Развитие фонетико-фонематического восприятия




1. «Назови в слове первый звук»: кактус, алоэ, фиалка, герань, хлорофитум, диффенбахия, пальма, плющ, толстянка, фикус, циперус.

2. «Подели слова на части»: плющ, как-тус, фи-ал-ка, ге-рань, фи-кус, паль-ма, а-ло-э, хло-ро-фи-тум.

3. Воспитатель предлагает детям подбирать названия комнатных растений на заданные звуки:

[А]

[К]

|Р|

[Ф)

азалия

кактус

розан

фикус

амариллис

колеус

 

фиалка

аспарагус

камнеломка

 

 

алоэ

 

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. «Сосчитай до 5»: один колючий кактус, два колючих кактуса, три … четыре … пять колючих кактусов; одна душистая герань…; одна сиреневая фиалка…

2. «Один – много»: кактус – кактусы – много кактусов; фиалка – фиалки – много фиалок, пальма…; фикус…; цветок…; растение.

 

Развитие связной речи

 

Чтение с обсуждением сказки «Аленький цветочек».

Отгадывание загадок по лексической теме.

Составление рассказа – описания «Фикус», «Фиалка».

 

Лексическая тема: «КОСМОС »

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки – в стороны, к плечам,

Дружно мы покажем вам!

Руки за голову, и, вот,

Наклоняемся вперёд!

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём!

Раз – прыжок, два – прыжок,

 

Ноги ставим на носок.

О опять шагаем, руки поднимаем.

Маршируют, идя по кругу.

 

Стоя на месте, выполняют движения.

 

Руки - за голову, выполняют наклон вперёд.

 

Руки на поясе, приседают – встают.

Руки на поясе, поворачивают головой

Руки на поясе, прыгают на правой ноге, затем – на левой ноге.

Руки на поясе, встают на носочки.

Маршируют, идя по кругу.

Развитие мелкой моторики

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем - сама не знает!

Между ладонями катают маленький шарик (можно использовать грецкий орех), одновременно проговаривая двустишие.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для языка «Ракета»

«Космонавт светит фонариком»

Упражнение для языка и нижней челюсти

«Люк открыть - закрыть»

Рот широко открыт, показать «острый» язык, удержать под счёт от 1 до 10.

Улыбнуться, водить острым языком

Присосать широкий язык к нёбу – «грибочек», открыть – закрыть рот, повторить 5 раз.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

см. приложение

Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Лу-на, Зем-ля, звёз-ды, ра-ке-та, ко-ме-та, кос-мос, кос-мо-навт».

Развитие лексико-грамматического строя речи

1 Игра «Один – много». Звезда – звёзды, космонавт – космонавты, ракета – ракеты, скафандр – скафандры, космический корабль – космические корабли.

2. Сосчитайте до 5: «Одна ракета, две ракеты, три … четыре … пять ракет;

Один космический корабль, два космических корабля, три … четыре … пять космических кораблей».

3. Игра «Посчитай-ка от 1 до 5 и обратно» Слова: Звезда, Планета, ракета

Развитие связной речи

 

1. Беседа «День космонавтики». Рассказать детям о значении покорения космоса, его героях – космонавтах. Чтение литературных текстов, отгадывание загадок, объяснение пословиц по лексической теме.

B. Баруздин «Первый в космосе».

К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).

 

Лексическая тема: «ВЕСНА. ВРЕМЕНА ГОДА

ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

  1. Развитие общей моторики

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

 

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

(Идут в противоположную сторону по кругу.)

(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)

(Приседают, опускают руки, выдох.)

(Взявшись за руки, бегут по кругу.)

Развитие мелкой моторики

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают…

Соединяют вместе ладошки.

Медленно разводят пальцы в стороны.

Плавные движения пальцами рук.

Соединяют пальцы, смыкая ладошки.

Наклоняют сомкнутые ладони в стороны

 

 

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мышц шеи «Ветерок качает подснежники»

Упражнение для челюсти «Медведь проснулся после зимней спячки»

Упражнение для щёк «Исхудавшие за зиму зверята»

Упражнение для мимических мышц

«Люди радуются приходу весны»

«Ласково греет солнышко»

Спина ровная, наклоны головой в стороны.

Зевают 3 раза, широко открывая рот.

Втянуть обе щеки между зубами и удержать под счёт от 1 до 10.

Выразить мимикой радость.

Посмотреть на потолок, закрыть глаза, улыбнуться.

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Упражнение «Разбери и раздели». Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Услышите не весенние слова, хлопайте в ладоши.

Ручей, проталина, сугробы, скворечник, листочки, почки, снежная баба, расцветают, прилетают, просыпаются, щебечут, замирают.

см. приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: