Заучивание стихов о хлебе.




 

 

Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

 

В огород пойдём, урожай соберём:

Мы моркови «натаскаем»

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

 

 

Шагают, стоя на месте.

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

«Копают» картофель,

«Срезают» кочан капусты.

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны

Развитие мелкой моторики

 

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

 

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Заборчик»

 

Упражнение для губ «Улыбка – трубочка»

Упражнение для языка «Лопаточка»

Широко улыбнуться, зубы сомкнуть и удержать под счёт до 10.

Попеременно произносить звуки [И - У] – 5 р.

Открыть рот, широкий язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние резцы. Удержать под счёт до 10.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

 

1.Игра «Хлопни, топни», если услышишь звук (А) хлопни, если (У) топни.

2. Придумай слова с заданным звуком.

3.Определи позицию звука по схеме.

4.Выложи дорожку, если услышишь слово, обозначающее живой предмет, кладем зеленый кружок, если слово обозначает неживой предмет, кладем синий кружок.

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Игра «Один – много». У меня огурец, а у вас огурцы. У меня помидор, а у вас... У меня кабачок, а у вас... У меня баклажан, а у вас...

2) Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовём: «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик. У Великана огурец, а у Гномика... У Великана картошка, а у Гномика... У Великана лук, а у Гномика... У Великана морковь, а у Гномика...»

 

Развитие связной речи

1. Составить рассказ – сравнение «Помидор и огурец» (по наглядности)

2. Чтение художественной литературы:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

 

 

Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

Словно солнышки горят!

 

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.

Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот:

 

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

 

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».

Загибают по одному пальцу на левой руке.

 

Размешивают пальцем в «ковшике».

Соединим ладони, протягивают руки вперёд.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мягкого нёба «Кашель»

Упражнение для губ и языка «Вкусное варенье»

Упражнение для языка «Чистим зубки»

 

Упражнения для мимических мышц:

«Мы пришли в сад. Какие большие яблоки!

А какие сочные груши!

И как их много!!!

Откусили кусочек яблочка, а там червяк...»

Покашливают, 7 – 10 сек.

Языком в форме «чашечки» слизывать варенье с верхней губы.

Кончиком языка ритмично «чистить» верхние и нижние зубы.

Удивление

Восхищение

Радость

Огорчение

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А.

2) Назвать первый звук в словах: «Груша [Г], слива [С], апельсин [А], лимон [Ль], банан [Б], персик [Пь], абрикос [А]».

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Магазин соков». Образование относительных прилагательных от существительных.

Сок из яблок какой? (яблочный). Из груш? (грушевый). Из слив? Из персиков? Из абрикосов? Из апельсинов? Из мандаринов? Из винограда?

 

Развитие связной речи

Составление описательных рассказов о фруктах.

Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

 

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап.

 

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

 

Кто нашёл его друзья?

Я, я, я, я!

Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Соединённые пальцы приводят к плечам.

Сжимают и разжимают пальцы у плеч.

Трут ладони друг о друга.

Садятся, затем медленно встают, руки на поясе.

Протягивают руки вперёд.

Показывают ладонью на себя (4 раза).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: