Лекция 1. Научные основы педагогического мастерства. (2 часа)




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова

Факультет исторический

Кафедра Истории и религиоведение

 

 

«Утверждаю»

Декан факультета

_____________Купенова Г.Ы.

«»___________ 2019 г.

SYLLABUS

Название и код направления подготовки Образование
Название и шифр образовательной программы 5В011400-История  
Название и код цикла предмета FPMPI 3206 Формирование педагогического мастерства
Форма обучения дневная
Академический кредит  
Академический час  
Язык обучения русский
Учебный год / семестр 2019-2020/6
Уровень образования бакалавриат

Актобе, 2019 г.

 

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе Учебной программы дисциплины «Формирование педагогического мастерства», утвержденной «15» января 2019 г., протокол №4.

Составители:

Преподаватель дисциплины: ст. преподаватель Нурпеисова Б.С.

Рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1, «2 » сентября 2019г.

 

Заведующая кафедрой ______________ д.и.н. Избасарова Г.Б.

 

 

 

Одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета

 

Протокол № 1, «2 » сентября 2019 г.

 

 

Председатель методического совета ________________ Айдарова А.З.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА:

Преподаватель дисциплины:

ст. преподаватель Нурпеисова Б.С., polit412@mail.ru

№ Кабинета согласно расписанию

кафедра История и религиоведение

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Курс «Формирование педагогического мастерства» создает основы для подготовки специалистов новой формации, дает возможность по-иному взглянуть на воспитание профессионала-педагога, формирует основы педагогического мастерства, создает условия для проявления педагогических способностей студентов.

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Курс Семестр Лекции (количество часов) Семинары (количество часов) СРСП СРС Форма контроля
            письменный экзамен
Всего 180 часов

4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина «Формирование педагогического мастерства» дает студентам представления о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности, знакомит с сущностью и содержанием педагогического мастерства, вооружает знаниями структурных составляющих основ педагогического мастерства: педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства.

5. ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

-формирование основ профессионального мастерства;

-развивать навыки профессиональной ориентированности;

-умение использовать теоретические и практические методы для достижения научных результатов:

-уметь быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме;

-обладать способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников;

-понимание социальной значимости труда учителя;

-знание, освоение, использование новых технологии обучения

6. РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума Знание и понимание Применение Анализ Синтез Оценивание
Результаты обучения Понимает значение понятий «педагогическое мастерство», «педагогическая техника», «педагогический такт»; знает теоретические основы педагогического мастерства. Применяет инновационные технологии при проведении уроков, ролевых игр; разрабатывает план урока с применением интерактивных технологии; организует учебную и воспитательную работу в образовательных учреждениях; Проводит критический анализ текста, информаци; Проводит анализ различных педагогических ситуации; Охарактеризовывает педагогическое мастерство как тип деятельности будущего педагога; готовит презентации и рефераты по проблемам изучаемой темы. Умеет комментировать ситуации, где проявляется педагогическое мастерство выражает свое мнение, обобщает и делает выводы, умеет оценивать аргументы.

7. ПРЕКРЕКВИЗИТЫДИСЦИПЛИНЫ: преподаванию курса предшествует изучение таких дисциплин как «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания истории», «Менеджмент в образовании», «Инклюзивное образование».

8. ПОСТРЕКВИЗИТЫДИСЦИПЛИНЫ: дисциплина «Формирование педагогического мастерства» закладывает фундамент для изучения следующих дисциплин: «Методика преподавания историко-гуманитарных дисциплин», «Технология критического мышления»; знания, умения, полученные при изучении дисциплины необходимы для прохождения педагогической и производственной практики.

9. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

тренинги, ролевые игры, дискуссия, диалог, работа над текстом, интерактивные методы, презентация, исследовательская беседа, фронтальный опрос.

10. Таблица СРСП, СРС:

Задания СРСП/СРС (темы) Вид задания Кол-во часов Сроки выполнения
  Задания СРСП
  Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры. конспект   Четверг 10-30-13-30
  Мастерство как высший уровень педагогической деятельности. конспект   Четверг 10-30-13-30
  Основы техники саморегуляции. презентация   Четверг 10-30-13-30
  Основы мимической и пантомимической выразительности педагога. творческое задание   Четверг 10-30-13-30
  Речь педагога в структуре его деятельности. презентация   Четверг 10-30-13-30
  Педагогическое общение как особый вид творчества. творческое задание   Четверг 10-30-13-30
  Преодоление конфликтов в педагогической деятельности. творческое задание, создание психологического теста.   Четверг 10-30-13-30
  Проявления педагогического такта в разных формах взаимодействия с учащимися. творческое задание   Четверг 10-30-13-30
  Коммуникативное воздействие педагога на психику и поведение воспитанников. конспект   Четверг 10-30-13-30
  Убеждение как способ сознательного воздействия на психику людей. конспект   Четверг 10-30-13-30
  Словесные формы убеждения. творческое задание   Четверг 10-30-13-30
  Культура педагогического труда. творческое задание   Четверг 10-30-13-30
  Средства и способы самовоспитания будущих специалистов. презентация   Четверг 10-30-13-30
Задания СРС
  Функционирование педагогической морали. Конспект   2 неделя
  Мастерство преподавателя в планировании воспитательной работы. Творческое задание   2 неделя
  Педагогическая эрудиция. конспект   3 неделя
  Виды педагогической компетентности конспект   4 неделя
  Недостатки педагогической техники молодого педагога. творческое задание   5 неделя
  Культура внешнего вида педагога. презентация   6 неделя
  Элементы актерского и режиссерского мастерства в педагогической профессии. Творческое задание   7 неделя
  Принципы театральной системы К.С. Станиславского в его подготовке педагогов. Творческое задание   8 неделя
  Сухомлинский В.А. о требованиях к слову учителя. конспект   9 неделя
  Формирование индивидуального стиля педагога. творческое задание   10 неделя
  Соотношение понятий «педагогическая этика» и «профессиональная культура». конспект   11 неделя
  Истоки педагогической этики. конспект   12 неделя
  Условия овладения педагогическим тактом. презентация   13 неделя
  Профессиональная наблюдательность педагога. творческое задание   13 неделя
  Самосознание педагога и педагогическая рефлексия. конспект   14 неделя
  Мастерство воспитателя в управлении системой межличностных отношений в студенческом коллективе. конспект   15 неделя

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

11.1. Лекции

Лекция 1. Научные основы педагогического мастерства. (2 часа)

1. Специфика педагогической деятельности

2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность

3. Структура педагогического мастерства

Тезисы лекции.

Педагогическое мастерство, его социальная значимость, сущность и содержание. Педагогическое мастерство — это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности. Педагогическое мастерство проявляется в деятельности, но к ней не сводится. Оно характеризуется высоким уровнем развития специальных умений, но и это не главное. Главное — в позиции педагога, способности виртуозно управлять деятельностью своих учеников. Гуманистическая направленность деятельности учителя – это педагогическая направленность учителя на следующие ценностные ориентации: а) на себя – самоутверждение, чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего учителя; б) на детский коллектив; в) на средства педагогического воздействия; г) на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств и объекта деятельности. Компоненты педагогического мастерства: гуманистическая направленность; профессиональное знание; педагогические способности; педагогическая техника. Элементы актерского и режиссерского мастерства в педагогической профессии. Педагог и актер как носители специфики личностного воздействия на аудиторию. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов. Мастерство выдающихся педагогов. Формирование основ педагогического мастерства в системе будущих педагогов-психологов. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства. Эстетические чувства – важнейший компонент педагогического мастерства. Мастерство педагога и опыт студента (учащегося).

Литература:

1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.

2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.

3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с

4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.

5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.

Формат проведения занятий: конспект, анализ текста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: