Проезд железнодорожных переездов




 

Если наибольшее число тяжелых дорожно-транспортных проис­шествий, как показывает практика, на железнодорожных пере­ездах случается из-за невнимательности и неопытности води­телей, необоснованного риска и несоблюдения основных требований Правил дорожного движения. Для обеспечения безопасного движения основные железнодорожные переезды оборудуются специальными средствами: дорожными знаками, указательными столбиками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами и полушлагбаумами.

При подъезде к охраняемому железнодорожному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Положение дежурного по переезду к водителю грудью или спиной с поднятым над головой красным флажком или жезлом либо с вытянутыми в стороны руками означает, что движение запрещено.

Если на железнодорожном переезде установлен полушлагбаум, перекрывающий только правую половину проезжей части, водитель не должен объезжать его с левой стороны. Ему следует остановиться и ждать открытия полушлагбаума. Запрещается проезжать переезд при часто мигающих красных огнях светофора, свидетельствующих о приближающемся поезде. Если огни светофора не горят, то для уверенности при подъезде к переезду следует остановиться и убедиться, что опасности нет. Особую осторожность надо соблюдать при плохой или ограниченной видимости.

Ночью или в тумане двигаться по переезду рекомендуется с включенным ближним светом фар, чтобы не создавать трудностей работникам железной дороги.

Запрещается пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах, самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, производить обгон, объезжать стоящие перед за­крытым шлагбаумом транспортные средства.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 м от шлагбаума (светофора), а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Не следует выезжать на неохраняемый переезд (рисунок 30.9) сразу после прохода одного направления; необходимо выждать некоторое время и убедиться в отсутствии встречного поезда.

 
 

 


Рисунок 30.9 - Поезд железнодорожного переезда

 

При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен снизить скорость и заранее включить низшую передачу с целью исключения случайной остановки на переезде.

Начинать движение через переезд можно только после того, как впереди идущий автомобиль съедет с переезда или будет предоставлена возможность переехать через рельсы без остановки, если этот автомобиль остановится по какой-либо причине. Проезжать переезд нужно быстро, под прямым углом, без поворотов, соблюдая осторожность.

В случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде из-за того, что заглох двигатель, следует без паники попытаться запустить его стартером. Если двигатель не запустился, нужно включить первую передачу и, стартером поворачивая коленчатый вал двигателя, выехать в безопасное место для устранения неисправности. Легковой автомобиль можно вытолкнуть с железнодорожных путей с помощью пассажиров или других лиц. При вынужденной остановке на переезде автомобиля с людьми нужно быстро высадить их и принять необходимые меры для удаления автомобиля с переезда.

Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель обязан (рисунок 30.10):

• направить двух человек, если есть такая возможность, для остановки поезда вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (при наличии одного - в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки днем служит круговое движение руки с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, а в ночное время или в тумане - факелом или зажженным фонарем;

• оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги: серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;

• при появлении приближающегося поезда или локомотива бежать вдоль путей ему навстречу, подавая сигнал остановки.

 
 

 


Рисунок 30.10 - Поведение водителя при вынужденной остановке

автомобиля на переезде

 

Проезд колонны транспортных средств через железнодорожный переезд разрешается по команде руководителя колонны или регулировщика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: