Развитие лексико-грамматического строя речи




1. Игра «Подбери признак»

2. Игра «Почему так называется»: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

3. Игра «Четвертый лишний»

4. Игра «Кто, на какой машине работает».

5. «Подбери слово». Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Грузовик подъехал к дому, а потом... (отъехал).

Грузовик въехал на горку, а потом... (съехал).

Грузовик заехал в гараж, а потом... (выехал).

Грузовик укатил, а потом... (прикатил).

Грузовик уехал, а потом... (приехал).

Грузовик отъехал, а потом... (приехал).

Развитие связной речи

 

1. Рассказывание по картине «Транспорт» с опорой на модель.

2. Заучивание стихотворений.

3. Объяснение пословицы: «Тише едешь — дальше будешь».

5. Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

«Дядя Степа - милиционер»

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 

Лексическая тема: «Цветы »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Возле речки детский сад,

На лугу ромашки...

Сорок маленьких ребят

Бегают в пятнашки.

Мы приехали сюда,

Ходим за цветами.

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Дети стоят в кругу.

Идут к центру круга.

Расходятся,

Бегут друг за другом

«Едут».

Ходят.

Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу.

Развитие мелкой моторики

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

Ладони соединены в форме тюльпана.

Пальцы медленно раскрываются,

плавно покачиваются, затем они

медленно закрываются. Кисти рук

покачиваются.

 

 

Развитие мимических мышц

Упражнение для мимических мышц:

«Цветы улыбаются солнцу»

«Солнышко спряталось за тучку»

«Солнышко опять ласково светит и греет цветочек»

 

Улыбнуться

Выразить огорчение

Выразить радость

Развитие фонетико-фонематического восприятия

 

По плану логопеда

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник —... Корень —... Василек —...

Лист —... Гвоздика —... Лепесток —...

Тюльпан —... Цветок —... Ромашка —...

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-дей
ствиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут... Из садовой лейки цветы (что делают?) —... Удобрениями садовые цветы (что делают?) —... Выращенные цветы ножом (что делают?) —... В букеты цветы (что делают?) —... Цветами люди (что делают?) —...

3. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

4. «Вспомни и назови» - Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть различные цветы и места, где они растут. Следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Садовый цветок— роза. Полевой цветок — василек.

5. «Назови ласково» - Игра с мячом. Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет любой цветок и его признак, например: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласково: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается.

6. «Скажи наоборот» - Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.

7. «Посчитай» - Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изображениями цветов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На садовой клумбе выросли одна лилия и две розы».

Развитие связной речи

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

2. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Пословицы, поговорки

Весна красна цветами, а осень снопами.

Чтение стихов о цветах.

Заучивание стихотворения «Одуванчик».

5. Чтение литературных текстов:

А. Ерицай «Первые дни мая».

С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

 

Лексическая тема: «НАСЕКОМЫЕ »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолёт:

Вправо – влево, назад – вперёд.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Сели, травку покушали,

Тишину послушали…

Руки развести в стороны.

Соединить пальцы обеих рук в «бинокль».

Руки в стороны, повороты корпусом

Руки на поясе, наклоны по тексту.

Руки вдоль туловища, поднимают плечи.

Руки на поясе, прыгают на месте.

Имитация движений.

Приложить ладони к ушам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: