует окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку, от которой отходят нервы. Происходит усложнение нервной системы, сильное развитие получает надглоточный ганглий.У насекомых нервная система представлена сложноустроенным надглоточным нервным узлом — головным мозгом, подглоточным нервным узлом и брюшной нервной цепочкой, которая характеризуется слиянием нервных узлов. Головной мозг состоит из трёх отделов: переднего, среднего и заднего.

Органы чувств членистоногих обычно хорошо развиты.У ракообразных — сложные фасеточные глаза, сидящие на подвижных стебельках, которые могут поворачиваться в разные стороны и обеспечивают широкий кругозор.В поисках пищи ракообразные пользуются осязанием (с помощью антенн) и обонянием (с помощью антеннул). Также у основная антеннул располагаются органы равновесия.У паукообразных на головогруди расположено четыре пары простых глаз, они обеспечивают пауку круговой обзор. Органы осязания хорошо развиты, они разбросаны по всему телу, представлены чувствительными волосками, воспринимающими колебания воздуха и паутины. Особенно много таких волосков на ногощупальцах. Имеют также органы обоняния и вкуса.Насекомые имеют органы зрения: простые (у паразитов) и сложные фасеточные глаза. Также хорошо развиты органы вкуса, обоняния и осязания.

Органы слуха, как правило, хорошо развиты у тех насекомых, которые сами издают звуки. У кузнечика органы слуха расположены на голенях передних ног.

Размножение Членистоногие ― раздельнополые животные, встречается половой диморфизм. Размножение только половое, бесполое размножение отсутствует.Самки имеют парные яичники, а самцы — парные семенники. У насекомых яичники открываются в яйцеводы, соединяющиеся в непарное влагалище.После оплодотворения самки откладывают яйца во внешнюю среду. У паукообразных из яиц выходят мелкие паучата.Иногда яйца развиваются без оплодотворения — такая форма полового размножения называется партеногенезом. Например, у пчёл молодая матка после оплодотворения трутнями запасает их половые клетки в специальном органе — семяприёмнике. Этими клетками матка будет оплодотворять откладываемые яйца всю оставшуюся жизнь (3-4 года).Как правило, из неоплодотворённых яиц развиваются самцы (трутни), а из оплодотворённых — самки (рабочие пчёлы и матки).С момента рождения или выхода организма из яйца и до наступления его половой зрелости происходит постэмбриональное развитие (или послезародышевое развитие).

У насекомых различают два типа постэмбрионального развития: прямое и непрямое.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Тип кольчатые черви»
Дата:   16 ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие тип Кольчатые черви 2.Изучить общую характеристику кровеносную и дыхательную систему, выделительную, нервную систему, значение. 3. Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии. 5.Воспитывать познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет и дает общую характеристику кровеносной и дыхательной системе, выделительную, нервную систему, значение. 2.Составляет сравнительную характеристику классов Кольчатые черви 3.На основе полученных знаний формируют представление типа кишечнополостных. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков  
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: