УХОДА ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ НА ПЕРЕГОН.




Дежурный по станции, получив информацию об уходе ва­гонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние принять - меры к задержанию вагонов.

Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сооб­щить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

Дежурный по станции в сторону которой ушли вагоны,
получив сообщение приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных до переездам.

Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства вплоть до отправ­ления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

Машинист грузового поезда, получив сообщение о следова­нии на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава.

Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следу­ет навстречу движущимся вагонам.

Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останав­ливается, помощник машиниста следует навстречу вагонам и уклады­вает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее состояние локомотив (опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.

Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведение в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны выше указанному.

При отсутствии связи помощник машиниста отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контро­ля за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, при­водит его в нерабочее состояние и покидает его.

Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

 

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЗ-ЗА РАЗЕДИНЕНИЯ РАЗРЫВА ПОЕЗДА В Т.Ч. НА ЗАТЯЖНЫХ ПОДЪЕМАХ, С УГРОЗОЙ УХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СТОРОНУ СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ.

Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающих перегон.

Помощник машиниста, по указанию машиниста, направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры к ее закреплению, затормаживая ручные тормоза вагонов из расчета 0,4 тормозные оси на 100т веса отцепившейся части на ровном профиле и 0,6 тормозные оси на 100т веса поезда при остановке на уклоне (подъеме). При обрыве автосцепки, хомута, хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.

Машинист локомотива сообщает поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вы­вода с перегона.

Через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист локомотива обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

При саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде по­мощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцеп­ки. При неисправности механизма автосцепки принять меры к устранению неисправности. Если неисправность устранить невозможно, провести сцепление состава и заклинить сигнальные отростки замков автосцепок деревянным клином.

При саморасцепе в грузовом поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправ­ности произвести сцепление вагонов, предварительно приняв меры от ухода хвостовой части. При неисправности механизма автосцепки принять меры к устранению неисправности. Если неисправность устранить невозможно, провести сцепление состава и заклинить сигнальные отростки замков автосцепок деревянным клином. Доло­жить машинисту о соединении состава, соединить тормозные ру­кава, открыть концевые краны и сделать сокращенное опробование тормозов.

При соединении состава следует руководствоваться требо­ваниями

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

б) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

При обрыве го­ловки автосцепки помощник машиниста закрепляет вторую часть поезда. При обрыве попутной автосцепки есть возможность вывода поезда с перегона по частям. При обрыве встречной автосцепки вторая часть выводится на станцию, предшествующую перегону вспомогательным локомотивом.

Дежурный по станции, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе на затяжном подъеме при угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию должен обеспечить безопасность движения поездов на станции порядком, изложенным выше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: