1. Специфика педагогической деятельности
2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность
3. Структура педагогического мастерства
Формат проведения занятия: конспект, устное сообщение.
Тема 2. Педагогическая техника, ее компоненты. (2 часа)
1. Педагогическая техника.
2. Компоненты педагогической техники.
3. Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой.
Формат проведения занятия: беседа, тест.
Тема 3. Совершенствование педагогической техники. (3 часа)
1. Тренинги, виды тренингов.
2. Имидж педагога. Внешний вид, внутреннее состояние педагога.
Формат проведения занятия: тренинги, выполнение упражнений.
Тема 4. Педагогическая речь. Культура речи. (2 часа)
1. Речь педагога в структуре его деятельности.
2. Педагогическая речь, ее функции.
3. Культура речи, ее элементы.
Формат проведения занятия: конспект, устное сообщение.
Тема 5. Грамматическая правильность и средства выразительности речи. (3 часа)
1. Речь как основное средство педагогического взаимодействия.
2. Упражнения на развитие фонационного дыхания
3. Упражнения на развитие голоса
4. Упражнения на развитие выразительности речи
Формат проведения занятия: тренинг, показ видеофильма.
Тема 6. Педагогическое общение: стили, функции, методы и приемы. (3 часа)
1. Общение как механизм взаимодействия людей.
2. Функции и структура педагогического общения.
3. Стили педагогического общения.
Формат проведения занятия: тренинг, анкетирование.
Тема 7. Методы и приемы педагогического общения. (3 часа)
1. Методы и приемы педагогического общения.
2. Тренинги.
Формат проведения занятия: тренинг, упражнения.
|
Тема 8. Педагогический такт: сущность и содержание. (3 часа)
1. Такт и педагогический такт.
2. Признаки педагогического такта.
3. Педагогический такт на занятии.
Формат проведения занятия: упражнения, психологические тесты.
Тема 9. Убеждение и внушение в педагогическом процессе. (3 часа)
1. Условия эффективности педагогического внушения.
2. Виды внушения.
3. Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского - «Мудрая власть педагога над личностью».
Формат проведения занятия: тренинг, тестирование.
Тема 10. Самовоспитание и становление профессионального мастерства педагога-психолога. (2 часа)
1. Самовоспитание как средство становление профессионального мастерства педагога.
2. Самообразовательная культура педагога.
3. Педагогическое творчество. Средства и способы самовоспитания будущих специалистов.
Формат проведения занятия: устное сообщение.
Тема 11. Педагогические способности педагога. (3 часа)
1. Задатки. Способности: определение, виды. Талант.
2. Педагогические способности: коммуникативные, перцептивные, дидактические, экспрессивные.
Формат проведения занятия: сравнительный анализ текста, конспект.
Тема 12. Коммуникация: вербальная и невербальная. (2 часа)
1. Тренинги, ролевые игры.
Формат проведения занятия: тренинг, выполнение упражнений.
Тема 13 Педагогические способности педагога. (3 часа)
1. Мажорные способности педагога: мажорные, требования и приемы юмора.
2. Психомоторные и гностические способности, Способности к концентрации и распределению внимания.
Формат проведения занятия: презентация, блиц-тест.
|
Тема 14. Авторитет педагога. (2 часа)
1. Авторитет: слагаемые, типы.
2. Терминаторный менеджмент.
Формат проведения занятия: презентация, беседа.
Тема 15. Педагогическая эрудиция и компетентность как условие педагогического мастерства. (2 часа)
1. Педагогическая эрудиция.
2. Профессиональная компетентность педагога: структура, содержание.
3. Виды педагогической компетентности.
Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом.
Тема 16. Конфликт. Методы разрешения конфликтов. (2 часа)
1. Конфликт: определение, типы.
2. Метод разрешения конфликтов.
Формат проведения занятия: устное сообщение, конспект.
Тема 17. Педагогическое разрешение конфликтов. (2 часа)
1. Коллективный трудовой договор.
2. Педагогическое разрешение конфликтов.
Формат проведения занятия: работа над текстом, конспект.
Тема 18. Конфликтные ситуации в классе и в школе. (3 часа)
1. Конфликтные ситуации в школе (решение проблемных задач)
2. Разбор конфликтных ситуации.
Формат проведения занятия: ролевая игра, решение проблемных задач.
Самостоятельная работа студента с преподавателем (СРСП)
Задание 1. Конспект.
Методические указания: раскрыть значение педагогического мастерства как компонента педагогической культуры.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
|
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 2. Конспект.
Методические указания: рассмотреть мастерство учителя как высший уровень педагогической деятельности.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 3. Презентация.
Методические указания: определить основы техники саморегуляции и показать в презентации.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 4. Творческое задание.
Методические указания: раскрыть основы мимической и пантомимической выразительности педагога.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 5. Презентация.
Методические указания: проанализировать значение речи педагога в структуре его деятельности.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 6. Творческое задание.
Методические указания: проанализировать педагогическое общение как особый вид творчества.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 7. Творческое задание., создание психологического теста.
Методические указания: выполнить практическое задание по теме «Преодоление конфликтов в педагогической деятельности».
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 8. Творческое задание.
Методические указания: показать проявления педагогического такта в разных формах взаимодействия с учащимися.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 9. Конспект.
Методические указания: раскрыть коммуникативное воздействие педагога на психику и поведение воспитанников.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 10. Конспект.
Методические указания: раскрыть сущность убеждения как способ сознательного воздействия на психику людей.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 11. Творческое задание.
Методические указания: при выполнении задания выявить и охарактеризовать словесные формы убеждения.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 12. Творческое задание.
Методические указания: охарактеризовать культуру педагогического труда.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 13. Презентация.
Методические указания: показатьсредства и способы самовоспитания будущих специалистов.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
11.4 Самостоятельная работа студента (СРС)
Задание 1. Конспект.
Методические указания: рассмотреть функционирование педагогической морали.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 2. Творческое задание.
Методические указания: раскрыть мастерство преподавателя в планировании воспитательной работы.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 3. Конспект.
Методические указания: охарактеризовать понятие « педагогическая эрудиция», условия его проявления.
Литература:
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 4. Конспект.
Методические указания: охарактеризоватьвиды педагогической компетентности
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 5. Творческое задание.
Методические указания: показать на примерах недостатки педагогической техники молодого педагога.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 6. Презентация.
Методические указания: охарактеризовать и наглядно показатькультуру внешнего вида педагога.
Литература:
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 7. Творческое задание.
Методические указания: в творческом задании показать и проанализироватьэлементы актерского и режиссерского мастерства в педагогической профессии.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 8. Творческое задание.
Методические указания: раскрыть принципы театральной системы К.С. Станиславского в его подготовке педагогов; выполнить творческое задание.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 9. Конспект.
Методические указания: проанализировать высказывание Сухомлинского В.А. о требованиях к слову учителя.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 10. Творческое задание.
Методические указания: в задании показать как происходит формирование индивидуального стиля педагога.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 11. Конспект.
Методические указания: раскрытьсоотношение понятий «педагогическая этика» и «профессиональная культура».
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 12. Конспект.
Методические указания: определить истоки педагогической этики.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 13. Презентация.
Методические указания: раскрыть условия овладения педагогическим тактом, показать на примерах.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 14. Творческое задание.
Методические указания: показать как выробатывается профессиональная наблюдательность педагога.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 15. Конспект.
Методические указания: охарактеризовать самосознание педагога и педагогическую рефлексию.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
Задание 16. Конспект.
Методические указания: рассмотретьмастерство воспитателя в управлении системой межличностных отношений в студенческом коллективе.
Литература
1.Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2013. – 150 с.
2.Красноплахтова Л. И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства: Учеб. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97с.
3.Михальская А.К. Педагогическая риторика. Учебное пособие. Ростов-н/Д; «Феникс», 2013 – 380с
4.Педагогическое мастерство: Краткий конспект лекций / Р.Г.Габдрахманова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 186 с.
5.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.-256с.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры
2. Элементы актерского и режиссерского мастерства в педагогической профессии
3. Педагогика как субъект педагогической деятельности
4. Мастерство как высший уровень педагогической деятельности
5. Структура и содержание профессиональной компетентности
6. Основы техники саморегуляции
7. Основы мимической и пантомимической выразительности педагога.
8. Речь педагога в структуре его деятельности
9. Совершенствование речи педагога
10. Педагогическое общение, его структура и функции.
11. Приемы педагогического взаимодействия
12. Педагогическое общение как особый вид творчества
13. Преодоление конфликтов в педагогической деятельности
14. Функционирование педагогической морали
15. Проявления педагогического такта в разных формах взаимодействия с учащимися
16. Коммуникативное воздействие педагога на психику и поведение воспитанников
17. Убеждение как способ сознательного воздействия на психику людей.
18. Словесные формы убеждения
19. Внушение – как способ сознательного воздействие педагога на обучаемых
20. Профессиональное самообразование и самосовершенствование педагога.
21. Культура педагогического труда
22. Педагогическое творчество на различных уровнях педагогической деятельности.
23. Средства и способы самовоспитания будущих специалистов
24. Мастерство преподавателя в управлении познавательной деятельностью
обучаемых.
25. Мастерство преподавателя в планировании воспитательной работы.
26. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в его подготовке педагогов.
27. Профессионально-педагогическая деятельность как общественное явление.
28. Профессионально значимые качества личности педагога.
29. Уровни педагогической деятельности.
30. Педагогическая эрудиция.
31. Виды педагогической компетентности.
32. Педагогическая техника как форма организации поведении педагога.
33. Недостатки педагогической техники молодого педагога.
34. Мастерство педагога в управлении собой.
35. Культура внешнего вида педагога.
36. Сухомлинский В.А. о требованиях к слову учителя.
37. Социально-педагогические условия эффективной речи педагога.
38. Стили общения. Психологическая защита педагога.
39. Формирование индивидуального стиля педагога.
40. Соотношение понятий «педагогическая этика» и «профессинальная культура».
41. Истоки педагогической этики.
42. Условия овладения педагогическим тактом.
43. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие как форма
педагогического общения.
44. Убеждение и его компоненты.
45. Коммуникативные умения педагога-психолога.
46. Профессиональная наблюдательность педагога.
47. Самосознание педагога и педагогическая рефлексия.
48. Студенческое самовоспитание, его цели и задачи.
49. Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий всестороннего развития
личности будущего специалиста.
50. Мастерство воспитателя в управлении системой межличностных отношений в
студенческом коллективе.
13. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
Основная литература
1. Бегимбай К.М. Методика преподавания профессиональных дисциплин: учебное пособие для магистрантов научно-педагогического направления.– Алматы: Эверо,2018.- 160с.
2. Дүйсенбаев А.Қ. Педагогикалық менеджмент: Оқу құралы. - Алматы: Отан, 2015. - 158 б.
3. Дьяченко В.К., Кусаинов Г.М., Каримова Б.С. Дидактика: Учебное пособие в 2 т. /Под ред. А.П.Сейтешева – Алматы: Издательство «ЭВЕРО», 2018 г., т.1. – 573 с.
4. Каракулов К.Ж., Примбетова С.К. Организация учебно-познавательной компетентности учащихся: Учебное пособие. – Алматы: изд-во «Эверо», 2018 – 108 с.
5. Мирза Н.В. Профессионально-педагогическое общение: Учебное пособие /Н.В. Мирза. - Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.
Дополнительная литература
1. Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию. – Алматы: Эверо, 2016. – 160 с.
2. Алметов Н.Ш. Педагогика: оқу құралы / Н.Ш. Алметов, К.М. Арымбаева. – Алматы: «Эверо» баспасы, 2016. – 132 б.
3. Альжанов А.К., Абильдинова Г.М., Мультимедиа-технологии в образовании. -Алматы: издательство «Эпиграф», 2018 – 96 с.
4. Ермекова Ж.К., Стукаленко Н.М. Подготовка будущих учителей к развитию познавательного интереса учащихся к фундаментальным наукам. – Монография. Изд.2-е, доп. – Алматы: Эверо, 2018. – 220 с.
5. Жубатырова Б.Т. Ж Психолого-педагогические основы игры / Ойынның педагогикалық-психологиялық негіздері. Курс лекций. – Алматы, Эверо, 2018. -280 с.
6. Кусаинова Н.М. Психология и этика делового общения: Учебно-методический комплекс. – Алматы: издательство «Эверо», 2018 – 240 с.
Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки РК- https://edu.gov.kz
2. Национальная академия образования им. И. Алтынсарина- https://nao.kz/
3. Педагогика- https://pedagogy.ru/
4. https://www.cpm.kz-Центр педагогического мастерства
5. Педагогическая библиотека – https://www.pedlib.ru
6. Республиканский информационно-методический центр-https://prosveshenie.kz/
7. Республиканский портал лучших педагогов-https://педагог.kz/
8. Сайт журнала «Преподавание истории в школе» - https://pish.ru/
14. ОЦЕНИВАНИЕ
Достижения студентов оценивается по 100 бальной (%) шкале.