В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом начальника дороги, торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,8–0,9 кгс/см2, в порожних – на 0,6–0,7 кгс/см2. В пассажирских поездах и мотор-вагонных поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2, а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона мотор-вагонного поезда должно быть 1,5–2,0 кгс/см2. В пассажирских и мотор-вагонных поездах с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами проверку действия Д автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6–0,7 кгс/см2, а электропневматических тормозов — при давлении в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона мотор-вагонного поезда 2,0–2,5 кгс/см2.
При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками или с дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200–250 м после начала торможения.
Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза.
При опробовании автотормозов первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в соответствии с пп. 9.2.3, 9.2.4 настоящей Инструкции, а при температуре воздуха ниже -30°С – на 0,8–0,9 кгс/см2 в грузовых поездах и на 0,5– 0,6 кгс/см2 в пассажирских поездах нормальной длины.
|
При температуре воздуха ниже -40 °С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,6–0,7 кгс/см2, а в остальных случаях – в соответствии с п. 18.4.1 настоящей Инструкции. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,5–1,0 кгс/см2.
На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 1,0–1,2 кгс/см2, а в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.
Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении пассажирских и мотор-вагонных поездов. Время, по истечении которого должна производиться проверка тормозов, указывается в местной инструкции.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.
|
При ступени торможения более 1,0 кгс/см2 при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50—100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.
При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.
Особенно осторожно нужно вести поезда повышенного веса и длины, где и при торможении и отпуске развиваются большие продольно-динамические усилия. При троганьи поезда с места, если он растянут необходимо его сжать, но надо иметь ввиду, что при приведении поезда в движение большая нагрузка будет ложиться на первую автосцепку в растянутой части поезда, поэтому нельзя производить резкий набор позиций до приведения всего поезда в движение.
При проверке тормозов произвести ее при максимально допустимой скорости 60км/час. Перед отпуском тормозов применить вспомогательный тормоз локомотива с созданием давления в ТЦ локомотива 1,5-2,0 кгс/см2 и держать локомотив заторможенным до стабилизации скорости но не менее 40сек. При отпуске тормозов в поезде весом 6000т. и более создавать давление в ТЦ до 2,5 кгс/см2 и выдерживать локомотив заторможенным в течение 40-60 сек.
При регулировочных торможениях выдерживать время на взятие тормозов. Не выключать САУТ при его срабатывании, когда ручка крана находится во втором положении.
В случае срабатывании защиты на электровозе или резкого выключения тяги происходит сжатие головной части поезда и по этому нельзя резко вновь производить набор позиций, так как это может привести к обрыву автосцепки у первого вагона второй части поезда, которая еще находится в растянутом состоянии.
|
Недопустимо снятие рекуперации без применения вспомогательного тормоза.
При ведении поезда по перевалистому профилю держать поезд сжатым или растянутым. Для улучшения отпуска тормозов необходимо производить завышение на 0,5-0,7 кгс/см2 при максимальном давлении в ГР. Наиболее часто происходит обрыв автосцепки при отпуске тормозов при малой скорости. Не отпускать тормоза при скорости менее 20 км/час, а поезда весом более 6000т при скорости менее 30 км/час. Если температура опустилась ниже -25 градусов не отпускать тормоза у всех грузовых поездов ниже 40 км/час.
При следовании в условиях снегопада, свежевыпавшего снега необходимо осторожно осуществлять подъезда к запрещающему сигналу. Перед въездом на стоянку необходимо произвести торможение для очистки поверхностей композиционных колодок от льда и снега, когда тормоза не применялись до этого 20 минут. Если такой возможности нет, то, въехав локомотивом на путь приема, нужно остановить поезд, а далее подтянуть его к сигналу.
В зимнее время при наличии снежного покрова обязательно выполнить торможение перед въездом на станцию или на запрещающий проходной входной сигнал, если тормоза не применялись в течение 30 минут. При невозможности применения такого торможения производится предварительная остановка при появлении на локомотивном светофоре КЖ или при въезде головой на путь прибытия на станции, а далее после отпуска тормозов поезд подтягивается к сигналу.
При ведении поезда в условиях неудовлетворительной видимости машинист может руководствоваться показанием локомотивного светофора, чаще подавать установленные сигналы, а в необходимых случаях машинисту разрешается снижать скорость для обеспечения безопасности движения.