Назови номера правильных утверждений




1.Проверь себя: 1. Многоклеточное животное, имеющее уплощенное тело 2. Живет в почве, богатой перегнивающими органическими остатками 3. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц 4. Вытянутое тело, разделенное на членики кольцевыми перетяжками 5. Передвигается при помощи ресничек 6. Тело двусторонне – симметричное 7. Ведет паразитический образ жизни 8. Питается перегнивающими органическими остатками 9. Для пищи использует питательные вещества тела хозяина

Ответь на вопросы

2.Внешний вид Какова форма тела дождевого червя? Каковы размеры его тела? Чем покрыто тело дождевого червя? Как различить передний и задний конец тела? Какие особенности строения тела дождевого червя связаны с особенностями среды обитания?

Проверь себя! Дождевой червь живет в почве. Поэтому тело червя вытянутое, форма обтекаемая, кожа покрыта слизью. Волнообразные движения позволяют ему передвигаться среди твердых частиц почвы. На переднем конце тела червя есть утолщение – поясок.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Тип хордовые».
Дата:   «18» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие тип хордовые (классификация классов). 2.Изучить общую характеристику,систематику,строение,органы движения, дыхание, выделение, значение типа хордовые в жизни животных и человека.. 3.Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии. 5.Воспитывать познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет класс тип хордовые 2.Составляет общую характеристику, систематику дыхание, выделение значение типа хордовые.. 3. На основе полученных знаний формируют представление типа хордовые. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока: комбинированный  
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   стр 160 -161читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы

Тема: Тип хордовые
Тип хордовых включает ланцетника с близкими к нему другими бесчерепными, круглоротых, современными представителями которых являются миноги и миксины, несколько классов первичноводных позвоночных — рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, объединенных в группу высшего порядка — наземных позвоночных, (Tetrapoda).

Кроме того, к рассматриваемому типу относятся оболочники, низшие хордовые — своеобразная морская группа, которые сильно отличаются от типичных хордовых и обнаруживают значительное сходство с другими типами, в особенности с иглокожими.

Несмотря на все разнообразие хордовых, тело их построено по единому общему плану, хорошо отличному от разнообразных планов строения представителей прочих типов животных и наиболее типично выраженному у всех позвоночных (Vertebrata). Они имеют двустороннесимметричное тело, расчлененное на голову, туловище и хвост. Исключение составляют оболочники.

Опору всего тела составляет осевой скелет, имеющий вид плотного неразделенного или членистого стержня. Над осевым скелетом лежит центральная нервная система, имеющая форму толстостенной трубки. Под осевым скелетом располагается брюшная полость — целом, в которой располагаются органы пищеварения, выделения и размножения. Пищеварительный канал открывается на переднем конце входным, а на заднем — выходным отверстиями и прободен в своем переднем отделе (глотке) рядом парных жаберных щелей. Еще ниже под пищеварительным каналом лежит центральный орган кровообращения — сердце.

Из отдельных признаков, отличающих хордовых от всех прочих типов животного мира, перечислим наиболее важные.

1. Имеется хорда, или спинная струна (chordadorsalis). Она играет роль осевого скелета и представляет собой упругий, гибкий стержень, образованный своеобразной тканью из сильно вакуолизированных клеток. Образуется хорда путем отщепления от спинной стенки кишечной трубки и, следовательно, имеет энтодермическое происхождение. Хорда свойственна всем хордовым. Однако в течение всей жизни она сохраняется только у низших хордовых, у высших же представляет зародышевый орган, который впоследствии вытесняется позвонками, образующимися иъ соединительной ткани, окружающей хорду.)

2. Центральная нервная система (спинной и головной мозг) расположена на спинной стороне и имеет форму трубки, внутренняя полость которой носит название невроцеля (neurocoel). У всех беспозвоночных центральная нервная система в основном лежит на брюшной стороне и представляет систему узлов, связанных нервными тяжами. У хордовых же нервная трубка образуется как продольное выпячивание на спинной стороне зародыша и имеет эктодермическое происхождение.

3. Имеются жаберные щели, т. е. ряд парных отверстий, прободающих стенку переднего отдела кишечной трубки (глотки) и сообщающих ее полость с внешней средой. У водных хордовых жаберные щели сохраняются в течение всей жизни, и в них развиваются органы водного дыхания — жабры. У наземных они закладываются только у зародышей.

Тип хордовые (Chordata)

Подтип I. Личиночнохордовые, или оболочники (Urochorda, или Tunicata).

Класс 1. Аппендикулярии (Appendiculariae).

Класс 2. Асцидии (Ascidiae).

Класс 3. Сальпы (Salpae).

Подтип II. Бесчерепные (Acrania).

Класс головохордовые (Cephalachorda).

Подтип III. Позвоночные, или черепные (Vertebrata, или Craniata).

Раздел бесчелюстные (Agnatha).

Класс круглоротые (Cyclostomata).

Раздел челюстноротые (Gnathostomata).

Надкласс рыбы (Pisces).

Класс 1. Хрящевые рыбы (Chondrichthyes).

Класс 2. Костные рыбы (Osteichthyes).

Надкласс наземные четвероногие (Tetrapoda).

Класс 1. Земноводные, или амфибии (Amphibia).

Класс 2. Пресмыкающиеся, или рептилии (Reptilia).

Класс 3. Птицы (Aves).

Класс 4. Млекопитающие, или звери (Mammalia).

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Класс ланцетники».
Дата:   «21» ноябрь 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие Класс ланцетники (тип хордовые) 2.Изучить общую характеристику,систематику,строение,органы движения, дыхание, выделение, значение ланцетника в жизни животных и человека.. 3.Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии. 5.Воспитывать познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет класс Ланцетника 2.Составляет общую характеристику, систематику дыхание, выделение значение ланцетника в жизни человека и животного(типа хордовые). 3. На основе полученных знаний формируют представление типа хордовые. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:    
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   стр 160 -161читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы

 

Тема: Класс ланцетники К подтипу бесчерепных относится только один класс — Ланцетники (Amphioxi). Это маленькиерыбообразные морские животные, очень примитивного строения, хотя все основные признаки типапозвоночных выражены у них вполне отчетливо.

Ланцетник имеет полупрозрачное розоватое, со слабым металлическим блеском веретеновидное тело,сжатое с боков и заостренное с обоих концов. Вдоль всей спины идет низкая продольная кожная складка спинной плавник. Хвостовой конец окаймлен высоким хвостовым плавником и имеет форму наконечникакопья или ланцета. Отсюда произошло название животного. Вдоль нижнего края хвоста идет подхвостовойплавник (неправильно называемый обычно брюшным), а вдоль боковых краев брюха — правая и леваянижнебоковые (метаплевральные) складки. На нижней стороне переднего конца тела имеется окруженноещупальцами большое отверстие предротовой полости, у начала подхвостового плавника — выводноеотверстие околожаберной полости, у начала хвостового плавника — анальное отверстие. Ланцетник был впервые описан в 1774 г. крупным зоологом Палласом, принявшим его за моллюска иназвавшим его «ланцетовидным слизнем»

Только 60 лет спустя после изучения его строения была выяснена принадлежность ланцетника кхордовым (позвоночным) животным.Ланцетники отличаются от всех других позвоночных рядом особенностей. Хорда простирается отпереднего до заднего конца тела животного. Передний конец центральной нервной системы, имеющий видтрубки, несколько не доходит до конца хорды. Головной мозг не дифференцирован, и вокруг него нет никакого зачатка черепной коробки. Очень слабо развиты органы чувств: имеются только обонятельная ямка на переднем конце тела(орган обоняния), непарное светочувствительное пигментное пятно на передней стенке нервной трубки иряд небольших пигментных пятен вдоль нервной трубки, в ее нижней части (вместо глаз), чувствующиеосязательные клетки в коже и ротовых щупальцах.

