ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ОТКАЗЕ АВТОТОРМОЗОВ ИЛИ САМОПРОИЗВОЛЬНОМ ОТПУСКЕ ИХ В ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ




Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. После остановки поезда выяснить причину отсутствия действия тормозов путем обхода состава.

При не выявлении причины неудовлетворительной работы тормозов следовать до ближайшей станции и затребовать проведение контрольной проверки тормозов. Скорость следования при этом зависит от веса поезда, профиля пути и должна обеспечивать безопасность движения.

При ведении поезда машинист должен:

1. иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования;

2. не допускать падения давления воздуха в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных МПС;

3. избегать частых торможений без подзарядки тормозной магистрали поезда, так как неполная зарядка влечет за собой при повторных торможениях истощение автотормозов с последующим уменьшением тормозного эффекта;

  1. в целях предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо между торможениями выдержать время, достаточное для подзарядки тормозной магистрали поезда.

Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать тормоза при большой скорости. Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении воздухораспределителей на равнинный режим не должно, как правило, превышать 2,5мин.

При следовании с грузовым поездом и обнаружении отказа действия автотормозов в поезде, необходимо произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, при безуспешной попытке остановить поезд, необходимо подавать сигнал общей тревоги, а при наличии поездной радиосвязи на локомотиве дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или поездному диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему или пропуску поезда.

Машинист локо­мотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. С учетом вида тя­ги и скорости движения применяет электрический тормоз на тепло­возе - контрток кратковременный набором продолжительностью 0,5 сек. на первой позиции.

Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по ра­диосвязи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающий перегон и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форма: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, ма­шинист ………… поезда №……, следующий до перегону …… км... по­терял управление тормозами. Принимайте меры". Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 сек, после этого вызов надо повторять до получения ответа от поезд­ного диспетчера и дежурного по станции.

Дежурный по станции, получив сообщение о следовании по­езда, потерявшего управление тормозами, должен:

в зависимости от поездной обстановки в при наличии свобод­ного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

По согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений:

Организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.)

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать ра­ботников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции дол­жны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуп­равляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) ока­зался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и де­журный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до маши­ниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отце­питься от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: