Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности детей:
коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательской, двигательная, конструирование
Образовательная область развития | Детская деятельность | Формы организации детской деятельности |
Физическое развитие | Двигательная(овладение основными видами движения) | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования |
Социально –коммуникативное развитие | Игровая(сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Сюжетные игры Игры с правилами |
Коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице) | Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов | |
Художественно - эстетическое развитие | Изобразительная(рисование, лепка, аппликация) | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов |
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) | Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Обсуждение Разучивание | ||
Конструирование из разного материала(строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Сюжетные игры | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами | |
Речевое развитие | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами |
2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Сравнение предметов. Понятия: одинаковые - разные. 2. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький. | 1. Наш детский сад 2.Наш детский сад | 1.Звук А в ударном положении. Артикуляция, выделение голосом звука в слове. Понятие «слово». |
|
ОКТЯБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Сравнение предметов по высоте. 2.Понятия: высокий – низкий, выше – ниже. 3.Сравнение предметов по размеру. 4.Понятя: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте. 5.Понятия: длинный, короткий. 6.Понятия: толстый, тонкий. 7.Сравнение предметов по одному и двум признакам. 8.Понятия: много, мало, несколько, один. 9.Понятия: больше – меньше | 1.Игрушки 2. Игрушки дома и в детском саду. 3.Я и мое тело 4. Я и мое тело 5. Моя семья 6. Моя семья 7. Овощи 8. Овощи. Свойство предметов (цвет, форма, величина). 9.Фрукты 10.Фрукты | 1.Звук в различных позициях. 2.Звук А в различных позициях. Понятие: гласный звук. 3.Звук А. Буква А. 4.Звук О. Звучание, артикуляция. | 1.А.Барто «Игрушки 2.«Большие ноги» 3.«Петушок, петушок» 4. «Солнышко – вёдрышко» |
НОЯБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Геометрические фигуры. 2.Понятия: столько же, одинаково, поровну. 3.Уравнивание групп предметов (разница равна 1). 4.Уравнивание групп предметов. Понятие: пара. 5.Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 6.Число 2. 7.Закрепление понятий: больше, меньше. 8.Пространственные понятия: сверху, снизу, ориентировка в окружающем пространстве. 9.Число 3 | 1.Осень 2.Осень. 3. Деревья. Кустарники 4. Деревья. Кустарники 5.Грибы. 6. Овощи, фрукты, ягоды, грибы. 7. Хлеб. 8. Труд людей осенью. | 1.Звук О. Буква О. 2. Понятие: предложение. 3. Звук Ы. 4.Звук Ы. Буква Ы. 5.Звук Ы. Буква Ы. Предлоги. | 1. Е.Трутнева «Улетает лето» 2. «Репка» (слушание и рассказывание) 3. «Репка» (инсценировка) 4. «Дождик – дождик» 5.«Водичка – водичка» |
ДЕКАБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Закрепление образования числа 3. 2.Практическое знакомство с составом числа 3. 3.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 3. 4.Части суток. Название, последовательность. 5.Число 4.Образование числа 4. 6.Составление числа 4 разными способами. 7.Закрепление понятий: больше – меньше. 8.Повторение образования числа 4. | 1.Одежда 2. Одежда 3. Обувь 4. Дифференциация понятии одежда - обувь 5 Зима 6. Зима 7.Новы год 8. Праздник новый год | 1.Звук У. Артикуляция. 2.Звук У. Определение места звука в слове. Буква У. 3.Дифференциация звуков О-У. 4.Звуки А, О, У, Ы. Буквы А, О, У, Ы. | 1. «Пальчик – мальчик» 2. «Маша и медведь» 3. А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» 4. И.Суриков «Зима» |
ЯНВАРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Геометрические фигуры. 2.Образование числа 5. 3.Счёт движений, предметов на ощупь в пределах 5. 4.Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. 5.Отсчёт заданного количества в пределах 5. 6.Порядковый счёт до 5. 7. Практическое знакомство с составом числа 5. | 1.Зимние забавы 2. Зимние забавы 3.Домашние животные 4. Домашние животные 5. Дикие животные 6. Зимующие птицы | 1.Звуки М, Мь. Буква М. 2.Звуки Н, Нь. 3.Звуки Н, Нь Буква Н. | 1. «Рукавичка» 2.. «Зимовье» 3. С.Я.Маршак «Мяч» 4.Е.Пермяк «Зачем руки нужны» |
ФЕВРАЛЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Сравнение множеств: больше, меньше на 1, 2. 2.Геометрические фигуры. 3.Пространственные понятия: спереди, сзади в практической деятельности. 4.Число 6. Числовой ряд до 6. 5.Счёт предметов в различных направлениях в пределах 6. 6.Счёт в пределах 6 с использованием различных анализаторов. 7.Цифры 1- 6. 8.Порядковый счёт до 6. | 1.Мебель 2. Мебель 3. Посуда 4. Посуда 5 Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 6.Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 7. Мой дом 8. Бытовая техника | 1..Звуки В, Вь. 2.Звуки В, Вь. Буква В. 3. Ознакомление с условно – графической схемой звукового состава слова. Последовательность выделения звуков в односложных словах 4.Твёрдые и мягкие согласные звуки. 5.Звуки К, Кь. | 1.Я.Аким «Неумейка» 2.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» 3.Стихи и рассказы о защитниках Отечества 4.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
МАРТ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Числовой ряд. Сравнение чисел. 2.Прямой и обратный счёт. 3.Геометрические фигуры. 4.Число 7. Образование числа 7. 5.Соотношение цифры, числа, количества в пределах 7. 6.Дни недели, названия, последовательность. 7.Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. 8.Количественный и порядковый счёт в пределах 8. | 1. Весна. Март – первый весенний месяц. 2. 8 марта – праздник мам. 3. Продукты питания 4.Продукьы питания 5.Домашние птицы 6. Домашние птицы 7. Перелетные птицы 8. Перелетные птицы | 1.Звуки К, Кь. Буква К. 2.Анализ звукового состава односложных слов. 3.Выделение звуков в словах. Выделение слов из предложений. 4.Звуки П, Пь. | 1.Стихи и рассказы о маме 2.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» 3.. «Смоляной бочок» 4... М.Пришвин «Ёж» |
АПРЕЛЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Количественный и порядковый счёт в пределах 8 2.Пространственные понятия: далеко, близко. 3.Число 9. Образование числа 9. 4.Счёт предметов, движений в пределах 9. 5.Прямой и обратный счёт в пределах 9. 6.Образование числа 10. 7.Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. 8.Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда до 10. 9.Отсчёт, выделение количеств меньше названного числа на 1. | 1. Весна 2.Весна 3.Транспорт 4.Космос 5.Виды транспорта 6. Профессии людей, работающих на различных видах транспорта 7. Мой город 8. Москва- наш дом 9. День Победы | 1.Звуки П, Пь. Буква П. 2.Звуки С, Сь. 3.Звуки С, Сь. Буква С. 4.Гласные звуки. | 1. С.Маршак «Сказка об умном мышонке» 2.В.Сутеев «Цыплёнок и утенок» 3.К.Чуковский «Цыплёнок» 4.К.Чуковский «Путаница» |
МАЙ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Отсчёт, выделение количеств больше или меньше названного числа на 1. 2.Понятия: внутри, снаружи. 3.Повторение состава чисел 2 и 3. 4.Повторение состава числа 4. 5.Повторение состава числа 5. 6.Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на странице тетради. 7.Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, установление последовательности событий. | 1. Школьные принадлежности 2. Свойство предметов 3. Насекомые 4. Насекомые 5. Рыбы 6. Рыбы 7. Цветы 8. Скоро лето. | 1.Твёрдые и мягкие согласные звуки. 2.Звуковой анализ слов. 3.Повторение изученных звуков и букв. | 1.И.Токмакова «Весна» 2.Д.Хармс «Кораблик» 3. И.Токмакова «Лето» |
Содержание диагностической работы
Сроки проведения | Содержание работы | Документация |
Сентябрь1-2(3) недели | Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого обучающегося, определить исходный уровень обученности, т. е. объем и качество знаний, представлений. Данные не служат основанием для оценки ребенка, а только для отбора образовательного содержания | · Протоколы обследования · Диагностические таблицы · Графики динамики развития |
Сентябрь | Сбор информации о детях осуществляется на основе наблюдений, беседы с родителями и их анкетирования. Комплексное всестороннее обследование вновь поступивших детей: · изучение микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок, · изучение состояния здоровья ребенка (данных о соматическом состоянии и нервно-психической сфере), · составление кратковременной и долговременной гипотезы относительно прогноза развития и конструирование индивидуально - дифференцированных программ воспитания и обучения. | · Анамнестическая карта · Анкеты · Перспективные и индивидуальные планы коррекционной работы |
Январь (1-2 недели) | Анализ динамики развития детей, определение глубины и прочности знаний, умений, приобретенных навыков в продуктивной и познавательной деятельности. Корректировка перспективных и групповых планов работы. | Сводная диагностическая таблица |
Май (3-4 недели) | Психолого-педагогическое обследование в конце учебного года с целью анализа динамики развития и корректировки гипотезы относительно дальнейших перспектив развития. Ø Цель – определить результативность коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки психического развития, характер динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы. | · Протоколы обследования. · Диагностические таблицы · Графики динамики развития |