1. Условия эффективности педагогического внушения.
2. Виды внушения.
3. Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского - «Мудрая власть педагога над личностью».
Тезисы лекции.
Коммуникативное воздействие – влияние педагога на учащихся, их родителей, коллег по работе с помощью слова. Направленность воздействия педагога на психику и поведение воспитанников. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие. Способы коммуникативного воздействия. Убеждение и его компоненты (знания, чувства, поведение). Убеждение как способ сознательного и организованного воздействия на психику людей. Словесные формы убеждения: доказательство, сообщение, рассказ, объяснение. Условия эффективного убеждения в педагогическом процессе. Внушение как способ педагогического воздействия. внушение -полное, безоговорочное доверие, при котором слова говорящего с абсолютной необходимостью вызывают у слушающего те самые представления, образы, ощущения, которые изначально имелись в виду. Внушение, как правило, представляет собой речевое воздействие. Следует заметить, что при весьма настойчивом воздействии может последовать совсем обратная реакция, не просто отказ, а противоположное решение. Есть менее, есть более внушаемые люди, но распространяется действие внушения практически на каждого. Внушаемость повышается или снижается в зависимости от функционального состояния организма. Больные или уставшие люди легче поддаются внушению, чем здоровые и бодрые.. Существуют и более стабильные характеристики, определяющие склонность человека к внушению, - это его уровень критичности. Люди с низкой критичностью мышления как бы изначально предрасположены к внушению. Условия эффективного педагогического внушения. Виды внушения, их классификация. Словесные формы внушения: команда, приказ, распоряжение, одобрение или осуждение, намек через шутку, иронию, аналогию. Взаимосвязь убеждения и внушения.
|
Литература:
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Формат проведения занятий: беседа, тренинг.
Лекция 9. Самовоспитание и становление профессионального мастерства педагога-психолога. (2 часа)
1. Самовоспитание как средство становление профессионального мастерства педагога.
2. Самообразовательная культура педагога.
3. Педагогическое творчество. Средства и способы самовоспитания будущих специалистов.
Тезисы лекции.
Самовоспитание как средство становление профессионального мастерства педагога. Профессиональное самообразование и самосовершенствование педагога. Самообразовательная культура педагога как компонент педагогической деятельности. Самосознание педагога и педагогическая рефлексия. Педагогическое творчество как фактор развития педагогического мастерства. Структурные компоненты педагогического творчества. Педагогическое творчество на различных уровнях педагогической деятельности. Профессиональное самовоспитание будущих педагогов-психологов. Цели и задачи студенческого самовоспитание, его движущие силы. Средства и способы самовоспитания будущих специалистов. Взаимосвязь студенческого самовоспитания и самовоспитания педагога-психолога.
|
Литература:
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Формат проведения занятий: беседа, творческая работа.