ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИБОРАМИ ДИСК, КТСМ




Действия по сигналу «ТРЕВОГА-1»

По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар, машинист поезда обязан:

а) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;

б) уточнить после остановки поезда на станции у дежурного по станции или лиц, ответственных за снятие показаний с регистрирующих устройств полученную информацию;

в) уточнив информацию, направить помощника машиниста на осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) не позднее 15 минут после остановки.

По сигналу «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением на перегоне, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;

- сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

- действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».

При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «Тревога - 0».

При поступлении информации о сбоях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с указанной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:

а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.

б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

в) обратить особое внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

- состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

- температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесными парами;

- произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

- осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование.

- выявить причину заторможенности и устранить неисправность:

- при завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;

- при затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;

- при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования - отключает воздухораспределитель от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя, обеспечивает фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязав его проволокой, или выкручивает пробку тормозного цилиндра. После устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью.

По окончанию проделанной работы машинист поезда докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

При выявлении нагревшегося буксового узла

При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки указанные выше), отправление поезда без принятия решения специалистом вагонником - запрещается. Отправление таких поездов без заключения специалиста вагонника следует производить только после отцепки неисправного вагона, при отсутствии в нём разрядного груза, вести его до ближайшей станции со скоростью не более 5км\ч.

При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов, машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства о готовности поезда к отправлению. Поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью.

Поезд далее следует с установленной скоростью в следующих случаях:

- если при повторном осмотре на следующей станции грение букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;

1 если перед следующей станцией установлена аппаратура ДИСК, КТСМ и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились (поезд следует без остановки на станции).

При выявлении, передачи информации о греющейся буксе в пути следования машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением;

- информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

- произвести осмотр состояния греющегося буксового узла. После осмотра, в зависимости от состояния буксового узла – при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), исключить возможность вращения колесной пары, машинист может продолжить движение до ближайшей станции со скоростью не более 5км/ч, где осмотр вагона должен произвести работник вагонного хозяйства. В противном случае вызывает через ДСП (ДНЦ) осмотрщика вагонов к месту остановки. Решение о дальнейшем следовании вагона в данном случае принимает работник вагонного хозяйства. Во время движения поезда локомотивная бригада должна бдительно контролировать состояние буксового узла, чтобы в случае подаваемого сигнала остановить поезд, не допустив излома шейки оси.

При остановке пассажирского поезда на перегоне и станции из-за срабатывания аппаратуры ДИСК, КТСМ, машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи начальника поезда и поездного электромеханика для совместного осмотра и установления причины срабатывания прибора безопасности.

При установлении причины срабатывания ДИСК, КТСМ из-за слива горячей воды, выброса пара с пароотводной трубы (выброса золы, угля), решение о дальнейшем следовании поезда принимает начальник поезда и составляет акт с машинистом поезда. Машинист на основании акта докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о готовности дальнейшего следования поезда с установленной скоростью до ПТО (ПОТ) вагонов, имеющего остановку поезда по графику, для контрольной проверки осмотрщиками вагонов. При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов и сравнении с показаниями систем контроля нагрева букс пассажирских вагонов, машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства о готовности поезда к отправлению. Поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/час. Поездная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. По прибытию на следующую станцию, вышеуказанный вагон (вагоны) осматривается повторно локомотивной и поездной бригадой, а при наличии осмотрщиков вагонов - работниками вагонного хозяйства с составлением акта.

Решение о следовании поезда с установленной скоростью принимает машинист поезда в следующих случаях:

- если при повторном осмотре перегрев букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;

- если перед следующей станцией, установлена аппаратура ДИСК, КТСМ, и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились (поезд следует без остановки на станции).

При проверке нагрева буксовых узлов начальник поезда, поездной

электромеханик, проводник вагона обязан:

а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.

б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

в) обратить особое внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой; перекос буксы, излом надбуксовых пружин;

в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесными парами;

произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование, выявить причину заторможенности и устранить неисправность:

а) при затяжке рычажной передачи - раскрутить авторегулятор;

б) при затяжке ручного тормоза — раскрутить ручной тормоз;

в) при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования -отключить воздухораспределители от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпустить воздух отжатием выпускного клапана, выкрутить пробку из тормозного цилиндра

после устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде. Решение о дальнейшем следовании поезда с перегона принимает машинист поезда.

При возникновении посторонних шумов, стуков, вибраций в вагоне проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда до принятия оперативного решения. Начальник поезда информирует машиниста о причине остановки поезда. Совместный осмотр начальник поезда с помощником машиниста и проводником вагона осуществляют с составлением акта. Результаты осмотра начальник поезда сообщает машинисту поезда.

При выявлении заклинивания генератора, привода генератора, редуктора, нагрева редуктора, наличия люфта в приводе генератора, ведомого шкива привода генератора от торца шейки оси типа ТРКП, ТК-2 начальник поезда, поездной электромеханик принимают меры для исключения вращения привода генератора путем снятия текстропных ремней со шкивов привода. Дальнейшее следование поезда разрешается с установленной скоростью. При выявлении люфта ведущего шкива привода генератора типа ТРКП, ТК-2 начальник поезда, поездной электромеханик производят демонтаж текстропных ремней со шкивов привода, осмотр болтов М12-75 сегментного крепления узла привода. Дальнейшее следование поезда допускается со скоростью не более 30 км/ч до ближайшего пункта смены колесных пар пассажирских вагонов.

При выявлении заклинивания генератора, неисправности привода (карданный вал, муфта) генератора от средней части оси начальник поезда, поездной электромеханик производят демонтаж карданного вала. Дальнейшее следование поезда разрешается с установленной скоростью до пункта оборота или формирования состава поезда

При выявлении заклинивания подшипников ведомого вала редуктора от средней части оси типа ЕЮК-160-1М и ВБА-32/2 начальник поезда, поездной электромеханик производят демонтаж карданного вала, принимают меры для вывода из зацепления ведомого вала путем отворачивания девяти болтов М 12x60, трех болтов М 12x40 и вворачивания трех отжимных болтов М 12x80 в отверстия трех болтов М 12x40. При этом ведомый вал должен выдвинуться из корпуса настолько, что бы зубья шестерен могли выйти из зацепления. В этом положении ведомый вал в комплекте зафиксировать тремя болтами М 12x80. Дальнейшее следование поезда разрешается с установленной скоростью до пункта смены колесных пар пассажирских вагонов.

При выявлении сдвига редуктора типа ЕЮК-160-Щ и ВБА-32/2 на средней части оси начальник поезда, поездной электромеханик производят Демонтаж карданного вала, дальнейшее следование поезда допускается со скоростью не более 30 км/ч до ближайшего пункта смены колесных пар пассажирских вагонов.

В случае разрушения подшипников полого вала, отсутствия масла в корпусе редуктора и заклинивания редуктора типа ЕЮК-160-1М и ВБА-32/2 от средней части оси начальник поезда, поездной электромеханик, машинист поезда принимают меры для исключения вращения редукторной колесной пары путем подкладывания башмаков под оба колеса для вывода вагона с перегона до ближайшей станции.

При выявлении ползунов на поверхности катания колесных пар начальник поезда организует протяжку состава, устанавливает их размер и принимает решение о скорости движения поезда в соответствии с требованиями ПТЭ, информирует машиниста локомотива о наличии ползунов, который обязан отключить ЭПТ и следовать с применением автоматических тормозов до станции имеющих ПТО (ПОТ) вагонов. В случае обнаружения в составе поезда ползунов, производится машинистом поезда запись в справку формы ВУ-45 об их наличии и размерах по информации начальника поезда.

ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫПРИ СРАБАТЫВАНИИ УКСПС, ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ПЛАНКИ НИЖНЕГО ГАБАРИТА НА ПЕРЕЗДЕ.

Машинист поезда, следующего на станцию, получив сообщение о срабатывании УКСПС по речевому информатору, от ДСП, или поездного диспетчера обязан:

Принять меры к немедленной остановке поезда полным служебным торможением.

Сообщить по Р/С ДСП ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру, машинистам попутного и встречного направления о месте остановки и её причинах и наличии габарита по соседнему пути и о состоянии поезда, с просьбой усилить бдительность, до тех пор пока не получит подтверждения ими данной информации. После остановки включить красные буферные фонари при появлении встречного поезда машинист остановившегося поезда обязан мигать прожектором до получения ответного сигнала также миганием прожектора независимо от полученной информации по Р/С.

Машинист поезда встречного направления, получив сообщение по Р/С о случившемся, обязан снизить скорость с следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, но не более 20 км/час..

После остановки помощник машиниста производит осмотр поезда с каждой стороны на наличие деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в подвижном составе, а также схода вагонов.

При обнаружении деталей, за пределом нижнего габарита и определения возможности устранения неисправности силами лок. бригады, машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ, согласовывает с ними дальнейшие действия.

В случае срабатывания УКСПС пассажирского поезда, машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда, который совместно с помощником машиниста производит осмотр поезда. В зависимости от состояния узлов, деталей вагонов, начальник поезда принимает решение о возможности дальнейшего следования поезда, о чём сообщает по Р/С ДСП или ДНЦ.

В случае не обнаружения волочащихся деталей, или схода подвижного состава ДСП по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию со скоростью не более 20 км/ч.

На станции поезд осматривается вагонником (при его отсутствии – машинистом поезда), который по результатам осмотра принимает решение о возможности следования поезда до станции, на которой дислоцируется пункт тех. обслуживания вагонов.

В случае обнаружения неисправности, неподдающейся устранению силами лок. бригады, или сход подвижного состава, помощник машиниста должен проверить габарит соседнего пути и доложить машинисту. Машинист по Р/С докладывает ДСП или поездному диспетчеру. В случае загромождения соседнего пути машинист пом. машиниста обязан оградить место препятствия, при появлении встречного поезда принять меры к его остановке

Если машинист не может вызвать по Р\С ни ДСП, ни ДНЦ, то он должен сделать это через машинистов поездов попутного и встречного направления. При неисправной Р\С помощник машиниста осматривает состав установленным порядком. При отсутствии недостатков или качественном устранении их, машинисту разрешается вести поезд до входного сигнала станции. Проследование входного светофора производится порядком, установленным инструкцией по движению поездов.

Получив сообщение о повреждении контрольной планки на переезде, машинист останавливает поезд, сообщает об остановке машинистам вслед идущих поездов и ДСП, ограничивающих перегон, а помощник машиниста производит осмотр поезда на предмет нарушения нижнего габарита.В случае не выявлении неисправности в составе, на локомотиве продолжить движение с установленной скоростью. Результаты осмотра передать дежурному по впереди лежащей станции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: