Развитие фонетико-фонематического восприятия




1. Игра «Хлопай – топай» На звук [С] – топать, а на звук [Сь] – хлопать:

«Снег, сено, сосулька, сети, сироп, снеговик, сугроб, сани, судок, сито, сабля, сеялка, силач».

2. Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Ёж (1 хлопок); волк (1); за-яц (2); ли-са (2); мед-ведь (2); лось (1); рысь (1); бар-сук (2); бел-ка (2)».

3. см. приложение

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра: «Один – много – нет» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.

2. Игра: «Назови новое слово» Образование сложных прилагательных.

Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. —... У медведя толстые лапы. —... У песца острые зубы. —...

3. Игра: «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.
Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи.

Шкура медведя. Чья шкура? —...

Хвост песца. Чей хвост? —... Клыки моржа. Чьи клыки? —... Ласты тюленя. Чьи ласты? —...

4. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, из-за.

Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.

5. «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

 

Развитие связной речи

 

1. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному.

2. Составить описательный рассказ о любом животном.

Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?

3. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»:

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

 

\

 

 

Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики «Дед мороз»

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновках,

Весь в звездах.

В белой шапке и в пуховых сапогах.

Вся в серебрянных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

Поднять руки в стороны, вверх

Опустить руки вниз

Прыжки на двух ногах

 

Руки вперед потрясти кистями рук

Пальцы широко раскрыты

Движения по тексту.

Развитие мелкой моторики «На елке»

Мы на елке веселились,

И плясали, резвились

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же- вкусные предметы.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

«шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

«рисуют» руками большой круг.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Загибают пальчики на руках начиная с больших.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Улыбнулись

Упражнения для языка

«Почистить» нижние зубки; высунуть язык «лопаточкой» и сдуть снежинки со своего стола.

Развитие мимических мышц

Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться.

Выполнение действий по тексту.

Развитие фонетико-фонематических процессов

1.Упражнение «Какое слово короче?»

Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

2 Составление предложений со словами: елка, Новый год, праздник,подарки.

 

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

2. Игра «Что из чего?»

Шары из стекла- стеклянные; гирлянды из бумаги- бумажные и т.д.

3. Игра «Один-много» один подарок- много подарков

одна игрушка- много игрушек

одна елка- много елок и т.д.

4.Образование однокоренных слов: елка – еловый – ель - ельник

5. Назови: «Зимние виды спорта» (с использованием картинок) Хоккей, лыжи, биатлон, фигурное катание, бобслей, санный спорт, горные лыжи, прыжки с трамплина.

 

Развитие связной речи

1.Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год»

2. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети у новогодней елочки»

3. Заучивание стихотворений и текста к новогоднему утреннику.

4. Пересказ сказки «Снегурочка»

5. Русская народная сказка «Снегурочка».

6. Братья Гримм «Госпожа метелица».

7. В.Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»).

 

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

 

Сидят на корточках.

Хлопают себя по животику.

Встают на носочки, руки тянут вверх.

Гладят живот ладонью по часовой стрелке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: