Виды детской деятельности




Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности детей:

коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательской, двигательная, конструирование

 

 

Образовательная область развития Детская деятельность Формы организации детской деятельности
     
Физическое развитие Двигательная(овладение основными видами движения) Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования
Социально –коммуникативное развитие Игровая(сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) Сюжетные игры Игры с правилами
Коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
Самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице) Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие Изобразительная(рисование, лепка, аппликация) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

 

  Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Обсуждение Разучивание
Конструирование из разного материала(строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Сюжетные игры  
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами  
Речевое развитие Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами  

2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Сравнение предметов. Понятия: одинаковые - разные.   2. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький.     1. Наш детский сад   2.Наш детский сад   1.Звук А в ударном положении. Артикуляция, выделение голосом звука в слове. Понятие «слово».  
  1. А. Барто «Игрушки»
 

 

ОКТЯБРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Сравнение предметов по высоте. 2.Понятия: высокий – низкий, выше – ниже. 3.Сравнение предметов по размеру. 4.Понятя: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте. 5.Понятия: длинный, короткий. 6.Понятия: толстый, тонкий. 7.Сравнение предметов по одному и двум признакам. 8.Понятия: много, мало, несколько, один. 9.Понятия: больше – меньше       1.Игрушки 2. Игрушки дома и в детском саду. 3.Я и мое тело 4. Я и мое тело 5. Моя семья 6. Моя семья 7. Овощи 8. Овощи. Свойство предметов (цвет, форма, величина). 9.Фрукты 10.Фрукты   1.Звук в различных позициях.   2.Звук А в различных позициях. Понятие: гласный звук.   3.Звук А. Буква А.   4.Звук О. Звучание, артикуляция.   1.А.Барто «Игрушки   2.«Большие ноги»   3.«Петушок, петушок»   4. «Солнышко – вёдрышко»    

 

 

НОЯБРЬ

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Геометрические фигуры. 2.Понятия: столько же, одинаково, поровну. 3.Уравнивание групп предметов (разница равна 1). 4.Уравнивание групп предметов. Понятие: пара. 5.Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 6.Число 2. 7.Закрепление понятий: больше, меньше. 8.Пространственные понятия: сверху, снизу, ориентировка в окружающем пространстве. 9.Число 3     1.Осень 2.Осень. 3. Деревья. Кустарники 4. Деревья. Кустарники 5.Грибы. 6. Овощи, фрукты, ягоды, грибы. 7. Хлеб. 8. Труд людей осенью.   1.Звук О. Буква О. 2. Понятие: предложение. 3. Звук Ы. 4.Звук Ы. Буква Ы. 5.Звук Ы. Буква Ы. Предлоги.     1. Е.Трутнева «Улетает лето» 2. «Репка» (слушание и рассказывание) 3. «Репка» (инсценировка) 4. «Дождик – дождик» 5.«Водичка – водичка»    

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Закрепление образования числа 3. 2.Практическое знакомство с составом числа 3. 3.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 3. 4.Части суток. Название, последовательность. 5.Число 4.Образование числа 4. 6.Составление числа 4 разными способами. 7.Закрепление понятий: больше – меньше. 8.Повторение образования числа 4.     1.Одежда 2. Одежда 3. Обувь 4. Дифференциация понятии одежда - обувь 5 Зима 6. Зима 7.Новы год 8. Праздник новый год     1.Звук У. Артикуляция. 2.Звук У. Определение места звука в слове. Буква У. 3.Дифференциация звуков О-У. 4.Звуки А, О, У, Ы. Буквы А, О, У, Ы.         1. «Пальчик – мальчик» 2. «Маша и медведь» 3. А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» 4. И.Суриков «Зима»    

 

ЯНВАРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Геометрические фигуры. 2.Образование числа 5. 3.Счёт движений, предметов на ощупь в пределах 5. 4.Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. 5.Отсчёт заданного количества в пределах 5. 6.Порядковый счёт до 5. 7. Практическое знакомство с составом числа 5.       1.Зимние забавы 2. Зимние забавы 3.Домашние животные 4. Домашние животные 5. Дикие животные 6. Зимующие птицы       1.Звуки М, Мь. Буква М. 2.Звуки Н, Нь. 3.Звуки Н, Нь Буква Н.       1. «Рукавичка» 2.. «Зимовье» 3. С.Я.Маршак «Мяч» 4.Е.Пермяк «Зачем руки нужны»    

 

ФЕВРАЛЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Сравнение множеств: больше, меньше на 1, 2. 2.Геометрические фигуры. 3.Пространственные понятия: спереди, сзади в практической деятельности. 4.Число 6. Числовой ряд до 6. 5.Счёт предметов в различных направлениях в пределах 6. 6.Счёт в пределах 6 с использованием различных анализаторов. 7.Цифры 1- 6. 8.Порядковый счёт до 6.     1.Мебель 2. Мебель 3. Посуда 4. Посуда 5 Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 6.Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 7. Мой дом 8. Бытовая техника     1..Звуки В, Вь. 2.Звуки В, Вь. Буква В. 3. Ознакомление с условно – графической схемой звукового состава слова. Последовательность выделения звуков в односложных словах 4.Твёрдые и мягкие согласные звуки. 5.Звуки К, Кь.         1.Я.Аким «Неумейка»   2.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»   3.Стихи и рассказы о защитниках Отечества   4.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

МАРТ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Числовой ряд. Сравнение чисел. 2.Прямой и обратный счёт. 3.Геометрические фигуры. 4.Число 7. Образование числа 7. 5.Соотношение цифры, числа, количества в пределах 7. 6.Дни недели, названия, последовательность. 7.Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. 8.Количественный и порядковый счёт в пределах 8.     1. Весна. Март – первый весенний месяц. 2. 8 марта – праздник мам. 3. Продукты питания 4.Продукьы питания 5.Домашние птицы 6. Домашние птицы 7. Перелетные птицы 8. Перелетные птицы     1.Звуки К, Кь. Буква К.   2.Анализ звукового состава односложных слов. 3.Выделение звуков в словах. Выделение слов из предложений.   4.Звуки П, Пь.     1.Стихи и рассказы о маме   2.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» 3.. «Смоляной бочок»   4... М.Пришвин «Ёж»    

АПРЕЛЬ

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Количественный и порядковый счёт в пределах 8 2.Пространственные понятия: далеко, близко. 3.Число 9. Образование числа 9. 4.Счёт предметов, движений в пределах 9. 5.Прямой и обратный счёт в пределах 9. 6.Образование числа 10. 7.Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. 8.Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда до 10. 9.Отсчёт, выделение количеств меньше названного числа на 1.   1. Весна 2.Весна 3.Транспорт 4.Космос 5.Виды транспорта 6. Профессии людей, работающих на различных видах транспорта 7. Мой город 8. Москва- наш дом 9. День Победы     1.Звуки П, Пь. Буква П. 2.Звуки С, Сь. 3.Звуки С, Сь. Буква С. 4.Гласные звуки.     1. С.Маршак «Сказка об умном мышонке»   2.В.Сутеев «Цыплёнок и утенок» 3.К.Чуковский «Цыплёнок» 4.К.Чуковский «Путаница»  

 

МАЙ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Отсчёт, выделение количеств больше или меньше названного числа на 1. 2.Понятия: внутри, снаружи. 3.Повторение состава чисел 2 и 3. 4.Повторение состава числа 4. 5.Повторение состава числа 5. 6.Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на странице тетради. 7.Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, установление последовательности событий. 1. Школьные принадлежности 2. Свойство предметов 3. Насекомые 4. Насекомые 5. Рыбы 6. Рыбы 7. Цветы 8. Скоро лето.     1.Твёрдые и мягкие согласные звуки.   2.Звуковой анализ слов.   3.Повторение изученных звуков и букв.       1.И.Токмакова «Весна»   2.Д.Хармс «Кораблик»   3. И.Токмакова «Лето»  

Содержание диагностической работы

Сроки проведения Содержание работы Документация
Сентябрь1-2(3) недели Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого обучающегося, определить исходный уровень обученности, т. е. объем и качество знаний, представлений. Данные не служат основанием для оценки ребенка, а только для отбора образовательного содержания · Протоколы обследования · Диагностические таблицы · Графики динамики развития
Сентябрь Сбор информации о детях осуществляется на основе наблюдений, беседы с родителями и их анкетирования. Комплексное всестороннее обследование вновь поступивших детей: · изучение микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок, · изучение состояния здоровья ребенка (данных о соматическом состоянии и нервно-психической сфере), · составление кратковременной и долговременной гипотезы относительно прогноза развития и конструирование индивидуально - дифференцированных программ воспитания и обучения. · Анамнестическая карта · Анкеты · Перспективные и индивидуальные планы коррекционной работы
Январь (1-2 недели) Анализ динамики развития детей, определение глубины и прочности знаний, умений, приобретенных навыков в продуктивной и познавательной деятельности. Корректировка перспективных и групповых планов работы. Сводная диагностическая таблица
Май (3-4 недели) Психолого-педагогическое обследование в конце учебного года с целью анализа динамики развития и корректировки гипотезы относительно дальнейших перспектив развития. Ø Цель – определить результативность коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки психического развития, характер динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы. · Протоколы обследования. · Диагностические таблицы · Графики динамики развития



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: