После остановки поезда на перегоне локомотивная бригада должна передать информацию по Р\С вслед идущим поездам. Информацию передавать до получения ответа или в течение 2-3 минут. Далее машинист информирует ДСП и просит оказать помощь по форме: «ДСП станции………ответьте. Я, машинист поезда №……. локомотив №…….остановился головой на …..км…. пикете чётного (нечётного) пути по причине………. Прошу оказать помощь. В поезде дрезин и автомотрис нет. Время подачи заявки ….час….мин.
Машинист……….
В исключительных случаях, при отсутствии телефонной или радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером, для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив.
При невозможности определить причину неисправности заявка должна быть сделана немедленно, но не позднее 10 мин. после остановки. Заявка считается выполненной только тогда, когда машинист получит от ДСП (ДНЦ) по Р\С подтверждение с указанием километра, пикета остановки головы поезда, времени заявки и вида помощи.
Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода, укладкой под колёса тормозных башмаков или ручными тормозами. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана).
Если по условиям профиля пути, на котором остановился состав поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается.
Машинисту вспомогательного локомотива, направляющемуся для оказания помощи на перегон, закрытый для других поездов, выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В нём должно быть указано место, до которого должен следовать вспомогательный локомотив, и с какой стороны (с головы или хвоста) необходимо оказать помощь.
|
Указанное разрешение даёт право привести локомотив в движение при запрещающем показании выходного светофора, но с обязательным подтверждением ДСП о правильности приготовления маршрута следования. На участках с диспетчерской централизацией, вспомогательный локомотив может быть отправлен по регистрируемому приказу диспетчера.
При оказании помощи поезду, остановившемуся на перегоне, скорость следования вспомогательного локомотива на закрытый перегон не должна превышать 40 км/час, а за 2 километра до поезда не более 20 км/час.
В темное время суток при оказании помощи с головы машинист остановившегося поезда обязан дополнительно включить прожектор. Машинист вспомогательного локомотива обязан лично вызвать по ПРС машиниста остановившегося поезда, остановиться за 10-15 метров, согласовать дальнейшие действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление локомотива с поездом, соединение тормозных рукавов и открытие концевых кранов, проверить автотормоза.
На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:
одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;
локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;
Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинистам обоих локомотивов после всесторонней оценки им создавшейся обстановки.
|
Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ).
Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим по перегону за остановившимся поездом, приказ передается по форме:
"Машинисту локомотива поезда N...... Окажите помощь остановившемуся впереди поезду N....ДНЦ......".
При оказании помощи одиночным локомотивом, отцепляемым от состава сзади идущего грузового поезда, приказ передается по форме:
"Машинисту поезда N..... Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь остановившемуся впереди поезду N...... ДНЦ........"
До передачи такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого надо отцепить локомотив, расположен на благоприятном профиле и может быть закреплен. Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода.
Оказание помощи сзади идущим поездом запрещено
Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа поездного диспетчера разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда. Не доезжая до состава этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении "на буфер" и только после этого осторожно подъехать к составу. Толкание начинается по сигналу (указанию), подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия. По миновании надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего локомотива прекращает подталкивание. Если помощь оказывалась одиночным локомотивом, следовавшим за остановившимся поездом, то после прекращения подталкивания он продолжает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.
|
При оказании помощи локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда, этот локомотив после прекращения подталкивания возвращается к оставленному составу, причем, если этот локомотив в процессе оказания помощи вместе с поездом прибудет на впереди находящуюся станцию, возвращение его к оставленному на перегоне составу производится по указанию дежурного по станции без вручения дополнительного разрешения на занятие перегона. Не доезжая оставленного состава, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению. Дальнейшее движение локомотива для прицепки к составу производится с особой осторожностью.
После прицепки локомотива и зарядки тормозной воздушной магистрали до установленного давления производится сокращенное опробование автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады или главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпускаются ручные тормоза.
При неисправности электропоезда помощь ему можно оказать сзади идущим электропоездом.
При невозможности управления соединённым поездом из головной кабины первого поезда и тормозами управляет машинист второго поезда, при этом скорость следования должна быть не более 25км\ч. В головной кабине первого поезда находится машинист, который обязан следить за движением при необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.
При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда, на впереди или позади расположенную станцию. Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда, который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.