Наружный покров кожи состоит из одного слоя клеток. Мускулатура в виде продольных мышечных лент, разделенных поперечными перегородками на 50—80мышечных сегментов (миомеров, или миотомов) и расположенных по одной справа и слева по бокам тела.Посегментно расположены многочисленные половые железы (гонады) и выделительные железы. Мышечного сердца нет, и его роль выполняет пульсирующий брюшной сосуд. Предротовым отверстием открывается вход в дыхательнопищеварительную систему ланцетника. Оноведет в предротовую полость, в глубине которой находится рот, окруженный замыкающим егоперепончатым клапаном —парусом. Ротовое отверстие ведет далее в объемистую глотку, стенки которойпрободены многочисленными (свыше 100) жаберными щелями, ведущими не прямо наружу, а вокружающую глотку особую околожаберную полость. Вдоль дна и вдоль верхней стенки глотки тянутсявыстланные ресничными клетками желобки (эндостиль и наджаберный желобок), соединяющиесяокологлоточным ресничным кольцом в передней части глотки. Это устройство очень сходно с подобным жеу оболочников (асцидий).

Ланцетник питается микроскопическими организмами, втягивая их через ротовое отверстие с токомводы, прогоняемой движением ресничек через жаберные отверстия в околожаберную полость и оттуданаружу через атриальное отверстие. Ротовые шупальца образуют решетку, препятствующую попаданию вполость глотки слишком крупных частиц. Проходящие через этот заслон мелкие пищевые частицы оседаютна покрытых слизью ресничках желобков, обволакиваются слизью, перемещаются в наджаберный желобоки по нему поступают к заднему концу глотки и в кишечник. Пищу ланцетника составляют главным образом диатомовые водоросли, а также десмидиевые, мелкиекорненожки, инфузории, радиолярии, яйца и личинки оболочников, иглокожих, рачков и другихбеспозвоночных животных.

Ланцетники живут обычно на дне, от берега до глубины 10 30 м (и свыше), преимущественно в слоекрупного легкого и рыхлого песка, включающего обломки скелетов корненожек, иглокожих и т. д. Назаиленных участках песчаного дна ланцетники держатся редко, потому что им трудно проникать в мелкийпесок, а в илистом дне они жить не могут. В зависимости от размеров частиц песка и объема примеси илаланцетник ведет себя поразному. В крупный песок, между частицами которого свободно циркулирует вода,богатая кислородом и пищевыми частицами, ланцетник зарывается целиком; из смеси крупного и мелкогопеска он высовывает только передний конец на поверхность; над поверхностью мелкого песка ланцетниквысовывается наполовину и совсем не зарывается в ил, в котором он не может ни дышать, ни питаться.Потревоженный прикосновением или внезапным освещением, ланцетник переплывает на другое место,мгновенно вновь зарываясь в песок.

Ланцетники обычно боятся света, избегают яркого освещения и более активны в ночное время. Онипредпочитают температуру воды от 1217 до 30° С и соленость от 23 до 31°/00. Размножаются ланцетники весной, летом или осенью, на Черном море — с конца мая до началаавгуста. Тотчас после захода солнца самки выметывают зрелые мелкие икринки диаметром 0, 1 мм.Развитие оплодотворенной икры и личинок происходит в толще воды. Личинки 3, 6—5, 2 мм длиныподнимаются ночью к поверхности, а днем опускаются в придонные слои воды. Период личиночной жизнидлится обычно около трех месяцев. К концу первого года жизни ланцетник (восточноазиатский вид)достигает длины 30 мм, на втором году — 40 мм, на третьем — 60 мм и на четвертом — 70 мм. Половозрелости он достигает на втором или третьем году. Живут ланцетники от одного до четырех лет. Ланцетники широко распространены в умеренных и теплых морях: в Атлантическом океане от 67° с. ш.у берегов Европы (Норвегия) и 40° с. ш. у берегов Америки (Чесапикский залив) до Южной Африки иАргентины (ЛаПлата); в Индийском океане; в Тихом океане от Японского моря, Восточного Хоккайдо,Гавайских островов и Калифорнии до Южной Австралии, Новой Зеландии и Чили

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Класс рыбы».
Дата:   «27» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие Класс рыбы(тип хордовые) 2.Изучить общую характеристику,систематику,строение,органы движения, дыхание, выделение, значение ланцетника в жизни животных и человека.. 3.Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии, познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет класс рыб 2.Составляет общую характеристику, систематику дыхание, выделение значение рыб в жизни человека (типа хордовые). 3. На основе полученных знаний формируют представление класс рыб. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:    
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   стр 162 -164 читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Класс земноводные,пресмыкающиеся».
Дата:   «30» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие Класс земноводные,пресмыкающиеся (тип хордовые) 2.Изучить общую характеристику,систематику,строение,органы движения, дыхание, выделение, значение тип хордовые в жизни животных и человека.. 3.Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии, познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет класс земноводные,пресмыкающиеся (тип хордовые) 2.Составляет общую характеристику, систематику дыхание, выделение значение в жизни человека (типа хордовые). 3. На основе полученных знаний формируют представление земноводные,пресмыкающиеся (тип хордовые). 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   Урок совершенствование знаний, умений
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объяснить тему, цель урока, заострить внимание студентов на задание слушают цели урока, усваивают требования, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   стр 167 -169 читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок участвуют в рефлексии   журнал группы

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Введение.Происхождение и одомашнивание. Разведение с/х животных.»
Дата:   «18» декабря 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать определение развитию животноводства, время и место одомашнивания животных, 2.Изучить происхождение и одомашнивание животных.методы разведения с/х животных... 3.Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии, познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Определяет время и место одомашнивания животных, 2. Дает оценку животным по их развитию 3. На основе полученных знаний формируют развитие животных время и место одомашнивание 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить тему, цель урока, заострить внимание студентов на задание слушают цели урока, усваивают требования, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   стр 5-9 читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок участвуют в рефлексии   журнал группы

«Введение.Происхождение и одомашнивание. Разведение с/х животных.» Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Его
народнохозяйственное значение определяется тем, что оно дает для
населения высокоценные продукты питания — мясо, молоко, животные жиры
(масло, сало), яйца, мед; сырье для промышленности — шерсть, кожи, мех,
овчины, смушки,..волос, щетину, пух, перо, коконы; полноценное
органическое удобрение — навоз, птичий помет. Кроме того, таких животных,
как лошади, рабочие волы, яки, олеин, ослы, в дополнение к механическим
средствам используют на сельскохозяйственных и транспортных работах.
Животноводство — это та отрасль сельского хозяйства, с помощью которой
растительные продукты и многочисленные отходы растениеводства,
непосредственно не используемые человеком, превращаются в ценные продукты
питания и сырье. Для растениеводческих же отраслей животноводство, в свою
очередь, служит источником полноценных органических удобрений. Таким
образом, животноводство находится в тесной связи с растениеводством.
Правильное их сочетание является необходимым условием для получения
высоких урожаев сельскохозяйственных культур и повышения продуктивности
животных. До Революции животноводство, как и все сельское хозяйство,
представляло собой отрасль, основу которой составляло
частнособственническое крестьянское и помещичье хозяйство. Велось оно на
основе отсталой технологии и примитивной техники. Скот в массе своей был
беспородным, мелким, позднеспелым и малопродуктивным. Со временем человек начал применять

Важнейшие методы разведения сельскохозяйственных животных -- чистопородное разведение, скрещивание и гибридизация при тщательном отборе и подборе животных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: