Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. После остановки поезда выяснить причину отсутствия действия тормозов путем обхода состава.
При не выявлении причины неудовлетворительной работы тормозов следовать до ближайшей станции и затребовать проведение контрольной проверки тормозов. Скорость следования при этом зависит от веса поезда, профиля пути и должна обеспечивать безопасность движения.
При ведении поезда машинист должен:
1. иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования;
2. не допускать падения давления воздуха в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных МПС;
3. избегать частых торможений без подзарядки тормозной магистрали поезда, так как неполная зарядка влечет за собой при повторных торможениях истощение автотормозов с последующим уменьшением тормозного эффекта;
- в целях предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо между торможениями выдержать время, достаточное для подзарядки тормозной магистрали поезда.
Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать тормоза при большой скорости. Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении воздухораспределителей на равнинный режим не должно, как правило, превышать 2,5мин.
|
При следовании с грузовым поездом и обнаружении отказа действия автотормозов в поезде, необходимо произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, при безуспешной попытке остановить поезд, необходимо подавать сигнал общей тревоги, а при наличии поездной радиосвязи на локомотиве дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или поездному диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему или пропуску поезда.
Машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. С учетом вида тяги и скорости движения применяет электрический тормоз на тепловозе - контрток кратковременный набором продолжительностью 0,5 сек. на первой позиции.
Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающий перегон и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форма: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ………… поезда №……, следующий до перегону …… км... потерял управление тормозами. Принимайте меры". Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 сек, после этого вызов надо повторять до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного по станции.
Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:
в зависимости от поездной обстановки в при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
|
По согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений:
Организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.)
в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.
Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.