Лексическая тема: «ОДЕЖДА, ЗИМНЯЯ ДЕМИСЕЗОННАЯ, МАТЕРИАЛЫ»




Брюки

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша.

Ходит в них гулять Илья,

Он большой, как ты и я.

Два раза топнуть левой, затем правой ногой

Показать, как бабушка шила брюки

Идут по кругу

Поднять руки вверх, потянуться на носках

Развитие мелкой моторики

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 

Дети сжимают и разжимают кулачки

Загибают пальчики, начиная с больших.

Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.

Трут кулачки друг о друга.

Загибают пальчики, начиная с больших.

 

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мышц шеи «Испачкали одежду и рассердили маму».

Упражнение для губ «Большие и маленькие пуговицы».

Упражнение для языка «Иголочка».

Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы маленькой трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз.

Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать под счёт до 5 – 6.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Словоизменение, словообразование:

1.Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа, игра «Богач и бедняк» ( валенок-валенки; шуба-шубы; пуховик-пуховики)

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (платье-платьице).

3.Образование относительных прилагательных (рубашка из ситца – ситцевая) игра «Из чего?».

4.Образование возвратных глаголов с частицей – СЯ- (надеть – одеться).

5.Образование и различение приставочных глаголов (шить – вышивать, За, при).

6.Образование глаголов от существительных (мастер – мастерить).

7.Образование наречий от прилагательных (чистый - чисто).

8.Подбор синонимов (нарядный, красивый, аккуратный).

9.Подбор антонимов (длинный - короткий) Игра «Исправь ошибку».

10.Образование сравнительной степени прилагательных (красивая – красивее) Игра «Назови какие».

11.Образование притяжательных прилагательных (Мамино пальто).

Назвать обувь по временам года: «Зимняя или летняя (валенки, сапоги, туфли, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии, босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».

Д/и «Четвертый лишний»,игра «Зимой и летом».

Подбирать приставочные глаголы. Закончи предложение:

У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо...

Таня хочет дырку в кармане... Юбка очень широкая, ее надо..

Формирование грамматических форм:

1.Согласование существительных с числительными в роде, падеже, (5 платьев).

2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (полосатые брюки) игра «Магазин».

3.Учить пользоваться в речи личными местоимениями в косвенных падежах (у меня, у нее), игра «Чего не хватает?».

4.Формировать умение пользоваться исключительными существительными (пальто).

5.Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба), игра «Кто во что одет?»

6.Упражнять в употреблении форм р. Д. в. ТВ. П.п. имен существительных (платье с длинными рукавами).

Развитие связной речи

1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

2. Заучивание коротких текстов.

3. Распространение предложения обстоятельством места (платье висит в шкафу), однородными членами (Таня надела пушистую, теплую кофту).

4. Описательный рассказ по одежде (мнемотаблица).

 

 

Лексическая тема: «ПОСУДА (МАТЕРИАЛ)»

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,

 

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»

Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе.

Руки – на поясе, живот надут, топают ногами.

 

Призывные движения рукой.

Развитие мелкой моторики

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала!

Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке.

Загибают по одному пальчику на левой руке.

 

 

Разжимают левый кулачок.

Сдувают «крошки» с левой ладони.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для щёк и губ «Самовар»

Упражнение для челюсти «Крышка»

Упражнение для языка «Чашка»

 

«Вкусное варенье»

Надуть обе щеки и подержать 5 сек.

Рот открыть – закрыть 5 раз.

Поднять края широкого языка, чтобы получилась «чашечка», держать 5 сек.

Слизывать «варенье» широким языком с верхней губы 5 раз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: