Брюки
Эти брюки для Илюши
Сшила бабушка из плюша.
Ходит в них гулять Илья,
Он большой, как ты и я.
Два раза топнуть левой, затем правой ногой
Показать, как бабушка шила брюки
Идут по кругу
Поднять руки вверх, потянуться на носках
Развитие мелкой моторики
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети сжимают и разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с больших.
Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.
Трут кулачки друг о друга.
Загибают пальчики, начиная с больших.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для мышц шеи «Испачкали одежду и рассердили маму».
Упражнение для губ «Большие и маленькие пуговицы».
Упражнение для языка «Иголочка».
Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»
Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы маленькой трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз.
Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать под счёт до 5 – 6.
Развитие лексико-грамматического строя речи
Словоизменение, словообразование:
1.Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа, игра «Богач и бедняк» ( валенок-валенки; шуба-шубы; пуховик-пуховики)
2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (платье-платьице).
3.Образование относительных прилагательных (рубашка из ситца – ситцевая) игра «Из чего?».
4.Образование возвратных глаголов с частицей – СЯ- (надеть – одеться).
|
5.Образование и различение приставочных глаголов (шить – вышивать, За, при).
6.Образование глаголов от существительных (мастер – мастерить).
7.Образование наречий от прилагательных (чистый - чисто).
8.Подбор синонимов (нарядный, красивый, аккуратный).
9.Подбор антонимов (длинный - короткий) Игра «Исправь ошибку».
10.Образование сравнительной степени прилагательных (красивая – красивее) Игра «Назови какие».
11.Образование притяжательных прилагательных (Мамино пальто).
Назвать обувь по временам года: «Зимняя или летняя (валенки, сапоги, туфли, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии, босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».
Д/и «Четвертый лишний»,игра «Зимой и летом».
Подбирать приставочные глаголы. Закончи предложение:
У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо...
Таня хочет дырку в кармане... Юбка очень широкая, ее надо..
Формирование грамматических форм:
1.Согласование существительных с числительными в роде, падеже, (5 платьев).
2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (полосатые брюки) игра «Магазин».
3.Учить пользоваться в речи личными местоимениями в косвенных падежах (у меня, у нее), игра «Чего не хватает?».
4.Формировать умение пользоваться исключительными существительными (пальто).
5.Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба), игра «Кто во что одет?»
6.Упражнять в употреблении форм р. Д. в. ТВ. П.п. имен существительных (платье с длинными рукавами).
|
Развитие связной речи
1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.
2. Заучивание коротких текстов.
3. Распространение предложения обстоятельством места (платье висит в шкафу), однородными членами (Таня надела пушистую, теплую кофту).
4. Описательный рассказ по одежде (мнемотаблица).
Лексическая тема: «ПОСУДА (МАТЕРИАЛ)»
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»
Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе.
Руки – на поясе, живот надут, топают ногами.
Призывные движения рукой.
Развитие мелкой моторики
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала!
Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Разжимают левый кулачок.
Сдувают «крошки» с левой ладони.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для щёк и губ «Самовар»
Упражнение для челюсти «Крышка»
Упражнение для языка «Чашка»
«Вкусное варенье»
Надуть обе щеки и подержать 5 сек.
Рот открыть – закрыть 5 раз.
Поднять края широкого языка, чтобы получилась «чашечка», держать 5 сек.
Слизывать «варенье» широким языком с верхней губы 5 раз.